Статья "Рекомендации по развитию произвольного внимания младшего школьника"


 Статья на тему Рекомендации по развитию произвольного внимания младшего школьника

Проблема внимания считается одной из самых важных и сложных. В отличие от таких познавательных процессов как мышление, память, восприятие, внимание своего особого содержания не имеет, оно проявляется как бы внутри этих процессов. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов. Внимание является одним из важных показателей при оценке психического развития ребенка младшего школьного возраста.

Проблемой развития внимания младшего школьника занимались такие исследователи как Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, О.Ю. Ермолаев, В.А. Крутецкий, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе и другие.

При развитии произвольного внимания важно знать, что у детей до 5 – 6 лет преобладает непроизвольное внимание. Оно имеет пассивный характер, навязывается ребенку извне и умело организовывается взрослыми.

Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание, которое предполагает тщательное выполнение всякого задания, как интересного, так и неинтересного. Оно требует от ребенка волевых усилий. Уровень развития произвольного внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе.

Для успешного развития произвольного внимания, следует приложить много усилий и соблюсти некоторые условия. Например, такие как:

  1. Воспитание волевого внимания сводится к воспитанию чувства ответственности и тренировки волевого усилия;

  2. Воспитанию привычки быть внимательным, способствует четкая организация урока;

  3. Необходимо создавать условия для активной, самостоятельной и творческой работы учащихся;

  4. Выполнение учащихся зависит и связано с непосредственным интересом к материалу урока.;

  5. Важное условие воспитания произвольно внимания - труд школьников в школьных мастерских, межшкольных учебно-производственных кабинетах;

  6. Упражнять произвольное внимание школьников, воспитывать их наблюдательность;

  7. Большое внимание имеет общественное мнение класса;

  8. Этими же рекомендациями могут пользоваться родители дома, для повышения уровня произвольного внимания. Учитель, а так же некоторые родители уже применяют данные рекомендации, что было подтверждено детьми, во время проведения игр.

Учитель должен знать индивидуальные особенности каждого ученика.

Этими же рекомендациями могут пользоваться родители дома, для повышения уровня произвольного внимания. Учитель, а так же некоторые родители уже применяют данные рекомендации, что было подтверждено детьми, во время проведения игр.


 


Полный текст материала Статья "Рекомендации по развитию произвольного внимания младшего школьника" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жилина Полина Игоревна  fceditor
14.05.2021 0 1170 127

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК