Урок-обобщение "Все действия с десятичными дробями"; 5 класс


Урок обобщение

«Работа с десятичными дробями»


Учитель: Павлова Галина Валерьевна – учитель математики, II квалификационная категория, стаж работы – 13 лет, районное муниципальное образовательное учреждение Обская основная общеобразовательная школа

Предмет: математика, 5 класс

Тема занятия: «Все действия с десятичными дробями».

Время занятия: 45 минут

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цели: формирование умений выполнять действия с десятичными дробями, развитие познавательного интереса учащихся.

Задачи:

Закрепить навыки работы с десятичными дробями.

Развивать волю, умения организации учебного труда, культуру математической речи.

Воспитывать культуру и дисциплину труда, уважение друг к другу, ответственность, организованность, дисциплинированность и др.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; учебник Н.Виленкин и др. «Математика. 5 класс».

Ход урока:

Организационный момент - Настрой на работу – Приветствие учащихся.

I. Повторение пройденного материала

Решение заданий на все арифметические действия с десятичными дробями.

2 слайд. Назовите равные дроби

Учащиеся из предложенного списка дробей составляют цепочку равных между собой дробей.

5,2=5,20=5,200=5,2000

3 слайд. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо.
Как изменилась дробь?

Увеличилась в 10 000 раз.

В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево.
Как изменилась дробь?

Уменьшилась в 100 000 раз.

II. Работа по правилам действий с десятичными дробями.

4 слайд. Найдите ошибки.

Учащиеся должны найти ошибки в примерах, данных на слайде. Для исправления ошибки учащиеся вспоминают и проговаривают правила работы с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение и деление).

Правильный вариант решения дети записывают в тетрадь.

III. Решение задач.

5 слайд. С одной станции в противоположных направления в одно и то же время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?

  • Прочитайте задачу.

  • Что мы знаем про поезда?

  • Какова скорость первого поезда?

  • Какова скорость второго поезда?

  • Составьте план решения.

  • Как можно решить по-другому?

  1. 65+4,5=69,5(Км) скорость второго поезда.

  2. 65,5+69,5=134,5(км) скорость удаления поездов друг от друга.

  3. 134,5*3=403,5(км) через 3 часа между поездами.

Ответ: 403,5 км.

6. слайд. Выполните сложение с помощью координатной прямой (учащиеся в поминают правила работы с координатной прямой).

Физ. Минутка «Гимнастика для глаз»

1. «Вращение»

He двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. Получается? А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.

2. «Во все стороны»

Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево. По 10- 15 раз.

3. «Кто там?»

Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите ещё раз.

7. слайд. В двух корзинах 22,4 кг. Яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок чем, в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

  • Прочитайте задачу

  • Сколько яблок в двух корзинах вместе?

  • Что сказано про каждую корзину?

  • Каким способом будем решать задачу?

  • Что возьмем за х?

Пусть х кг. яблок в одной корзине. Тогда во второй3х. По условию задачи в двух корзинах (х+3х) 22,4 кг.

Уравнение:

х+3х=22,4

4х=22,4

х=22,4:4

х=5,6 кг. в одной корзине.

5.6*3=16,2 (кг)- в другой корзине.

Ответ: 5.6, 16.2 кг.

8 слайд. Турист должен был пройти за два дня 28,8 км. В первый день он прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день?

  • Прочитайте задачу.

  • Какой путь должен пройти турист за два дня?

  • Какую часть пути он прошол7

  • Составьте план решения.

  • Как можно решить по-другому?

  • Решите задачу любым способом.

  1. Способ.

  1. 28,8:8*3=10,8(км)-в первый день.

  2. 28,8-10,8=18(км)- во второй день

  1. Способ.

  1. 1-  = - часть пути пройденная во второй день.

  2. 28,8 :8*5=18(км)-пройдена во второй день

Ответ: 18 км.

I V. Итог урока. Рефлексия.

9 слайд. Тест.

Установите истинность (ложность) данных утверждений («да» или «нет»)

        1. Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

        2. Чтобы разделить дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы..

  1. 0.12 +0,4=0,16 6. 0,8+0,7+0,2=1.7

  2. 5-0,3=5,3 7. 8,9*6=53,4

  3. 6,25*4,8=3 8. х+2х=16,8 , х=5,6

10 слайд. Ребята самостоятельно, проверяю тест, варианты ответов и нормы оценок даны на этом слайде.

Ответы:

  1. Не т 5. Нет

  2. Да 6. Да

  3. Да 7. Да

  4. Нет 8. Да

Оценки.

8 верных ответов-«5»

7-6 верных ответов «4»

5-3 верных ответов «3»

менее 3 верных ответов «2»

V. Домашняя работа ( по карточкам)

Учитель дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

V1 Подведение итогов урока. Проанализировать работу, дать оценку успешности достижения цели. Учитель дает оценку работы класса и отдельных учащихся, аргументирует выставленные отметки, делает замечания по уроку.

Слайд 1
Урок обобщение. Все действия с десятичными дробями. Павлова Галина Валерьевна, учитель математики РМОУ Обская основная общеобразовательная школа Мошковский район Новосибирской области Павлова Галина Валерьевна учитель математики II квалификационной категории.
Слайд 2
Назовите равные дроби 5,24 5,002 5,200 Молодцы 5, 2 5,20 5,02 5,2000
Слайд 3
В десятичной дроби запятую перенесли на 4 числа вправо. Как изменилась дробь? Увеличилась в 10 000 раз В десятичной дроби запятую перенесли на 5 числа влево. Как изменилась дробь? Уменьшилась в 100 000 р
Слайд 4
Найдите ошибки 25,85 + 98 26,83 25,85 + 98,00 123,85 8,2 • 6 49,2 8,2 • 6 49,2 19,2 8 16 24 32 32 0 19,2 8 16 2,4 32 32 0
Слайд 5
С одной станции в противоположных направлениях в одно и тоже время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа? ? На 4,5 б. 65 км/ч Расстояние между ними через 3 часа ?
Слайд 6
Выполните сложение с помощью координатной прямой: 0 9 1 2 3 10 11 12 0 1 2 10 11 12 4 5 6 3,5 + 6 9,5 = 3 4 5 6 7 7 8 8 9 10,2 – 5,2 =5 0 1 2 3 9 10 11 12 4 5 2 + 9,5 =11,5 6 7 8
Слайд 7
В двух корзинах 22,4 кг. яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок .чем в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине? Х 3Х кг. 22,4 кг.
Слайд 8
Турист должен был пройти за два дня 28,8 км. В первый день он прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день? ? 3/8 пути 28,8 км
Слайд 9
Тест : 1. Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы.. 2. Чтобы разделить дробь на 10,100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы.. 3. 0.12 +0,4=0,16 6. 0,8+0,7+0,2=1.7 4. 5-0,3=5,3 7. 8,9*6=53,4 5. 6,25*4,8=3 8. х+2х=16,8 , х=5,6
Слайд 10
Ответы: 1. Не т 5. Нет 2. Да 6. Да 3. Да 7. Да ОЦЕНКА4. Нет 8. Да 8 верных ответов 7-6 верных ответов 5-3 верных ответов менее 3 верных ответов
Слайд 11
Интернет ресурсы: http://emusic.md/ http://animashky.ru/ www.zaycev.net http://www.alviv.ucoz.ru/ http://www.zaycev.net/ Домашняя работа: работа по карточкам

Полный текст материала Урок-обобщение "Все действия с десятичными дробями"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Галина Валерьевна  Галченок
13.02.2011 8 10567 1711

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК