Урок математики "Измерение объёма" 4 класс


Атаманова Светлана Ивановна


Тема: « Измерение объёма»


Цель: Дать представление о способах определения объёма

Задачи:1. Формировать умения определять объём.

2. Сравнить арифметический и алгебраический способ решения задач и их оформление.

3.Наблюдать за изменением результата сложения при изменении двух компонентов действия

4. Развивать навыки составления и решения сложных выражений.

5. Развивать умение работать в группах.


Технология проведения урока: урок математики проводится в технологии развивающего обучения по системе РО Л.В. Занкова в 4 классе.


Тип урока: открытие новых знаний


Место урока: 7 урок по теме


Оборудование: компьютер, мультимедийная установка.

Средства обучения:

  • кубики объёмом 1 кубический сантиметр.

  • прямоугольные коробки 4х3х1, 6х2х1, 12х1х1;

  • мультимедийная презентация.

Ход урока

I Организационный момент Слайд 1


Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

1. Актуализация знаний Слайд 2

- Вычисли.

45800:100х10=4580

52х1000:100=520

90х40-3600

5х80=400

600х8=4800

9х700=6300

60х50=3000

- Последовательно соедини точки. Что получилось? Слайд 3

-Что можете сказать про эту фигуру? Слайд 4


II Формирование новых знаний

1.Постановка проблемы и её решение

- Сегодня мы продолжим разговор об объёме и его измерении. Как можно измерить объём прямоугольной коробки?

2. Практическая работа в группах. ( № 274) Слайд 5

-Сколько кубических сантиметров поместится в прямоугольной коробке?

(На столах прямоугольная коробка и кубики объёмом 1 кубический сантиметр.)

I группа – прямоугольная коробка, длина которой 4 см, ширина 3 см и высота1см;

II группа- прямоугольная коробка, длина которой 6 см, ширина 2 см и высота1см;

III группа - прямоугольная коробка, длина которой 12 см, ширина 1 см и высота1см.


Атаманова Светлана Ивановна


3. Отчёт групп Слайд 5

- Сколько кубических сантиметров можно уложить в ряд в коробке по её длине?

- Сколько в ней поместится таких рядов?

4. Формулирование вывода

- Почему объём одинаковый?


III Формирование умений и навыков


1.Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи(№275)

а) чтение и анализ задачи.

б) составление краткой записи Слайд 6

в) решение задачи

- Как предлагаете решить задачу? Слайд 7

(По действиям, при помощи уравнения)

А) при помощи уравнения (алгебраический способ) Слайд 8

- Какое из двух искомых чисел удобно взять в качестве неизвестного?

(Пусть Х (т) в одной пачке, )

- Как записать второе искомое число, используя неизвестное?

(тогда во второй 4Х.)

- Как будет выглядеть сумма искомых чисел?

(В двух пачках Х+4Х(т) )

- Что известно об этой сумме в задаче?

(По условию задачи в двух пачках 270 (т).)

- Можно ли составить уравнение, используя полученные ответы?

(Составляю уравнение Х+4Х=270)

- Решите полученное уравнение.

Х+4Х=270;

5Х=270;

Х=270:5;

Х=54.

-Мы ответили на вопрос задачи?

- Закончите решение задачи.

54х4=216(т) – во второй пачке.

Б) по действиям (арифметический способ) Слайд 9

1) 1+4=5(ч)

2) 270:5=54(т)

3) 54х4=216(т)

2. Оценка деятельности. Слайд 10

( В тетрадях рисуют квадратики по цветам)

Я понял, как решать задачи такого типа

Мне нужна помощи при решении задачи алгебраическим способом (при составлении уравнения)

Мне нужна помощь при решении задача арифметическим способом (по действиям)


IV Физминутка Слайды 11, 12, 13


V Формирование умений и навыков

Атаманова Светлана Ивановна


1. Наблюдение за изменением результата сложения при изменении двух компонентов действия. Слайд 14

- Какие знания помогут нам ответить на вопросы таблицы?

1. Фронтальная работа

Равенства 1, 2, 3.

2. Самостоятельная работа

Равенства 4, 5, 6.

- По данному равенству проверь, верны ли твои ответы.

600+1500=2100 Слайд 15

3. Фронтальная работа

Равенства 1, 2 .

4. Работа в группах

Равенства 3,4,5,6 .

5. Формулирование вывода

2. Закрепление алгоритма выполнения действий с многозначными числами Слайд 16

1) Не выполняя действий, определи количество цифр в значении каждого выражения.

211х9 86х12

672:96 880:16

4104:24 1786:47

19494:38 7995:65

2)Самостоятельная работа.

-Выполни вычисления. Ты, верно, определил количество цифр в частном?

- Составь с данными простыми выражениями различные сложные выражения, используя все известные тебе действия, и найди их значение.


VI Итог

Слайд 17

VII Домашнее задание Слайд 19


  1. № 276 (4)

  2. 2. № 277(3)





3



Урок математики проводится в технологии развивающего обучения по системе РО Л.В. Занкова в 4 классе. Практически в группах определяется объём коробки. Идёт подготовка к выведению формулы нахождения объёма прямоугольной призмы. Сравнивается арифметический и алгебраический способы решения задач и их оформление. На основе наблюдения за изменением результата сложения при изменении двух компонентов действия делаются выводы. На уроке используется мультимедийная презентация.


Слайд 1
ИМЕРЕНИЕ ОБЪЁМА Атаманова С.И. – учитель начальных классов МОУ «СОШ № 93» г. Кемерово
Слайд 2
Вычисли и последовательно соедини точки 45800:100х10 = 4580 52х1000:100 = 52 90х40 = 3600 0 5х80 = 40 0 480 600х8 = 9х7000:100= 6300 3600:60х50 = 300 0
Слайд 3
Соедини числа в порядке возрастания 6300 520 4800 400 4580 3000 3600
Слайд 4
Расскажи о фигуре
Слайд 5
Практическая работа • Сколько кубических сантиметров поместится в прямоугольной коробке? • Сколько кубических сантиметров можно уложить в ряд по её длине? • Сколько поместится таких рядов?
Слайд 6
Задача ? ? 270 т. в 4 раза меньше
Слайд 7
Способы решения задачи •Арифметический – по действиям •Алгебраический – при помощи уравнения
Слайд 8
а) алгебраически Х(т) Пусть в одной пачке , тогда во второй пачке 4Х(т) . Х+4Х(т) . Всего в двух пачках По условию задачи в двух пачках 270(т) Составляю уравнение. Х+4Х=270
Слайд 9
б) арифметически 1) 1+4=5(ч) – 2) 270:5=54(т.) 3) 54х5=216(т) –
Слайд 10
Оценка деятельности Я понял, как решать задачи такого типа Мне нужна помощь при решении задачи алгебраическим способом (через уравнение) Мне нужна помощь при решении задачи арифметическим способом (по действиям)
Слайд 11
ФИЗМИНУТКА
Слайд 12
Ответь на вопросы таблицы 1-е слагаемое 1 +678 2 ? 2-е слагаемое ? +1355 - 938 3 +395 - 867 4 - 582 ? 5 ? 6 - 489 +237 -746 +746 ? Значение суммы +915 +417 ? +308 – 472 - 274 0 - 1276 - 1765
Слайд 13
600+1500=2100
Слайд 14
1. определи количество цифр 2. выполни вычисления 211х9= 1899 672:96= 7 4104:24= 171 19494:38= 513 86х12= 1032 880:16= 55 1785:47= 38 7995:65= 123
Слайд 15
Слайд 16
Домашнее задание • • № 276(4) № 277(3)
Слайд 17
Спасибо за урок.

Полный текст материала Урок математики "Измерение объёма" 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Атаманова Светлана Ивановна  Лоран
06.02.2011 4 17459 1644

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК