Статья "Обобщение опыта учителя начальных классов"
Цели моей профессиональной деятельности напрямую зависят от стратегии развития образования в России, крае, районе и, конечно, от тех целей, которые ставит перед собой наше образовательное учреждение. Умею проектировать свою профессиональную деятельность и деятельность учащихся с учетом современных требований к качеству образования. Стараюсь строить образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их реальных затруднений и потребностей. Владею педагогическими технологиями и использую их в процессе деятельности (использование проблемного, частично-поискового и др.). В своей работе учитываю возрастные особенности учащихся, уважаю их мнение, умею доступно и убедительно объяснить свою позицию в детском коллективе. На своих уроках стараюсь создать благоприятный морально-психологический климат в ученическом коллективе, мотивирую на достижение результатов, оказываю психолого - педагогическую поддержку. Проявляю уважение к личности каждого ребенка, учитываю возрастные особенности детей, поощряю детей высказывать свои мысли и чувства, использую жизненные ситуации для развития ребенка, создаю ситуации достижения успеха.
Тема по самообразованию «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Под информатизацией начальной школы понимаю включение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий в качестве средств обучения, воспитания и развития младших школьников. Использование мультимедийных средств расширяет способы предъявления учебной информации.
Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.
В тоже время считаю, что не обязательно разрушать все то, что годами нарабатывалось российской начальной школой. Поэтому в своей работе сочетаю классические методы обучения младших школьников с новыми информационными технологиями, которые существенно дополняют и поддерживают традиционное обучение.
Работаю по программе «Школа России». Свои рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с образовательной программой ОУ уставом ОУ, положением о рабочих программах.
Программа «Школа России» направлена на развитие таких качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность
УМК «Школа России» сегодня — это:
- мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
- постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Концепция УМК «Школа России»
Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.
Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
Основополагающими принципами УМК «Школа России» являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны, как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т е. развитие и воспитание ребенка.
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплекта «Школа России» позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников.
Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, методическими пособиями по предметам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология (труд), но и вспомогательными ресурсами: дидактическими тетрадями «Читалочка», «Волшебная сила слов», «Математика и конструирование», «Для тех, кто любит математику». Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Все учебники, по которым происходит обучение, включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Они отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования и обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
Авторы УМК «Школа России»
-
Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В..А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
-
Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
-
Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
-
Информатика (3-4 классы). Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.
-
Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.
Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.II., Добромыслова Шипилова Н.В.
-
Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева НА. (под ред. Неменского Б.М.),
«Школа России» - это один из самых известных и востребованных учебно - методических комплектов, он создан с учетом достижений педагогической науки и практики, с опорой на новые теоретические концепции, обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе.
Работая по программе «Школа России» использую в своей работе современные образовательные технологии:
-игровая технология;
-обучение в сотрудничестве;
-проектно-исследовательская технология;
-информационная технология;
-здоровьесберегающие технологии;
Игровая технология
Применяя эту технологию, я вовлекаю обучающихся в активную деятельность, прочное и быстрое усвоение знаний и умений, контроль и самоконтроль при получении результатов. Игровая технология позволяет приобретать уверенность в поведении при сложных ситуациях.
Прежде, чем включить игровую технологию в учебный процесс, определяю:
- какой учебный материал лучше использовать с игровой технологией;
- для какой группы учащихся следует применить;
- как увязать игру с другими способами обучения;
- время и место в уроке игры;
- какую игру выбрать к данной теме.
Игру использую на разных этапах урока, но чаще всего игра эффективна на уроке закрепления, и в начале урока в качестве разминки.
Обучение в сотрудничестве
На таких уроках разбиваю класс на группы. С каждой из групп работаю отдельно. Часто для работы привлекаю консультантов - сильных учеников. Во избежание усталости чередую виды деятельности: самостоятельную работу, работу с учебником (устно и письменно), творческие задания (необходимый элемент на каждом уроке). Такие виды работ способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху ребят.
Проектно-исследовательская деятельность
Главная особенность этого метода - активность обучения, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. С большим интересом они участвуют в исследовательской работе, показывают умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, делать самостоятельно выводы. Работа над проектом реально способствует формированию у ученика учебно-универсальных действий.
Информационные технологии
Учу детей добывать информацию из различных источников: учебника, энциклопедий, в том числе электронных, средств массовой информации, видеофильмов, ресурсов сети Интернет. Обучающие компьютерные игры позволяют отобразить полученные умения и навыки, осуществлять дифференцированный подход. Для создания ситуации успеха проверку текущего материала провожу в разных формах.
В процессе обучения русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению использую мультимедийные хрестоматии, электронные энциклопедии, дополнительный материал по темам уроков на DVD.
Здоровьесберегающие технологии
Не секрет, что в среднем 50% первоклашек приходят в школу с различными диагнозами. В данное время повышаются учебные нагрузки и востребованность в информации. В школах применяются современные средства обучения - компьютер, видео, аудио - техника. Это нас, учителей озадачивает, так как возникают проблемы сохранения здоровья и учащихся, и учителей.
Главная задача здоровьесберегающей технологии - обеспечить сохранение здоровья учащихся в период обучения, ознакомить и научить использовать навыки здоровьесбережения в повседневной жизни. На уроках провожу физминутки, гимнастику для глаз, рук. Также традиционные спортивные соревнования, праздники, тематические классные часы, беседы.
Использование данных технологий и приемов обучения позволило мне достигнуть хороших результатов обучения.
В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.
Заместитель директора по УВР Карасева Е.Г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Липатова Галина Викторовна
→ Публикатор 11.12.2020 0 2067 215 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.