Урок математики "Решение задач по теме "Проценты" для 6 класса



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чукальская основная общеобразовательная школа» Краснослободского района Республики Мордовия





Урок с применением

здоровьесберегающих технологий



Провела: учитель математики

Николина Г.В.





Математика – 6



Проблема: «Жить или курить?».

Форма урока: урок-повторение.


Слайд №2

Цели урока:

  1. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов;

  2. Отработка практических навыков при вычислении процентов;

  3. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора;

  4. Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.


Слайд №3

Задачи:

образовательная:

углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при вычислении процентов на примерах решения задач;

развивающая:

развитие умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни»;

воспитательная:

воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, формирование сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».


План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Повторение «Зарядка для ума».– 3 мин.

  3. Тест с сигнальными карточками – 5 мин.

  4. Решение задач– 15 мин.

  5. Минутка здоровья – 2 мин.

  6. Устная работа - 4 мин.

  7. Самостоятельная работа – 10 мин.

  8. Домашнее задание – 2 мин.

  9. Итог урока – 2 мин.


Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради.


Ход урока.


I. Вступительное слово.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая тему, которая в настоящее время является одной из самых актуальных для нашего общества. Это – курение. Мы узнаем о том, как вредно курение для нашего организма.

Учёные, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека. Приобщение к табаку начинается всё в более раннем возрасте. В развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2 – 3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. По статистике, больше всех в мире курят россияне. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. На сегодняшний день в России курят две трети мужчин и около одной трети женщин. И это не предел.

Можно смело сказать, и я думаю, что большинство скажет: «Это модно». А мы давайте подумаем – модно ли это? А может быть стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?».

На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов.


II. Повторение. Слайд №4.

Учитель: Проведём «Зарядку для ума». (Учащиеся отвечают «цепочкой»):

1. Замените проценты десятичной дробью:



1) 3% = 0,03

4) 1,3%= 0,013



2) 43% = 0,43

5) 76% = 0,76



3) 11% = 0,11

6) 237% = 2,37


2. Замените десятичные дроби процентами:



1) 0,09 = 9%

4) 1,01 = 101%



2) 0,34 = 34%

5) 0,002 = 0,2%



3) 6,5 = 650%

6) 0,007 = 0,7%



3. Переведите обыкновенные дроби в проценты:


Слайд №5











III. Тест с сигнальными карточками.

Учитель: По данным экспертов, табачный дым содержит 4000 вредных химических веществ, разрушающих организм. Среди них никотин один из сильнейших известных ядов, который вызывает физическую зависимость.

Ребята, (Слайд №6) давайте определим % содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония 210, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет от количества табачного дёгтя, полоний 210 составляет от количества окиси углерода.

Ответ: синильная кислота-1%, табачный деготь- 15%, окись углерода – 9%, полоний 210-6%

Учитель: Все ядовитые вещества разрушительно влияют на организм человека. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение - причина таких болезней, как рак лёгких, сердечные заболевания, эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт, болезни ног.

От причин, связанных с потреблением табака, ежегодно умирают 300 тысяч человек. При сохранении существующих тенденций в будущем цифры эти будут расти. Ожидается, что к 2030 году потребление табака будет уносить по 10 миллионов жизней в год и станет самой распространенной причиной смертности среди совершеннолетних.

Невольно возникает вопрос: почему же всё-таки люди курят?

(Ответы учеников, из которых делается обобщение: любопытство, подражание, привычка, так называемое «снятие нервного напряжения».)

IV. Решение задач. Слайд №7

Задача №1: Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.

Ответ: 332.

Вывод: третья часть учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Слайд №8 Известно, что курить - здоровью вредить.

Это нужно запомнить!

Курение загрязняет лёгкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах

Задача №2: Слайд №9 При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?

Ответ: 2 заболевания- 14 учащихся; 1 заболевание – 6 учащихся.

Ну и как же вы думаете, нужно ли курить? Нужно ли придерживаться этой моды?

Задача №3: Слайд №10 Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет (47,6 года).

Учитель: Дети, рождённые в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны.

Учитель: Давайте посчитаем средний вес новорожденного ребёнка, если родители курят.

Задача №4. Средний вес новорожденного ребёнка 3кг 300г. Если у ребёнка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать – меньше на 300г.

Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:

а) курит папа;

б) курит мама.

Ответ округлите до единиц. (≈4%, ≈9%).

Учитель: Ребята, я думаю, что вы согласитесь с тем, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь ему придётся расплачиваться за легкомыслие родителей.


V. Слайд №12 Минутка здоровья. Пальчиковая гимнастика.

Доброе утро, здравствуй, Иван,

Доброе утро, здравствуй, Степан,

Доброе утро, здравствуй, Сергей,

Доброе утро, здравствуй, Андрей,

Доброе утро, здравствуй, Антон.


VI. Устная работа.

Учитель: Во всем мире идёт борьба с курением. В 140 странах мира были приняты законы, ограничивающие курение. 31 мая является всемирным днем без табака, который был провозглашён Всемирной организацией здравоохранения в 1988 году. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. В Америке некоторые фирмы вообще отказываются брать на работу курильщиков. Давайте выполним задачу и узнаем причину этого.

Задача №5 Слайд №13. Если хороший секретарь – машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок.

Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у неё ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше? (32 ошибки; 48 ошибок).

Учитель: Я думаю, вам понятна причина увольнения курящего человека.


VII. Самостоятельная работа. Слайд №14

Задача №6. Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 2005 году из 100 мужчин курили 65, а из 100 женщин – 30. На основе полученной информации определить количество курящих на конец 2009 года. (Ответ округлить до целого числа). (1-й вариант – мужчин, 2-й – женщин).

Слайд №15 (Ученики выполняют взаимопроверку и делают выводы).

Ответ: 73 мужчины; 34 женщины.

Учитель: Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10м от дымящей сигареты.

Довольно громкий скандал произошёл в конце 80-х годов в Англии. Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в комнате с 4 курящими мужчинами, результатом чего стало заболевание – рак лёгких. На основании решения суда компанию принудили выплатить родственникам умершей денежную компенсацию.

Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Во Франции, например, с 1996 года запрещено курить в ресторанах и барах.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».


VIII. Домашне задание. Слайд №16

Учитель: Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Давайте запишем домашнее задание.

Задача:: Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 5000руб. (в месяце 30 дней).

Домашнее задание ученики записывают в тетради.


IX. Итог урока. Слайд №17

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока. Как вы думаете, все поставленные цели были выполнены?

Дайте оценку своей работы на уроке.

(Ученики подводят итог урока).

Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Но нам осталось сделать вывод, который необходим каждому из нас: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать? А всё-таки – жить или курить?» Давайте выберем тот верный ответ, что необходим каждому из нас. Слайд №18
Вывод: Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!

Учитель: Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни. Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.


Спасибо за урок. До свидания.


Литература:


1. И. М. Тараданова, О. Н. Моисеева Мир без наркотиков. Омск, 2003


2. В. Н. Ягодинский Школьнику о вреде никотина и алкоголя. Книга для учащихся. Минск, 1986


3. Бросил курить — получи 1000!// Здоровье. 1998. № 6 


4. А. Г. Хрипкова Д. В. Колесов Гигиена и здоровье школьника. М. Просвещение, 1988


  1. Газета «Биология», 1997. № 36


Источники материалов:

  1. http://www.altay.kz/wp-content/uploads/kyrenie.jpg

  2. http://susanin.udm.ru/news/news/_m_/284547/_p_/pic_screen

  3. http://radeny.files.wordpress.com/2009/12/no-smoking.jpg



6


Слайд 1
Урок с применением здоровьесберегающих технологий математика - 6
Слайд 2
1. Развитие познавательного интереса учащихся к вычислению процентов; 2. Отработка практических навыков в вычислении процентов; 3. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора; 4. Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.
Слайд 3
• образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при вычислении процентов на примерах решения задач; • развивающая: развитие умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни»; • воспитательная: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, формирование сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».
Слайд 4
1. Замените проценты десятичной дробью: 1) 3% = 0,03 4) 1,3%= 0,013 2) 43% = 0,43 5) 76% = 0,76 3) 11% = 0,11 6) 237% = 2,37 2. Замените десятичные дроби процентами: 1) 0,09 = 9% 4) 1,01 = 101% 2) 0,34 = 34% 5) 0,002 = 0,2% 3) 6,5 = 650% 6) 0,007 = 0,7%
Слайд 5
3. Переведите обыкновенные дроби в проценты: 1 1)  50% 2 1 4)  10% 10 1 2)  20% 5 1 5)  25% 4 1 3)  4% 25 3 6)  75% 4
Слайд 6
Определить % содержание синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония 210 в одной сигарете, если 1 никотина 2%, а синильная кислота составляет 2 часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раз больше, чем никотина; 3 окись углерода составляет от количества табачного дёгтя, 5 полоний 210 составляет 2 от количества окиси углерода. 3 Синильная кислота 0,5% 2% 1% 14,5% 5,7% Табачный дёготь 15% Окись углерода 22,5% 9% 1,2% Полоний 210 6% 5% 1,5%
Слайд 7
Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек. Ответ: 332.
Слайд 8
Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу сердца. От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах.
Слайд 9
При проверке здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3 – 5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные – по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному? Ответ: 2 заболевания - 14 учащихся; 6 учащихся. 1 заболевание -
Слайд 10
Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? Ответ: 47,6 года.
Слайд 11
Средний вес новорожденного ребёнка 3кг300г. Если у ребёнка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать – меньше на 300г. Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама. Ответ округлите до единиц. Ответ: 4 % ; 9 %.
Слайд 12
Пальчиковая гимнастика Доброе утро, здравствуй, Иван, Доброе утро, здравствуй, Степан, Доброе утро, здравствуй, Сергей, Доброе утро, здравствуй, Андрей, Доброе утро, здравствуй, Антон.
Слайд 13
Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у неё ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше? Ответ: 32 ошибки; 48 ошибок.
Слайд 14
Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 2005 году по статистике из 100 мужчин курили 65, а из 100 женщин – 30. На основе полученной информации определите количество на конец 2009 года: Вариант I: курящих мужчин; Вариант II: курящих женщин? Ответ округлить до целого числа.
Слайд 15
Вариант I: Вариант II: 3%= 0,03 1) 65·0,03=1,95 2) 2009-2005=4 3) 4·1,95=7,8 4) 65+7,8=72,8 5) 72,8 ≈ 73 3%= 0,03 1) 30·0,03=0,9 2) 2009-2005=4 3) 4·0,9=3,6 4) 30+3,6=33,6 5) 33,6 ≈ 34 Ответ: 73 мужчины. Ответ: 34 женщины.
Слайд 16
Сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 5000 рублей (в месяце 30 дней)?
Слайд 17
Слайд 18
Здоровье – самый лучший друг, Оно у каждого вокруг, Кто любит спортом заниматься И утром бодрым просыпаться. Кто любит фруктов много есть, Ведь витаминов в них не счесть! Здоров лишь тот, кому не лень Гулять на воздухе весь день. Здоровье будет пусть у всех, Здоровье – это ваш успех!
Слайд 19
учитель математики МОУ «Чукальская основная общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Николина Галина Викторовна
Слайд 20
сточники материалов: http://www.altay.kz/wp-content/uploads/kyrenie.jpg http://susanin.udm.ru/news/news/_m_/284547/_p_/pic_screen http://radeny.files.wordpress.com/2009/12/no-smoking.jpg

Полный текст материала Урок математики "Решение задач по теме "Проценты" для 6 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Николина Галина Викторовна  281064
06.02.2011 5 33586 2254

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК