Рабочая программа внеурочной деятельности "Работаем в Перволого"; 3 класс
Цель курса – овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.
Пояснительная записка.
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Кроме того, проектная деятельность позволяет приобрести знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнали, с чем-то знакомым и понятным из реальной жизни.
И хотя проектная деятельность всё чаще применяется в общеобразовательных школах, как актуальная необходимость, до сих пор ещё не сформировалось представление о том, какой она должна быть. Проектом могут назвать работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьёзного исследования с последующей защитой по принципу курсовой работы.
В резолюции I Всероссийской научно-практической конференции “Наша новая школа: грани совершенствования”, которая проходила в декабре 2010г. в Москве, среди проблем, стоящих перед современной школой, была выделена проблема отсутствия нормативно правовой базы, методического и кадрового обеспечения для организации и реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Мы понимаем, что проекты в начальных классах – это трудная задача. Дети ещё слишком малы для проектирования. Скорее всего, речь не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Это будут лишь элементы проектной деятельности в её классическом понимании. Но для малыша это будет его проект. Мы будем опираться на имеющийся личный опыт по организации проектной деятельности в начальных классах и опыт коллег, методистов, опубликованный в педагогической литературе, Интернете.
Одним из средств повышения интереса к исследованию является компьютер, который есть дома у 76,9 % учащихся наших классов. У детей сформированы первоначальные навыки работы с компьютером, Интернетом, а учебный кабинет в начальной школе оснащен компьютерами, мультимедийным проектором, принтером.
Мы предположили, что теперь, с использованием методики проектных занятий обучащиеся могут осваивать технические навыки и конкретные модели деятельности с применением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). При этом обучение будет носить активно – деятельностный, проектный характер. Обучащийся выполняет задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом:
- осваивает модели учебной деятельности;
- приобретает конкретные технические навыки в использовании ИКТ, получает представление о широком спектре технических решений (оборудования и информационных ресурсов);
- получает наиболее существенные базовые знания из области информационных технологий;
- развивает навыки общения.
Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана в 1995 году российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc. Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.
Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.
Одной из важных составляющих программы являются интегративные проекты, в ходе которых происходит изучение и активное усвоение материалов курса.
Пробуждая фантазию, воображение и креативный потенциал детского ума, курс обеспечивает направленное формирование мыслительных способностей с широким спектром потребностей дальнейшего учения и самообучения.
Цель курса – овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.
Основные задачи курса:
- Научить использовать мультимедийные возможности ПервоЛого для оформления и презентации проектной деятельности.
- Познакомить с основными технологическими приемами работы в ПервоЛого.
- Познакомить с основами программирования в ПервоЛого.
- Научить использовать Интернет-ресурсы в проектной деятельности.
- Сформировать общеучебные навыки.
В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.
Содержание и организация процесса обучения.
Курс размещён в электронной оболочке Moodle в среде i-класса
В каждом уроке ученикам предлагается:
- Иллюстрированная инструкция, объясняющая назначение и целесообразность использования инструментария среды ПервоЛого 3.0 для оформления проекта. Эти инструкции можно распечатывать и создавать свою библиотеку инструкций на печатной основе.
- Файл с примерами и заданиями, созданный в среде ПервоЛого 3.0. Скачивая на рабочий стол этот ресурс ученики могут разобрать предложенные примеры, прочитать объяснения и комментарии к этим примерам, сделать задание по аналогии и выполнить творческую часть работы по заданной теме.
- Базовые технологические приёмы объясняются в видеоинструкции, которую можно посмотреть i-классе в броузерах Ехplorer, Safari, Mozilla.
- В форумах данного курса предполагается по предложенным темам выкладывать работы, созданные на очных занятиях.
Результатом работы ученика в каждом уроке является создание файла в программе ПервоЛого 3.0 по проектной теме, изучаемой на уроках русского языка, математики, литературы, естествознания.
Методы и формы обучения.
Ведущие методы преподавания курса:
- Проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу учащихся.
- Учебный диалог осуществляющийся в очной и дистанционной форме (в чате).
Планируемые результаты обучения.
- информационно-технологические
- работа в текстовом редакторе Word, редактирование, форматирование текста, объекты WordArt и ClipArt, импорт рисунков из файла.
- создание новых форм из своих рисунков,
- создание анимации командами черепашки,
- создание новых команд,
- использование звуковых файлов в инструкциях,
- создание параллельных процессов в режиме «светофора»,
- поиск информации и рисунков в Интернете.
- работа в программе iMovie.
- импорт фотографий, захват видео с встроенной камеры, запись звука, наложение титров, музыкальное сопровождение, эффекты, сжатие фильма в нужном формате.
- работа в программе iPhoto
- импорт фотографий, создание макета календаря,
- работа в программе Comic Life.
- импорт фотографий, подписи, оформление фона, создание слайд-шоу.
- материально-технологические
- осуществление организации и планированяе собственной трудовой деятельности, осуществление контроля за ее ходом и оценивание ее результатов;
- соотнесение на основе сравнивания свойства материалов области их применения;
- использование рисунков, схем, эскизов;
- соблюдение алгоритма работы при изготовлении и сборке изделия;
- изготовление изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме.
- осуществление декоративного оформление и отделки изделий;
- осуществление правила личной гигиены и приемов безопасной работы с инструментами;
- осуществление сотрудничество в проектной деятельности.
Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки.
Результатом работы ученика в каждом уроке является создание файла в среде ПервоЛого3.0 по проектной теме, изучаемой на уроках русского языка, математики, литературы. В форуме координируется совместная деятельности участников при создании общих проектов. Результатом совместной работы в проекте является создание выставок детских работ. В них каждый ученик может самостоятельно оценить степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнить свою работу с работами других учеников и узнать много нового об изучаемой теме. Еженедельное оценивание учителем технологических навыков владения инструментами ЛогоМиров так же позволяет контролировать достижения учащихся.
Учебно-тематическое планирование.
|
Содержание |
1 |
ИТ – Знакомство с тестовым редактором Word. Редактирование текста. Размер, цвет, стиль шрифта. МТ – Аппликация «Мой портрет». |
2 |
ИТ - Знакомство с тестовым редактором Word. Проект «Мои летние впечатления». Заголовки, импорт картинок из библиотеки. МТ – Аппликация «Лето». |
3 |
ИТ - Знакомство с тестовым редактором Word. Фото web-камерой. Импорт фотографий с рабочего стола. Страничка о себе. МТ – Аппликация из листьев. |
4 |
ИТ – Проект «Осень». Создание и редактирование форм черепашек. МТ – Аппликации из листьев. |
5 |
ИТ – Проект «Стены Кремля». Работа с текстом, звуком, графическим редактором. Команды движения. -Запись стихов о Москве в iMovie. МТ – Рисуем Москву. |
6 |
ИТ – «Кремлевские куранты». Поиск иллюстраций в Интернете. Редактирование форм черепашки, команды смены форм. - Подбор фотографий Москвы в Интернете, рисунков для видеоряда в iMovie. МТ – Создаем панораму (схему) Кремля. |
7 |
ИТ – Виртуальная экскурсия. Поиск в интернете, импорт текста и рисунков в ПервоЛого. Команды черепашки. - Индивидуальнаые проекты.Монтаж видеоряда из фотографий. МТ – Создаем панораму Вологды. |
8 |
ИТ - Виртуальная экскурсия по городу. Поиск в интернете, импорт текста и рисунков в ПервоЛого. Команды черепашки. - Индивидуальнаые проекты. Монтаж видеоряда из фотографий. МТ – Создаем панораму Вологды. |
9 |
ИТ –Проект «Иллюстрируем произведения, подражая Чарушину». Копирование текста из курса литературы. Работа в графическом редакторе. МТ – Создаем героев произведений Чарушина. |
10 |
ИТ –Сборник работ проекта «Иллюстрируем произведения, подражая Чарушину». Импорт фотографий, вставка рисунков. МТ – Обложка книги проектов. Коллаж героев произведений Чарушина. |
11 |
ИТ –Создаем викторину по творчеству Чарушина. Анимация командами черепашки. Оформление проекта. МТ – Распечатка листов индивидуальных проектов, сборка книги проекта. |
12 |
ИТ – Проект «Зимние загадки». Поиск в интернете. Создание своих форм. МТ - Коллаж «Зимний пейзаж». |
13 |
ИТ – Проект «Снеговики». Вставка фотографий коллажа, анимация и копирование черепашек. МТ - Проект «Снеговики». Коллаж «Зимний пейзаж». Создаем снеговиков. |
14 |
ИТ -Проект «Новогодняя открытка». Анимированная открытка. МТ – Создаем новогодние игрушки. |
15 |
ИТ - Проект «Видеооткрытка». Видеозахват в iMove, новогоднее поздравление. МТ – Создаем подставку или рамку для календаря. |
16 |
ИТ - Проект «Календарь». Создаем календарь из фотографий в Word или в iPhoto МТ – Распечатка листов работы и оформление работы проекта «Календарь». |
17 |
ИТ - Проект "Волшебница Зима". Работа в программе Comic Life. Использование и закрепление полученных навыков при создании проектов в начальной школе. Индивидуальные проекты: «Вологодские улицы и парки». Подбор фотографий. Поиск в интернете. Озвучивание. МТ – Поделки элементов для проекта "Вологодские улицы и парки". |
18 |
ИТ - Проект " Вологодские улицы и парки ". Использование и закрепление полученных навыков при создании проектов в начальной школе. - Запись звука в iMove. МТ – Создание фигурок для проекта " Вологодские улицы и парки ". |
19 |
ИТ - Проект " Вологодские улицы и парки ". Использование и закрепление полученных навыков при создании проектов в начальной школе. - Покадровые съемки и монтаж мультфильма в iMove. МТ – Создание панно проекта " Вологодские улицы и парки ". (гофрированный картон) |
20 |
ИТ - Проект «Сказочные задачи ». Придумать и записать задачу с героями сказки «Теремок». МТ – Создание персонажей сказки «Теремок». Фото. |
21 |
ИТ - Проект «Сказочные задачи ». Вставка фото в формы черепашки, редактирование форм, анимация в режиме светофора. МТ – Создание панно проекта "Теремок". (гофрированный картон) |
22 |
ИТ - Анимированная открытка к 8 марта. Озвучивание пожеланий. МТ – Создание общего панно-открытки. |
23 |
ИТ - Проект "Секреты мастеров". Изразцы. Создание и редактирование форм Черепашки. МТ – Барельеф из пластилина. |
24 |
ИТ - Проект "Секреты мастеров". Коврики. Задачи на вычисления периметра и площади. МТ – Коврики. Мозаика. |
25 |
ИТ - Проект "Секреты мастеров". План квартиры. Графические помстроения. МТ – Рисуем план кабинета, расставляем мебель. |
26 |
ИТ - Проект "Секреты мастеров". Градостроительство. Создание своих команд для черепашки. МТ – Аппликация из геометрических форм (многоугольников). |
27 |
ИТ - Проект "Секреты мастеров". Тротуары. Учим черепашку рисовать многоугольники. МТ – Объемные фигуры из геометрических форм. |
28 |
ИТ - Проект "Секреты мастеров". Делаем ремонт. Задачи на вычисления. МТ – План моей квартиры. |
29 |
ИТ - Проект “Удивительный мир космоса.” Викторина. МТ – Создаем панно-коллаж «Космос». |
30 |
ИТ - Проект “Удивительный мир космоса.” Викторина. - Покадровая мультипликация. МТ – Создаем панно-коллаж «Космос». |
31 |
ИТ - Проект «День Победы». Работа с текстом, фотографиями, графическим редактором. Поиск в интернете МТ – Панно «День Победы». |
32 |
ИТ - Проект «День Победы». Работа с текстом, фотографиями, графическим редактором. МТ – Панно «День Победы». |
33 |
ИТ - Проект «Мы умеем…». Подбор фотографий занятий. МТ – Аппликация «Лето». |
34 |
ИТ - Проект «Мы умеем…». Сохранение слайд-шоу в Comic Life в виде клипа. МТ – Аппликация «Лето». |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Максимовская Наталия Николаевна
→ Публикатор 13.06.2017 0 3734 135 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.