Интерактивное пособие по информатике "Алгоритмы в нашей жизни"; 3-6 классы


Интерактивная учебная презентация

«Алгоритмы в нашей жизни»

Презентация разработана для учащихся 3-6 классов, приступивших в общеобразовательном курсе «Информатика» к изучению темы «Алгоритмы», а также при знакомстве с ней в системе дополнительного, в том числе домашнего, образования. Презентация может быть полезна и для учащихся более старшего возраста, если они ранее не изучали эту тему.

Раскрыты все аспекты темы, предусмотренные ФГОС, причём на дидактическом материале и в форме, учитывающей возрастные психологические особенности. Использованы различные педагогические технологии, опирающиеся на деятельностную форму обучения и формирующие УУД, характерные для этой возрастной категории.

Интерактивный характер управления презентацией позволяет применять её для индивидуальной работы учащегося за компьютером, не препятствуя фронтальной и групповой формам обучения в сотрудничестве с преподавателем. Имеется инструкция по межслайдовой навигации. Ученик может сам регулировать скорость изучения материала, при необходимости обращаться к какому-то слайду повторно или пропускать какой-либо раздел. Там, где необходимо, слайды снабжены дружественными подсказками об ожидаемых действиях обучающегося.

Слайд 1
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» 2013 http://pedsovet.su/ Радченко Надежда Петровна ГБОУ СОШ №311 г.Москва Учитель информатики Высшая квалификационная категория
Слайд 2
Алгоритмы в нашей жизни Да Выходной? Нет Идти Отдыхать в школу Радченко Надежда Петровна учитель информатики ГБОУ СОШ №311 г.Москва
Слайд 3
Путешествие по слайдам На следующем слайде вы найдёте перечень всех разделов презентации. На любой из них можно перейти по вашему желанию любое число раз и вернуться обратно к оглавлению. Но, хотя бы раз, пройдите все разделы по порядку, с первого до последнего. Для переходов между слайдами можно воспользоваться кнопками: - на следующий слайд - на предыдущий слайд - на слайд с оглавлением
Слайд 4
Оглавление Происхождение слова «Алгоритм» Алгоритм и его исполнители Свойства алгоритмов Формы представления алгоритмов Типы алгоритмов - Линейные алгоритмы - Ветвящиеся алгоритмы - Циклические алгоритмы Алгоритмы в пословицах Алгоритмы в песнях Алгоритмы в сказках «…всему делу венец»
Слайд 5
Немного о происхождении Термин «алгоритм» возник из имени великого арабского математика IX века Мухаммеда аль-Хорезми. Он первый сформулировал правила сложения, вычитания, умножения и деления в новой тогда системе счисления с алфавитом из десяти цифр.
Слайд 6
Алгоритм - упорядоченная система однозначно понимаемых команд, направленных на решение поставленной задачи за конечное число действий
Слайд 7
Исполнитель алгоритма – это объект, способный выполнить заданный набор команд. Исполнителями алгоритмов могут быть как живые существа, так и технические устройства
Слайд 8
Характеристики исполнителя алгоритма Среда «обитания» Система команд
Слайд 9
Виды алгоритмов Человек в своей жизни постоянно сталкивается с необходимостью решить ту или иную задачу. Для их решения в расчёте на человека-исполнителя разрабатываются алгоритмы  бытовые или  вычислительные
Слайд 10
ЕСЛИ АЛГОРИТМЫ ПРАВИЛЬНЫЕ
Слайд 11
Свойства алгоритмов (требования к алгоритму)  Дискретность  Понятность  Детерминированность  Результативность  Массовость
Слайд 12
Толковый словарик Дискретность – процесс решения задачи разбит на отдельные шаги Понятность – команды алгоритма представлены на языке, понятном исполнителю, и он может их выполнить Детерминированность – однозначно определяемое содержание команд Результативность – задача должна быть решена, причём за конечное число шагов Массовость – при допустимых значениях исходных данных решение любой задачи данного типа
Слайд 13
Тип алгорит ма Линейный Ветвящийся Циклический Формы представлен ия Табличный Графический Словесный Графический Словесный Графический Словесный
Слайд 14
Графический способ представления алгоритмов Блок начала и конца Блок ввода данных Блок проверки условия Блок изменения состояния Блок вывода результата Логически объединённая совокупность фигур образует блок-схему алгоритма
Слайд 15
Структуры алгоритмов разных типов следование ветвление повторение Вход S Выход Вход Да P S1 Вход Нет S2 Выход P Да S Выход Нет
Слайд 16
Линейный алгоритм Начало S Конец - это алгоритм, команды которого выполняются в порядке их естественного следования друг за другом
Слайд 17
Линейный алгоритм Задача “Соберись в школу “ Начало Встать «С добрым утром!» Сделать зарядку Умыться Позавтракать Одеться Взять ранец Конец
Слайд 18
Найдите ошибки в порядке следования команд в алгоритме для робота 1. Начало 2. Возьми пылесос 3. Поставь пылесос на место 4. Почисти ковер 5. Включи пылесос 6. Выключи пылесос 7. Конец
Слайд 19
Ветвящийся алгоритм Да S1 - это алгоритм, в котором происходит Вход выбор действия S1 или Нет S2 в зависимости от P S2 заданного условия P. При словесном представлении Выход ветвление обеспечивает команда «если P, то S1, иначе S2»
Слайд 20
Ветвление Задача “Купить мороженое” Начало Зайти в магазин Есть любимое мороженое? Да Заплатить деньги Взять мороженое Выйти из магазина Конец Нет
Слайд 21
Циклический алгоритм Начало S1 Да P Нет S2 S3 Конец - это алгоритм, в котором некоторые действия многократно повторяются
Слайд 22
Многократно» – не «бесконечно Вот пример циклического алгоритма, нерезультативного из-за бесконечного числа шагов « У попа была собачка Беленькая, пушистая. Он её очень любил. Но собачка съела кусочек мяса. Оказалось, что мясо он любил больше. …» На могиле написал:
Слайд 23
Циклически й алгоритм Начало Насадить наживку Задача “Наловить рыбу”Забросить крючок в воду Да Снять рыбу с крючка Положить рыбу в ведро Рыба клюнула? Нет Стемнело? Да Конец Нет
Слайд 24
Пословицы – - команды - алгоритмы Если тише едешь, то дальше будешь.
Слайд 25
Если книги читаешь, то скуки не знаешь.
Слайд 26
Если роешь яму другому, то сам в неё попадёшь.
Слайд 27
Если друг, то не мёдом намажет, а правду скажет. «Кто-то слишком много ест!»
Слайд 28
1. Разгадайте ребус. 2. Щёлкните по нему. Если хочешь есть калачи, то не сиди на печи.
Слайд 29
Куда по свету белому отправиться с утра? Алгоритмы в Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, песнях Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Забудь свои заботы, падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Слайд 30
Алгоритмы в русских народных сказках Рассмотрите появляющиеся иллюстрации Для начала просмотра сделайте 1 щелчок и вспомните сказку
Слайд 31
Начало Курочка - Ряба Жили-были дед и баба, И была у них курочка Ряба. русская народная «Не плачь, дед! Не плачь, баба. сказка Я снесу вам яичко другое, Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. не золотое, простое» Яичко упало и разбилось. Баба била-била, не разбила Дед плачет, баба плачет, Мышка бежала, хвостиком махнула. А курочка Ряба кудахчет: Конец
Слайд 32
Подумайте, какого типа алгоритм применён в сказке про репку? Ответ объясните.
Слайд 33
Сказка «Гуси–лебеди» Выберите один из трех эпизодов щелчком по иллюстрации
Слайд 34
Встреча с Речкой Девочка просит Речку спрятать её и брата Да Поешь моего простого киселька? Спрячу Гуси-лебеди не найдут Нет Не спрячу Гуси-лебеди догонят
Слайд 35
Встреча с Яблоней Девочка просит Яблоню спрятать её и брата Да Поешь моего лесного яблочка? Спрячу Гуси-лебеди не найдут Нет Не спрячу Гуси-лебеди догонят
Слайд 36
Встреча с Печкой Девочка просит Печку спрятать её и брата Да Поешь моего ржаного пирожка? Спрячу Гуси-лебеди не найдут Нет Не спрячу Гуси-лебеди догонят
Слайд 37
Начало Дети убежали от Бабы-Яги Встретился сказочный объект «Спрячь, пожалуйста, меня с братом» Да И ей помогут Девочка поможет объекту? Гуси-лебеди не найдут Нет Добежали до дома? Нет Ей не помогут Гуси-лебеди догонят Да «Какое счастье!» «Ой беда!» Конец
Слайд 38
Начало Испекла бабка колобок и поставила его на окошко остужаться Убежал колобок от деда и бабки и покатился по дорожке Навстречу колобку зверь Нет Зверь - лиса? Колобок поёт песенку Колобок катится дальше Да Колобок поёт песенку 2 раза «Эх, колобок, колобок!» Конец
Слайд 39
Успехов!!! Опять здравствуйте! До новых встреч!
Слайд 40
Все тексты и схемы авторские
Слайд 41
Список источников изображений                   http://symki2012.cu.cc/zima/shkolniy-portfel-risunok.html http://www.hqoboi.com/other_126_books.html http://topreferat.znate.ru/docs/index-10937.html http://rusedu.net/post/1415/6326 http://alimova2013.narod.ru/index/0-7 http://uvc-mgk61.narod.ru/metod.htm http://www.lambinet.be/lambinfos/info104.html http://www.aqua-passion.com/forums/style_emoticons/default/poisson2.gif http://img85.imageshack.us/img85/4058/fishbowlhf7.gif http://www.socioforum.su/images/forum_image/nlp.gif http://sr.photos2.fotosearch.com/bthumb/UNN/UNN637/u18281672.jpg http://www.netrand.com/images/globe_rotating_new02.gif http://www.bornrich.com/wp-content/uploads/2013/09/1000242_6031245130435 26_593385650_n-e1378228245930.jpg http://moerstaal.nl/homepage/show/971244.gif http://www.fk-huckel.de/Gifs/Hallo_gifs_109.gif http://www.tierannoncen.de/beruf00217.gif http://www.pix2pix.org/my_unzip/122617079221.gif http://www.orianit.edu-negev.gov.il/bee/cp/homepage/Images/mybus.gif
Слайд 42
                  http://gaylealstrom.files.wordpress.com/2010/10/flyinggoose.gif?h=147&w=170 http://s2.rimg.info/15e8140d2691e20c0ff37f7921153931.gif http://www.megghy.com/gif_animate/sport/calcio/164.gif http://s10.rimg.info/42f4514a4e5565a8a54678bfe78193da.gif http://www.pccanada.com/images/items/3622.jpg http://aljabry48.jeeran.com/taef/BIRD5.GIF http://i97.photobucket.com/albums/l215/georginam_2006/nicesun.gif http://i33.photobucket.com/albums/d93/opoegaatdigitaal/stoplicht.gif http://1.bp.blogspot.com/_cIEJkD82e60/SxUz5Ob1RgI/AAAAAAAAB54/gCVbdotiZu4/s200/ model.jpg http://www.home-designing.com/wp-content/uploads/2009/10/essentials-in-the-room1-582x 364.jpg http://driveco.files.wordpress.com/2008/10/big.jpg?w=480&h=321 http://book-house.org/assets/images/logo.jpg http://motif.swinmc.net/files/2010/05/computer-300x269.jpg http://s7.rimg.info/c1f2055d8eaee632e499df6aa757eac0.gif http://20y.hu/wp-images/vinni_puh.jpg http://www.labirint-shop.ru/images/00001000040000500001/1194862459.jpg http://www.supermamki.ru/download/file.php?avatar=64.jpg http://kosmos2.ru/ocuidbho/fbdb9fab7aaf51ef567d1bd442154f0e-2055.html
Слайд 43
 http://borisova.3dn.ru/load/skazki/skazka_quot_kurochka_rjaba_quot/3-1-0-239  http://gfganimawh.coolpage.biz/9/smotret-multfilm-kurochka-ryaba-besplatn.php  http://tattoo.lviv.ua/content/?ru=tagged&search=%D0%BA%D1%83%D1%80 %D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%  http://video.mail.ru/mail/goldenrose08/131  http://vopros.lsss.ru/another/9-kakoj-syuzhet-v-skazke-kolobok.html  http://fintina.ru/video/multfilmi/page-416  http://animashki.mirfentazy.ru/animatsiya-k-russkim-narodnim-skazkam/gusi-lebedi-animats iya-k-skazke  http://gostei.ru/russkie-narodnye-skazki/185-gusi-lebedi-russkaya-narodnaya-skazka.html  http://www.mykiev.kiev.ua/dety/skazki/gusi-lebedy.php  http://puzkarapuz.org/189350-gusi-lebedi-1949-dvdrip-polnaya-restavraciya.html  http://amlpageslubitel.mybb2.ru/viewtopic.php?p=5819  http://sweetsdetki.ru/index.php/multzal/detskie-multfilmy-skachat/330-skachat-multfilm-besp latno-gusi-lebedi-.html  http://www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post135361457/  http://900igr.net/kartinki/informatika/Algoritmy/011-Nemnogo-o-proiskhozhdenii.html
Слайд 44
 http://www.pileni.ru/index.php?modules=pages& pageid=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D 0%B0+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0% BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5 %D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%9F%D1%80%D0%BE+%D0%BF%  D0%B5 http://www.liveinternet.ru/users/3090603/post112935070/  http://russian7.ru/2013/02/7-narodnyx-poslovic-v-kartinkax/xochesh-e st-kalachi-ne-sidi-na-pechi/  http://www.liveinternet.ru/users/ksynai/page246.html  http://muzofon.com/search/%D0%B4%D0%BE%D1%80%D 0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%8E%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1 %80%D0%B0  http://mbks.ru/computer/programming/13451-sbornik-knig-algoritmy -programmirovaniya-41-tom.html  http://www.dostavka.ru/Genius-SP-P100-id_5300907

Полный текст материала Интерактивное пособие по информатике "Алгоритмы в нашей жизни"; 3-6 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Радченко Надежда Петровна  Екатерина_Пашкова
03.11.2013 1 8161 1531

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Надежда Петровна, спасибо за участие в конкурсе и публикацию презентации! Ваша работа была достаточно высоко оценена членами жюри, но мне хочется указать на некоторые моменты, которые мне показались в презентации недостаточно хорошо выполненными:

1. Очень много текста на слайде, практически нет свободного места, поэтому информация слайда воспринимается плохо, глаза просто не могут сразу охватить весь слайд. Примеры: Слайды 3, 4, 5, 12 и многие другие.

2. На слайде 2 левое изображение с оборванными, неаккуратными краями, искажены пропорции - это очень портит вид всего слайда и презентации в целом.

3. Слайд 7 из разряда "Какие не должны быть презентации": все изображения разные по типу, все мельтешит, скачет. Судя по информации, которую вы даете дальше (блок-схемы), ваша презентация не для второклассников, но даже и для них это перебор некачественных скачущих изображений на одном слайде.

4. Слайд 31. Надписи на кнопках не читаются вообще.

В целом презентация показалась мне не готовой к использованию: небрежные края изображений, чрезмерное использование анимашек плохого качества, которые размещены на слайде по принципу "Сколько влезло", отсутствие на слайде пустого места, оформление текста рамкой, что не дает возможности его прочитать и понять.

Удачи!
[Материал]