Урок
обобщение
«Работа
с десятичными дробями»
Учитель:
Павлова Галина Валерьевна – учитель
математики, II квалификационная категория,
стаж работы – 13 лет, районное
муниципальное образовательное учреждение
Обская основная общеобразовательная
школа
Предмет:
математика, 5 класс
Тема
занятия: «Все действия с десятичными
дробями».
Время
занятия: 45 минут
Тип
урока: закрепление полученных знаний.
Цели:
формирование умений выполнять действия
с десятичными дробями, развитие
познавательного интереса учащихся.
Задачи:
Закрепить
навыки работы с десятичными дробями.
Развивать
волю, умения организации учебного труда,
культуру математической речи.
Воспитывать
культуру и дисциплину труда, уважение
друг к другу, ответственность,
организованность, дисциплинированность
и др.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран; учебник
Н.Виленкин и др. «Математика. 5 класс».
Ход
урока:
Организационный
момент - Настрой на работу – Приветствие
учащихся.
I.
Повторение пройденного материала
Решение
заданий на все арифметические действия
с десятичными дробями.
2
слайд. Назовите
равные дроби
Учащиеся
из предложенного списка
дробей составляют цепочку равных между
собой дробей.
5,2=5,20=5,200=5,2000
3
слайд.
В
десятичной дроби запятую перенесли на
4 разряда вправо.
Как изменилась
дробь?
Увеличилась
в 10 000 раз.
В
десятичной дроби запятую перенесли на
5 разрядов влево.
Как изменилась
дробь?
Уменьшилась
в 100 000 раз.
II.
Работа по правилам действий с десятичными
дробями.
4
слайд. Найдите
ошибки.
Учащиеся
должны найти ошибки в примерах, данных
на слайде. Для исправления ошибки
учащиеся вспоминают и проговаривают
правила
работы с десятичными дробями (сложение,
вычитание, умножение и деление).
Правильный
вариант решения дети записывают в
тетрадь.
III.
Решение задач.
5
слайд. С
одной станции в противоположных
направления в одно и то же время вышли
два поезда. Скорость одного поезда 65
км/ч, а скорость другого на 4,5 км/ч меньше.
Какое расстояние будет между поездами
через 3 часа?
Прочитайте
задачу.
Что
мы знаем про поезда?
Какова
скорость первого поезда?
Какова
скорость второго поезда?
Составьте
план решения.
Как
можно решить по-другому?
65+4,5=69,5(Км)
скорость второго поезда.
65,5+69,5=134,5(км)
скорость удаления поездов друг от
друга.
134,5*3=403,5(км)
через 3 часа между поездами.
Ответ:
403,5 км.
6.
слайд.
Выполните
сложение с помощью координатной прямой
(учащиеся в поминают правила работы с
координатной прямой).
Физ.
Минутка «Гимнастика для глаз»
1.
«Вращение»
He
двигая головой, начинайте вращать
глазами сначала по часовой стрелке,
потом в обратную сторону. По 10 раз туда
и обратно. Получается? А теперь то же
самое, только с закрытыми глазами.
2.
«Во все стороны»
Не
поворачивая головы, двигайте глазами
вверх-вниз, вправо-влево. По 10- 15 раз.
3.
«Кто там?»
Зажмурьтесь
посильнее, а затем широко откройте
глаза, словно вы чему-то очень удивились.
Повторите ещё раз.
7.
слайд. В двух корзинах 22,4 кг. Яблок.
В одной корзине в 3 раза больше яблок
чем, в другой. Сколько килограммов яблок
в каждой корзине?
Прочитайте
задачу
Сколько
яблок в двух корзинах вместе?
Что
сказано про каждую корзину?
Каким
способом будем решать задачу?
Что
возьмем за х?
Пусть
х кг. яблок в одной корзине. Тогда во
второй3х. По условию задачи в двух
корзинах (х+3х) 22,4 кг.
Уравнение:
х+3х=22,4
4х=22,4
х=22,4:4
х=5,6
кг. в одной корзине.
5.6*3=16,2
(кг)- в другой корзине.
Ответ:
5.6, 16.2 кг.
8
слайд. Турист
должен был пройти за два дня 28,8 км. В
первый день он прошел 3/8 пути. Сколько
километров прошел турист во второй
день?
Прочитайте
задачу.
Какой
путь должен пройти турист за два дня?
Какую
часть пути он прошол7
Составьте
план решения.
Как
можно решить по-другому?
Решите
задачу любым способом.
Способ.
28,8:8*3=10,8(км)-в
первый день.
28,8-10,8=18(км)-
во второй день
Способ.
1-
=
-
часть пути пройденная во второй день.
28,8
:8*5=18(км)-пройдена во второй день
Ответ:
18 км.
I
V.
Итог урока. Рефлексия.
9
слайд. Тест.
Установите
истинность (ложность) данных утверждений
(«да» или «нет»)
Чтобы
умножить десятичную дробь на 10,100,
1000 и т.д. надо в этой дроби перенести
запятую на столько цифр влево, сколько
нулей стоит в множителе после единицы.
Чтобы
разделить дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо
в этой дроби перенести запятую на
столько цифр влево, сколько нулей
стоит в множителе после единицы..
0.12
+0,4=0,16 6. 0,8+0,7+0,2=1.7
5-0,3=5,3
7. 8,9*6=53,4
6,25*4,8=3
8. х+2х=16,8 , х=5,6
10
слайд.
Ребята самостоятельно, проверяю тест,
варианты ответов и нормы оценок даны
на этом слайде.
Ответы:
Не
т 5. Нет
Да
6. Да
Да
7. Да
Нет
8. Да
Оценки.
8
верных ответов-«5»
7-6
верных ответов «4»
5-3
верных ответов «3»
менее
3 верных ответов «2»
V.
Домашняя работа ( по карточкам)
Учитель
дает информацию о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению
V1
Подведение
итогов урока.
Проанализировать работу, дать оценку
успешности достижения цели. Учитель
дает оценку работы класса и отдельных
учащихся, аргументирует выставленные
отметки, делает замечания по уроку.