Тематическое планирование по учебнику "Мир вокруг нас" (II полугодие)


Мир вокруг нас


3 ЧЕТВЕРТЬ ( ).

НШ №1,2008 (с94);№2,2008(с73); №5,2008(с71,76); № 6,2008 (с53,с 73); №1,2007 (с17); № 4,2007 (с53,74); №9,2007 (С25, 121);

10,2007 (с41,102); № 11, 2007 ( с48,45)

Страницы всемирной истории ( )


К-во

Час

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Словарная работа

Работа над формированием ОУУН

Оборудование

1



Начало истории человечества.

Дать представление о первобытных людях.

Первобытная история, первобытный человек.

Осущ-ть частичный перенос знаний и способов в новую ситуацию.

НШ №3-90, кроссворд , рисунки.

2



Мир древности: далёкий и близкий.

Пок-ть с Древним Египтом, Грецией, Римом.

Древний Египет, Карнак, Луксор, Греция, Рим, иероглифы, пирамиды.

Уч-ся выделять главное, сущ-е, ум-е срав-ть.

Тест «Первобытные люди», картины, рисунки, кроссворд

3



Средние века: время рыцарей и замков.

Формировать предст-е о средневековье.

Средневековье, ислам, буддизм, рыцари, замки.

Стр-ть элем-е док-во по заданной структуре.

Картины с изображением рыцарей и замков, соборов, мечетей, храмов. Инд карточки, филворд.

4





Новое время: встреча Европы и Америки.

Познакомить со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями.


Европа, Америка.

путешественники.

Уч-ся выделять главное, сущ-е, ум-е срав-ть.

Портреты великих мореплавателей, карта полушарий,тест «Средние века: время рыцаре и замков»

5



Новейшее время: история продолжается сегодня.


Позн-ть уч-ся с открытиями учёных, знаменитыми людьми ХХ века, их успехами.

Космос, Ю.А.Гагарин,

Исп-ть накопл-й практ-й опыт опр-я и обоб-я понятий для осмысления логич-х опр-й.

Тест « Новое время: вятреча Европы и Америки», кроссворд, портреты известных путешественников,Ю.А.Гагарина, карта полушарий

6



Обобщение по теме «Страницы всемирной истории»

Обобщить знания по изученной теме.

Всемирная история

Формировать умение работать в группе, отст-ть своё мнение , делать выводы, обобщать.

Названия станций, тест»Страницы Всемирной истории», лента времени,карта полушарий.

Страницы истории отечества ( )

7



Жизнь древних славян.

Формировать представление о жизни древних славян.

Славяне, восточные славяне,

Исп-ть накопл-й практ-й опыт опр-я и обоб-я понятий для осмысления логич-х опр-й.

Карта «Расселение древних славян», иллюстрации с изображением языческих богов древних славян.

8



Во времена Древней Руси.

Формировать представление о Древней Руси, русских князьях.

Древняя Русь, князь, крещение, дружина, бояре.

Учиться выделять против-я в различных ситуациях.

НШ №9-10-92, №7-98, №6-90, кроссворд, тест, историческая карта, рисунки с изобр. др. славян и богатырей.

9



Страна городов.

Формировать представление о городах Х-Х1вв. в Киеве и Новгороде

Кремль, Киев, Новгород, посадник, вече

Сопоставлять и противопоставлять явления и факты.

Физическая карта России, карточки с именами рус. Князей д/дид. игр, тест.

10



Из книжной сокровищницы Древней Руси.

Формировать пр-ие о возникновении славянской азбуки

Кириллица, летописи,

Учиться понимать предложенную проблемную ситуацию.

Иллюстрации с изображением букв, славянской азбуки и древних рукописных книг. Кроссворд.

11



Трудные времена на Русской земле.

Формировать представления о военном деле на Руси.

Нашествие Батыя, Золотая Орда, Чингизхан, Александр Невский.

Осуществлять частичный перенос знаний и способов в новую сит-ю.

Историческая карта, схема «Завоевательные походы монголо-татар», Битва на Чудском озере»

12



Русь расправляет крылья.

Формировать представление о возрождении Руси

Монастырь, Троицкий монастырь, тын, торчище,

Уч-ся выск-ть эмперич-е предп-е о возможных способах разр-я против-я.

Историческая катра, родословное дерево московских князей, Фото Троице-Сергиева монастыря. Тест,кроссворд.

13



Куликовская битва.

Формировать представления о подвигах защитников Руси.

Куликовская битва, Куликово поле, Мамай, князь Дмитрий Иванович,


Соп-ть и против-ть явл-я, факты, предметы.

Историческая карта, иллюстрации с изображением вооружения русских воинов, карта-схема расположения русских полков перед боем.

14



Иван Третий

Формировать представления о Москве времён Ивана Третьего.

Иван Третий, Кремль,

Р-ть информацию на лог-е части, в-ть родовые и видовые понятия.

Фото Московского Кремля того времени, кроссворд,

15



Мастера печатных дел.

Формировать представление о книгопечатании на Руси, познакомить с первыми книгами

Первопечатники, Иван Фёдоров, Пётр Мстиславец.

Учиться полному сравнению с соб-м его посл-ти.

Карточки Д\Дид игр, фото первых печатных книг Древней Руси.

16



Патриоты России

Позн-ть уч-ся с героическими страницами истории Отечества в начале 17 века.

Народное ополчение, патриот.

Уч-ся понимать предложенную проблемную ситуацию.

Схема «Причина «лихолетия» в России»,

17






Пётр Великий.

Формировать представления о времени правления Петра 1, его реформах.

Пётр Великий, Царь-преобразовыатель


Умение работать с доп-ми источниками.


Фото исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга, Схема «Реформы Петра 1» историческая карта.

18



Михаил Васильевич Ломоносов

Формировать представления о жизни и деятельности М.В.Ломоносова

Университет,

Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти.

Портрет М.В.Ломоносова, Выставка произведений М.В.Ломоносова, кроссворд,

19



Екатерина Великая

Формировать представление о жизни в России во времена правления Екатерины

Императрица, советник, дворяне, крепостные

Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти.

Портреты, фото, графический диктант.

20



Отечественная война 1812 года.

Формировать представления о войне 1812 года

Наполеон, Бородинская битва.

Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти.

Историческая карта, портреты, фото, иллюстрации.

4 четверть ( )

1



Страницы истории Х1Х века

Формировать представления о жизни в Х1Х веке

Царь-освободитель.

Учиться полному сравнению с соб-м его посл-ти.

Портрет Александра 11, историческая карта «Россия в Х1Х веке»,ребус,

2



Россия вступает в ХХ век

Формировать представления о важнейших событиях в Росии в начале ХХ века.

Столетие, революция, гражданская война.


Умение работать с доп-ми источниками.

Карточки для Д\И, схема «Первая мировая война», портрет Николая 11, тест.

3



Страницы истории 20-30-х годов.

Формировать представления о жизни страны в 20-30-е годы.

Советский Союз


Соп-ть и против-ть явл-я, факты, предметы.

Историческая карта СССР, герб СССР, схема «СССР в 20-30-е годы», Д/И «Неотосланная депеша»

4



Великая война и Великая победа.

Формировать представления о Великой Отечественной войне и её героях.

Блокада, фашистская Германия, штурм, Великая Отечественная война.

Р-ть информацию на лог-е части, в-ть родовые и видовые понятия.

Портреты героев, А/З «Священная война», историческая карта, карточки

5



Страна, открывшая путь в космос.

Формировать представления о жизни страны в послевоенное время.

Космос, космический корабль,

Сопоставлять и противопоставлять явления и факты.

Портреты, изображения косм. Кораблей, спутников, орбитальных станций, кроссворд, графический диктант, Д/И «Космические корабли», тест.

6



Экскурсия «Исторические достопримечательности родного края» (заочная)

Познакомить с историей родного края, которая отражена в исторических достопримечательностях.

Достопримечательность,


Уч-ся понимать предложенную проблемную ситуацию.

Альбом с фотографиями исторических достопримечательностей.

Современная Россия ( )

7



Основной закон России и права человека.

Дать представление о государственном устройстве нашей страны.


Конституция, декларация прав человека.

Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти.


Административная карта России, Конституция России, Декларация прав и свобод человека и гражданина, кроссворд,

8



Дети имеют право на особую защиту и помощь.

Познакомить с международным законом – Конвенцией о правах ребёнка

Конвенция

Исп-ть накопл-й практ-й опыт опр-я и обоб-я понятий для осмысления логич-х опр-й.

Конвенция о правах ребёнка, иллюстрации с изображением занятий детей спортом, играми.

9



Мы – граждане России.

Формировать представления о том, что значит быть гражданином.

Гражданин, президент,

Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти.

Портрет президента России, иллюстрации символов России, фото, рисунки, Г\З

10



Славные символы России.

Познакомить с основными государственными символами современной России.

Флаг, герб, гимн

Исп-ть накопл-й практ-й опыт опр-я и обоб-я понятий для осмысления логич-х опр-й.

Изображения флага, герба России, звукозаписи гимна России, политическая карта России, кроссворд,

11



Такие разные праздники.

Формировать представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Праздник, христианство

Умение работать с доп-ми источниками.

Разные виды календарей, фото, рисунки, загадки, стихи,

12-

16


5

Путешествие по России.

Дать представление о том, насколько велика наша страна.

Народ, население

Сопоставлять и противопоставлять явления и факты.

Физическая карта России, карточки, иллюстрации достопримечательностей России,

17



Обобщающая игра «Крестики- нолики»

Обобщить знания по теме «Современная Россия»

Россия, современность

Формировать умение работать в группе, отст-ть своё мнение , делать выводы, обобщать.

Карточки, кроссворд, фото, рисунки

18



Обобщение

Обобщить знания, полученные за курс 4 класса


Сопоставлять и противопоставлять явления и факты.

Карточки для проведения конкурсов.


















































Полный текст материала Тематическое планирование по учебнику "Мир вокруг нас" (II полугодие) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фогель Ольга Романовна  ВЕНЕРА
17.03.2009 1 6186 3771

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК