Рабочая программа на 2012-2013 уч. год по русскому языку, 3 класс, по учебнику Л.М.Зелениной "Русский язык"
Разинская Екатерина Анатольевна Рабочая программа Русский язык 3 класс
ГОУ СОШ № 541 г. Москвы
Согласовано: Утверждено
Зам директора по УВР на заседании методического объединения учителей начальных
классов « » августа 2011 г.
_____________ ______________
«______» _______________ 2011 г. Председатель МО _____________ ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название предмета _________русский язык___________
Автор программы _____Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова________
Класс __3_ «_А_»
Срок реализации программы 2012-2013 учебный год
Ф.И.О. учителя, категория (разряд) ___Разинская Екатерина Анатольевна, высшая категория________________________
Количество часов по программе
(всего, в неделю) _____136/4______________________________________
г. Москва
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку; примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2009), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год
Цель курса — открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства.
Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребенка.
Задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Описание изменений, внесенных в образовательную программу по предмету.
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и приказом Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. №74, на учебный предмет русский язык отводится 3 часа в неделю/102 часа в год. Используя 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения, рабочая программа составлена исходя из 4 часов в неделю/136 часов в год.
В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала, вводятся по мере прохождения тем тестовые задания. На выполнение тестовых заданий учащимся отводится часть урока.
В рабочей программе запланировано проведение уроков с использованием Makbook. Внедрение информационных технологий на разных этапах урока, в том числе и во внеурочной деятельности по предмету.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Русский язык» в 3 классе, включает:
Программа |
Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть, 158 с. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 151 с. (Школа России)
|
Учебник |
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В четырех частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 64 с. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В четырех частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010, 93 с. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В четырех частях. Часть 3. М.: Просвещение, 2010, 79 с. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В четырех частях. Часть 4. М.: Просвещение, 2010, 95 с.
|
Дидактические средства для учащихся |
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 1, М.: Просвещение, 2011, 63 с. (Школа России) Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2, М.: Просвещение, 2011, 63 с. (Школа России) Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: дидактический материал: пособие для учащихся 3 класса начальной школы М.: Просвещение, 2010, 176 с. (Школа России)
|
Методическая литература |
Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя) Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 400 с. (в помощь школьному учителю)
|
Материалы для проведения проверочных работ |
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 95 с. (Школа России) Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 400 с. (в помощь школьному учителю)
|
Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение русскому языку в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 136 ч в год.
Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку во 3 классе проводится в форме письменных работ: диктантов (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Количество контрольных словарных диктантов – 4. Примерное количество слов для словарных диктантов: III класс — 10—12. Количество контрольных диктантов – 9. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Количество контрольных списываний – 3.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
№ урока |
Вид работы |
По теме |
7 |
Контрольное списывание № 1 |
Входное |
9 |
Словарный диктант № 1 |
Входной |
16 |
Диктант № 1 |
Входной |
33 |
Словарный диктант № 2 |
|
51 |
Диктант № 2 |
Однокоренные слова |
62 |
Контрольное списывание № 2 |
Состав слова |
64 |
Словарный диктант № 3 |
|
69 |
Диктант № 3 |
Состав слова |
74 |
Диктант № 4 |
Орфограммы корня |
84 |
Диктант № 5 |
Правописание корней |
92 |
Контрольное списывание № 3 |
Имя существительное |
102 |
Контрольный диктант № 6 |
Имя существительное |
119 |
Контрольный диктант № 7 |
Имя прилагательное |
130 |
Диктант № 8 |
Глагол |
133 |
Диктант № 9 |
Итоговый |
134 |
Словарный диктант № 4 |
|
Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);
7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
9) способность проверять написанное.
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Предложение» дети научатся:
осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;
отличать предложения от словосочетаний;
находить словосочетания в предложениях;
различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;
владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;
использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.
В процессе работы по теме «Предложение» дети получат возможность научиться:
разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);
понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;
использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:
- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;
- различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;
- использовать различные части речи как члены предложения;
конструировать предложения и тексты;
расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.
В результате работы по теме «Состав слова» дети научатся:
характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);
разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;
различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);
подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;
объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник;
различать:
- однокоренные слова и слова, близкие по значению;
- слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;
объяснять различие в значении многозначных слов;
различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;
использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач:
- определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе);
- применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:
в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;
в правописании приставок по-, под-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;
в правописании суффиксов –ик, -ек;
в правописании непроизносимых согласных в корне слова;
в правописании слов с двойными согласными;
в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками;
в правописании слов с приставками и существительных с предлогами (пошёл по полю);
при переносе слов типа подъезд, соловьи, стройка, покрышка, закладка, доставка.
