Методическая разработка "Творческая и проектная деятельность учащихся при изучении геометрии. 7класс"


Иванкова Ольга Николаевна,

Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 6 г. Новый Уренгой,

Учитель математики, II квалификационная категория.

Творческая и проектная деятельность учащихся при изучении геометрии.

Метод проектов, как компонент системы образования, создаёт личностную мотивацию школьника в решении интересной проблемы. Найденный способ решения проблемы имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека.

Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний. Поэтому и учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является “технология проектов”. Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся. В основу “технологии проектов” положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

За некоторое время перед изучением какой-либо главы учебника геометрии, я предлагаю учащимся темы творческих работ по тематике изучаемой главы. Учащиеся разрабатывают эти темы под моим руководством, затем на последнем заключительном уроке (урок защиты творческих работ), проводим мини-конференцию по защите проектов. На подготовку проекта дается 3-5 дней. Как только проекты готовы, я предоставляю учащимся время на уроке и они проводят презентацию своего проекта. Оценка за проект получается из трех составляющих: самооценка, взаимооценка, оценка учителя.

Цели урока:

  1. Побудить учащихся:

    • к совершенствованию знаний, умений и навыков;

    • к развитию логического и критического мышления;

  2. Исследовательская деятельность учащихся на уроке.

Задачи урока:

  • углубит знания, укрепить приобретённые навыки, перенести их в новые условия;

  • установить логические связи и закономерности между изученными определениями и понятиями;

  • закрепить практическое умение доказывать;

  • выявить и устранить пробелы учащихся;

  • создать творческую атмосферу на уроке, атмосферу успеха. .

Предполагаемый результат:

  • создание проектной работы;

  • осознание учащимися значимости изучаемых тем;

  • усиление мотивации к изучению геометрии;

  • формирование мотивации к исследовательской работе.

Критерии оценки проекта:

  • Полнота раскрытия темы;

  • Оригинальность решения проблемы;

  • Качество выполнения продукта;

  • Убедительность презентации.

Работы всех учащихся носили не только творческий исследовательский характер, но явились проектами, т.к. нашли свое применение и использование. Приведу примеры задач, представленных в этих работах.



Так, перед изучением темы “Признаки параллельности прямых” в 7 классе по учебнику Л.С. Атанасяна, я детям предложила разработать доказательство:
1) Первый признак.
2) Второй признак.

3) Третий признак.

4) Трёх задач по одному из признаков.


Признаки равенства прямоугольных треугольников” в 7 классе по учебнику Л.С Атанасяна:

1) Первый признак.
2) Второй признак.

3) Третий признак.

4) Четвертый признак.

5) Разработка трёх задач по одному из признаков.
















Источниками информации.

    1. Алексеев Н.А. «Личностно0ориентированное обучение в школе», Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.

    2. http://planeta.edu.tomsk.ru (дистанционный курс)

    3. Рабинович Е.М., «Задачи и упражнения на готовый чертежах 7-9 классы ГЕОМЕТРИЯ», изд. «Илекса», М, 2006

    4. http://www.geometry2006.narod.ru/Lessons/Lessons.htm


Слайд 1
Творческая и проектная деятельность учащихся при изучении геометрии. Учитель математики, II квалификационной категории Иванкова О.Н. МОУ СОШ №6 г.Новый Уренгой
Слайд 2
Метод проектов  Компонент системы образования, создаёт личностную мотивацию школьника в решении интересной проблемы. Найденный способ решения проблемы имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека.
Слайд 3
 В основу “технологии проектов” положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Слайд 4
Цели урока:  Побудить учащихся: – –  к совершенствованию знаний, умений и навыков; к развитию логического и критического мышления; Исследовательская деятельность учащихся на уроке.
Слайд 5
Задачи урока:      углубит знания, укрепить приобретённые навыки, перенести их в новые условия; установить логические связи и закономерности между изученными определениями и понятиями; закрепить практическое умение доказывать; выявить и устранить пробелы учащихся; создать творческую атмосферу на уроке, атмосферу успеха.
Слайд 6
Предполагаемый результат:  создание проектной работы;  осознание учащимися значимости изучаемых тем;  усиление мотивации к изучению геометрии;  формирование мотивации к исследовательской работе.
Слайд 7
Критерии оценки проекта:  Полнота раскрытия темы;  Оригинальность решения проблемы;  Качество выполнения продукта;  Убедительность презентации.
Слайд 8
Предлагаемые темы проектов:  “Признаки параллельности прямых” 1)Первый признак. 2) Второй признак. 3) Третий признак. 4) Разработка решения трёх задач по одному из признаков (по готовым чертежам)
Слайд 9
Готовые чертежи:
Слайд 10
“Признаки равенства прямоугольных треугольников”  1) Первый признак. 2) Второй признак.  3) Третий признак.  4) Четвертый признак.  5) Разработка трёх задач по одному из признаков(по готовым чертежам).
Слайд 11
Готовые чертежи:
Слайд 12
Источниками информации – – – – Алексеев Н.А. «Личностно0ориентированное обучение в школе», Ростов-на-Дону, Феникс, 2006. http://planeta.edu.tomsk.ru (дистанционный курс) Рабинович Е.М., «Задачи и упражнения на готовый чертежах 7-9 классы ГЕОМЕТРИЯ», изд. «Илекса», М, 2006 http://www.geometry2006.narod.ru/Lessons/Les sons.htm

Полный текст материала Методическая разработка "Творческая и проектная деятельность учащихся при изучении геометрии. 7класс" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванкова Ольга Николаевна  касиатка
25.01.2011 4 6400 1797

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК