Статья "Использование интерактивных тестов в современной школе"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Костенко Наталья Владимировна,
учитель начальных классов
Б-Неклиновской сш
Неклиновского района
Ростовской области
Аннотация: Статья посвящена актуальной теме тестирования в современной школе. В работе рассматриваются функции тестирования в современной школе, шаблоны интерактивных тестов для создания образовательных ресурсов.
Abstract: the Article is devoted to the actual topic of testing in a modern school. The paper deals with the functions of testing in a modern school, interactive test templates to create educational resources.
Ключевые слова: школа, медиадидактика, интерактивные тесты, шаблоны тестеров.
Keywords: school, mediadirectory, interactive quizzes, templates, testers.
В настоящее время информационные системы активно используются в современных школах. Обучение с применением интерактивных и мультимедийных средств становится более продуктивным и интересным.
Использование системы тестирования для контроля качества знаний учащихся в современном образовании занимает одно из первых мест. Формы контроля, которые используют учителя в своей деятельности разнообразны, но часто это устный или письменный опрос учащихся.
С введением ФГОС, ЕГЭ использование различных тестирующих систем становится необходимым компонентом учебного процесса. Задача учителя - формировать навык работы с тестовыми заданиями в течение учебного года. При выполнении я тестовых заданий у обучающихся развиваются навыки и самоконтроля и саморегулирования.
Основные функции тестирования в образовательном процессе: диагностическая, обучающая и воспитательная.
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.
Обучающая функция тестирования направлена на формирование мотивирования учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функция тестирования помогает дисциплинировать, организовывать и направлять деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Одним из основных достоинств тестирования является небольшое количество времени для получения результатов проверки знаний. При тестировании могут использоваться как бумажные, так и электронные варианты. Электронные тесты привлекательны как для учителя, так и для учащихся, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершению теста.
Использование компьютерных технологий позволяет использовать в педагогической деятельности новый уровень обратной связи с учениками.
Часто учителя не находят тех тестов, которые есть в сети интернет, и составляют их сами.
На помощь приходят шаблоны интерактивных тестов А.Баженова, А.Комаровского, Д.Иванова.
Используя такие шаблоны, учителю, имеющему даже небольшой опыт работы с Power Point, окажется под силу подготовить тесты. При создании тестов, используя конструкторы тестов, знаний программирования не требуется. Достаточно лишь заполнить слайды необходимыми вопросами, вариантами ответов, соответствующей наглядностью. Остальное программа всё сама: подсчитает количество правильных и неправильных ответов, время выполнения теста.
Конструктор теста А.Баженова
С помощью конструктора теста А.Баженова можно создавать тесты с одним правильным ответом. Учитель добавляет вопросы теста на слайды, устанавливает время прохождения теста. После прохождения теста, ученик может узнать на последнем слайде количество правильных ответов, количество ошибочных ответов, процент правильных ответов, оценку.
Конструктор теста А.Комаровского
С помощью конструктора А.Комаровского можно создать тесты различной сложности. Тест может содержать информационный слайд, слайд с результатами тестирования, слайды с заданиями на:
-
установление типа соответствий;
-
установление правильной последовательности;
-
выбор единственного ответа;
-
выбор множественного ответа;
-
ввод текстового ответа;
После прохождения теста, ученик может узнать на последнем слайде количество правильных ответов, оценку.
Конструктор тестов Д.Иванова
Конструктор тестов Д.Иванова помогает создавать одноуровневые и многоуровневые тесты. Шаблон теста Иванова предполагают и такую функцию, как сохранение результатов прохождения теста учениками в виде Excel таблицы. Учитель может просмотреть не только результат тестирования ученика, но и темы, слайды, в которых были допущены ошибки.
При создании многоуровневых тестовые задания могут быть разноуровневыми по степени сложности:
Первый уровень– задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала;
Второй уровень– задания, требующие применять полученные знания в стандартных ситуациях; Третий уровень– задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
Место использования интерактивных тестов:
-на этапе проверки и оценки знаний учащихся;
- на этапе первичного закрепления учебного материала;
-подготовка к ВПР, ГИА, ОГЭ;
Положительные стороны использования интерактивных тестов, созданных на основе конструкторов:
- учитель может приготовить тест как по определённой теме, так и по теме одного урока;
- количество вопросов теста может быть различным (от 5 и более);
-быстрая оценка знаний учащихся (автоматическая оценка после прохождения теста);
- разнообразные виды заданий (выбор одного ответа, несколько правильных ответов, записать правильный ответ и т.д.);
- интерактивные тесты понятны и просты в выполнении ученикам, повышают интерес к учебному предмету;
- минимальное количество времени учителя для создания интерактивного ресурса;
Отрицательные стороны в применении электронных тестов:
- использование интерактивных тестов затрудняет развитие письменной и устной речи учащихся;
-учащийся может угадать правильный ответ, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся;
Таким образом, использование интерактивных тестов на уроках повышает интерес учащихся к учебному предмету, повышаются навыки использования информационных технологий, создаётся больше возможности для качества проверки знаний. Учащиеся могут наглядно могут результат своей работы и сделать выводы об усвоении пройденной темы или урока.
Список литературы
1. Г. Аствацатуров: Медиадидактика и современный урок: технологические приемы.-Волгоград: Учитель, 2015.-111с.*64
На странице приведен фрагмент.
Автор: Костенко Наталья Владимировна
→ костенко0423 13.10.2019 0 3453 325 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.