Конспект итогового занятия в "Школе раннего развития"


 

 

Данный материал будет полезен для педагогов, работающих в школах раннего развития, а также педагогов дополнительного образования. разработка итогового занятия предназначена  для детей 5-6 летнего возраста и представляет собой подведение итогов учебного года в школе раннего развития.

Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые обучающиеся получили в течение учебного года.
Задачи:
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,
- закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу,
-закрепить навыки ориентировки в пространстве,
- повышать познавательную активность детей ,
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать,
- закреплять умение правильно произносить отработанные звуки, выделять звуки из слов. 

Оборудование:
Карточки с цифрами, картинки с изображением Ежика, Зайчонка, школы, мамы Зайчихи и мамы Ежихи, прищепки, музыкальное сопровождение., карточки-светофоры

 

Итоговое занятие в «Школе раннего развития»

 

Родители рассаживаются в классе, дети стоят у доски.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Это наши родители. Давайте с ними поздороваемся.

 

Дети: Здравствуйте!

   

Педагог: А какие ещё слова приветствия вы знаете?

 

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

 

Педагог: Какое у вас сегодня настроение?

 

Дети: Хорошее.

 

Педагог: Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

   

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

 

Дети садятся на свои места.

 Педагог: Ребята, сегодня итоговое занятие в Школе раннего развития. Целый год мы готовились к школе, учились правилам русского языка, читали, считали, развивали память, речь и просто учились дружить со своими будущими одноклассниками, уважать слово учителя.

В этом нелёгком, но интересном путешествии по Стране Знаний нам помогали друзья Зайчонок и Ежонок, а также их родители Зайчиха и Ежиха.

 

На доске лесная школа, полянка, Ежонок и Зайчонок, Ежиха и Зайчиха.

-Вспомним, как всё начиналось в сентябре 20____ года…

 

«На лесной полянке, под большой старой елью жили два приятеля Зайчонок и Ежонок. Каждый день они встречались на берегу ручья и весело играли. Но однажды мама Зайчиха им сказала, что осенью они пойдут в школу и пора заняться весьма увлекательными делами».

- Вспомните, ребята, какими делами посоветовала заняться Зайчиха?

-учиться читать.

-Верно.

- А сегодня мы научились читать, узнали некоторые правила русского языка, умеем воспроизводить облик печатных букв.

 

 

-Сегодня мы выполним задания, которые подготовили для нас мама Зайчиха и мама Ежиха. Мы вместе с Ежонком и Зайчонком докажем, что готовы к школе! Согласны показать все свои знания, ребята?

-Да.

 

3. Основная часть.

Ребята, что такое звук? (то, что мы слышим, речевые и неречевые звуки) Какие бывают звуки (согласные и гласные)?

Дайте характеристику гласным, согласным звукам? (ответы детей)

 

-Первое задание от Зайчихи называется «Светофор»

 

 Я называю звук, вы определяете, какой он, гласный или согласный. Поднимайте нужный светофорчик (красный-гласный, зелёно-синий -согласный).

  - О, П, Э, Й, Т, А, Ш, Р, У, Д

- Молодцы. За выполнение этого задания мама Зайчиха ставит нам пятёрку.

  

-Второе задание от мамы Ежихи «Сосчитай слоги».

 

-Давайте вспомним, что такое слог?

- Слог – это часть слова, в которую обязательно должна войти гласная буква. Есть слова, которые состоят из одного, двух, трёх слогов и больше.

- Определим, сколько слогов в названии  вашей картинки и поселим ее в нужный домик цифрой 1, 2 или 3.

  Дети выполняют задание, прикрепляют картинку на доску в домик, прохлопывая слоги.

   

-Молодцы! За выполнение этого задания-5 от Ежихи.

 

    Игра «Составь слова из слогов, предложение из слов»

    -Ребята, у каждого из вас на столе слоги, из которых нам предстоит составить и склеить слова.

 

Дети составляют слова и склеивают их клеем. Кто склеил слова, выходит к доске.

А сейчас рассмотрите слова друг друга и составьте вместе дружно предложение из ваших слов.

 

   Весной в-саду у-дедушки Егора зацвели плодовые деревья: яблони, вишни, абрикосы, персики, сливы, алыча.

 

-Молодцы! И за это задание мы получаем 5!

 

Физкультминутка «Зайка прыгал»:

 

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.-2 раза

 

И услышал Зайка тихий, очень

Тихий звук.

Посмотрел по сторонам-

В норку прыгнул вдруг.

 

 

4. Математика.

- А теперь Зайчиха и Ежиха проверят, как мы готовы по математике. Вспомним, ребята, чему мы учились на занятиях по математике?

- Считать в пределах десятка, называть соседей числа, познакомились с числом и цифрой 0, учились решать задачи, а также самостоятельно их составлять, сравнивать числа, устанавливать закономерности и многое другое.

 

-Сейчас каждый получит карточку, на которой написана цифра. Вы разойдётесь по классу, а по моему хлопку подойдёте к доске и встанете в соответствии со своим номером.

 

Дети получают карточки от 0 до 14. Играем.

- Продолжаем игру. Шаг вперёд сделает тот, у кого:

Соседи - числа 3 и 5 (выходит 4)

Число, предшествующее числу 1 (выходит 0)

Число, следующее за числом 5 (выходит 6)

Число, которое на единицу больше числа 4 (выходит 5)

Число, которое на единицу меньше числа 8 (выходит 7)

Число, которое получится, если к 5 прибавить 5 (выходит 10).

 

Молодцы! Немного размялись и готовы показать свои математические умения.

 

Задание «Сравни числа»

На доске 14 примеров. Дети по одному выходят и решают примеры. Коллективная проверка.

 

Задание «Составь и реши задачи» (слайды)

 

У детей такие же рисунки на столах. Дети составляют устно задачу, решение и ответ. Учитель индивидуально проверяет. Коллективная проверка на слайдах.

-Молодцы, думаю, что и с этим заданием вы стравились на «отлично».

 

Физминутка «Три пингвина»

 

5. Творческое задание.

Ребята, вы молодцы. Вы не только хорошо справились с заданиями, получили пятёрки от мамы Ежихи и Зайчихи, но и доказали, что полностью готовы к школе. Быстро пролетят три летних месяца: июнь, июль, август. Наступит сентябрь, и мы снова увидимся. Чего вы ждёте от школы? О чём мечтают родители будущих первоклассников? Ребята, возьмите листики, подойдите к своим родителям и вместе составьте рисунок «Наши мечты о школе»

 

Играет музыка, дети и родители рисуют, оформляется выставка совместных работ.

Детям вручаются дипломы об окончании школы раннего развития.


Полный текст материала Конспект итогового занятия в "Школе раннего развития" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дмитриева Светлана Александровна  Публикатор
10.06.2020 0 3505 14

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК