Презентация "Проектно-исследовательская деятельность на уроках информатики"


Слайд 1
Проектно-исследовательская деятельность на уроках информатики. Важные цели образования - это: Развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; формирование высокого уровня правовой культуры; развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству; толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Слайд 2
о педагогиче ског м то ек ъ об ть должен бы ой Учащийся не м познавательн то ек бъ су ть должен бы быть воздействия, а роцесс должен п й ы н ль те ва Образо деятельности. тков, и развитие зада ск ои п а н н ле направ м родой в каждо ри п х ны ен ж , зало ыть способностей теля должна б чи у ты бо ра ультатом учащемся. Рез щегося, ьность обучаю ел ят де ая ск че активная, твор ии. стой репродукц о пр от я ка ле да
Слайд 3
Ориентируясь на глобальные цели системы образования и учитывая специфику преподаваемого предмета «Информатика и ИКТ», основной целью можно считать: Научить учащихся организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике; Научить объяснять явления действительности природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость; Научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формировать и обосновывать собственную позицию; Научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли; Сформировать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям; Сформировать ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки; Подготовиться к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий.
Слайд 4
Исходя из этой цели, основными задачами являются: •Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки; •Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; •Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки; •Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
Слайд 5
Поставленные задачи необходимо реализовать на всех ступенях образовательного процесса, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности. Реализация этих программ невозможна без использования эффективных педагогических технологий.
Слайд 6
Основные требования к использованию метода проектов. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; Самостоятельная деятельность учащихся; Структурирование содержательной части проекта; Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотез их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы
Слайд 7
Такими технологиями могут быть: проектная технология, технология разноуровневого обучения и технология коллективных способов обучения. Их сочетание позволяет сформировать следующие компетенции: •информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией; •коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым; •социальную - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей; предметную - способность применять полученные знания на практике.
Слайд 8
В предложенной деятельности ведущую роль можно определить проектной технологии, предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для: •формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; •повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; •речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; •развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; •изменения роли учителя в образовательной среде; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося.
Слайд 9
Сущность метода проектов Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебнопознавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов». Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.
Слайд 10
Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта. · Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования; обсуждение способов оформление конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Слайд 11
ориентировочная и прочие; Предметно-содержательная область: монопроект, ; межпредметный проект; Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для
Слайд 12
Параметры внешней оценки проекта: Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
Слайд 13
Метод проектов на уроках базового курса информатики. Этот курс, ориентирован на обеспечение обязательного общеобразовательного минимума подготовки школьников по информатике. Он направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем профессиональной деятельности. Содержание базового курса сочетает в себе следующие аспекты общеобразовательной значимости: •мировоззренческий аспект, связанный в основном с формированием представлений о роли информации в управлении, специфике самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы; •алгоритмический (программистский) аспект, связанный с развитием мышления школьников; •«пользовательский» аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.
Слайд 14
Однако при обучении информатике возникает целый ряд проблем: •недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся; •низкий уровень мотивации обучения (не только в области информатики, но и во всех других дисциплинах); •динамичность развития содержания курса информатики. •Учителю необходимо выбрать один или несколько методов и форм обучения, позволяющих максимально решить эти проблемы.
Слайд 15
Проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося, так как это лишает процесс обучения систематичности и снижает уровень обучения. «Уместить» метод проектов в классно-урочную систему является трудной задачей для преподавателя.
Слайд 16
Типологические признаки проекта Число участников проекта Метод доминирующий Характер контактов в проекте Продолжительность проекта Классификация метода проектов
Слайд 17
 

Полный текст материала Презентация "Проектно-исследовательская деятельность на уроках информатики" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зиновьева Галина Александровна  Публикатор
28.03.2021 0 1609 220

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК