"Прямой и развернутые углы", математика 5 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Автор (полностью фамилия, имя, отчество, должность, предмет)

Зеленская Светлана Валентиновна, учитель математики


Образовательное учреждение (полное название), регион:

МОУ «СОШ №8 с.Левокумка» Минераловодского района Ставропольского края


Автор учебника:

Математика 5 класс, под редакцией Н.Я. Виленкин и др.


Предмет, класс, в котором используется продукт:

Математика, 5 класс


Тема урока:

«Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник».


Необходимое оборудование и материалы для занятия:

Учебники, тетради, чертежные принадлежности, компьютер, мультимедийный проектор, экран


Описание мультимедийного продукта:

Наглядная презентация из 11 слайдов.


Цель создания и использования медиапродукта на занятии:

  • Данная технология рассчитана для учащихся 5 классов, не требует навыков и знаний компьютера; позволяет экономить время на уроке;

  • Демонстрирует аккуратные, четкие образцы оформления решений, что позволяет поддерживать внимание учащихся в течении урока;

  • Повышает уровень наглядности в ходе обучения;

  • Вносит элементы занимательности, оживляет учебный процесс, активизирует все виды памяти учащихся.

  • Содержание презентации соответствует минимуму знаний по предмету и стандартам обучения.

  • Использование компьютерной технологии помогает учащимся выполнить гораздо больше заданий, которые подобраны с учетом их индивидуально-личностных качеств, привлекается дополнительный материал из других областей науки, интегрируя данный предмет, развивая эрудицию.

Использованная литература:

1. Бурмистрова Т.А.; ПРОГРАММЫ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы- М.: «Просвещение», 2009г

2. Н.Я. Виленкин и др. Учебник: Математика 5 класс.

Ссылки на источники:

http://i068.radikal.ru/1101/48/a46061e5bd56.png

http://i045.radikal.ru/1101/e9/a17d02c89829.png

http://s016.radikal.ru/i337/1101/02/e1bd809e5405.jpg

http://s003.radikal.ru/i201/1101/b5/6796cb4626c5.gif

http://s008.radikal.ru/i303/1101/68/ae67e108fc00.gif

http://s004.radikal.ru/i206/1101/fd/bd2b533efba3.gif

http://s006.radikal.ru/i215/1101/bd/9ff760dce086.gif

http://s45.radikal.ru/i110/1101/fa/3174c569e2d7.jpg

http://s016.radikal.ru/i334/1101/ee/87ed9813b753.jpg

http://s58.radikal.ru/i160/1101/e2/f4091bcd22d1.gif

http://s005.radikal.ru/i212/1101/f3/0bbc202e56f4.gif




Тема: «Прямой и развернутый углы»

Зеленская Светлана Валентиновна

Учитель математики МОУ СОШ №8 с.Левокумка



Тема: «Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник».


Цели : сформировать понятие развернутого угла, научить формулировать определение прямого угла и строить его при помощи чертежного треугольника.


Оборудование: модель часов, лист бумаги, чертежный треугольник, плакат с развернутым и прямым углами, слайды.


Х О Д У Р О К А.


1. Письменный опрос по домашнему заданию.


Вариант 1

1. Начертите угол NOK, отметьте точку А внутри угла, точку В вне угла и точку С на стороне угла.

2. Запишите обозначение углов, изображенных на рисунке.


Для каждого угла назвать стороны и вершину, данные занести в таблицу.


Название угла

Стороны

Вершина










Вариант 2

1. Начертите угол PNS, отметьте точку М внутри угла, точку А на стороне угла и точку К вне угла.

2. Запишите обозначение углов, изображенных на рисунке.


Для каждого угла назвать стороны и вершину, данные занести в таблицу.


Название угла

Cтороны

Вершина








2. Устные упражнения


Блиц-турнир


Проанализируйте данные чертежи. Запишите, как найти расстояние между участниками движения через 2 часа после одновременного выхода: На экране появляется условие.

(Слайды 3-4-5-6).

Учащиеся производят вычисления устно и поднимают руку, если готовы отвечать.

3. Изучение нового материала.

Учитель:При записи угла в середине пишут букву, обозначающую его вершину. Угол можно обозначить и одной буквой- названием его вершины. Например, вместо

«угол АОВ» пишут короче: «угол О». Вместо слова «угол» пишут знак <.


Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы равны.


Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол. Стороны этого угла вместе составляют прямую линию, на которой лежит вершина развернутого угла.


Часовая и минутная стрелки часов образуют в 6 часов развернутый угол.(СЛАЙД 7).


Согнем два раза пополам лист бумаги, а потом развернем его. Линии сгиба образуют 4 равных угла. Каждый из этих углов равен половине развернутого угла. Такие углы называются прямыми.


Прямым углом называют половину развернутого угла.

Для построения прямого угла пользуются чертежным треугольником. Чтобы построить прямой угол, одной из сторон которого является луч ОА, надо:

А) расположить чертежный треугольник так, чтобы вершина его прямого угла совпала с точкой О, а одна из сторон пошла по лучу ОА;

Б) провести вдоль второй стороны треугольника луч ОВ.

В результате получим прямой угол АОВ.


4. Закрепление.

1) № 1584, 1590.

2) По рисунку найти развернутые и прямые углы.(СЛАЙД 8).

3) № 1587, 1591 (устно), 1589, 1592.

4) На повторение № 1605, 1607.


5. Итог урока.

1. Ответить на вопросы:

А) Какие лучи называются дополнительными?

Б) Какой угол называют развернутым?

В) Дать определение прямого угла.

Г) Рассказать и показать у доски, как с помощью чертежного треугольника построить прямой угол.

2. Самостоятельная работа (обучающая).

А) Проведите луч ОК. Постройте прямой угол, одной из сторон которого является луч ОК.

Б) Начертите угол, который образуют стрелки часов, когда часы показывают 4 часа. Получится: 1) развернутый угол;

2) прямой угол;

3) не развернутый и не прямой;

СЛАЙД 9.

6. Домашнее задание: п. 41 (2) ; №1611, 1616, 1613(а), 1617(а,б).

В математический словарь: прямой угол, развернутый угол.

Слайд 1
«Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.» Работу выполнила: Зеленская Светлана Валентиновна учитель математики МОУ СОШ № 8 с.Левокумка г. Минеральные Воды
Слайд 2
Устные упражнения. ЗАДАЧА 1. х км/ч 3х км/ч Найти расстояние между участниками движения через 2 часа после одновременного выхода.
Слайд 3
ЗАДАЧА 2. Х км/ч 2х км/ч 10 км Найти расстояние между участниками движения через 2 часа после одновременного выхода.
Слайд 4
              ЗАДАЧА 3. 11х км/ч Х км/ч Найти расстояние  между участниками движения  через 2 часа после одновременного выхода.  
Слайд 5
ЗАДАЧА 4. 8х км/ч х км/ч 10 км Найти расстояние между участниками движения через 2 часа после одновременного выхода
Слайд 6
По рисунку найти  развернутые и прямые углы.  
Слайд 7
Слайд 8
Решение задач на проценты. №1607. Площадь огорода 6,4 а. В первый день вскопали 30 %огорода, а во второй-35% огорода. Сколько аров осталось еще вскопать? 30% 35% I день II день ? аров осталось
Слайд 9
I. Решение задачи I СПОСОБ 1) 6,4:100Х30=1,92 (а)-вспахали в I день 2) 6,4:100Х35=2,24 (а)-вспахали во день 3) 1,92+2,24=4,16 (а)-вспахали за I и II день 4) 6,4-4,16=2,24 (а)-осталось вспахать Ответ: 2,24 а осталось вспахать.
Слайд 10
I Решение задачи II СПОСОБ 1) 30+35=65(%)-вспахали за I и II день 2) 6,4:100Х65=4,16(а)-вспахали за два дня 3) 6,4-4,16=2,24(а)-осталось вспахать ОТВЕТ: 2,24а осталось вспахать.
Слайд 11
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Стр. 307 п.41(2); Iвариант: IIвариант: №1611; №1613(а) №1617(а,б); №1616. В математический словарь: прямой угол; развернутый угол.

Полный текст материала "Прямой и развернутые углы", математика 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зеленская Светлана Валентиновна  55555
23.01.2011 8 14416 3061

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК