Рабочая программа внеурочной деятельности "Работаем в Перволого"; 3 класс


Цель курса – овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.

Пояснительная записка.
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Кроме того, проектная деятельность позволяет приобрести знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает  связать то новое, что узнали, с чем-то знакомым и понятным из реальной жизни.

И хотя проектная деятельность всё чаще применяется в общеобразовательных школах, как актуальная необходимость, до сих пор ещё не сформировалось представление о том, какой она должна быть. Проектом могут назвать работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьёзного исследования с последующей защитой по принципу курсовой работы.

В резолюции I Всероссийской  научно-практической конференции “Наша новая школа: грани совершенствования”, которая проходила в декабре 2010г.  в Москве, среди проблем, стоящих перед современной школой, была выделена проблема отсутствия нормативно правовой базы, методического и кадрового обеспечения для организации и реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Мы понимаем, что проекты в начальных классах – это трудная задача. Дети ещё слишком малы для проектирования. Скорее всего, речь не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Это будут лишь элементы проектной деятельности в её классическом понимании. Но для малыша это будет его проект. Мы будем опираться на имеющийся личный опыт по организации проектной деятельности в начальных классах и опыт коллег, методистов, опубликованный в педагогической литературе, Интернете.

Одним  из  средств повышения  интереса к исследованию является  компьютер, который  есть дома у 76,9 % учащихся наших  классов. У детей сформированы первоначальные  навыки  работы с компьютером, Интернетом, а учебный кабинет в  начальной  школе  оснащен компьютерами, мультимедийным  проектором, принтером. 

Мы  предположили, что теперь, с использованием методики  проектных занятий обучащиеся могут осваивать технические навыки и конкретные модели деятельности с применением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). При этом обучение  будет носить активно – деятельностный, проектный характер. Обучащийся выполняет задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом:

  • осваивает модели учебной деятельности;
  • приобретает конкретные технические навыки в использовании ИКТ, получает представление о широком спектре технических решений (оборудования и информационных ресурсов);
  • получает наиболее существенные базовые знания из области информационных технологий;
  • развивает навыки общения.

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана в 1995 году российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc. Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.

Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Одной из важных составляющих программы являются интегративные проекты, в ходе которых происходит изучение и активное усвоение материалов курса. 

Пробуждая фантазию, воображение и креативный потенциал детского ума, курс обеспечивает направленное формирование мыслительных способностей с широким спектром потребностей дальнейшего учения и самообучения. 

Цель курса – овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности. 

Основные задачи курса: 

  • Научить использовать мультимедийные возможности ПервоЛого для оформления и презентации проектной деятельности. 
  • Познакомить с основными технологическими приемами работы в ПервоЛого. 
  • Познакомить с основами программирования в ПервоЛого.
  • Научить использовать Интернет-ресурсы в проектной деятельности.
  • Сформировать общеучебные навыки.

В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.

Содержание и организация процесса обучения.
Курс размещён в электронной оболочке Moodle в среде i-класса 
В каждом уроке ученикам предлагается:

  1. Иллюстрированная инструкция, объясняющая назначение и целесообразность использования инструментария  среды ПервоЛого 3.0 для оформления  проекта. Эти инструкции можно распечатывать и создавать свою библиотеку инструкций на печатной основе.
  2. Файл с примерами и заданиями, созданный в среде ПервоЛого 3.0. Скачивая на рабочий стол этот ресурс ученики могут разобрать предложенные примеры, прочитать объяснения и комментарии к этим примерам, сделать задание по аналогии и выполнить творческую часть работы по заданной теме. 
  3. Базовые технологические приёмы объясняются в видеоинструкции, которую можно посмотреть i-классе в броузерах Ехplorer, Safari, Mozilla.
  4. В форумах данного курса предполагается по предложенным темам выкладывать работы, созданные на очных занятиях. 

Результатом работы ученика  в каждом уроке является создание файла в программе  ПервоЛого 3.0 по проектной теме, изучаемой на уроках русского языка, математики, литературы, естествознания.

Методы и формы обучения.

Ведущие методы преподавания курса:

  • Проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу учащихся.
  • Учебный диалог осуществляющийся в очной и дистанционной форме (в чате).

Планируемые результаты обучения.

- информационно-технологические 

  • работа в текстовом редакторе Word, редактирование, форматирование текста, объекты WordArt и ClipArt, импорт рисунков из файла.
  • создание новых форм из своих рисунков,
  • создание анимации командами черепашки,
  • создание новых команд,
  • использование звуковых файлов  в инструкциях,
  • создание параллельных процессов в режиме  «светофора»,
  • поиск информации и рисунков в Интернете.
  • работа в программе iMovie. 
  • импорт фотографий, захват видео с встроенной камеры, запись звука, наложение титров, музыкальное сопровождение, эффекты, сжатие фильма в нужном формате.
  • работа в программе iPhoto
  • импорт фотографий, создание макета календаря,
  • работа в программе Comic Life. 
  • импорт фотографий, подписи, оформление фона, создание слайд-шоу.

- материально-технологические 

  • осуществление организации и планированяе собственной трудовой деятельности, осуществление контроля за ее ходом и оценивание ее результатов;
  • соотнесение на основе сравнивания свойства материалов области их применения;
  • использование рисунков, схем, эскизов;
  • соблюдение алгоритма работы при изготовлении и сборке изделия;
  • изготовление изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме.
  • осуществление декоративного оформление и отделки изделий;
  • осуществление правила личной гигиены  и приемов безопасной работы с инструментами;
  • осуществление сотрудничество в проектной деятельности.

Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки.
Результатом работы ученика  в каждом уроке является создание файла в среде ПервоЛого3.0 по проектной теме, изучаемой на уроках русского языка, математики, литературы. В форуме координируется совместная деятельности участников  при создании общих проектов. Результатом совместной работы в проекте является создание выставок детских работ. В них  каждый ученик может самостоятельно оценить степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнить свою работу с работами других учеников и узнать много нового об изучаемой теме. Еженедельное оценивание учителем технологических навыков владения инструментами ЛогоМиров так же позволяет контролировать достижения учащихся.

Учебно-тематическое планирование.
 

 

Содержание

1

ИТ – Знакомство с тестовым редактором Word. Редактирование текста. Размер, цвет, стиль шрифта.

МТ – Аппликация  «Мой портрет».

2

ИТ - Знакомство с тестовым редактором Word. Проект «Мои летние впечатления». Заголовки, импорт картинок из библиотеки.

МТ – Аппликация «Лето».

3

ИТ - Знакомство с тестовым редактором Word. Фото web-камерой. Импорт фотографий с рабочего стола. Страничка о себе.

МТ – Аппликация из листьев.

4

ИТ – Проект «Осень». Создание и редактирование форм черепашек.

МТ – Аппликации из листьев.

5

ИТ – Проект «Стены Кремля». Работа с текстом, звуком, графическим редактором. Команды движения.

-Запись стихов о Москве в iMovie.

МТ – Рисуем Москву.

6

 ИТ – «Кремлевские куранты». Поиск иллюстраций в Интернете. Редактирование форм черепашки, команды смены форм.

- Подбор фотографий Москвы в Интернете, рисунков для видеоряда в iMovie.

МТ – Создаем панораму (схему) Кремля.

7

ИТ – Виртуальная экскурсия. Поиск в интернете, импорт текста и рисунков в ПервоЛого. Команды черепашки.

- Индивидуальнаые проекты.Монтаж видеоряда из фотографий.

МТ – Создаем панораму Вологды.

8

ИТ - Виртуальная экскурсия по городу. Поиск в интернете, импорт текста и рисунков в ПервоЛого. Команды черепашки.

- Индивидуальнаые проекты. Монтаж видеоряда из фотографий.

МТ – Создаем панораму Вологды.

9

ИТ –Проект «Иллюстрируем произведения, подражая Чарушину». Копирование текста из курса литературы. Работа в графическом редакторе.

МТ – Создаем героев произведений Чарушина.

10

ИТ –Сборник работ проекта «Иллюстрируем произведения, подражая Чарушину». Импорт фотографий, вставка рисунков.

МТ – Обложка книги проектов. Коллаж героев произведений Чарушина.

11

ИТ –Создаем викторину по творчеству Чарушина. Анимация командами черепашки. Оформление проекта.

МТ – Распечатка листов индивидуальных проектов, сборка книги проекта.

12

ИТ – Проект «Зимние загадки». Поиск в интернете. Создание своих форм.

МТ - Коллаж «Зимний пейзаж».

13

ИТ – Проект «Снеговики». Вставка фотографий коллажа, анимация и копирование черепашек.

МТ - Проект «Снеговики». Коллаж «Зимний пейзаж». Создаем снеговиков.

14

ИТ -Проект «Новогодняя открытка». Анимированная открытка.

МТ – Создаем новогодние игрушки.

15

ИТ - Проект «Видеооткрытка». Видеозахват в iMove, новогоднее поздравление.

МТ – Создаем подставку или рамку для календаря.

16

ИТ -  Проект «Календарь». Создаем календарь из фотографий в Word или в iPhoto

МТ – Распечатка листов работы и оформление работы проекта «Календарь».

17

ИТ -  Проект "Волшебница Зима". Работа в программе Comic Life. Использование и закрепление полученных навыков при создании проектов в начальной школе.

Индивидуальные проекты: «Вологодские улицы и парки». Подбор фотографий. Поиск в интернете. Озвучивание.

МТ – Поделки элементов для проекта "Вологодские улицы и парки".

18

ИТ -  Проект " Вологодские улицы и парки ". Использование и закрепление полученных навыков при создании проектов в начальной школе.

- Запись звука в iMove.

МТ – Создание фигурок для проекта " Вологодские улицы и парки ".

19

ИТ -  Проект " Вологодские улицы и парки ". Использование и закрепление полученных навыков при создании проектов в начальной школе.

- Покадровые съемки и монтаж мультфильма в iMove.

МТ – Создание панно проекта " Вологодские улицы и парки ". (гофрированный картон)

20

ИТ - Проект «Сказочные задачи ». Придумать и записать задачу с героями сказки «Теремок».

МТ – Создание персонажей сказки «Теремок». Фото.

21

ИТ - Проект «Сказочные задачи ». Вставка фото в формы черепашки, редактирование форм, анимация в режиме светофора.

МТ – Создание панно проекта "Теремок". (гофрированный картон)

22

ИТ - Анимированная открытка к 8 марта. Озвучивание пожеланий.

МТ – Создание общего панно-открытки.

23

ИТ - Проект "Секреты мастеров". Изразцы. Создание и редактирование форм Черепашки.

МТ – Барельеф из пластилина.

24

ИТ - Проект "Секреты мастеров". Коврики. Задачи на вычисления периметра и площади.

МТ – Коврики. Мозаика.

25

ИТ - Проект "Секреты мастеров". План квартиры. Графические помстроения.

МТ – Рисуем план кабинета, расставляем мебель.

26

ИТ - Проект "Секреты мастеров". Градостроительство. Создание своих команд для черепашки.

МТ – Аппликация из геометрических форм (многоугольников).

27

ИТ - Проект "Секреты мастеров". Тротуары. Учим черепашку рисовать многоугольники.

МТ – Объемные фигуры из геометрических форм.

28

ИТ - Проект "Секреты мастеров". Делаем ремонт. Задачи на вычисления.

МТ – План моей квартиры.

29

ИТ - Проект “Удивительный мир космоса.” Викторина.

МТ – Создаем панно-коллаж «Космос».

30

ИТ - Проект “Удивительный мир космоса.” Викторина.

- Покадровая мультипликация.

МТ – Создаем панно-коллаж «Космос».

31

ИТ - Проект «День Победы». Работа с текстом, фотографиями, графическим редактором. Поиск в интернете

МТ – Панно «День Победы».

32

ИТ - Проект «День Победы». Работа с текстом, фотографиями, графическим редактором.

МТ – Панно «День Победы».

33

ИТ - Проект «Мы умеем…». Подбор фотографий занятий.

МТ – Аппликация «Лето».

34

ИТ - Проект «Мы умеем…». Сохранение слайд-шоу в Comic Life в виде клипа.

МТ – Аппликация «Лето».


Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности "Работаем в Перволого"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Максимовская Наталия Николаевна  Публикатор
13.06.2017 0 3734 135

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК