Слайд 1
Параллелограмм и его виды.
Урок геометрии
8 класс
Барабаш Елена Анатольевна
МОУ Корчинская сош
Учитель математики.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОРЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
по теме
«ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ЕГО ВИДЫ».
(8 КЛАСС, ГЕОМЕТРИЯ)
Выполнила: учитель математики
МОУ Корчинская сош
С.Корчино Алтайского края
Барабаш Елена Анатольевна
ХОД УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (Слайд 1-2)
Мы с вами закончили изучать большую тему: «Параллелограмм и его виды». Сегодня мы повторим и обобщим все, что знаем по этой теме. В тетрадях число, классная работа и тема урока «Параллелограмм и его виды». Попробуйте сформулировать цели сегодняшнего урока. ( Дети проговаривают, а учитель записывает на доске.) Итак, цели нашего урока следующие:
1.Повторить все изученные определения по этой теме;
2.Вспомнить свойства изученных фигур;
3.Использовать полученные знания для решения задач.
Повторение изученных определений и свойств.
Игра « Да-нетка». ( фронтальная работа с классом)
Учитель загадывает по очереди одну из изученных фигур (квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет». Если вопрос задается некорректно или учитель не хочет давать ответ из дидактических соображений, тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестом. (Слайд 3-6) Например:
№ |
Вопросы детей |
Ответы |
1. |
Это четырехугольник? |
Да |
2. |
В нем диагонали равны? |
Нет |
3. |
В нем все углы равны? |
Нет |
4. |
Диагонали в этой фигуре перпендикулярны? |
Да |
5. |
Это ромб? |
Да |
Математический диктант. (Слайды7-8)
Записать название фигуры с указанным свойством.
(Если свойство выполняется у параллелограмма, то не следует
в ответе перечислять еще и его виды.)
Диагонали, пересекаясь, делят друг друга пополам у…
Диагонали равны у…
Углы, прилежащие к одной стороне, равны у…
Диагонали перпендикулярны у…
Диагонали делят углы пополам у …
Противолежащие углы равны у …
Все углы равны у…
Диагонали равны и перпендикулярны у …
Равноугольный параллелограмм – это …
Равносторонний прямоугольник – это …
Равносторонний параллелограмм – это …
Равноугольный ромб – это …
Равноугольный и равносторонний четырехугольник – это…
После написания
взаимопроверка. Меняемся тетрадями с соседом. За 12-13
правильных ответов выставляют «5», за 10-11-«4», за 8-9-«3».
Решение задач.
Решить задачи по готовым чертежам. ( Слайды 9-12)
К доске по одному вызываются желающие для решения задач.
Первая и вторая задачи решаются устно, а следующие две –
письменно.
1)ABCD- прямоугольник, AF= FD = 3 см, <FBC = 45⁰, найти
периметр прямоугольника. (18 см)
2)ABCD – ромб, < ABD = 50⁰, найти <BCD. (80⁰)
3) ∆ ABC-прямоугольный и равнобедренный, <B= 90⁰. В
треугольник вписан квадрат MNPK, AC=12 см, найти сторону
квадрата. (4 см)
4)В прямоугольнике ABCD на диагональ АС опущен перпендикуляр
ВК, < ABK = 30⁰, CD:AC = 1:2, найти AK:KC. (1:3)
Самостоятельная работа.(Слайд 13)
Дети выбирают самостоятельно одну из двух задач.
На отметку «4»:
Стороны параллелограмма пропорциональны числам
3 и 7.Найдите меньшую сторону, если периметр параллелограмма равен 18 см.
Или на «5»:
Один из углов ромба равен 120⁰, а его меньшая диагональ равна 4,5 см. Найдите периметр ромба.
Итоги урока.
Удалось ли нам сегодня достичь поставленных целей?
Что понравилось на уроке?
Что запомнилось больше всего?
Автор: Барабаш Елена Анатольевна
→ Elba 27.12.2010 4 5774 1014 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.