Слайд 1
Математическая игра
для 5-го класса
Автор: Суркова Г.А.,
учитель математики
МОУ Павдинской СОШ
Математическая Игра «Есть такие дроби…»
( 5 класс)
Автор: Суркова Г.А.
Учитель МОУ Павдинской СОШ
Тема «Обыкновенные дроби»
Цели 1.Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных
дробях;
2.Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление,
математическую речь;
3.воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре
работы.
Тип урока – систематизация и обобщение знаний (повторение)
Ход урока:
1.Оргмомент. Постановка цели урока и темы.
-Сегодня на уроке мы повторим материал об обыкновенных дробях. Посмотрим, что вы знаете, что помните. Путь наш будет проходить по этапам. Разделимся на две команды «Числитель» и «Знаменатель». За правильный ответ –получаете 1 кружок , чья команда наберет больше кружков, та и победит.
2.Взаимопроверка.
Проверим, как вы знаете определения различных понятий, которые нужны нам при решении задач.
Вопросы для команды «Числитель»
- что показывает знаменатель и числитель;
- какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше;
- какая дробь называется правильной;
- как складывать дроби с равными знаменателями;
Вопросы для команды «Знаменатель»
- как из неправильной дроби выделить целую часть;
- какая дробь называется неправильной;
- может ли правильная дробь быть больше одного;
- что означает дробная черта?
3.Устный счет
- Поработаем устно, чтобы легко было справиться с более сложными задачами. Задаю по очереди вопросы каждой команде, будьте внимательны т.к. в моих утверждениях может быть ошибка. Проверти их. Укажите ошибку.
1) 18/2 -неправильная дробь
2/17 –правильная дробь
8/9 –правильная дробь
18/18 –правильная дробь
24/23 –правильная дробь
2) 2/7 < 3/7
8/15 > 5/15
25/26 = 26/26
14/17 > 24/17
3) 2 – 10/5
7 = 22/3
16/16 = 1
4.Математический диктант
1.Выпишите неправильные дроби
2/3, 4/5, 5/5, 6/5, 5/6 1/2, 3/4, 4/4, 5/4, 4/5
2.Выдели целую часть дроби
8/5 5/3
3.Вычисли
8/13 + 2/13 17/24 – 13/24 7/24 + 8/24 18/45 – 14/45
4.Сравни дроби
6/14 и 7/14 6/19 и 7/19
5.Начертите координатный луч. Отметьте на этом луче точки
1/6, 3/6, 4/6 1/5, 3/5, 4/5
5.Физминутка
- Во время физминутки будем отдыхать и думать «На что похожа половинка яблока?»
Мы писали и устали,
Все мы дружно тихо встали.
Ножками потопали, раз, два, три.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем
Руки выше, шире плечи,
Раз, два, три, дыши ровнее.
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильнее
6. Игра «Телефон»
- На этом этапе вы покажите свое умение решать задачи. Условие игры следующие
- вы должны решить задачу по карточке
- опросить по своей карточке каждого в своей группе
Задачи
1.Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов –рыжики, а остальные –маслята. Сколько маслят нашли девочки?
2.От города до села 80 км, ¾ пути полем, а остальное –лесом. Сколько км лесного пути?
7.Итоги урока
Что же мы сегодня на уроке обобщили, какие понятия повторили? Что вам понравилось?
Объявляем победителя нашей игры.
Приложение: Слайды «Дроби»
Автор: Суркова Галина Александровна
→ pavda 01.01.2011 8 13190 3140 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.