Конспект итогового занятия в "Школе раннего развития"
Данный материал будет полезен для педагогов, работающих в школах раннего развития, а также педагогов дополнительного образования. разработка итогового занятия предназначена для детей 5-6 летнего возраста и представляет собой подведение итогов учебного года в школе раннего развития.
Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые обучающиеся получили в течение учебного года.
Задачи:
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,
- закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу,
-закрепить навыки ориентировки в пространстве,
- повышать познавательную активность детей ,
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать,
- закреплять умение правильно произносить отработанные звуки, выделять звуки из слов.
Оборудование:
Карточки с цифрами, картинки с изображением Ежика, Зайчонка, школы, мамы Зайчихи и мамы Ежихи, прищепки, музыкальное сопровождение., карточки-светофоры
Итоговое занятие в «Школе раннего развития»
Родители рассаживаются в классе, дети стоят у доски.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Это наши родители. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: А какие ещё слова приветствия вы знаете?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Педагог: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Педагог: Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на свои места.
Педагог: Ребята, сегодня итоговое занятие в Школе раннего развития. Целый год мы готовились к школе, учились правилам русского языка, читали, считали, развивали память, речь и просто учились дружить со своими будущими одноклассниками, уважать слово учителя.
В этом нелёгком, но интересном путешествии по Стране Знаний нам помогали друзья Зайчонок и Ежонок, а также их родители Зайчиха и Ежиха.
На доске лесная школа, полянка, Ежонок и Зайчонок, Ежиха и Зайчиха.
-Вспомним, как всё начиналось в сентябре 20____ года…
«На лесной полянке, под большой старой елью жили два приятеля Зайчонок и Ежонок. Каждый день они встречались на берегу ручья и весело играли. Но однажды мама Зайчиха им сказала, что осенью они пойдут в школу и пора заняться весьма увлекательными делами».
- Вспомните, ребята, какими делами посоветовала заняться Зайчиха?
-учиться читать.
-Верно.
- А сегодня мы научились читать, узнали некоторые правила русского языка, умеем воспроизводить облик печатных букв.
-Сегодня мы выполним задания, которые подготовили для нас мама Зайчиха и мама Ежиха. Мы вместе с Ежонком и Зайчонком докажем, что готовы к школе! Согласны показать все свои знания, ребята?
-Да.
3. Основная часть.
Ребята, что такое звук? (то, что мы слышим, речевые и неречевые звуки) Какие бывают звуки (согласные и гласные)?
Дайте характеристику гласным, согласным звукам? (ответы детей)
-Первое задание от Зайчихи называется «Светофор»
Я называю звук, вы определяете, какой он, гласный или согласный. Поднимайте нужный светофорчик (красный-гласный, зелёно-синий -согласный).
- О, П, Э, Й, Т, А, Ш, Р, У, Д
- Молодцы. За выполнение этого задания мама Зайчиха ставит нам пятёрку.
-Второе задание от мамы Ежихи «Сосчитай слоги».
-Давайте вспомним, что такое слог?
- Слог – это часть слова, в которую обязательно должна войти гласная буква. Есть слова, которые состоят из одного, двух, трёх слогов и больше.
- Определим, сколько слогов в названии вашей картинки и поселим ее в нужный домик цифрой 1, 2 или 3.
Дети выполняют задание, прикрепляют картинку на доску в домик, прохлопывая слоги.
-Молодцы! За выполнение этого задания-5 от Ежихи.
Игра «Составь слова из слогов, предложение из слов»
-Ребята, у каждого из вас на столе слоги, из которых нам предстоит составить и склеить слова.
Дети составляют слова и склеивают их клеем. Кто склеил слова, выходит к доске.
–А сейчас рассмотрите слова друг друга и составьте вместе дружно предложение из ваших слов.
Весной в-саду у-дедушки Егора зацвели плодовые деревья: яблони, вишни, абрикосы, персики, сливы, алыча.
-Молодцы! И за это задание мы получаем 5!
Физкультминутка «Зайка прыгал»:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.-2 раза
И услышал Зайка тихий, очень
Тихий звук.
Посмотрел по сторонам-
В норку прыгнул вдруг.
4. Математика.
- А теперь Зайчиха и Ежиха проверят, как мы готовы по математике. Вспомним, ребята, чему мы учились на занятиях по математике?
- Считать в пределах десятка, называть соседей числа, познакомились с числом и цифрой 0, учились решать задачи, а также самостоятельно их составлять, сравнивать числа, устанавливать закономерности и многое другое.
-Сейчас каждый получит карточку, на которой написана цифра. Вы разойдётесь по классу, а по моему хлопку подойдёте к доске и встанете в соответствии со своим номером.
Дети получают карточки от 0 до 14. Играем.
- Продолжаем игру. Шаг вперёд сделает тот, у кого:
Соседи - числа 3 и 5 (выходит 4)
Число, предшествующее числу 1 (выходит 0)
Число, следующее за числом 5 (выходит 6)
Число, которое на единицу больше числа 4 (выходит 5)
Число, которое на единицу меньше числа 8 (выходит 7)
Число, которое получится, если к 5 прибавить 5 (выходит 10).
Молодцы! Немного размялись и готовы показать свои математические умения.
Задание «Сравни числа»
На доске 14 примеров. Дети по одному выходят и решают примеры. Коллективная проверка.
Задание «Составь и реши задачи» (слайды)
У детей такие же рисунки на столах. Дети составляют устно задачу, решение и ответ. Учитель индивидуально проверяет. Коллективная проверка на слайдах.
-Молодцы, думаю, что и с этим заданием вы стравились на «отлично».
Физминутка «Три пингвина»
5. Творческое задание.
Ребята, вы молодцы. Вы не только хорошо справились с заданиями, получили пятёрки от мамы Ежихи и Зайчихи, но и доказали, что полностью готовы к школе. Быстро пролетят три летних месяца: июнь, июль, август. Наступит сентябрь, и мы снова увидимся. Чего вы ждёте от школы? О чём мечтают родители будущих первоклассников? Ребята, возьмите листики, подойдите к своим родителям и вместе составьте рисунок «Наши мечты о школе»
Играет музыка, дети и родители рисуют, оформляется выставка совместных работ.
Детям вручаются дипломы об окончании школы раннего развития.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дмитриева Светлана Александровна
→ Публикатор 10.06.2020 0 3505 14 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.