Урок геометрии в 8 классе «Параллелограмм и его виды»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОРЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА















ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

по теме

«ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ЕГО ВИДЫ».

(8 КЛАСС, ГЕОМЕТРИЯ)









Выполнила: учитель математики

МОУ Корчинская сош

С.Корчино Алтайского края

Барабаш Елена Анатольевна



ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (Слайд 1-2)

Мы с вами закончили изучать большую тему: «Параллелограмм и его виды». Сегодня мы повторим и обобщим все, что знаем по этой теме. В тетрадях число, классная работа и тема урока «Параллелограмм и его виды». Попробуйте сформулировать цели сегодняшнего урока. ( Дети проговаривают, а учитель записывает на доске.) Итак, цели нашего урока следующие:

1.Повторить все изученные определения по этой теме;

2.Вспомнить свойства изученных фигур;

3.Использовать полученные знания для решения задач.



  1. Повторение изученных определений и свойств.

      1. Игра « Да-нетка». ( фронтальная работа с классом)

Учитель загадывает по очереди одну из изученных фигур (квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет». Если вопрос задается некорректно или учитель не хочет давать ответ из дидактических соображений, тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестом. (Слайд 3-6) Например:


Вопросы детей

Ответы

1.

Это четырехугольник?

Да

2.

В нем диагонали равны?

Нет

3.

В нем все углы равны?

Нет

4.

Диагонали в этой фигуре перпендикулярны?

Да

5.

Это ромб?

Да


      1. Математический диктант. (Слайды7-8)

Записать название фигуры с указанным свойством.

(Если свойство выполняется у параллелограмма, то не следует

в ответе перечислять еще и его виды.)

  • Диагонали, пересекаясь, делят друг друга пополам у…

  • Диагонали равны у…

  • Углы, прилежащие к одной стороне, равны у…

  • Диагонали перпендикулярны у…

  • Диагонали делят углы пополам у …

  • Противолежащие углы равны у …

  • Все углы равны у…

  • Диагонали равны и перпендикулярны у …

  • Равноугольный параллелограмм – это …

  • Равносторонний прямоугольник – это …

  • Равносторонний параллелограмм – это …

  • Равноугольный ромб – это …

  • Равноугольный и равносторонний четырехугольник – это…


После написания

взаимопроверка. Меняемся тетрадями с соседом. За 12-13

правильных ответов выставляют «5», за 10-11-«4», за 8-9-«3».

      1. Решение задач.

Решить задачи по готовым чертежам. ( Слайды 9-12)

К доске по одному вызываются желающие для решения задач.

Первая и вторая задачи решаются устно, а следующие две –

письменно.


1)ABCD- прямоугольник, AF= FD = 3 см, <FBC = 45⁰, найти

периметр прямоугольника. (18 см)


2)ABCD – ромб, < ABD = 50⁰, найти <BCD. (80⁰)


3) ∆ ABC-прямоугольный и равнобедренный, <B= 90⁰. В

треугольник вписан квадрат MNPK, AC=12 см, найти сторону

квадрата. (4 см)




4)В прямоугольнике ABCD на диагональ АС опущен перпендикуляр

ВК, < ABK = 30⁰, CD:AC = 1:2, найти AK:KC. (1:3)



      1. Самостоятельная работа.(Слайд 13)

Дети выбирают самостоятельно одну из двух задач.

На отметку «4»:

Стороны параллелограмма пропорциональны числам

3 и 7.Найдите меньшую сторону, если периметр параллелограмма равен 18 см.

Или на «5»:

Один из углов ромба равен 120⁰, а его меньшая диагональ равна 4,5 см. Найдите периметр ромба.

  1. Итоги урока.

  • Удалось ли нам сегодня достичь поставленных целей?

  • Что понравилось на уроке?

  • Что запомнилось больше всего?



IV. Домашнее задание. (Слайд 14-15)

Слайд 1
Параллелограмм и его виды. Урок геометрии 8 класс Барабаш Елена Анатольевна МОУ Корчинская сош Учитель математики.
Слайд 2
Задачи урока: • Повторить все изученные определения по этой теме; • Вспомнить свойства изученных фигур; • Использовать полученные знания для решения задач.
Слайд 3
КВАДРАТ
Слайд 4
Прямоугольник
Слайд 5
Ромб
Слайд 6
Параллелограмм
Слайд 7
Математический диктант • Диагонали, пересекаясь, делят друг друга пополам у… • Диагонали равны у… • Углы, прилежащие к одной стороне, равны у… • Диагонали перпендикулярны у… • Диагонали делят углы пополам у … • Противолежащие углы равны у …
Слайд 8
Математический диктант • • • • • • • Все углы равны у… Диагонали равны и перпендикулярны у … Равноугольный параллелограмм – это … Равносторонний прямоугольник – это … Равносторонний параллелограмм – это … Равноугольный ромб – это … Равноугольный и равносторонний четырехугольник – это…
Слайд 9
Задача 1 Дано: ABCD- прямоугольник, AF = FD = 3 см, < FBC = 45⁰. Найти: Периметр ABCD
Слайд 10
Задача 2 Дано: ABCD- ромб, < АBD = 50⁰. Найти: < BCD
Слайд 11
Задача 3 Дано: ∆ ABC- равнобедренный, < B = 90⁰, АС=12 см, MNPKквадрат. Найти: MN
Слайд 12
Задача 4 Дано: ABCDпрямоугольник, BK ┴ AC, CD : AC = 1:2 Найти: AK : KC
Слайд 13
Самостоятельная работа. • Стороны параллелограмма пропорциональны числам3 и 7.Найдите меньшую сторону, если периметр параллелограмма равен 18 см. • Один из углов ромба равен 120⁰, а его меньшая диагональ равна 4,5 см. Найдите периметр ромба.
Слайд 14
Домашнее задание Решить задачи: две- на «5», одна- на «4». 1.В квадрате расстояние от точки пересечения диагоналей до одной из его сторон равно 5 см. Найдите периметр этого квадрата. 2. Углы, образуемые диагоналями ромба с одной из его сторон, относятся как 4:5. Найдите углы ромба.
Слайд 15
Спасибо за урок!

Полный текст материала Урок геометрии в 8 классе «Параллелограмм и его виды» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Барабаш Елена Анатольевна  Elba
27.12.2010 4 5796 1014

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК