Интерактивная игра по информатике "Крестики-нолики"; 9 класс










Интерактивная игра «Крестики-нолики» по информатике.

Тема «Системы счисления».

Для учащихся 9го класса

Автор: Тиличеев Михаил Сергеевич

ГАОУ «Лицей Иннополис»



ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Данная презентация рассчитана на проведения заключительного этапа урока по закреплению темы «Системы счисления».

Презентация рассчитана на 10-15 минут.

Учащиеся разбиваются на две команды, крестики и нолики. Крестики ходят первыми.

Команда выбирает номер поля, на которое нажимает учитель, после чего появляется вопрос. Если команда ответила правильно, то нажимается «плюс» и в поле выставляется символ команды (крестик или нолик), если команда ответила неправильно, то в поле выставляется символ противоположной команды. Например, если отвечали крестики и ответ был не правильным, то в поле будет выставлен нолик.



ИНСТРУКЦИЮ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

  1. Запуск презентации

При запуске презентации на первом слайде будет кнопка «СТАРТ», её необходимо нажать для начала игры. Первый слайд презентации можно изменять по своему усмотрению.

  1. Кнопка «СТАРТ»

При нажатии на кнопку «СТАРТ» произойдёт настройка игры, вопросы будут отсортированы в случайном порядке, таким образом при каждом повторном запуске игры под одинаковыми полями могут оказаться разные вопросы.

После настройки игры, откроется игровое поле.

  1. Игровое поле

Зелёным цветом выделена команда, чей сейчас ход. Команда выбирает поле от 1 до 9, на которое нажимает учитель. После выбора поля откроется слайд с вопросом. Например, пусть крестики выбрали поле под номером «5». Тогда учитель должен нажать на него.

  1. Вопрос

На новом слайде будет отображаться сам вопрос и три кнопки.

  1. Ответ

После ответа, можно нажать на кнопку «Показать ответ», тогда на экране появится правильный ответ.

Если ответ, данный учениками, является правильным, то нужно нажать кнопку «+» и тогда на игровом поле появится символ команды.

Следующие ходят нолики, и они тоже выбирают поле. На скриншоте выше поле «Нолики» выделено зелёным. Допустим они выбрали поле «3».

После ответа от команды, мы показываем ответ.

Если ответ неправильный, то мы нажимаем «-».

Тогда на главном игровом слайде, в поле «3» будет отображаться крестик, т.к. команда ответила неверно.

Таким образом каждый ответ команды очень важен.

  1. Завершение игры

Когда одна из команд выстроит ряд, игра завершится с соответствующим сообщением.

При нажатии на кнопку «Закрыть» в верхней части экрана, презентация будет завершена.




МАКРОСЫ

В презентации используются макросы для автоматической игры. Макросы полностью написаны автором презентации.


Dim table(1 To 9) As Integer, XO As Boolean, Q As Integer, result(1 To 9) As Integer, win_coord, win(1 To 8) As Integer, winX As Boolean, winO As Boolean

'Макрос начала игры. При нажатии на кнопку старт, формируется порядок вопросов и задаются начальные параметры.

Sub startGame()

Dim i As Integer, x As Integer, c As Integer

For i = 1 To 9

table(i) = (i + 2)

result(i) = 5

ActivePresentation.Slides(2).Shapes("XO" + CStr(i)).ZOrder msoBringToFront

Next i

win_coord = Array(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1, 4, 7, 2, 5, 8, 3, 6, 9, 1, 5, 9, 3, 5, 7)

For i = 1 To 8

x = Int((9 - 1 + 1) * Rnd + 1)

c = table(i)

table(i) = table(x)

table(x) = c

win(i) = 10

Next i

XO = True

winX = False

winO = False

ActivePresentation.Slides(2).Shapes("RightSide").Fill.ForeColor.RGB = RGB(66, 66, 66)

ActivePresentation.Slides(2).Shapes("LeftSide").Fill.ForeColor.RGB = RGB(6, 153, 90)

ActivePresentation.SlideShowWindow.View.GotoSlide (2)

Debug.Print win_coord

End Sub


'Макрос проверки победы. Как только достигается линия из одинаковых символов, игра заканчивается.

Sub winSum()

x = 0

For i = 1 To 8

If (result(win_coord(x)) + result(win_coord(x + 1)) + result(win_coord(x + 2))) = 0 Then

winO = True

Else

If (result(win_coord(x)) + result(win_coord(x + 1)) + result(win_coord(x + 2))) = 3 Then

winX = True

End If

End If

x = x + 3

Next i

End Sub


'Макрос действия при окончании игры. Осуществляется переход на один из слайдов победителя.

Sub endGame()

winSum

If winX Then

ActivePresentation.SlideShowWindow.View.GotoSlide (12)

End If

If winO Then

ActivePresentation.SlideShowWindow.View.GotoSlide (13)

End If

End Sub


'Макросы отображения хода

Sub gameO()

ActivePresentation.Slides(2).Shapes("LeftSide").Fill.ForeColor.RGB = RGB(6, 153, 90)

ActivePresentation.Slides(2).Shapes("RightSide").Fill.ForeColor.RGB = RGB(66, 66, 66)

End Sub


Sub gameX()

ActivePresentation.Slides(2).Shapes("RightSide").Fill.ForeColor.RGB = RGB(6, 153, 90)

ActivePresentation.Slides(2).Shapes("LeftSide").Fill.ForeColor.RGB = RGB(66, 66, 66)

End Sub


'Макрос выставления крестика

Sub setX()

result(Q) = 1

ActivePresentation.Slides(2).Shapes("XO" + CStr(Q)).ZOrder msoSendToBack

ActivePresentation.Slides(2).Shapes("O" + CStr(Q)).ZOrder msoSendToBack

ActivePresentation.Slides(2).Shapes("X" + CStr(Q)).ZOrder msoBringToFront

If XO Then

gameX

Else

gameO

End If

XO = Not (XO)

ActivePresentation.SlideShowWindow.View.GotoSlide (2)

End Sub


'Макрос выставления нолика

Sub setO()

result(Q) = 0

ActivePresentation.Slides(2).Shapes("XO" + CStr(Q)).ZOrder msoSendToBack

ActivePresentation.Slides(2).Shapes("O" + CStr(Q)).ZOrder msoBringToFront

ActivePresentation.Slides(2).Shapes("X" + CStr(Q)).ZOrder msoSendToBack

If XO Then

gameX

Else

gameO

End If

XO = Not (XO)

ActivePresentation.SlideShowWindow.View.GotoSlide (2)

End Sub


'Макросы обработки нажатия на кнопки 1-9. При нажатии на них открывается вопрос.

Sub question1()

Q = 1

ActivePresentation.SlideShowWindow.View.GotoSlide (table(Q))

End Sub

Sub question2()

Q = 2

ActivePresentation.SlideShowWindow.View.GotoSlide (table(Q))

End Sub

Sub question3()

Q = 3

ActivePresentation.SlideShowWindow.View.GotoSlide (table(Q))

End Sub

Sub question4()

Q = 4

ActivePresentation.SlideShowWindow.View.GotoSlide (table(Q))

End Sub

Sub question5()

Q = 5

ActivePresentation.SlideShowWindow.View.GotoSlide (table(Q))

End Sub

Sub question6()

Q = 6

ActivePresentation.SlideShowWindow.View.GotoSlide (table(Q))

End Sub

Sub question7()

Q = 7

ActivePresentation.SlideShowWindow.View.GotoSlide (table(Q))

End Sub

Sub question8()

Q = 8

ActivePresentation.SlideShowWindow.View.GotoSlide (table(Q))

End Sub

Sub question9()

Q = 9

ActivePresentation.SlideShowWindow.View.GotoSlide (table(Q))

End Sub


'Макрос правильного ответа, действие при нажатии на «+»

Sub correct()

If XO Then

setX

Else

setO

End If

endGame

End Sub


'Макрос неправильного ответа, действие при нажатии на «-»

Sub wrong()

If XO Then

setO

Else

setX

End If

endGame

End Sub

Слайд 1
КОНКУРС ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ «ИНТЕРАКТИВНАЯ МОЗАИКА»-2017 Тиличеев Михаил Сергеевич ГАОУ "Лицей Иннополис" СТАРТ
Слайд 2
O X O X O X 1 Крестики 2 3 X O X O X O 4 5 6 O X O X O X 7 8 9 Нолики
Слайд 3
ВОПРОС:  На какие системы счисления делятся числа в зависимости от способапозиционные их представления? и непозиционные + - Показать ответ
Слайд 4
ВОПРОС:  В какой системе счисления будет верно равенство: 2*2=11 3 + - Показать ответ
Слайд 5
ВОПРОС:  Какое минимальное основание системы счисления для числа 2B1? 12 + - Показать ответ
Слайд 6
ВОПРОС:  Назовите максимальное 3х разрядное число в шестеричной системе счисления. 555 + - Показать ответ
Слайд 7
ВОПРОС:  Какие цифры используются в пятеричной системе счисления? 0, 1, 2, 3, 4 + - Показать ответ
Слайд 8
ВОПРОС:  К какой системе счисления, по способу представления, относится древнегреческая система счисления? непозиционная + - Показать ответ
Слайд 9
ВОПРОС:  К какой системе счисления, по способу представления, относится древневавилонская (шестидесятеричная) система позиционная счисления? + - Показать ответ
Слайд 10
ВОПРОС:  Вычислите значение выражения в двоичной системе счисления: 1000 – 1 = ? 111 + - Показать ответ
Слайд 11
ВОПРОС:  Переведите число из десятичной в двоичную систему счисления: 216 10000000000000000 + - Показать ответ
Слайд 12
Закрыть ПОБЕДИЛИ КРЕСТИКИ X
Слайд 13
Закрыть ПОБЕДИЛИ НОЛИКИ O
Слайд 14
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ   Информатика. 8 класс : учебник / Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 192 с. : ил.
Слайд 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАЦИЙ  Всё выполнено самостоятельно средствами PowerPoint

Полный текст материала Интерактивная игра по информатике "Крестики-нолики"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тиличеев Михаил Сергеевич  ArchAL
16.07.2017 9 9838 751

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК