Статья "Мотивация обучающихся - главное условие повышения качества образования в рамках успешной реализации ФГОС"


«Мотивация обучающихся - главное условие повышения качества образования в рамках успешной реализации ФГОС»

 

Мотив побудительная причина действий, поступков человека, которая направляет деятельность учеников.

Внутренние

- мотивы, характеризующиеся интересом к самому процессу и его результату;

- стремление развить какие-либо умения, качества;

- интерес к процессу решения,

- интерес к поиску наиболее рационального способа,

- к результату процесса и т.д.

Внешние

- проявляются тогда, когда человек действует в силу долга, обязанности,

- действует из-за давления родных, учителей и т.д

- желание получить хорошую отметку,

- желание показать умение решать задачи,

- добиться похвалы учителя и т.д.

Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности:

 

содержание учебного материала; от того, какова эта деятельность, из каких учебных действий она состоит, как эти части между собой соотносятся, то есть какова структура учебной деятельности, от всего этого во многом зависит результат обучения, его развивающая и воспитывающая роль.

организация учебной деятельности;

стиль педагогической деятельности учителя;

коллективные, групповые формы учебной деятельности;

оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.

 

Эмоциональные методы мотивации:

1 – поощрение,

2 – порицание,

3 – учебно-познавательная игра,

4 – создание ярких наглядно-образных представлений,

5 – создание ситуации успеха,

6 – стимулирующее оценивание,

7 – свободный выбор задания,

8 – удовлетворение желания быть значимой личностью.

 

Условия, способствующие развитию познавательного интереса.

 

1.Процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, задачи проблемного характера.

2.Необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов.

3.Чем больше материал связан с усвоенными знаниями, тем он интереснее для учащихся.

4.Обучение должно быть трудным, но посильным.

5.Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.

6.Важна психосберегающая оценка ответа учащегося. Сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем недостатки. Мягкой формой оценки неудачи является фраза «было бы лучше, если...»

Мотивацию необходимо формировать, развивать, стимулировать. Развитие учебной мотивации требует системной работы, использования определённых методов и приёмов, форм организации познавательной деятельностию Развитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших затрат времени, но прежде всего творческого подхода своей деятельности.

 

Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности являются:

 

  • Стиль общения учителя и учащегося.

  • Содержание учебного материала.

  • Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.

 

 

Основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся:

 

Познавательные методы мотивации :

1 – опора на жизненный опыт,

2 – познавательный интерес,

3 – создание проблемной ситуации,

4 – побуждение к поиску альтернативных решений,

5 – выполнение творческих заданий,

6 – «мозговая атака»,

7 – развивающаяся кооперация.

 

Волевые методы мотивации :

1 – предъявление учебных требований,

2 – информирование об обязательных результатах обучения,

3 – формирование ответственного отношения к учению,

4 – познавательные затруднения,

5 – самооценка деятельности и коррекция,

6 – рефлексия поведения,

7 – прогнозирование будущей деятельности.

 

Социальные методы мотивации :

1 – развитие желания быть полезным отечеству,

2 – побуждение подражать сильной личности,

3 – создание ситуаций взаимопомощи,

4 – поиск контактов и сотрудничества,

5 – заинтересованность в результатах коллективной работы,

6 – взаимопроверка,

7 – рецензирование.

 

Причины слабой школьной мотивации - загруженность медийной информацией, возрастные особенности, чрезмерные нагрузки, завышенные требования, стиль воспитания в семье, непонимание цели учения. С самого начала и на всём протяжении учебного процесса необходимо полное доверие детям.

 

 


Полный текст материала Статья "Мотивация обучающихся - главное условие повышения качества образования в рамках успешной реализации ФГОС" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Моденова Галина Александровна  Публикатор
07.07.2021 0 1544 177

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК