Урок математики по теме «Обыкновенные дроби» для 5 класса



Математическая Игра «Есть такие дроби…»

( 5 класс)


Автор: Суркова Г.А.

Учитель МОУ Павдинской СОШ


Тема «Обыкновенные дроби»


Цели 1.Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных

дробях;

2.Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление,

математическую речь;

3.воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре

работы.

Тип урока – систематизация и обобщение знаний (повторение)


Ход урока:

1.Оргмомент. Постановка цели урока и темы.

-Сегодня на уроке мы повторим материал об обыкновенных дробях. Посмотрим, что вы знаете, что помните. Путь наш будет проходить по этапам. Разделимся на две команды «Числитель» и «Знаменатель». За правильный ответ –получаете 1 кружок , чья команда наберет больше кружков, та и победит.


2.Взаимопроверка.

Проверим, как вы знаете определения различных понятий, которые нужны нам при решении задач.

Вопросы для команды «Числитель»

- что показывает знаменатель и числитель;

- какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше;

- какая дробь называется правильной;

- как складывать дроби с равными знаменателями;

Вопросы для команды «Знаменатель»

- как из неправильной дроби выделить целую часть;

- какая дробь называется неправильной;

- может ли правильная дробь быть больше одного;

- что означает дробная черта?


3.Устный счет

- Поработаем устно, чтобы легко было справиться с более сложными задачами. Задаю по очереди вопросы каждой команде, будьте внимательны т.к. в моих утверждениях может быть ошибка. Проверти их. Укажите ошибку.

1) 18/2 -неправильная дробь

2/17 –правильная дробь

8/9 –правильная дробь

18/18 –правильная дробь

24/23 –правильная дробь

2) 2/7 < 3/7

8/15 > 5/15

25/26 = 26/26

14/17 > 24/17

3) 2 – 10/5

7 = 22/3

16/16 = 1



4.Математический диктант

1.Выпишите неправильные дроби

2/3, 4/5, 5/5, 6/5, 5/6 1/2, 3/4, 4/4, 5/4, 4/5

2.Выдели целую часть дроби

8/5 5/3

3.Вычисли

8/13 + 2/13 17/24 – 13/24 7/24 + 8/24 18/45 – 14/45

4.Сравни дроби

6/14 и 7/14 6/19 и 7/19

5.Начертите координатный луч. Отметьте на этом луче точки

1/6, 3/6, 4/6 1/5, 3/5, 4/5

5.Физминутка

- Во время физминутки будем отдыхать и думать «На что похожа половинка яблока?»

Мы писали и устали,

Все мы дружно тихо встали.

Ножками потопали, раз, два, три.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем

Руки выше, шире плечи,

Раз, два, три, дыши ровнее.

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильнее


6. Игра «Телефон»

- На этом этапе вы покажите свое умение решать задачи. Условие игры следующие

- вы должны решить задачу по карточке

- опросить по своей карточке каждого в своей группе

Задачи

1.Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов –рыжики, а остальные –маслята. Сколько маслят нашли девочки?

2.От города до села 80 км, ¾ пути полем, а остальное –лесом. Сколько км лесного пути?


7.Итоги урока

Что же мы сегодня на уроке обобщили, какие понятия повторили? Что вам понравилось?

Объявляем победителя нашей игры.


Приложение: Слайды «Дроби»

2


Слайд 1
Математическая игра для 5-го класса Автор: Суркова Г.А., учитель математики МОУ Павдинской СОШ
Слайд 2
ЦЕЛИ:  Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных дробях;  Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление, математическую речь;  Воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре работы. ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний (повторение)
Слайд 3
Вопросы для команды «Числитель» - что показывает знаменатель и числитель; - какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше; - какая дробь называется правильной; - как складывать дроби с равными знаменателями;  Вопросы для команды «Знаменатель» - как из неправильной дроби выделить целую часть; - какая дробь называется неправильной; - может ли правильная дробь быть больше одного; - что означает дробная черта? 
Слайд 4
Вопросы каждой команде. Будьте внимательны т.к. в моих утверждениях может быть ошибка. Проверти их и укажите ошибку. 1) 18/2 -неправильная дробь 2/17 –правильная дробь 8/9 –правильная дробь 18/18 –правильная дробь 24/23 –правильная дробь 2) 2/7 < 3/7 8/15 > 5/15 25/26 = 26/26 14/17 > 24/17 3) 2 – 10/5 7 = 22/3 16/16 = 1 Ответы:
Слайд 5
«Числитель»      «Знаменатель» Выпишите неправильные дроби 2/3, 4/5, 5/5, 6/5, 5/6 1/2, 3/4, 4/4, 5/4, 4/5 Выдели целую часть дроби 8/5 5/3 Вычисли 8/13 + 2/13 17/24 – 13/24 7/24 + 8/24 18/45 – 14/45 Сравни дроби 6/14 и 7/14 6/19 и 7/19 Начертите координатный луч. Отметьте на этом луче точки 1/6, 3/6, 4/6 1/5, 3/5, 4/5 Решение
Слайд 6
Во время физминутки будем отдыхать и думать «На что похожа половинка яблока?» Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали. Ножками потопали, раз, два, три. Ручками похлопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять писать начнем Руки выше, шире плечи, Раз, два, три, дыши ровнее. От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильнее Ваши ответы?
Слайд 7
Вы покажите свое умение решать задачи. Условие игры следующие: - вы должны решить задачу по карточке; - опросить по своей карточке каждого в своей группе Задача для «Числителя»: Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов –рыжики, а остальные –маслята. Сколько маслят нашли девочки? Задача для «Знаменателя»: От города до села 80 км, ¾ пути полем, а остальное –лесом. Сколько км. лесного пути? Решение:
Слайд 8
Что же мы сегодня на уроке обобщили, какие понятия повторили?  Что вам понравилось?  Объявляем победителя нашей игры.  ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!!!
Слайд 9
1) 18/2 -неправильная дробь 2/17 –правильная дробь 8/9 –правильная дробь 18/18 –правильная дробь 24/23 –правильная дробь 2) 2/7 < 3/7 8/15 > 5/15 25/26 = 26/26 14/17 > 24/17 3) 2 = 10/5 7 = 22/3 16/16 = 1 Вернуться к диктанту -верно -верно -верно -ошибка -ошибка -верно -верно -ошибка -ошибка -верно -ошибка -верно
Слайд 10
«Числитель»    Выпишите неправильные дроби 2/3, 4/5, 5/5, 6/5, 5/6 Выдели целую часть дроби 8/5 (1 целая) Вычисли 8/13 + 2/13=10/13; 17/24 – 13/24=4/24   «Знаменатель» 1/2, 3/4, 4/4, 5/4, 4/5 5/3 (1 целая) 7/24 + 8/24=15/24; 18/45 – 14/45=4/45 Сравни дроби 6/14 < 7/14 6/19 < 7/19 Начертите координатный луч. Отметьте на этом луче точки 1/6, 3/6, 4/6 1/5, 3/5, 4/5 Физминутка
Слайд 11
Задача для «Числителя»: Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов – рыжики, а остальные –маслята. Сколько маслят нашли девочки? 1)70:10*3=21 (рыжиков) 2)70-21=49 (маслят) Задача для «Знаменателя»: От города до села 80 км, ¾ пути полем, а остальное –лесом. Сколько км. лесного пути? 1)80:4*3=60км (полем) 2)80-60=20км (лесом) Итоги:

Полный текст материала Урок математики по теме «Обыкновенные дроби» для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суркова Галина Александровна  pavda
01.01.2011 8 13113 3140

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК