Слайд 1
Реализация программы
«Школьная карусель»
МБОУ «Малодорская СОШ»
(духовно-нравственное
развитие и воспитание
младших школьников)
Учитель начальных классов
Кокорина Екатерина
Пояснительная записка.
Программа “Школьная карусель” составлена для работы с младшими школьниками и направлена на создание условий для развития творчества, воспитания ответственности, коммуникативной культуры учащихся.
Каждый классный коллектив жил своей жизнью, не было единства в воспитательной работе всей начальной школы. Детей в классах с каждым годом становится меньше. Именно этот факт привёл к разработке программы «Школьная карусель». Основная идея состоит в том, чтоб учащихся начальной школы занять одним общим делом, приобщать родителей к школьной жизни детей. Роль педагогов при планировании воспитательной работы заключается в создании условий для самовыражения в познавательной, коммуникативной, трудовой, игровой, эстетической, спортивной деятельности учащихся. При разработке мероприятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
В основу программы положены ведущие направления воспитательной работы Л.И. Маленковой и Н.Е. Щурковой, которые являются сторонниками использования деятельностного подхода в воспитании учащихся.
Образовательная программа «Школьная карусель» предназначена для детей 7 – 10 лет и рассчитана на 4 года.
Цель программы – формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической, экологической, коммуникативной культурой и культурой здорового образа жизни.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
- обеспечить саморазвития ребёнка в совместной деятельности;
- содействовать формированию нравственной позиции школьников и культуры здорового образа жизни;
-формировать и расширять опыт активного взаимодействия с окружающим миром;
- взаимодействовать с родителями и привлекать их к активному участию в школьной жизни
Содержание программы представлено 4 блоками:
Здоровье и безопасность нашей жизни;
Я и мои друзья;
Мой Север;
Природа и мы.
Наличие данных блоков обусловлено необходимостью формирования у детей целостного представления о человеке
-как гражданине общества,
- как индивидуума в коллективе,
-как важном компоненте природы.
Содержание первого раздела программы – « Здоровье и безопасность нашей жизни» направлено на формирование у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; на знакомство с правилами дорожного движения и закрепление навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах.
Второй раздел «Я и мои друзья» ставит своей целью формирование нравственной, духовноразвитой личности, способной к самосовершенствованию, стремящейся к правде, добру, красоте, на развитие у детей чувства взаимопонимания и поддержки.
Раздел - «Мой Север » знакомит детей с историей и культурой своей семьи, своего села, района, богатством и красотой северного края; расширяет представления детей о жизни предков, родственных связях, традициях; воспитывает патриотические чувства, любовь и уважение к Родине; формирует активную жизненную позицию.
Содержание раздела «Природа и мы » предполагает формирование у детей экологического сознания и понимание необходимости бережного отношения к природе.
Условия построения воспитательного процесса:
Учёт возрастных особенностей;
Включение детей в различные виды деятельности, такие, как познавательная, ценностно-ориентированная, трудовая, художественно-творческая, физкультурно-оздоровительная, коммуникативная, игровая;
Разнообразие форм проведения: экскурсии, праздники, викторины, конкурсы, выставки, устные журналы, творческие работы, часы нравственности, семейные праздники, проекты, исследования, акции, практики;
Положительная мотивация, направленная на сознательную деятельность учащихся;
Значимость, интерес и яркое эмоциональное воздействие
Для успешной реализации воспитательной программы разработана система стимулирования успешности и личностного роста детей, введена школьная валюта «Активики». Главная цель - заинтересовать наибольшее количество ребят для участия во внеурочных и внеклассных мероприятиях. Каждый учащийся получает «активик» за активное участие в жизни класса и школы. В каждом классе заполняется « Карта индивидуальных достижений» учащихся. В конце учебного года подводятся итоги: подсчитывается количество «активиков». Заработанная валюта тратится на приобретение товаров на празднике подведения итогов учебного года «Школьная карусель».
К арта индивидуальных достижений
Название мероприятия
Фамилия, имя учащегося |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
- принимал участие (1 активик)
- участвовал вместе с родителями (3 активика)
1м
- 1 место в конкурсе, игре (3 активика)
- 2 место(2 активика)
- не принимал участие
- 3 место (2 активика)
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов, родителей и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагаемые результаты
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
В результате реализации программы учащиеся
- имеют представления об истории, богатствах и ценностях культуры Севера;
- получают знания основ культуры общения, этики, правил поведения;
- приобретают навыки безопасного поведения и здорового образа жизни;
- осознают ответственность за состояние окружающей среды
- обогащается личный опыт ребёнка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребёнок приобретает необходимые практические умения и навыки,
у него накапливается опыт нравственного поведения, обогащается опыт коллективного взаимодействия
Список использованной литературы.
Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие /Под ред. Е.Н. Степанова. М.:ТЦ «Сфера», 2001. -128 с.
Личностно- ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/ Под ред. Е.Н. Степанова. М.:ТЦ «Сфера», 2003. -128 с.
Захламина С.И. Школа – правовое пространство. Образовательная программа «Я познаю мир», г. Архангельск, 2001. -77 с.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы- Ростов-на-Дону: Изд. «Учитель», 2001. – 168с.
Дидактические материалы по экологии(региональный компонент). Учебное пособие для учителей начальных классов. Авторы – составители: Колбасенко М.Н., Севастьянова З.П., - Архангельск, 1997
Загребина Г. В. Давай устроим праздник!- Ярославль: академия развития: Академия Холдинг:2002. -192с.
Я.Г Плинер, В.А. Бухвалов Воспитание личности в коллективе/ М: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160 с.
Жиренко О.Е., Лапина Е. В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.:ВАКО. 2007. – 208с.
классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/ сост. М.А. Козлова. –М. Издательство «Экзамен», 2009.- 317 с.
Педсовет №6, июнь, 2003
«Первое сентября», приложение к газете начальная школа,
№ 10, май 2006г.
Завуч начальной школы, № 6, 2005г
Завуч начальной школы, № 3, 2007г
Завуч начальной школы, № 1, 2008г
Завуч начальной школы, № 2, 2009г
Автор: Кокорина Екатерина Борисовна
→ Публикатор 25.02.2019 0 1602 35 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.