Урок алгебры в 9 классе по теме «Свойства корней степени n»
Приложение 1
Вопросы теста по теме «Корень n-й степени и его свойства».
Вычислите
1)
а) 5
б) 6
в) 4
г) –36.
2)
а) 15
б) 18
в) 20
г) 10
3)
а)
б)
в)
г)
4) 2
а) - 2
б) 6
в) - 6
г) 54
5)
а) 8
б) 3
в) 4
г) 2
6)
а) 18
б) 72
в) 36
г) 4
7) 5
а) 5,5
б) 3
в) 0,7
г) 3,5
8)
а) 12
б) 6
в) 7
г) 36
9)
а) 15
б) 45
в) 54
г) 30
10)
а) 1
б) 64
в) – 1
г) 38
Приложение 2
Вопросы теста по теме «Корень n-й степени и его свойства».
1.Упростите выражение
а) 2 ; б) – 2 ; в) 10 г) 9 .
2. Упростите выражение
а) ; б) – ; в) 3 г) 9.
3. Упростите выражение
а) ; б) – ; в) 3 г) – 7 .
4.Сократите дробь
а) ; б) ; в) г) .
5.Упростите выражение
а) ; б) ; в) г)
Михайлова Галина Ивановна
Учитель математики
МОУ-СОШ с. Карпенка Краснокутского района Саратовской области
Урок алгебры в 9 классе по теме
«Свойства корней степени n»
Тип урока: совершенствование умений и навыков.
Характеристика темы: Преподавание ведётся по учебнику “Алгебра 9” Никольского С.М. для общеобразовательных учреждений. На данную тему отводится 3 часа. Это третий урок.
Дидактическая цель урока: Научить применять полученные знания при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения.
Образовательная цель урока: Обеспечить в ходе урока закрепление материала о свойствах корней степени n и применение этих свойств при выполнении упражнений.
Развивающая цель урока: Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи учащихся.
Воспитательная цель урока: Воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания, приучать к умению выслушивать других, умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.
Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование. Компьютеры. Программа компьютерного тестирования Knowing (представляет собой удобную программу для тестирования с возможностью составления тестов и автоматической оценки результатов тестирования).
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация прежних знаний.
Какие из следующих записей не имеют смысла?
; ; ;
При каких значениях переменной а выражение имеет смысл?
Вычислите:
Проверка домашнего задания.
Формирование умений и навыков.
Упростить выражение
Решение.
Преобразуем знаменатель дроби:
– это неполный квадрат суммы чисел
3 и
.
Чтобы избавиться от иррациональности
в знаменателе дроби, умножим ее
числитель и знаменатель на разность
этих чисел:
Упростить
выражение
и найти его значение при х=
Решение.
Так как х≥0 ( в противном случае выражение не имеет смысла), то .
Тогда
Найти
значение выражения
при х=
.
Решение.
Преобразуем данное выражение при х ( в противном случае данное выражение не имеет смысла):
При заданных значениях х и у имеем
.
Значит,
а) Вынести множитель из-под знака корня при условии, что х 0.
б) Внести множитель под знак корня 3у что у .
Решение.
а) Так как х 0 по условию, а у (в противном случае выражение не имеет смысла), то =
б) Так как у по условию, а х не имеет смысла выражение , то
3у
4.Самостоятельная работа (компьютерное тестирование).
5. Подведение итогов урока.
6.Домашее задание. П.4.6, №553, 555.
7. Использованная литература.
С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин .
Алгебра 9 класс – М.: Просвещение, 2009 г
М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Дидактические материалы для 9 класса – М.: Просвещение, 2008 г
Воробьева Е.А. Алгебра. 9 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. – Саратов: Лицей, 2008
Воробьева Е.А. Алгебра. 9 класс: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2008
Капитонова Т.А. Алгебра. 9 класс: Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2006
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Галина Ивановна
→ Ручеек 01.12.2010 2 7591 864 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.