"Треугольники", геометрия 7 класс


Зеленская Светлана Валентиновна,

учитель математики МОУ СОШ №8 с.Левокумка

Минераловодского района Ставропольского края

Урок геометрии в 7 классе (по учебнику Л.С.Атанасян и др)


Тема: ТРЕУГОЛЬНИКИ.

Цели: ввести понятия треугольника и его элементов, пери­метра треугольника; учить оформлять и решать задачи; развивать логическое мышление учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Ход урока

I. Изучение нового материала методом беседы, с использованием компьютера и мультимедийного проектора.

  1. Понятие треугольника знакомо учащимся, поэтому изуче­ние темы начинается с демонстрации различных многоугольников, треугольников.(Слайд 2- 5)

  2. Учащиеся выделяют треугольники, указывают и называют их стороны, вершины и углы. Обозначение треугольника, его углов, сторон.

  3. Выполнение практического задания: (Слайд 6)


  1. Начертите треугольник ABC и проведите отрезок, соеди­няющий вершину А с серединой противоположной стороны.

  2. Начертите треугольник MNP. На стороне MP отметьте про­извольную точку К и соедините ее с вершиной, противолежащей стороне MP.

  3. Назовите углы: а) треугольника ДЕК, прилежащие к сторо­не ЕК; б) треугольника MNP, прилежащие к стороне MN.

4) Между какими сторонами: а) треугольника ДЕК заключен угол К; б) треугольника MNP заключен угол N?

  1. Выполнение заданий № 87 и 88 для лучшего усвоения поня­тий треугольника и его элементов.

  2. Введение понятия периметра треугольника. Записать в тет­ради: сумма длин трех сторон треугольника называется его пери­метром.

  3. Решение задачи № 91 с оформлением на доске и в тетрадях учащихся: (Слайд 7)

7. Вспомнить, какие фигуры называются равными. Записать в тетрадях определение:

Два треугольника называются равными, если каждой стороне и каждому углу в любом из них найдется равный элемент в другом.

8. Работа по рис. 50 и таблице «Равенство треугольников».

Обратить внимание учащихся на то, что из равенства тре­угольников следует равенство соответствующих, то есть совме­щающихся при наложении сторон и углов этих треугольников, и что в равных треугольниках против соответственно равных сторон ле­жат равные углы и обратно, против соответственно равных углов лежат равные стороны.

9. Устно решить задание: на каждом из рисунков 1 и 2 изо­бражены равные между собой треугольники. Указать соответствен­но равные элементы этих треугольников. (Слайд8)

  1. Устное решение задачи № 92.

  2. Письменно решить задачу: (Слайд 9)

Треугольники ABC и MNP равны, причем ∟А = ∟M,∟ B = ∟N и ∟C = ∟P. Найдите стороны MNP, если АВ = 7 см, ВС = 5 см, СА = З см.


Ш. Закрепление изученного материала.,

1. Учащиеся самостоятельно выполняют практическое задание № 89 (б; в).

Учитель просматривает выполнение этого задания и устраняет ошибки.

IV. Итоги урока.

Учитель с помощью вопросов выясняет, умеют ли учащиеся объяснить, какая фигура называется треуголь­ником, и назвать его элементы; знают ли, что такое периметр тре­угольника, какие треугольники называются равными.

Домашнее задание: (Слайд 10) изучить п. 14 из § 1;

ответить на вопросы 1 и 2 на с. 47;

решить задачу № 156; выполнить практическое зада­ние 89 (а)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Автор (полностью фамилия, имя, отчество, должность, предмет)

Зеленская Светлана Валентиновна, учитель математики


Образовательное учреждение (полное название), регион:

МОУ «СОШ №8 с.Левокумка» Минераловодского района Ставропольского края


Автор учебника:

Геометрия 7-9 класс, под редакцией Л. С. Атанасян и др., Просвещение, 2006г


Предмет, класс, в котором используется продукт:

Математика, геометрия 7 класс


Тема урока:

«Треугольники»


Необходимое оборудование и материалы для занятия:

Учебники, тетради, чертежные принадлежности, компьютер, мультимедийный проектор, экран


Описание мультимедийного продукта:

Наглядная презентация из 10 слайдов.


Цель создания и использования медиапродукта на занятии:

С помощью презентации учитель вовлек каждого учащегося в работу. Создав условия для уверенности в себе.


Использованная литература:

1. Атанасян Л.С. и др., Геометрия 7-9 класс: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006г

2. Бурмистрова Т.А.; ПРОГРАММЫ общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы- М.: «Просвещение», 2010г



Слайд 1
Треугольник Треугольник Урок геометрии 7 класс (по учебнику Атанасян Л.С.) Учитель математики высшей категории МОУ СОШ №8 с.Левокумка Зеленская Светлана Валентиновна
Слайд 2
В А С Точки А, В и С называются вершинами треугольника; Отрезки АВ, ВС, АС – сторонами треугольника;
Слайд 3
В А В1 С А1 Две фигуры называются равными, если их можно совместить наложением На рисунке треугольники АВС и А1 В1 С1 равны. С1
Слайд 4
В равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы, и обратно: Против соответственно равных углов лежат равные стороны: В А В1 С А1 АВС= А1В1С1: АВ=А1В1, ВС=В1С1, АС=А1С1
Слайд 5
N K M Сторона вершине Сторона вершине Сторона вершине МК является противолежащей N; М N является противолежащей К; N К является противолежащей М. Угол М заключен между сторонами МК и
Слайд 6
Слайд 7
Задача №91. Дано: ABC РАВС=48 см, АС=18 см, ВС-АВ=4,6 см. Найти: АВ-? ВС-? В Х А см Р=48 см 18 см Решение: Обозначим длину стороны АВ в см буквой х, тогда ВС=(х+4,6)см; Р=АВ+ВС+АС 48=х+(х+4,6)+18 2х+22,6=48 Х=(48-22,6):2 Х=12,7 см; Итак, АВ=12,7см, ВС=(12,7+4,6)=17,3 см. С
Слайд 8
В Д Р А С Е С А М Рис. 1 К N Рис. 2 S
Слайд 9
Задача (устно) N Дано: В АВС = MNP
Слайд 10
Домашнее задание: Стр.27 п.14 Стр. 47 вопросы 1-2 №№89(б, в), 156.

Полный текст материала "Треугольники", геометрия 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зеленская Светлана Валентиновна  55555
23.01.2011 2 9082 2141

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК