Статья "Использование возможностей Google на уроках в 1 классе"
Теплинская Ирина Николаевна, учитель начальных классов
Тема самообразования:
Использование возможностей Google на уроках в 1 классе
Цели – активизация познавательной деятельности учащихся и овладение ими первоначальными навыками работы на компьютере.
Этапы работы:
1) Знакомство с возможностями сервисов Google.
2) Практическое использование приложений Google Презентации и Google Формы.
3) Подведение итогов работы над темой самообразования.
Изучив возможности сервисов Google с помощью интернет-сайтов, консультаций с коллегами и, учитывая возрастные особенности детей 6 – 7 лет, я выбрала два сервиса Google, которые наиболее доступны для первоклассников, никогда прежде не работавших в учебных компьютерных программах.
Приложение Google Презентации было выбрано мною для работы с учащимися потому, что этот сервис имеет возможность коллективного доступа и совместной работы над содержанием. Это позволяет учителю контролировать работу учащихся в on-line режиме, что очень важно именно при работе с начинающими пользователями компьютеров, т.к. важен не только результат, но и сам процесс работы.
Данный вид работы проводился на этапах первичной проверки знаний, закрепления и обобщения знаний на уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира.
Благодаря работе в данном приложении учащиеся научились редактировать имеющиеся файлы: копировать и удалять картинки и небольшие тексты, оформлять слайды. Работа осуществлялась как в индивидуальной форме, так и в групповом взаимодействии. В результате этого вида работы учащиеся также учатся осознавать, что общий результат зависит от работы каждого.
Преимущества данного сервиса в возможности создать учащимися определённый продукт, осуществить на уроке деятельностный подход и развивать умение работать в команде.
Практическое использование приложения Google Презентации было показано на уроке окружающего мира «Что такое компьютер?» в методическом марафоне открытых уроков.
Второй из выбранных сервисов - Google Формы. Он позволяет быстро создавать компьютерные тесты, которые очень нравится выполнять первоклассникам, а также повышают темп урока и объём самостоятельной работы.
Ребята работали с такими типами вопросов, как выбор правильного ответа, множественный выбор и определение истинности/ложности утверждений.
Данный вид работы применялся на этапе подготовки к активной познавательной деятельности, на этапе проверки знаний на уроках математики (устный счёт, математический диктант) и на занятиях по этике (работа с текстом).
Работа с тестами вызывает повышение интереса к учёбе детей и эмоциональный подъём, т.к. при завершении работы ученик сразу видит количество набранных баллов, число верных и неверных ответов, причём на экране отображается, где именно была допущена ошибка.
Вся информация о выполненных тестах по классу и отдельно по каждому ученику автоматически сохраняется в Google Таблицах в виде таблиц и диаграмм.
Результатами работы я считаю приобретённые первоклассниками первоначальные умения и навыки работы на компьютере такие, как
- включение/выключение компьютера,
- вход/выход из программ и своего аккаунта,
- пользование электронной почтой и ссылками,
- работа с русской и латинской клавиатурами, с регистрами,
- работа с текстами и иллюстрациями.
Всё это поможет учащимся во 2 классе при осуществлении учебной, и в т.ч. проектной, деятельности.
Использование возможностей Интернет – ресурсов позволяет учащимся почувствовать свою успешность и уверенность в своих силах и на уроках, и при участии в on-line олимпиадах.
Постоянное и разнообразное использование компьютерных программ делает процесс обучения более интересным и эффективным, как для учащихся, так и для учителя.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Теплинская Ирина Николаевна
→ Публикатор 16.08.2021 0 845 155 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.