Электронное учебное пособие "Квадратные уравнения. 8 класс"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»
РАССМОТРЕНО: на заседании научно-методического совета МОУ «СОШ № 30» от «___» ________ 200__г. № _____________ _______________________ Руководитель: Ткач Г.В. |
РЕКОМЕНДОВАНО: методическим советом ГИМНЦа г. Братска от «___» ________ 200__г. № _____________ _______________________ Директор: Беспалова А.А.
|
УТВЕРЖДЕНО: от «___» ________ 200__г. № _________ Директор МОУ «СОШ № 30» ______________ Чиковинская М.В.
|
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
Электронное учебное пособие
Автор:
Фазлиева Гульнара Адисовна,
учитель математики,
1 квалификационная категория
г. Братск 2009
Электронное учебное пособие «Квадратные уравнения». 8 класс.
Автор: Фазлиева Гульнара Адисовна, учитель математики первой квалификационной категории МОУ «СОШ №30» г. Братска.
Аннотация
Данный проект представляет собой разработанную методику изучения «Квадратных уравнений» (8 класс) с применением ИКТ технологий. Теоретический материал и практическая часть составлена на основе:
Алгебра. 8класс. Учебник. Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.– М., Просвещение, 2006.,
Рабочая тетрадь по алгебре.8 класс.
Тесты. Алгебра. 8 класс. П.И. Алтынова – М., Дрофа, 2004.
ЕГЭ по математике: учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса/О.Ю.Едуш.—М.:АСТ;СПБ.:Астрель-СБ,2009.
Материал может быть использован учителями математики при изучении нового материала и отработке практических навыков по основной теме курса алгебры 8 класса «Квадратные уравнения». Данный проект способствует интеграции информационных знаний с предметом «Математика», развитию личностных качеств, формирующих самооценку и самодостаточность учащихся, реализации деятельностного подхода в обучении.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профессиональная деятельность школьного учителя за последние несколько лет претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникационными технологиями. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
С каждым годом увеличивается умственная нагрузка на уроках математики , и это заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, как научить применять полученные знания и умения в жизни.
В школе компьютер становится посредником между учителем и учеником, позволяет организовать процесс обучения на основе индивидуальной программы. В этом проявляется главное преимущество компьютера в процессе: он работает с каждым учеником в отдельности. Существует много учебных программ, которые можно условно классифицировать так: обучающие, контролирующие, инструментальные. Но готовые учебники не всегда могут доступно преподнести материал, ликвидировать пробел в знаниях. Ощущается недостаток не программного обеспечения на уроках математики, а программно-методических комплексов, включающих в себя компьютерную программу, а также и пособие для учителя, которое содержит не только описание технических возможностей программы, но и применение ее при изучении конкретной темы.
Целью создания электронного учебного пособия «Квадратные уравнения» являлось получение продукта, удобного в пользовании, соответствующего школьной программе, позволяющего формировать предметные и метапредметные компетенции учащихся и отвечающей всем требованиям здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Данный проект способствует реализации деятельностного подхода в обучении, повышению учебной мотивации, развитию личностных качеств, формирующих самооценку и самодостаточность учащихся.
Для достижения поставленной цели автором была выбрана наиболее удобная для этого среда Macromedia Flash, а также объектно-ориентированный язык программирования Action-скрипт. Это позволяет использовать полученный продукт в различных операционных системах.
Цель использования ЭУП:
повышение интереса к предмету алгебры и получение прочных знаний по теме «Квадратные уравнения».
Задачи:
научить самостоятельной работе с электронным учебным пособием;
способствовать отработке точности и последовательности при выполнении практических заданий.
ЭУП может быть использовано учителем при изучении новой темы «Квадратные уравнения» в 8 классе, при закреплении и контроле знаний, а также для самостоятельной работы учащихся. Он включает в себя нужные для этого компоненты: теоретический материал по теме «Квадратные уравнения» и итоговый контрольный тест по каждой из изученных тем.
Теоретическая часть состоит из трех основополагающих тем: «Неполные квадратные уравнения и способы их решения», «Решение полных квадратных уравнений по формуле», «Теорема Виета». Теоретический материал каждой темы иллюстрируется примерами решения различных типов квадратных уравнений. ЭУП имеет удобную и понятную навигацию. Контроль полученных знаний осуществляется каждым учеником самостоятельно без помощи учителя, что формирует у него уверенность в объективности оценки его знаний. Учащимся демонстрируется обучающие возможности компьютера.
Данный проект создан с учетом здоровьесберегающих технологий, т.к. здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:
1) строгая дозировка учебной нагрузки;
2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
3) благоприятный эмоциональный настрой.
При создании ЭУП на равных правах с содержанием выступает внешний вид и структура построения учебника, причем оформление — это один из основных путей повышения качества усвоения материала учащимся. Одним из основных составляющих дизайна является цвет, поэтому нужно выбрать максимально эффективную с психолого-педагогической точки зрения палитру, необходимо учитывать физиологические особенности восприятия цветов и форм при проектировании компьютерных обучающих программ.
Физическое воздействие цвета было многократно подтверждено многочисленными экспериментами психологов. Основываясь на данных исследованиях, для дизайна ЭУП были выбраны следующие цвета:
синий - подчёркивающий дистанцию;
сине-зеленый (цвет морской волны) – подчеркивающий движение, изменчивость;
- желтый – выражает основную психическую потребность – раскрыться.
Основной текст – черный.
В процессе изучения темы «Квадратные уравнения» с использованием данного электронного учебного пособия на уроках у учащихся повышается учебная мотивация, возрастает активность на уроке, отрабатываются навыки самостоятельного решения задач. Ресурсным обеспечением использования ЭУП в образовательном процессе является наличие кабинета информатики, оборудованного персональными компьютерами, имеющими в списке установленных программ стандартный Internet Explorer или проигрыватель файлов с расширением *. swf Macromedia Flash.
Информационные ресурсы:
Алгебра. 8класс. Учебник. Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.– М., Просвещение, 2006.
Рабочая тетрадь по алгебре.8 класс.
Тесты. Алгебра. 8 класс. П.И. Алтынова – М., Дрофа, 2004.
ЕГЭ по математике: учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса/О.Ю. Едуш. – М.:АСТ: СПБ.: Астрель-СБ,2009.
Руководство пользователя электронного учебного пособия «Квадратные уравнения»
Электронное учебное пособие создано в программе Macromedia Flash.
Файл, запускающий ЭУП Квадратные уравнения swf.
Запустить файл можно несколькими способами:
Открыть с помощью стандартного браузера Internet Explorer, после чего разрешить обозревателю выполнение сценариев (рис. 1).
Рис. 1
Запустить при помощи Flash Player.
Учебник выполнен с помощью нового программного продукта Macromedia Flash. Он позволил объединить в себе теоретический и практический материалы, при этом размер полученного ЭУП минимален, что позволяет использовать его на любом ПК с минимальным набором технических характеристик.
Работу с электронным пособием следует начать с нажатия кнопки «Приступить к изучению», расположенной в правом нижнем углу титульного листа. (Рис.2)
Рис. 2
Учебник содержит три раздела или темы. Каждый из них включается нажатием соответствующей кнопкой на 2 кадре «Содержание». (Рис.3)
Рис.3
При запуске нужного раздела открывается его заголовок и содержание
темы.(Рис.4)
Рис. 4
Вернуться к содержанию можно при изучении темы на любом этапе, нажав на кнопку «Содержание». Кнопкой «Далее» учащийся продвигается дальше в изучении нового материала. После изучения теоретического материала учащиеся подробно могут разобраться в нем, изучив приведенные примеры. Для этого необходимо нажать кнопку «Пример» (Рис.5).
Рис. 5
При возникновении вопросов по решению примеров можно с помощью кнопки «Назад» перейти на предыдущий кадр, а с помощью кнопки «Виды» перейти к видам уравнений и приступить к изучению материала заново (Рис. 6).
Рис. 6
После каждого изучения темы и её закрепления следует пройти тест. Он запускается путем нажатия на кнопку «Тест по теме» на кадре «Содержание». (Рис. 7)
Рис. 7
Заполнив поля Ф.И. и класс, нажимаем кнопку «Начать тест». Выбираем правильный ответ и с помощью кнопки «Следующий вопрос», находящейся в правом нижнем углу, переходим к следующему вопросу и т.д. (Рис.8)
Следующий вопрос
Рис.8
После прохождения теста на экране появляется бланк отчета, в котором отражаются Ф.И., класс учащегося, количество набранных баллов и оценка за тест. У учащегося есть возможность пройти тест заново, если нажать на кнопку «Пройти тест заново» (Рис.9).
Пройти тест
заново
Рис. 9
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАБОТЕ
С ЭЛЕКТРОННЫМ ПОСОБИЕМ
СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО:
Входить в кабинет в верхней одежде и грязной обуви.
Трогать разъемы соединительных кабелей.
Прикасаться к питающим проводам и заземляющей шине.
Прикасаться к тыльной стороне монитора (задняя стенка), его экрану.
Включать и выключать тумблеры питания устройств без указаний преподавателя.
Класть книги, тетради, диски на монитор, системный блок, клавиатуру, закрывать вентиляционные отверстия.
Работать во влажной одежде и влажными руками.
Включать ПЭВМ в грозу.
Разбирать машину.
При перегреве, появлении гари немедленно
ПРЕКРАТИТЕ работу,
СООБЩИТЕ об этом учителю и
ВЫКЛЮЧИТЕ КОМПЬЮТЕР.
Каждый работающий на ПЭВМ ученик несет ответственность за сохранность оборудования, на котором он работает.
В «Журнал пользователя» ученик должен внести все необходимые данные (дату, класс, время работы за компьютером, свою фамилию).
НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИХ ПРАВИЛ – ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ
ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фазлиева Гульнара Адисовна
→ Irka31 01.12.2010 14 13040 2499 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.