Авторские программы: морально-нравственного воспитания и трудового воспитания. "Умей чувствовать рядом с собой человека" 1-4 классы
Пояснительная записка
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится морально-нравственное воспитание обучающихся. Известно, что воспитанность-качество личности, определяющее, прежде всего в повседневном поведении человека его отношение к другим людям. В основе такого отношения лежит уважение и доброжелательность к каждому человеку.
Введение данного курса способствует формированию нравственных норм поведения.
Данная программа преследует цели: 1) вооружение учащихся первичными представлениями о нравственных нормах общения с людьми; 2) развитие толерантности, милосердия, справедливости; 3) формирование потребности сопереживать окружающим.
Занятия построены так, что ребенок без особых усилий, но последовательно и постепенно овладевает знаниями правил нравственного поведения, умениями применять их в своей жизни и в общении с окружающими.
Мероприятия, предлагаемые в программе, тесно связаны с повседневной деятельностью ребенка и имеют практическую направленность.
Реализация программы рассчитана на 16 часов. В связи с тем, что изучение программы будет проходить в 1-4 классах, это количество распределяется на 4 года обучения.
1 класс- 4 часа
2 класс – 3 часа
3 класс - 3 часа
4 класс – 6 часов
Я работать бы пошел, пусть меня научат
Пояснительная записка
Неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания младших школьников является трудовое воспитание, которое способствует умственному, физическому, творческому и эстетическому развитию детей.
Целью данной программы является воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности, а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
В процессе освоения курса обучающиеся получают первоначальные представления о роли и значении труда и творчества в жизни человека и общества, знакомятся с различными видами профессий; получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в ходе сюжетно-ролевых игр посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий; приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду и начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ним учреждений дополнительного образования; приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.
В результате освоения данной программы в ребенке формируется убежденность в том, что все, что необходимо для жизни и развития людей, создается трудом.
Реализация программы рассчитана на 35 часов. В связи с тем, что изучение программы будет проходить в 1-4 классах, это количество распределяется на 4 года обучения:
1 класс – 8 часов
2 класс- 9 часов
3 класс- 9 часов
4 класс – 9 часов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Якшина Светлана Александровна
→ fuadpasha 08.01.2012 0 6696 1102 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК