Программа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников "Мир прекрасного"


Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания ещё более трудным. Если в начальной школе процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери от такого воспитания невосполнимы.
Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями. В психологической литературе способности классного руководителя определяют так:
- Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему (способность к эмпатиции).
- Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.
- Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
- Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.
- Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
- Способность вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
- И самое главное - способность к общению.
Огромное значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе следующие коммуникативные способности:
- умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;
- умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;
- умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;
- умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;
- умение извлекать из общения максимум информации для себя.
Особое сфера проявления коммуникативных способностей педагога – это умение педагога применять поощрения и наказания с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы, они стимулируют стремление воспитанника к успеху, достижениям.
Полный текст материала Программа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников "Мир прекрасного" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Веретельник Марина Владимировна  Поляша
14.04.2011 4 8003 1530

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 азлита • 13:19, 11.06.2011
Уважаемая Марина Владимировна! Спасибо! У учителей всегда не хватает времени на систематизацию накопленного материала. А Вы это сделали замечательно. Все направления Новых стандартов Духовно-наравственного воспитания у Вас отражены, но может быть чуть -чуть другими формулировками
[Материал]
avatar
3 shnuro4ek • 12:53, 28.04.2011
1810
[Материал]
avatar
2 oxsen • 17:30, 24.04.2011
Марина Владимировна! Я думаю, что ваша программа составлена не с требованиями ФГОС. Структура программы нарушена. Материал очень хороший. Но его нужно привести в систему. Составление любой программу имеет чёткую структуру. Обратите внимание на формулировку целей. Спасибо!
[Материал]
avatar
1 evgenia3344 • 19:54, 16.04.2011
Спасибо, Марина Владимировна! Желаю Вам творческих успехов, пусть у Вас в реализации программы все получится.
[Материал]