Слайд 1
Творческая и проектная
деятельность учащихся при
изучении геометрии.
Учитель математики,
II квалификационной категории
Иванкова О.Н.
МОУ СОШ №6 г.Новый Уренгой
Метод проектов, как компонент системы образования, создаёт личностную мотивацию школьника в решении интересной проблемы. Найденный способ решения проблемы имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека.
Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний. Поэтому и учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является “технология проектов”. Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся. В основу “технологии проектов” положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
За некоторое время перед изучением какой-либо главы учебника геометрии, я предлагаю учащимся темы творческих работ по тематике изучаемой главы. Учащиеся разрабатывают эти темы под моим руководством, затем на последнем заключительном уроке (урок защиты творческих работ), проводим мини-конференцию по защите проектов. На подготовку проекта дается 3-5 дней. Как только проекты готовы, я предоставляю учащимся время на уроке и они проводят презентацию своего проекта. Оценка за проект получается из трех составляющих: самооценка, взаимооценка, оценка учителя.
Цели урока:
Побудить учащихся:
к совершенствованию знаний, умений и навыков;
к развитию логического и критического мышления;
Исследовательская деятельность учащихся на уроке.
Задачи урока:
углубит знания, укрепить приобретённые навыки, перенести их в новые условия;
установить логические связи и закономерности между изученными определениями и понятиями;
закрепить практическое умение доказывать;
выявить и устранить пробелы учащихся;
создать творческую атмосферу на уроке, атмосферу успеха. .
Предполагаемый результат:
создание проектной работы;
осознание учащимися значимости изучаемых тем;
усиление мотивации к изучению геометрии;
формирование мотивации к исследовательской работе.
Критерии оценки проекта:
Полнота раскрытия темы;
Оригинальность решения проблемы;
Качество выполнения продукта;
Убедительность презентации.
Работы всех учащихся носили не только творческий исследовательский характер, но явились проектами, т.к. нашли свое применение и использование. Приведу примеры задач, представленных в этих работах.
Так,
перед изучением темы “Признаки
параллельности прямых” в 7 классе по
учебнику Л.С. Атанасяна, я детям предложила
разработать доказательство:
1) Первый
признак.
2) Второй признак.
3) Третий признак.
4) Трёх задач по одному из признаков.
“Признаки равенства прямоугольных треугольников” в 7 классе по учебнику Л.С Атанасяна:
1)
Первый признак.
2) Второй признак.
3) Третий признак.
4) Четвертый признак.
5) Разработка трёх задач по одному из признаков.
Источниками информации.
Алексеев Н.А. «Личностно0ориентированное обучение в школе», Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.
http://planeta.edu.tomsk.ru (дистанционный курс)
Рабинович Е.М., «Задачи и упражнения на готовый чертежах 7-9 классы ГЕОМЕТРИЯ», изд. «Илекса», М, 2006
Автор: Иванкова Ольга Николаевна
→ касиатка 25.01.2011 4 6421 1798 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.