Тема урока "Деление на десятичную дробь". Учебник: Математика – 5.


Урок математики в 5 классе.

Учебник: Математика – 5. Авторы: Г.К.Муравин, О.В.Муравина.

Учитель: Шкурина Ирина Николаевна

МОУ Северная СОШ № 13.

Зимовниковский район. Ростовская область.

Тема урока: Деление на десятичную дробь.

Цель:

- формирование умения выполнять деление на десятичную дробь;

-тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование умения выполнять деление на десятичную дробь;

- способствовать формированию навыков выполнения всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями.

- научить применять полученные знания на практике;

Воспитательные:

- формирование адекватной самооценки уровня усвоения учебного материала;

- способствовать воспитанию чувства ответственности, товарищества;

- создать условия для совершенствования навыков общения;

- вовлечь в активную практическую деятельность.

Развивающие:

- создать условия для формирования мыслительных операций (анализ, рефлексия, проектирование);

- формирование умения выступать и защищать свою точку зрения;

- способствовать развитию коммуникативных навыков работы в группах, в коллективе.

Тип урока:

Урок обучения умениям и навыкам.

Форма урока:

Комбинированный урок.

Место данного урока в теме: второй урок.

Цели урока осуществляются через организацию разнообразных форм индивидуальной самостоятельной учебно-познавательной деятельности.


Оборудование:

Компьютер + мультимедиапроектор.

Листы для осуществления контроля.

Сигнальные карточки.

Жетоны.

Лист настроения учащихся.

Презентация «Урок математики в 5 классе»

Программно – методический комплекс «Семейный наставник. Математика - 5. Средняя школа».

Задания к уроку: № 793 -795, 801(1, 4), <№ 294>.

Ход урока:

1. Организация класса.

(Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики.

(Слайд 2)

- Перед вами лист настроения. С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

(Дети показывают, какое у них настроение.)

- Вот моё настроение.


- Мне так хочется в конце урока дорисовать улыбку еще больше. Как вы думаете, от чего это будет зависеть? ( От того, как мы будем работать на уроке.)

- Желаю вам успеха!

2. Сообщение темы урока.

(Слайд 3)

- Тема нашего урока: «Деление на десятичную дробь».

(Дети записывают тему урока. Звучит музыка.)

3. Постановка цели:

(Слайд 4)

- формировать умение выполнять деление на десятичную дробь;

- тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;

- А какая цель у каждого из вас? (Дети называют свои цели:

- Хорошо поработать на уроке и получить хорошую оценку;

- Если будет возможность помочь другу;…)

- Девиз урока:

«Тяжело в учении – легко в бою».

(Слайд 5)

- Напомним критерии оценок:

- можешь работать лучше.

- хорошо.

- молодец!



(У каждого ученика на парте лежит конверт с жетонами красного, синего

и желтого цвета. Оценивая свой ответ, ученик выбирает жетон

соответствующего цвета)

Эпиграф урока.

( Слайд 6)

- Как вы понимаете эти слова?

(Дети высказывают свои мнения)

4. Разминка.

(Слайды 7- 15)

- Мы начинаем разминку.

- Работаем « цепочкой»

- Если возникнут затруднения, с помощью красной сигнальной карточки

просите помощи у товарищей.

(На протяжении урока ученики работают с сигнальными карточками красного

и зеленого цвета:

красная карточка – с ответом не согласен, зеленая карточка – с ответом согласен.

Свои ответы дети оценивают соответствующими жетонами)

(На всех слайдах работает гиперссылка)

- Какое слово получилось? (Слайд 16)

- Как думаете, что означает это слово?

(Дети часто работают с подобными таблицами, поэтому им не трудно догадаться, что зашифрованное слово – это имя или фамилия великого математика)

- Кто хочет больше узнать об этом великом математике, можете просмотреть презентацию о Лейбнице, посетив кружок «Юный математик».

5.Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.

(Слайд 17)

- Работаем по группам. В каждой группе

назначьте докладчиков, которые должны

не только дать верный ответ, но и объяснить верный ход решения.-

Старшие из групп (2человека) работают за компьютерами с программно – методическим комплексом «Семейный наставник. Математика - 5. Средняя школа». Диагностический тест




- Работаем с учебником. (Слайды 18 -19)

(Слайд 20)

- Решите оставшиеся уравнения.

(Самостоятельная работа в тетрадях)

- Самопроверка. (Ученики проверяют свои работы зелёной пастой и оценивают их соответствующими жетонами)

(Слады 21 -23)

- Кто справился с заданием – молодец!

- А кому-то, наверное, надо задуматься – что-то надо повторить.

6. Весёлая страничка.

(Слайд 24)

(Физ. Минутка. «Мы идём в поход»)

(Слайд 25).

- Работаем по цепочке.

- Расставьте порядок выполнения действий.

- Какие фигуры надо удалить, чтобы увидеть правильно ли мы определили порядок выполнения действий?

(Слайд 26)

- Ваши предложения – что надо сделать прежде, чем приступить к решению?

(Десятичную дробь представить в виде обыкновенной дроби)

- Выполняем действия «за доской» и в тетрадях.

(Слайд 27)

- Самостоятельная работа в тетрадях «под копирку».

(Слайд 28)

-Взаимопроверка. (Работа в парах) Исправляем ошибки и выставляем оценки зелёной пастой.

