Урок-игра "Математический поезд. Деление натуральных чисел" 5 класс
Источники материалов
1. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы /авт.сост. О.В. Панишева.
2. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Виленкина и др. «Математика. 5 класс».
3. Математика. 5-11 классы: игровые технологии на уроках / авт.-сост. Н. В. Барышникова.
4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.
УРОК-ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»
5 класс
Тема «Деление натуральных чисел»
Автор: Шилова Ирина Викторовна, учитель математики, Владимирская область, Камешковский район, село Второво, МОУ Второвская ООШ
Образовательные задачи урока:
проверить знание правил деления натуральных чисел
вырабатывать навык применения правил деления в действии (в примерах и решении задач)
формировать навыки математического мышления.
Развивающие задачи урока:
развивать коммуникативную компетенцию учащихся;
создавать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи урока:
воспитывать культуру умственного труда;
воспитывать культуру коллективной работы.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения – урок-игра.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран для записи заданий.
«Математический поезд» состоит из трех вагонов: мягкого, купейного, плацкартного.
Правила получения билета на проезд:
Кассовый зал (функции кассира исполняет учитель)
Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.
Решив все задания, ученик обращается за получением билета.
Если ученик не может решить какое-либо задание, то обращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от содержания справки определяется «плата».
Справочное бюро (функции исполняют 2 подготовленных ученика)
1. Проверка
правильности решения задания и
указание
ошибки проводится бесплатно.
2. За
наводящий вопрос, помогающий найти путь
решения
задания, следует уплатить 1
жетон.
Плата за подсказку пути решения - 2 жетона.
Плата за решение - 3 жетона.
Условия получения билета
Билет в мягкий вагон выдается при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более 3 жетонов.
Правильное решение всех задач и наличие трех жетонов дает право на получение билета в купейный вагон.
В плацкартный вагон достаточно одного-двух жетонов при правильном решении всех заданий.
Ход урока
Введение в игру
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня урок
у нас не совсем обычный.
Где играют
дружно, считают умело,
Там игру можно
начинать смело.
Мы будем смекать! Мы будем решать!
Приемы
вычислений будем повторять!
Разминка
У. (учитель выступает в роли диктора).Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до станции « Контрольная » через 5 минут. Приобретайте билеты в кассе.
Дети выстраиваются в очередь в кассу, где им выдается посадочный талон с заданиями и 6 жетонов после небольших испытаний. Для разминки готовятся задания для устных вычислений по количеству детей.
Задания для разминки: вычислите устно
1. 50:2
2. 68:2
3. 81:9
4. 100:10
5. 41:1
6. 36:6
7. 250:10
8. 150:3
9. 0:198
10. 346:0
11. 700:7
12. 900:100
13. 875:875
14. 1000:100
15. 444:4
После правильного ответа дети получают посадочный талон с заданиями.
Посадочный талон
Письменно (в тетрадях). Найти значение выражения:
а ) (138 – 14) : 4 + 48 : 6 - для слабых учеников
б) 176 : 8 – 44 : 11
а ) (2910 – 150) : 2 + 136 : 8 - для сильных учеников
б) 3900 : 30 – 480 : 4
После проверки посадочных талонов выдаются «посадочные билеты»: желтый флажок - в мягкий вагон, зеленый флажок - в купейный, красный - в плацкартный.
У.Итак, все ли сегодня отправятся в путь на математическом поезде?
У. Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до станции «Контрольная». Прошу занять места соответственно вашим билетам.
Едут в страну Знаний, в дальние края
Умные ребята, верные друзья!
Прибывая на станции, детям предлагаются для решения различные задачи. За правильные ответы выдаются цветные карточки. Итог подводят по количеству цветных карточек.
Станция «Решай-ка»
У. Наш поезд прибывает на станцию «Решай-ка». На перроне нас ждут две цветочницы, которые продают цветы на вокзальной площади.
Решите задачу. Условие может быть выведено на экран либо записано на доске.
1) За 6 часов одна цветочница продала 210 цветов, а другая за 4 часа – 420 цветов. Во сколько раз больше цветов в час продавала вторая цветочница?
Поиск решения с классом.
Самостоятельное решение второй задачи.
2) За 5 часов один продавец пирожков на вокзальной площади продал 175 пирожков, а другой за 3 часа – 315 пирожков. Во сколько раз больше пирожков в час продал второй продавец?
Станция «Угадай-ка»
У. Ребята, на этой станции нас встречает Незнайка. Помогите Незнайке быстро исправить забавные неравенства
0 : 2455 > 2440 : 4
8977 : 8977 > 500 : 25
1000 : 100 = 660 : 60
Станция «Выбирай-ка»
У. На этой станции нас ждет Вовка из Тридевятого царства. Василисы Премудрые приготовили ему 3 примера на деление, но сам он выбрать правильный ответ не может. Давайте мы поможем ему.
Задание: выберите правильный ответ
1) 20496 : 48 варианты ответов: 527, 427, 428
2) 18759 : 37 варианты ответов: 507, 517, 477
3) 18720 : 78 варианты ответов: 235, 240, 250
У. Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»! В вагонах работают контролеры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия.
Вести подсчет учителю помогают дети, «работавшие» в справочном бюро. Итог подводят по количеству цветных карточек.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шилова Ирина Викторовна
→ Ширина 01.12.2010 3 16840 1805 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.