В процессе работы по теме «Состав слова» дети получат возможность научиться:
использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, вносимых приставками и суффиксами в значение слова, опыт работы с многозначными словами, синонимами и антонимами:
- выбирать наиболее точные и выразительные слова и словосочетания при составлении предложений, текстов на тему, выбранную самостоятельно или заданную учителем, использовать сложные слова;
- составлять предложения, небольшие тексты с данными группами слов, близких или противоположных по смыслу;
- составлять контекст для многозначных слов или контекст для толкования слов (объясняя их значения);
- составлять предложения, тексты со словами в переносном значении;
используя опыт работы по темам «Предложение» и «Состав слова», строить информационное сообщение, эмоционально-оценочное высказывание; формулировать задание к данному языковому материалу (в соответствии с поставленной целью) и рекомендации по его выполнению: обсуждать, в чём смысл задания, которое предстоит выполнить, что для этого надо знать и уметь, с чего начинать, что можно использовать в качестве справочного материала, как проверить задание и т.д.1
В результате работы по теме «Имя существительное» дети научатся:
находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
определять число и род имён существительных;
изменять существительные по числам;
различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
ставить существительные в начальную форму;
изменять форму имён существительных в контексте.
В процессе работы по теме «Имя существительное» дети получат возможность научиться:
изменять имена существительные по падежам (склонять имена существительные);
ставить падежные вопросы к имени существительному;
различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
определять падеж имён существительных;
различать в предложении существительные в форме именительного и винительного падежей;
делать морфологический разбор имён существительных;
подбирать синонимы и антонимы к данным существительным;
составлять предложения и тексты с близкими и противоположными по значению существительными;
осознанно подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);
использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;
употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).
В результате работы по теме «Имя прилагательное» дети научатся:
по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;
выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
разбирать имена прилагательные по составу.
В процессе работы по теме «Имя прилагательное» дети получат возможность научиться:
изменять имена прилагательные по падежам (склонять имена прилагательные);
определять род , число и падеж прилагательных в сочетании с именами существительными;
проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);
делать морфологический разбор имени прилагательного;
различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);
употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;
составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.
В результате работы по теме «Глагол» дети научатся:
характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;
определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;
различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;
различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.
В процессе работы по теме «Глагол» дети получат возможность научиться:
устанавливать (называть) начальную форму глагола;
разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);
определять форму числа, лица и времени глагола;
изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;
грамматически правильно употреблять различные формы глагола в речи (соотносить глагол с личными местоимениями, изменять форму лица, числа глагола в зависимости от личного местоимения, с которым глагол сочетается в предложении);
грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;
выбирать глагол из синонимичного ряда применительно к конкретной речевой ситуации, коммуникативной задаче (дождь капает, сеет, идёт, стучит, барабанит, льёт) и в соответствии со стилистическими особенностями текста (отец говорит, сказывает, молвит).
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Тематическое планирование
-
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Повторение
16 часов
2
Синтаксис и пунктуация
14 часов
3
Состав слова
54 часа
4
Имя существительное
21 час
5
Имя прилагательное
14 часов
6
Глагол
17 часа
Итого:
136 часов
Поурочное планирование
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Характеристика учебной деятельности |
Направления творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся |
Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидактических средств, учебного оборудования, цифровых ресурсов |
Вид контроля |
КЭС |
Домашнее задание |
Дата |
|
план |
факт |
|||||||||
1 |
3 |
5 |
6 |
|
|
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Повторение (16 часов) |
||||||||||
1 |
Различение понятий «предложение» и «словосочетание». |
Повторение |
Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия |
|
Ресурсы ЦОР, презентация к уроку |
Работа с текстом |
5,1;2,1 |
с.5, упр5 |
03.09 |
|
2 |
Выделение словосочетаний в предложении |
Комбинированный
|
Уметь выделять словосочетания из предложений |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку
|
Выборочное списывание |
5,1;2,1 |
с.7, упр11 |
04.09 |
|
3 |
Различение предложений по цели высказывания и интонации |
Комбинированный
|
Наблюдать: находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания. |
Написать рассказ из предложений различных по цели высказывания. |
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
5,2;7,1 |
с.11, упр17 |
06.09 |
|
4 |
Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признаки предмета |
Комбинированный
|
Знать виды предложений по цели высказывания; Уметь распознавать слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета |
|
презентация к уроку |
Выборочный диктант |
2,1;4,1; 4,5;4,8 |
с.15, упр23 |
07.09 |
|
5 |
Начальная форма имени существительного |
Комбинированный
|
Знать начальную форму имени существительного |
Составить кроссворд из имен существительных в начальной форме. |
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Списывание с заданием |
4,1;2,1 |
с.19, упр30 |
10.09 |
|
6 |
Различение в тексте имён существительных, глаголов, имён прилагательных. Предлог. Его роль в предложении |
Комбинированный
|
Уметь различать в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Выборочное списывание |
4,1;4,5; 4,8;4,13;
|
с.21, упр37 |
11.09 |
|
7 |
Контрольное списывание №1 |
Контроль |
Уметь списывать текст, включающий изученные орфограммы. |
|
|
Контрольное списывание |
7,1;6,10; 6,9;6,10; 5,4 |
|
13.09 |
|
8 |
Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит. |
Комбинированный |
Знать гласные и согласные звуки и буквы, алфавит. Уметь располагать слова по алфавиту. |
|
Ресурсы ЦОР http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
1,1;1,6 |
с.26, упр50 |
14.09 |
|
9 |
Безударная гласная в корне слова. Словарный диктант №1. |
Комбинированный |
Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов |
Составить кроссворд из слов и безударной гласной в корне. |
презентация к уроку |
Словарный диктант |
1,3;6,1 |
с.31, упр57 |
17.09 |
|
10 |
Безударная гласная в корне слова |
Комбинированный |
Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
1,3;6,1 |
с.34, упр61 |
18.09 |
|
11 |
Безударная гласная в корне слова. Тест. |
Комбинированный |
Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов |
Проект «Дерево однокоренных слов» |
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Тестовая работа |
1,3;6,1 |
с.36, упр67 |
20.09 |
|
12 |
Обучающее изложение №1. |
Развитие речи. |
Уметь писать изложение по коллективно составленному плану. |
|
презентация к уроку |
Обучающее изложение |
7,1;6,10; 6,9;6,10; 5,4;8,2 |
|
21.09 |
|
13 |
Работа над ошибками Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные |
Комбинированный |
Уметь обозначать звонкие и глухие согласные на конце слов |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
1,2;6,2 |
с.41, упр77 |
24.09 |
|
14 |
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных |
Комбинированный |
Знать твёрдые и мягкие согласные. Уметь обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме. |
|
Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Выборочный диктант |
1,2;6,2; 1,7 |
с.45, упр88 |
25.09 |
|
15 |
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак. |
Повторение |
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и разделительным мягким знаком. |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Самостоятельная работа |
6,8;6,11 |
с.49, упр96 |
27.09 |
|
16 |
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» |
Контроль |
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. |
|
|
Контрольный диктант |
7,1;6,10; 6,9;6,10; 5,4;8,2 |
|
28.09 |
|
Синтаксис и пунктуация ( 14 часов) |
||||||||||
17 |
Работа над ошибками. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. |
Повторение |
Знать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) |
Изготовить для младших школьников - второклассников, пособия - схемы, которые помогут малышам запоминать и находить главные и второстепенные члены предложения |
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
5,3;5,4; |
с.53, упр4 |
01.10 |
|
18 |
Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи |
Изучение нового материала |
Уметь выделять главные члены предложения и обозначать части речи. |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Индивидуальные задания |
5,3;5,4; |
с.55, упр8 |
02.10 |
|
19 |
Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения. |
Изучение нового материала |
Уметь выделять главные члены предложения и обозначать части речи. |
|
Ресурсы ЦОР
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Списывание с грамматическим заданием |
5,3;5,4; |
с.57, упр14 |
04.10 |
|
20 |
Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены |
Закрепление |
Уметь выделять главные члены предложения и обозначать части речи. |