(Работы, выполненные под копирку ученики сдают учителю, а записи в тетрадях проверяют друг у друга зелёной пастой и выставляют оценки)

(Слайд 29)

7. Домашнее задание.

- Обратите внимание - № 801(4)* – задание со звёздочкой. Это значит –

не обязательное задание.

8. Итог урока.

- Давайте, определим – как вы работали на уроке.

(Дети на протяжении урока оценивали свои ответы жетонами. Подводя итоги они считают количество набранных баллов и выставляют себе оценки)

- Каким для вас был сегодняшний урок?

(Слайд 30)

(Ученики называют свои варианты ответов)

(Слайд 31)

- Достигли мы целей урока?

- Достигли вы своей цели? Как думаете, почему? (Хорошо работали на уроке)

(Слайд 32)

9.Рефлексия деятельности.

- Какое настроение у вас сейчас?

- Я очень за вас рада.

- Конечно, мне придётся дорисовать улыбку. Вы молодцы. Работали очень хорошо. (Звучит музыка)


Структура данного урока:

1. Подготовительный этап.

Орг. момент.

Цель: создание благоприятного психологического климата.

Целеполагание.

Формулировка цели урока.

Цель – определение темы, цели урока.

2.Разминка.

3. Основной этап.

Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.

Цель: применение знаний, умений и навыков при решении практических задач.


4. Заключительный этап – подведение итогов, рефлексия.



Формы и методы:

- метод наглядности,

- тестирование,

- коллективная работа,

- индивидуальная работа,

- работа в парах,

- работа в группах,

- взаимопроверка, самопроверка.



Слайд 1
Учитель математики МОУ Северная СОШ № 13 Зимовниковского района Ростовской области Шкурина Ирина Николаевна
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
- тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями.
Слайд 5
- можешь работать лучше. - хорошо. - молодец!
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
8,1 : *2 :3 *4 2,4 1 – 0, 0,2* 3,6 + 9 3 0,5 2,8 :7 * 78 :2 3,9 0,56: 0,092* 15,6* 100 2 0,1 : 1,4 * 9 : 0,8 :0,03 * 0,001 * 11 + 1,72 :10 + 3 3 3,008 3,92 :4 - 0,4 *2 3,8 :3 *8 - 0,31 3,85
Слайд 9
8,1 :9 0,9 1,8 2,4 :3 *4 *2 0,6
Слайд 10
- 0,3 0,7 :7 0,1 1 3,9 *78 :2 7,8
Слайд 11
0,2 * 0,5 0,1 3 *9 0,9 :0,03 30 :10
Слайд 12
8 0,008 +2 ,8 6,4 8 , :0 3,008 3,6 * 0, 00 1 +3
Слайд 13
0,56 :2 0,2 :1,4 0,28 3,92 * 11 2,2 +1,72
Слайд 14
0,092 0 0 *1 9,2 :4 2,3 - 0,4 3,8 *2 1,9
Слайд 15
15,6 3,85 * 0,1 1,56 - 0,31 0,52 :3 *8 4,16
Слайд 16
Великий немецкий математик, который в 1684 году ввёл знак деления, а в 1698 году – современный знак умножения.
Слайд 17
1 группа: 2 группа: 1) a + 2,7 = 27; 1) 6,1 – c = 0,61; a = 24,3. 2) 10b = 3,1; b = 0,31. c = 5,49. 2) 1 : x = 4; х = 0,25.
Слайд 18
№ 795 - можешь работать лучше. - хорошо. - молодец!
Слайд 19
а) 3,8х = 623,2; д) 0,587х = 58,7; х = 100 б) 623х = 6,23; е) 7,392х = 366,45; х = 0,01 в) 802,4х = 8,024; х = 0,01 г) 62,3х = 803,67; ж) 7,329х = 7,329; х=1 з) 9,29х = 0. х=0
Слайд 20
а) 3,8х = 623,2; г) 62,3х = 803,67; е) 7,329х = 366,45.
Слайд 21
а) 3,8х = 623,2; х = 623,2 : 3,8; х = 164. Ответ: 164.
Слайд 22
г) 62,3х = 803,67; х = 803,67 : 62,3; х = 12,9. Ответ: 12,9.
Слайд 23
е) 7,329х = 366,45; х = 366,45 : 7,329; х = 50. Ответ: 50.
Слайд 24
Слайд 25
3 2 1 11  5 7  8   4  1 * 2,4 . 18  9 18 
Слайд 26
11  5 7  8 4  1 * 2,4 . 18  9 18  5 9 6 2 1 9 1 3 3
Слайд 27
1) 0,625 • 1,6. 2) 23,7 • 0,001. 3) 1,2 + 3,9 + 8,8. 4) 44,44 : 0,0044. 5) (2,5 + 5) • 4 5 заданий - «5». 4 задания – «4». 3 задания – «3».
Слайд 28
1) 1. 2) 0,0237. 3) 13,9. 4) 10100. 5) 30. 5 заданий - «5». 4 задания – «4». 3 задания – «3».
Слайд 29
Домашнее задание РТ: № 801 (4)*
Слайд 30
Слайд 31
- тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями.
Слайд 32

Полный текст материала Тема урока "Деление на десятичную дробь". Учебник: Математика – 5. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шкурина Ирина Николаевна  irina310797
19.01.2011 7 4400 1128

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК