Слайд 1
Учитель математики
МОУ Северная СОШ № 13
Зимовниковского района
Ростовской области
Шкурина Ирина Николаевна
Урок математики в 5 классе.
Учебник: Математика – 5. Авторы: Г.К.Муравин, О.В.Муравина.
Учитель: Шкурина Ирина Николаевна
МОУ Северная СОШ № 13.
Зимовниковский район. Ростовская область.
Тема урока: Деление на десятичную дробь.
Цель:
- формирование умения выполнять деление на десятичную дробь;
-тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование умения выполнять деление на десятичную дробь;
- способствовать формированию навыков выполнения всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями.
- научить применять полученные знания на практике;
Воспитательные:
- формирование адекватной самооценки уровня усвоения учебного материала;
- способствовать воспитанию чувства ответственности, товарищества;
- создать условия для совершенствования навыков общения;
- вовлечь в активную практическую деятельность.
Развивающие:
- создать условия для формирования мыслительных операций (анализ, рефлексия, проектирование);
- формирование умения выступать и защищать свою точку зрения;
- способствовать развитию коммуникативных навыков работы в группах, в коллективе.
Тип урока:
Урок обучения умениям и навыкам.
Форма урока:
Комбинированный урок.
Место данного урока в теме: второй урок.
Цели урока осуществляются через организацию разнообразных форм индивидуальной самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Оборудование:
Компьютер + мультимедиапроектор.
Листы для осуществления контроля.
Сигнальные карточки.
Жетоны.
Лист настроения учащихся.
Презентация «Урок математики в 5 классе»
Программно – методический комплекс «Семейный наставник. Математика - 5. Средняя школа».
Задания к уроку: № 793 -795, 801(1, 4), <№ 294>.
Ход урока:
1. Организация класса.
(Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики.
(Слайд 2)
- Перед вами лист настроения. С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
(Дети показывают, какое у них настроение.)
- Вот моё настроение.
- Мне так хочется в конце урока дорисовать улыбку еще больше. Как вы думаете, от чего это будет зависеть? ( От того, как мы будем работать на уроке.)
- Желаю вам успеха!
2. Сообщение темы урока.
(Слайд 3)
- Тема нашего урока: «Деление на десятичную дробь».
(Дети записывают тему урока. Звучит музыка.)
3. Постановка цели:
(Слайд 4)
- формировать умение выполнять деление на десятичную дробь;
- тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;
- А какая цель у каждого из вас? (Дети называют свои цели:
- Хорошо поработать на уроке и получить хорошую оценку;
- Если будет возможность помочь другу;…)
- Девиз урока:
«Тяжело в учении – легко в бою».
(Слайд 5)
- Напомним критерии оценок:
-
можешь работать лучше. -
хорошо. -
молодец!
(У каждого ученика на парте лежит конверт с жетонами красного, синего
и желтого цвета. Оценивая свой ответ, ученик выбирает жетон
соответствующего цвета)
Эпиграф урока.
( Слайд 6)
- Как вы понимаете эти слова?
(Дети высказывают свои мнения)
4. Разминка.
(Слайды 7- 15)
- Мы начинаем разминку.
- Работаем « цепочкой»
- Если возникнут затруднения, с помощью красной сигнальной карточки
просите помощи у товарищей.
(На протяжении урока ученики работают с сигнальными карточками красного
и зеленого цвета:
красная карточка – с ответом не согласен, зеленая карточка – с ответом согласен.
Свои ответы дети оценивают соответствующими жетонами)
(На всех слайдах работает гиперссылка)
- Какое слово получилось? (Слайд 16)
- Как думаете, что означает это слово?
(Дети часто работают с подобными таблицами, поэтому им не трудно догадаться, что зашифрованное слово – это имя или фамилия великого математика)
- Кто хочет больше узнать об этом великом математике, можете просмотреть презентацию о Лейбнице, посетив кружок «Юный математик».
5.Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.
(Слайд 17)
- Работаем по группам. В каждой группе
назначьте докладчиков, которые должны
не только дать верный ответ, но и объяснить верный ход решения.-
Старшие из групп (2человека) работают за компьютерами с программно – методическим комплексом «Семейный наставник. Математика - 5. Средняя школа». Диагностический тест
- Работаем с учебником. (Слайды 18 -19)
(Слайд 20)
- Решите оставшиеся уравнения.
(Самостоятельная работа в тетрадях)
- Самопроверка. (Ученики проверяют свои работы зелёной пастой и оценивают их соответствующими жетонами)
(Слады 21 -23)
- Кто справился с заданием – молодец!
- А кому-то, наверное, надо задуматься – что-то надо повторить.
6. Весёлая страничка.
(Слайд 24)
(Физ. Минутка. «Мы идём в поход»)
(Слайд 25).
- Работаем по цепочке.
- Расставьте порядок выполнения действий.
- Какие фигуры надо удалить, чтобы увидеть правильно ли мы определили порядок выполнения действий?
(Слайд 26)
- Ваши предложения – что надо сделать прежде, чем приступить к решению?
(Десятичную дробь представить в виде обыкновенной дроби)
- Выполняем действия «за доской» и в тетрадях.
(Слайд 27)
- Самостоятельная работа в тетрадях «под копирку».
(Слайд 28)
-Взаимопроверка. (Работа в парах) Исправляем ошибки и выставляем оценки зелёной пастой.
(Работы, выполненные под копирку ученики сдают учителю, а записи в тетрадях проверяют друг у друга зелёной пастой и выставляют оценки)
(Слайд 29)
7. Домашнее задание.
- Обратите внимание - № 801(4)* – задание со звёздочкой. Это значит –
не обязательное задание.
8. Итог урока.
- Давайте, определим – как вы работали на уроке.
(Дети на протяжении урока оценивали свои ответы жетонами. Подводя итоги они считают количество набранных баллов и выставляют себе оценки)
- Каким для вас был сегодняшний урок?
(Слайд 30)
(Ученики называют свои варианты ответов)
(Слайд 31)
- Достигли мы целей урока?
- Достигли вы своей цели? Как думаете, почему? (Хорошо работали на уроке)
(Слайд 32)
9.Рефлексия деятельности.
- Какое настроение у вас сейчас?
- Я очень за вас рада.
- Конечно, мне придётся дорисовать улыбку. Вы молодцы. Работали очень хорошо. (Звучит музыка)
Структура данного урока:
1. Подготовительный этап.
Орг. момент.
Цель: создание благоприятного психологического климата.
Целеполагание.
Формулировка цели урока.
Цель – определение темы, цели урока.
2.Разминка.
3. Основной этап.
Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.
Цель: применение знаний, умений и навыков при решении практических задач.
4. Заключительный этап – подведение итогов, рефлексия.
Формы и методы:
- метод наглядности,
- тестирование,
- коллективная работа,
- индивидуальная работа,
- работа в парах,
- работа в группах,
- взаимопроверка, самопроверка.
Автор: Шкурина Ирина Николаевна
→ irina310797 19.01.2011 7 4494 1128 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.