|
презентация к уроку |
Индивидуальные задания |
5,3;5,4; |
с.60, упр18 |
05.10 |
|
21 |
Обучающее изложение №2 |
Развитие речи. |
Уметь писать изложение по коллективно составленному плану. |
|
презентация к уроку |
Обучающее изложение |
7,1;6,10; 6,9;6,10; 5,4;8,2 |
|
08.10 |
|
22 |
Работа над ошибками Второстепенные члены предложения |
Изучение нового материала |
Знать второстепенные члены предложения. Уметь ставить вопросы к второстепенным членам предложения. |
|
Ресурсы ЦОР http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Редактирование текста |
5,3;5,4; |
с.62, упр23 |
09.10 |
|
23 |
Составление предложений по схемам |
Изучение нового материала |
Уметь составлять предложения по схемам |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Творческое задание |
5,3;5,4; |
с.6, упр29 |
11.10 |
|
24 |
Установление связи между главными и второстепенными членами предложения |
Комбинированный |
Уметь устанавливать связь слов в предложении, ставить вопросы |
|
презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
5,3;5,4; |
с.8, упр35 |
12.10 |
|
25 |
Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи |
Закрепление |
Знать распространённые и нераспространённые предложения Уметь производить синтаксический разбор предложений |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Работа с текстом |
5,3;5,4; |
с.10, упр41 |
15.10 |
|
26 |
Обучающие сочинение №1 |
Развитие речи |
Уметь составлять рассказ по рисунку |
|
презентация к уроку |
Построение текста на заданную тему |
7,1;6,10; 6,9;6,10; 5,4;8,2 |
|
16.10 |
|
27 |
Работа над ошибками Логическое ударение в предложении |
Изучение нового материала |
Знать логическое ударение. Уметь ставить логическое ударение в предложении |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Редактирование текста Фронтальный опрос |
5,2;8,1 |
с.13, упр47 |
18.10 |
|
28 |
Предложение с интонацией перечисления |
Изучение нового материала |
Уметь произносить предложения с интонацией перечисления |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Самостоятельная работа |
5,2;5,6 |
с.17, упр54 |
19.10 |
|
29 |
Обозначение на письме запятой интонации перечисления |
Изучение нового материала |
Уметь ставить запятые в предложении с интонацией перечисления |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
5,2;5,6 |
с.19, упр59 |
22.10 |
|
30 |
Постановка в предложении логического ударения. Тест. |
Повторение и обобщение |
Уметь ставить логическое ударение в предложении |
|
Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Тестовая работа |
5,2;5,6 |
с.21, упр62 |
23.10 |
|
Состав слова (59 часов) |
||||||||||
31 |
Окончание – изменяемая часть слова |
Изучение нового материала |
Знать определение окончания слова |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
3,1;2,1 |
с.26, упр7 |
25.10 |
|
32 |
Нулевое окончание |
Изучение нового материала |
Уметь выделять нулевое окончание в слове |
|
Ресурсы ЦОР Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Предупредительный диктант |
3,1;2,1 |
с.29, упр14 |
26.10 |
|
33 |
Основа слова. Словарный диктант № 2
|
Изучение нового материала |
Знать определение основы слова. |
|
презентация к уроку |
Словарный диктант |
3,1;2,1 |
с.32, упр22 |
29.10 |
|
34 |
Выделение основы. Согласование прилагательного в словосочетании с именем существительным |
Комбинированный |
Уметь выделять в слове основу |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Самостоятельная работа |
3,1;2,1; 5,1; |
с.33, упр26 |
30.10 |
|
35 |
Корень слова |
Повторение |
Знать определение корня слова Уметь выделять корень в слове |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Самостоятельная работа |
3,1;2,1 |
с.36, упр32 |
08.11 |
|
36 |
Приставка |
Изучение нового материала |
Знать определение приставки Уметь выделять приставку в слове |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Индивидуальные задания |
3,1;2,1 |
с.36, упр36 |
09.11 |
|
37 |
Суффикс |
Изучение нового материала |
Знать определение суффикса слова Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
3,1;2,1 |
с.42,упр43 |
12.11 |
|
38 |
Разбор слова по составу |
Комбинированный |
Знать части слова Уметь разбирать слова по составу |
Составление вопросов к тесту по теме «Состав слова» |
Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
3,1;2,1 |
с.44, упр47 |
13.11 |
|
39 |
Различение разных форм одного слова и однокоренных слов |
Комбинированный |
Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова |
|
презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
3,1;2,1 |
с.47, упр56 |
15.11 |
|
40 |
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова |
Повторение |
Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Индивидуальные задания |
3,1;6,1 |
с.51, упр64 |
16.11 |
|
41 |
Состав слова. Перенос слов |
Закрепление |
Знать правило переноса слов. Уметь делить слова для переноса; разбирать слова по составу. |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Выборочный диктант |
3,1;1,4 |
с.53, упр70 |
19.11 |
|
42 |
Обучающее изложение №3 |
Развитие речи |
Уметь писать изложение по коллективно составленному плану. |
|
презентация к уроку |
Обучающее изложение |
7,1;6,10; 6,9;6,10; 5,4;8,2 |
|
20.11 |
|
43 |
Единообразное написание корней однокоренных слов |
Изучение нового материала |
Знать признаки однокоренных слов. Уметь выделять корень в однокоренных словах. |
Проект «Какие секреты есть у корней?» |
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
3,1;6,1 |
с.56, упр78 |
22.11 |
|
44 |
Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова |
Изучение нового материала |
Уметь выделять основы в словах. |
|
Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
3,1;6,1 |
с.58, упр82 |
23.11 |
|
45 |
Чередование согласных звуков в корне слова |
Изучение нового материала |
Уметь обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова. |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Самостоятельная работа |
3,1;6,2; |
с.60, упр87 |
26.11 |
|
46 |
Чередование согласных звуков в корне слова |
Закрепление |
Уметь обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова. |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
3,1;6,2; |
с.64, упр98 |
27.11 |
|
47 |
Беглые гласные в корне слова |
Изучение нового материала |
Уметь обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова. |
|
Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
6,1 |
с.67, упр103 |
29.11 |
|
48 |
Чередование согласных и беглые гласные в корне слова |
Закрепление |
Уметь обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова. |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Объяснительный диктант |
3,1;6,2; 6,1 |
с.69, упр110 |
30.11 |
|
49 |
Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова |
Закрепление |
Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Самостоятельная работа |
3,1;6,1; |
с.70, упр112 |
03.12 |
|
50 |
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов |
Изучение нового материала |
Знать признаки однокоренных слов. Уметь образовывать слова с помощью суффиксов. |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Индивидуальные задания |
3,1;3,2; |
с.72, упр116 |
04.12 |
|
51 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Однокоренные слова» |
Контроль |
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы |
|
|
Контрольный диктант |
3,1;3,2; 6;7; |
|
06.12 |
|
52 |
Работа над ошибками. Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек |
Коррекция знаний Изучение нового материала |
Знать правило правописания суффиксов –ик, -ек. |
Орфографические рассказы с суффиксами –ек и ик. |
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Индивидуальные задания Фронтальный опрос |
3,1;3,2; |
с.73, упр118 |
07.12 |
|
53 |
Обучающее изложение №4 |
Развитие речи |
Уметь писать изложение |
|
презентация к уроку |
Обучающее изложение |
8;7,1;6; |
|
10.12 |
|
54 |
Работа над ошибками Приставка – значимая часть слова. |
Комбинированный Изучение нового материала |
Знать определение приставки слова. Уметь выделять приставку в слове. |
Найти в словарях значения приставок |
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Редактирование текста Фронтальный опрос |
3,1;3,2; |
с.75, упр122 |
11.12 |
|
55 |
Правописание приставок. |
Изучение нового материала |
Знать правило правописания приставок. |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
3,1;3,2; |
с.78, упр128 |
13.12 |
|
56 |
Правописание приставок. |
Изучение нового материала |
Знать правило правописания приставок. |
Сочинение сказки о приставках. Пропала приставка. Приставки – волшебницы. |
Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
3,1;3,2; |
с.80, упр132 |
14.12 |
|
57 |
Правописание приставок. |
Изучение нового материала |
Знать правило правописания приставок. |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
3,1;3,2; |
с.83, упр139 |
17.12 |
|
58 |
Правописание приставок. |
Изучение нового материала |
Знать правило правописания приставок. |
|
презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
3,1;3,2; |
с.85, упр145 |
18.12 |
|
59 |
Обучающие сочинение №2 |
Развитие речи |
Уметь писать сочинение по наблюдениям. |
|
презентация к уроку |
Обучающее сочинение |
8;7,1;6; |
|
20.12 |
|
60 |
Правописание приставок и предлогов |
Изучение нового материала |
Знать правило правописания приставок и предлогов. Уметь писать слова с приставками и предлогами |
|
Ресурсы ЦОР Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Фронтальный |
3,1;3,2; 4,13; |
с.5, упр7 |
21.12 |
|
61 |
Правописание приставок и предлогов |
Изучение нового материала |
Знать правило правописания приставок и предлогов. Уметь писать слова с приставками и предлогами |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Списывание с грамматическим заданием |
3,1;3,2; 4,13; |
с.7, упр11 |
24.12 |
|
62 |
Контрольное списывание №2 |
Контроль |
Уметь списывать текст, включающий изученные орфограммы. |
|
|
Контрольное списывание |
3,1;3,2; 6;7; |
|
25.12 |
|
63 |
Правописание частицы не с глаголами. |
Изучение нового материала |
Знать правило правописания НЕ с глаголами. Уметь писать НЕ с глаголами. |
Сказка «Почему частица не с глаголами пишется раздельно» |
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,8;6,7; |
с.12, упр21 |
27.12 |
|
64 |
Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант № 3. |
Изучение нового материала |
Знать правило правописания НЕ с глаголами. Уметь писать НЕ с глаголами. |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Словарный диктант |
4,8;6,7; |
с.14, упр24 |
28.12 |
|
65 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком |
Изучение нового материала |
Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком |
Составление кроссворда из слов с разделительным твердым знаком |
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
6,11; |
с.17, упр29 |
10.01 |
|
66 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком |
Закрепление |
Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
6,11; |
с.18, упр34 |
11.01 |
|
67 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком |
Закрепление |
Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком |
|
Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
6,11; |
с.20, упр39 |
14.01 |
|
68 |
Обобщение знаний о написании разделительного твёрдого знака. |
Обобщение |
Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Предупредительный диктант |
6,11; |
с23, упр45 |
15.01 |
|
69 |
Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова". |
Контроль |
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы |
|
|
Контрольный диктант |
6;7;3; |
|
17.01 |
|
70 |
Правописание непроизносимых согласных |
Изучение нового материала |
Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. |
Составление словарика слов с непроизносимой согласной |
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Индивидуальные задания Фронтальный опрос |
6,3; |
с.25, упр50 |
18.01 |
|
71 |
Правописание непроизносимых согласных |
Закрепление |
Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. |
|
Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Объяснительный диктант |
6,3; |
с.27, упр54 |
21.01 |
|
72 |
Правописание непроизносимых согласных |
Закрепление |
Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Самостоятельная работа |
6,3; |
с.29, упр61 |
22.01 |
|
73 |
Правописание непроизносимых согласных в словах |
Закрепление |
Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. |
|
презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
6,3; |
с.31, упр66 |
24.01 |
|
74 |
Контрольный диктант №4 по теме «Орфограммы корня» |
Контроль |
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы |
|
|
Контрольный диктант |
6;7;3; |
|
25.01 |
|
75 |
Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных. |
Комбинированный |
Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Редактирование текста |
6,3; |
с.33, упр72 |
28.01 |
|
76 |
Написание слов с удвоенными согласными |
Изучение нового материала |
Уметь писать слова с удвоенными согласными |
Составление словарика слов с удвоенное согласной |
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Словарный диктант |
6,3; |
с.34, упр74 |
29.01 |
|
77 |
Написание слов с удвоенными согласными |
Закрепление |
Уметь разбирать слова по составу |
Составление сборника загадок из слов с удвоенной согласной |
Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Самостоятельная работа |
6,3; |
с.36, упр80 |
31.01 |
|
78 |
Упражнение в написании слов с удвоенными согласными |
Закрепление |
Уметь писать слова с удвоенными согласными |
|
презентация к уроку |
Предупредительный диктант |
6,3; |
с.39, упр88 |
01.02 |
|
79 |
Сложные слова |
Изучение нового материала |
Знать написание сложных слов |
Составление словарика сложных слов |
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Выборочный диктант |
2,1;3,1 |
с.41, упр94 |
04.02 |
|
80 |
Написание сложных слов. Тест. |
Закрепление |
Уметь писать сложные слова |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Тестовая работа |
2,1;3,1 |
с.42, упр96 |
05.02 |
|
81 |
Сложные слова. |
Обобщение |
Уметь писать сложные слова |
|
|
Фронтальный опрос |
2,1;3,1 |
с.45, упр102 |
07.02 |
|
82 |
Сложные слова. |
Обобщение |
Уметь писать сложные слова |
|
|
Фронтальный опрос |
2,1;3,1 |
с.46, упр104 |
08.02 |
|
83 |
Сложные слова |
Закрепление |
Уметь писать сложные слова |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
2,1;3,1 |
с.47, упр106 |
11.02 |
|
84 |
Диктант № 5 по теме «Правописание корней» |
Контроль |
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. |
|
|
Контрольный диктант |
6;7;3; |
|
12.02 |
|
Имя существительное ( 21 час) |
||||||||||
85 |
Работа над ошибками. Понятие об имени существительном |
Коррекция знаний Повторение |
Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Индивидуальные задания |
4,1; |
с.50, упр8 |
14.02 |
|
86 |
Понятие об имени существительном |
Изучение нового материала |
Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные |
Проект «Имя существительное» |
Ресурсы ЦОР Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Работа с текстом |
4,1; |
с.55, упр19 |
15.02 |
|
87 |
Употребление имён существительных в речи |
Изучение нового материала |
Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,1; |
с.57, упр24 |
18.02 |
|
88 |
Обучающие сочинение №3 по картине Б. М. Кустодиева «Масленица» |
Развитие речи |
Уметь писать сочинение по картине |
|
|
Обучающее сочинение |
8;7,1;6; |
|
19.02 |
|
89 |
Род и число имён существительных |
Изучение нового материала |
Уметь определять род и число имён существительных |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Самостоятельная работа |
4,3;4,4; |
с.59, упр30 |
21.02 |
|
90 |
Род и число имён существительных |
Закрепление |
Уметь определять род и число имён существительных |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,3;4,4; |
с.60, упр32 |
22.02 |
|
91 |
Существительные мужского рода с твёрдыми и мягкими основами |
Изучение нового материала |
Уметь определять род и число имён существительных; выделять основу |
|
Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,3;4,4; 6,4 |
с.62, упр38 |
26.02 |
|
92 |
Контрольное списывание №3. |
Контроль |
|
|
|
Контрольное списывание |
3,1;3,2; 6;7; |
|
28.02 |
|
93 |
Имена существительные
среднего |
Изучение нового материала |
Уметь определять род и число имён существительных; выделять основу |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,3;4,4; 6,4 |
с.65, упр45 |
01.03 |
|
94 |
Имена существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами |
|
Уметь определять род и число имён существительных; выделять основу |
|
Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,3;4,4; 6,4 |
с.67, упр51 |
04.03 |
|
95 |
Обучающее изложение №5. |
Развитие речи |
Уметь писать изложение |
|
презентация к уроку |
Обучающее изложение |
8;7,1;6; |
|
05.03 |
|
96 |
Имена существительные с шипящим звуком на конце слова |
Изучение нового материала |
Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Предупредительный диктант |
4,3;4,4; 6,4 |
с.71, упр60 |
07.03 |
|
97 |
Изменение имён существительных по вопросам. |
Изучение нового материала |
Уметь изменять имена существительные по вопросам. |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Выборочный диктант |
4,3;4,4;
|
с.73, упр65 |
11.03 |
|
98 |
Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных |
Изучение нового материала |
Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Уметь изменять имена существительные по вопросам |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,3;4,4; 4,2 |
с.74, упр67 |
12.03 |
|
99 |
Упражнение в установлении связи слов в предложении. Тест. |
Изучение нового материала |
Уметь устанавливать связи слов в предложении, ставить вопросы |
|
презентация к уроку |
Тестовая работа |
5,4; |
с.76, упр73 |
14.03 |
|
100 |
Общее понятие о склонении. Изменение имён существительных по падежам |
Изучение нового материала |
Знать определение склонения; названия падежей |
|
Ресурсы ЦОР |
Фронтальный опрос |
4,4; |
с.6, упр79 |
15.03 |
|
101 |
Изменение имён существительных по падежам |
Закрепление |
Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Самостоятельная работа |
4,4; |
с.9, упр88 |
18.03 |
|
102 |
Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» |
Контроль |
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. |
|
|
Контрольный диктант |
6;7;3; 4,1-4; |
|
19.03 |
|
103 |
Работа над ошибками. Склонение имён существительных |
Коррекция знаний Закрепление |
Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,4; |
с.11, упр92 |
21.03 |
|
104 |
Обучающие сочинение №4 по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» |
Развитие речи |
Уметь писать сочинение по картине |
|
презентация к уроку |
Обучающее сочинение |
8;7,1;6; |
|
22.03 |
|
105 |
Обобщение знаний об имени существительном. |
Обобщение |
Уметь определять род, число и падеж имён существительных. |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,1-4; |
с.13, упр97 |
01.04 |
|
Имя прилагательное (14 часов) |
||||||||||
106 |
Понятие об имени прилагательном. |
Повторение |
Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,5; |
с.15, упр102 |
02.04 |
|
107 |
Употребление имён прилагательных в речи |
Комбинированный |
Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Словарный диктант |
4,5;2,1; |
с.17, упр106 |
04.04 |
|
108 |
Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи |
Закрепление |
Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. |
Проект «Имя прилагательное» |
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,5;2,1; |
с.20, упр113 |
05.04 |
|
109 |
Число и род имён прилагательных |
Изучение нового материала |
Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. |
|
Ресурсы ЦОР Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,6; |
с.22, упр117 |
08.04 |
|
110 |
Изменение имён прилагательных по числам и родам |
Закрепление |
Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Индивидуальные задания Самостоятельная работа |
4,6; |
с.25, упр5 |
09.04 |
|
111 |
Родовые окончания имён прилагательных |
Изучение нового материала |
Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. |
Сочинение «Если бы не было прилагательных» |
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,6;6,5; |
с.26, упр8 |
11.04 |
|
112 |
Родовые окончания имён прилагательных |
Изучение нового материала |
Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Самостоятельная работа |
4,6;6,5; |
с.30, упр16 |
12.04 |
|
113 |
Обучающее изложение №6. |
Развитие речи |
Уметь писать изложение |
|
презентация к уроку |
Обучающее изложение |
8;7,1;6; |
|
15.04 |
|
114 |
Родовые окончания имён прилагательных |
Изучение нового материала |
Знать родовые окончания имён прилагательных |
|
презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,6;6,5; |
с.32, упр20 |
16.04 |
|
115 |
Изменение имён
прилагательных |
Изучение нового материала |
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,6;6,5; |
с.35, упр26 |
18.04 |
|
116 |
Склонение имён прилагательных |
Изучение нового материала |
Уметь изменять имена прилагательные по падежам |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Самостоятельная работа |
4,6;6,5; |
с.38, упр33 |
19.04 |
|
117 |
Склонение имён прилагательных. Тест. |
Закрепление |
Уметь изменять имена прилагательные по падежам |
|
презентация к уроку |
Тестовая работа |
4,6;6,5; |
с.40, упр39 |
22.04 |
|
118 |
Склонение имён прилагательных |
Закрепление |
Уметь изменять имена прилагательные по падежам |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,6;6,5; |
с.46, упр47 |
23.04 |
|
119 |
Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное» |
Контроль |
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. |
|
|
Контрольный диктант |
6;7;3; 4,4-6; |
|
25.04 |
|
Глагол (17 часов) |
||||||||||
120 |
Работа над ошибками. Понятие о глаголе |
Коррекция знаний Повторение |
Знать определение глагола |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Индивидуальные задания Фронтальный опрос |
4,8;2,1; |
с.55, упр8 |
26.04 |
|
121 |
Образование глаголов из слов других частей речи |
Изучение нового материала |
Уметь образовывать глаголы от других частей речи |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Самостоятельная работа |
4,8;2,1; |
с.56, упр12 |
29.04 |
|
122 |
Употребление глаголов в неопределённой форме |
Изучение нового материала |
Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,8;2,1; 4,12; |
с.58, упр15 |
30.04 |
|
123 |
Употребление глаголов в неопределённой форме |
Изучение нового материала |
Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,8;2,1; 4,12; |
с.60, упр20 |
02.05 |
|
124 |
Число глаголов |
Повторение |
Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,10;4,11 |
с.62, упр23 |
03.05 |
|
125 |
Изменение глаголов по числам |
Закрепление |
Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Самостоятельная работа |
4,10;4,11 |
с.64, упр28 |
04.05 |
|
126 |
Изменение глаголов по числам |
Закрепление |
Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам |
Проект «Глагол» |
Урок с использованием Makbook презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,10;4,11 |
с.67, упр36 |
06.05 |
|
127 |
Изменение глаголов по временам |
Изучение нового материала |
Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,9-11; |
с.70, упр41 |
07.05 |
|
128 |
Времена глагола. Тест. |
Закрепление |
Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам |
|
презентация к уроку |
Тестовая работа |
4,9-11; |
с.72, упр44 |
13.05 |
|
129 |
Изменение глаголов по временам |
Обобщение |
Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам |
|
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,9-11; |
с.76, упр52 |
14.05 |
|
130 |
Контрольный диктант №8 по теме «Глагол» |
Контроль |
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. |
|
|
Контрольный диктант |
6;7;3; 4,9-11; |
|
16.05 |
|
131 |
Работа над ошибками. Общее понятие о личных местоимениях |
Коррекция знаний Изучение нового материала |
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Индивидуальные задания |
4,7;2,1; |
с.81, упр64 |
17.05 |
|
132 |
Личные местоимения |
Изучение нового материала |
Знать определение местоимения Уметь склонять местоимения |
Проект «Местоимения» |
http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,7;2,1; |
с.83, упр68 |
20.05 |
|
133 |
Итоговый контрольный диктант №9. |
Контроль |
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. |
|
|
Контрольный диктант |
6;7;3; 4,7;6,6; |
|
21.05 |
|
134 |
Окончания
глаголов в форме единственного |
Изучение нового материала |
Уметь изменять глаголы по лицам и числам |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Фронтальный опрос |
4,7;6,6; |
с.85, упр4 |
23.05 |
|
135 |
Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Словарный диктант № 4. |
Закрепление |
Знать личные окончания глаголов |
|
Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
Словарный диктант |
4,7;6,6; |
с.87, упр10 |
24.05 |
|
136 |
Повторение изученного материала |
Коррекция знаний
|
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. |
Цитаты известных деятелей о русском языке (в течении года) |
|
Индивидуальные задания |
6;7;3; 4,7;6,6; |
|
27.05 |
|
Стр.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Разинская Екатерина Анатольевна
→ k2806 18.06.2012 0 27149 7312 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.