Урок-исследование по теме "Умножение многозначных чисел на однозначные. Решение задач" с презентацией


УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ

(с использованием методики опережающего обучения и технологии разноуровневого обучения)

учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы Республики Татарстан Басынина Лариса Николаевна

ТЕМА: « УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Цели урока: 1. Познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначные;

2.Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать;

3. Воспитывать познавательный интерес

Оборудование: мультимедиа

ВВЕДЕНИЕ В УРОК. РАЗМИНКА УМА

( быстрые ответы на вопросы общего характера )

-- Какой самый тяжёлый день недели? (понедельник)

-- Она бывает газонной, сорной или лекарственной. Что это? (трава)

-- Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? ( 3)

-- Как называется знак вычитания в математике? (минус)

-- Как называется сторона света, где заходит солнце? (запад)

-- Что попало Каю в глаз? (льдинка)

-- Что сушит, когда мокнет? (полотенце)

-- У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)

-- Его просят, когда сделали что-то нехорошее. (прощение)

-- Часть тела, которую никогда не надо терять. (голова)

«ЗАКОДИРОВАННОЕ СЛОВО»

(слайд № 3)

-- Раскодируйте слово, решив примеры.

-- Что такое Галактика? 5

(слайд № 4)

РАБОТА НАД ТЕМОЙ

УЧИТЕЛЬ: « Космический корабль, прибывший из центра Галактики, вышел на околоземную орбиту. Для исследования неизвестной планеты к ней были направлены летательные аппараты. На этих аппаратах к Земле направились разные ученые для установления контактов с землянами и исследования уровня их интеллекта. Поможем в их исследованиях.»

(слайд № 5)

--«На 4 летательных аппаратах находилось по 30 инопланетян на каждом. Сколько всего было инопланетян?»

-- Как узнали? (30*4)

-- Что значит 30*4? (по 30 взяли 4 раза)

-- Вместо 30 подставим в данное выражение букву «а». Какое выражение получим?

-- Что значит а*4? ( по «а» взяли 4 раза)

-- Замените суммой. (а+а+а+а)

-- Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

-- Основываясь на этом знании, будем выполнять задания.

(слайд № 6)

-- Первая группа инопланетян приземлилась в школе №1. Посетив 4-а класс, они увидели, как ученики решают следующую проблему: изменить правую часть, чтобы равенство было верным (основываясь на том, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых)

-- Какое равенство оставили без изменения? Почему? Докажите.

-- Как можно вычислить произведение 163 и 3, не заменяя сложением? ( разложить 163 на разрядные слагаемые и перемножить поразрядно ил столбиком)

-- Кто может прокомментировать умножение столбиком?

(слайд № 7)

-- Предлагаю выполнить разноуровневые задания: 1 уровень – выполнить самостоятельно в столбик; 2 уровень – упростить выражение и найти его значение ( упрощаем выражение, основыаясь на том, что умножение есть сложение одинаковых слагаемых)

1 уровень – 312*6 913*2 5685*2

2 уровень - х*2+в*3+х+в+х*2+в=

-- Вторая группа инопланетян посетила 4-б класс, где увидела, как ученики решают сложные уравнения. Запишем данное уравнение: из частного х и 5 вычли 1230 и получили 2111. ( слайд № 8)

-- Вспомним по интеллект-карте алгоритм решения сложного уравнения.

-- Кто желает комментировать решение?

-- Третья группа инопланетян приземлилась в парке, где отдыхало много людей, и решила проверить их интеллект. Всем людям давали на листочках простое задание (слайд № 9): « Из квадратного листа бумаги вырезали наибольший круг, радиус которого 137 мм. Найти периметр данного квадратного листа бумаги.»

-- Давайте и мы проверим свои способности, решив эту задачу. Вспомним, что такое периметр. Как найти периметр квадрата? Р == а*4 (работа по схеме-опоре)

-- Что необходимо знать, чтобы найти периметр квадрата? (сторону)

Постановка проблемы: как найти сторону, зная радиус? Что такое радиус?

137*2=274(мм) - сторона

274*4=1096(мм) – 109см 6мм – Р

-- В парке инопланетяне зашли в кафе. ( слайд № 10)

-- Они купили 5 коробок сока «Дарио» по 39 руб.12 коп., 3 шоколадки «Алёнка» по 12 руб. 55 коп. и 4 пакета яблок по 2кг 195 г в каждом. Сколько денег заплатили инопланетяне?

-- Предлагаю 1 группе узнать стоимость сока, 2 группе – стоимость шоколада, 3 группе узнать, сколько купили яблок. (обосновать решение )

-- Четвертая группа инопланетян приземлилась в опытно-экспериментальном цехе БМЗ ( слайд № 11) и увидела результаты деятельности на карте (слайд №12)

-- Предлагаю по данной карте составить задачи, постепенно усложняя условие и решить их путём составления выражений.

-- «За смену изготовили 4500 деталей. Первая бригада изготовила 2/9 всех деталей Сколько деталей изготовила 1 бригада?»

4500:9*2=1000(д)

-- « Вторая бригада изготовила на 500 деталей меньше, чем первая. Сколько деталей изготовила вторая бригада?»

4500:9*2-500=500 (д)

-- « Третья бригада изготовила на 200 деталей меньше, чем 1 и 2 бригады вместе. . Сколько деталей изготовила третья бригада?»

4500:9*2+4500:9*2-500

4500:9*2*2 -500

4500:9*4-500 (д)

4500:9*4-500-200

4500:9*4-700=1300(д)

--« Сколько деталей изготовили три бригады?»

4500:9*4-500+4500:9*4-700

4500:9*4*2-500-700

4500:9*8-1200=2800(д)

-- «Сколько деталей осталось изготовить?»

4500-(4500:9*8-1200)=1700(д)

--- Посещая планету Земля, каждая группа инопланетян вела записи о том, сколько людей с высоким и низким интеллектом они встретили. Если интеллект высокий, ставили «+», если низкий – «-«. Получились такие записи (слайд № 13)

-- Посчитаем результаты их исследований. Оказалось, что людей с высоким уровнем интеллекта они встретили гораздо больше. Интеллект земных жителей покорил инопланетян. В конце дня, усталые, но довольные, они улетели в Галактику, сделав вывод о том, что Земля – планета разумных людей. (слайд № 14) А мы – жители этой планеты должны беречь и охранять её, ибо Земля – это ещё и наш общий дом.





Слайд 1
Урокисследование по теме: «Умножение на однозначное число. Решение задач»
Слайд 2
«МАСТЕР- КЛАСС» ЦЕЛИ ОБОРУДОВАНИЕ цифры 1.2.3 схемы - опоры интеллект- карты слайды учиться выполнять письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные продолжать формировать умение усложнять условие задач и составлять к ним выражения развивать умение творчески мыслить, находить верный выход из поставленных проблем воспитывать аккуратность, наблюдательность, чувство товарищества
Слайд 3
«Раскодируй слово» 96 : 24 83 : 83 39 : 3 45 : 45 84 : 7 100 : 5 50 : 5 96 : 8 39 : 39 1 2 3 4 5 6 7 А Б В Г Д Е Ë 8 9 10 11 12 13 14 Ж З И Й К Л М 15 16 17 18 19 20 21 Н О П Р С Т У 22 23 24 25 26 27 28 Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ 29 30 31 32 33 Ы Ь Э Ю Я
Слайд 4
Галактикаэто гигантская звездная система
Слайд 5
летательные аппараты
Слайд 6
«Сделай равенство верным» 280 + 280 = 280 * 3 300 * 4 = 300 + 300 + 300 + 300 + 300 400 * 2 = 400 + 400 163 * 3 = 163 + 163 + 163 + 163
Слайд 7
Ι уровень 312*6 5685*2 913*2 ΙΙ уровень Реши, упростив выражение, при х=125, в =532 х*2+в*3+х+в+х*2+ в=
Слайд 8
простое уравнение сложное находим последнее действие узнаем, что неизвестно в последнем действии решаем простое уравнение как находим это неизвестное выполняем проверку упрощаем
Слайд 9
Из квадратного листа бумаги вырезали наибольший круг, радиус которого 137 мм. B периметр C Найти данного E квадрата 137 мм о A D
Слайд 10
5 коробок сока «Дарио» по 39 руб.12 коп. 3 плитки шоколада «Аленка» по 12 руб. 55 коп. яблок 4 пакета по 2 кг 195 г
Слайд 11
БМЗ
Слайд 12
1 БРИГАДА ? 2/9 всех ЗА СМЕНУ 4500 ДЕТАЛЕЙ 2БРИГАДА меньше 3 БРИГАДА меньше меньш ОСТАЛОСЬ ? ? на 500 ? на 200
Слайд 13
1 группа 28+14+2+16 2 группа 75+25-6-4 3 группа 37+18+12+23 4 группа 90-64-6+18
Слайд 14
Земля планета разумных

Полный текст материала Урок-исследование по теме "Умножение многозначных чисел на однозначные. Решение задач" с презентацией смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Басынина Лариса Николаевна  Lorabas
04.01.2011 4 8001 1326

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК