Тематическое планирование по учебнику "Мир вокруг нас" (II полугодие)
Мир вокруг нас
3 ЧЕТВЕРТЬ ( ).
НШ №1,2008 (с94);№2,2008(с73); №5,2008(с71,76); № 6,2008 (с53,с 73); №1,2007 (с17); № 4,2007 (с53,74); №9,2007 (С25, 121);
№10,2007 (с41,102); № 11, 2007 ( с48,45)
Страницы всемирной истории ( )
№ |
К-во Час |
Дата |
Тема урока |
Цели и задачи урока |
Словарная работа |
Работа над формированием ОУУН |
Оборудование |
1 |
|
|
Начало истории человечества. |
Дать представление о первобытных людях. |
Первобытная история, первобытный человек. |
Осущ-ть частичный перенос знаний и способов в новую ситуацию. |
НШ №3-90, кроссворд , рисунки. |
2 |
|
|
Мир древности: далёкий и близкий. |
Пок-ть с Древним Египтом, Грецией, Римом. |
Древний Египет, Карнак, Луксор, Греция, Рим, иероглифы, пирамиды. |
Уч-ся выделять главное, сущ-е, ум-е срав-ть. |
Тест «Первобытные люди», картины, рисунки, кроссворд |
3 |
|
|
Средние века: время рыцарей и замков. |
Формировать предст-е о средневековье. |
Средневековье, ислам, буддизм, рыцари, замки. |
Стр-ть элем-е док-во по заданной структуре. |
Картины с изображением рыцарей и замков, соборов, мечетей, храмов. Инд карточки, филворд. |
4 |
|
|
Новое время: встреча Европы и Америки. |
Познакомить со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями.
|
Европа, Америка. путешественники. |
Уч-ся выделять главное, сущ-е, ум-е срав-ть. |
Портреты великих мореплавателей, карта полушарий,тест «Средние века: время рыцаре и замков» |
5 |
|
|
Новейшее время: история продолжается сегодня.
|
Позн-ть уч-ся с открытиями учёных, знаменитыми людьми ХХ века, их успехами. |
Космос, Ю.А.Гагарин, |
Исп-ть накопл-й практ-й опыт опр-я и обоб-я понятий для осмысления логич-х опр-й. |
Тест « Новое время: вятреча Европы и Америки», кроссворд, портреты известных путешественников,Ю.А.Гагарина, карта полушарий |
6 |
|
|
Обобщение по теме «Страницы всемирной истории» |
Обобщить знания по изученной теме. |
Всемирная история |
Формировать умение работать в группе, отст-ть своё мнение , делать выводы, обобщать. |
Названия станций, тест»Страницы Всемирной истории», лента времени,карта полушарий. |
Страницы истории отечества ( ) |
|||||||
7 |
|
|
Жизнь древних славян. |
Формировать представление о жизни древних славян. |
Славяне, восточные славяне, |
Исп-ть накопл-й практ-й опыт опр-я и обоб-я понятий для осмысления логич-х опр-й. |
Карта «Расселение древних славян», иллюстрации с изображением языческих богов древних славян. |
8 |
|
|
Во времена Древней Руси. |
Формировать представление о Древней Руси, русских князьях. |
Древняя Русь, князь, крещение, дружина, бояре. |
Учиться выделять против-я в различных ситуациях. |
НШ №9-10-92, №7-98, №6-90, кроссворд, тест, историческая карта, рисунки с изобр. др. славян и богатырей. |
9 |
|
|
Страна городов. |
Формировать представление о городах Х-Х1вв. в Киеве и Новгороде |
Кремль, Киев, Новгород, посадник, вече |
Сопоставлять и противопоставлять явления и факты. |
Физическая карта России, карточки с именами рус. Князей д/дид. игр, тест. |
10 |
|
|
Из книжной сокровищницы Древней Руси. |
Формировать пр-ие о возникновении славянской азбуки |
Кириллица, летописи, |
Учиться понимать предложенную проблемную ситуацию. |
Иллюстрации с изображением букв, славянской азбуки и древних рукописных книг. Кроссворд. |
11 |
|
|
Трудные времена на Русской земле. |
Формировать представления о военном деле на Руси. |
Нашествие Батыя, Золотая Орда, Чингизхан, Александр Невский. |
Осуществлять частичный перенос знаний и способов в новую сит-ю. |
Историческая карта, схема «Завоевательные походы монголо-татар», Битва на Чудском озере» |
12 |
|
|
Русь расправляет крылья. |
Формировать представление о возрождении Руси |
Монастырь, Троицкий монастырь, тын, торчище, |
Уч-ся выск-ть эмперич-е предп-е о возможных способах разр-я против-я. |
Историческая катра, родословное дерево московских князей, Фото Троице-Сергиева монастыря. Тест,кроссворд. |
13 |
|
|
Куликовская битва. |
Формировать представления о подвигах защитников Руси. |
Куликовская битва, Куликово поле, Мамай, князь Дмитрий Иванович,
|
Соп-ть и против-ть явл-я, факты, предметы. |
Историческая карта, иллюстрации с изображением вооружения русских воинов, карта-схема расположения русских полков перед боем. |
14 |
|
|
Иван Третий |
Формировать представления о Москве времён Ивана Третьего. |
Иван Третий, Кремль, |
Р-ть информацию на лог-е части, в-ть родовые и видовые понятия. |
Фото Московского Кремля того времени, кроссворд, |
15 |
|
|
Мастера печатных дел. |
Формировать представление о книгопечатании на Руси, познакомить с первыми книгами |
Первопечатники, Иван Фёдоров, Пётр Мстиславец. |
Учиться полному сравнению с соб-м его посл-ти. |
Карточки Д\Дид игр, фото первых печатных книг Древней Руси. |
16 |
|
|
Патриоты России |
Позн-ть уч-ся с героическими страницами истории Отечества в начале 17 века. |
Народное ополчение, патриот. |
Уч-ся понимать предложенную проблемную ситуацию. |
Схема «Причина «лихолетия» в России», |
17
|
|
|
Пётр Великий. |
Формировать представления о времени правления Петра 1, его реформах. |
Пётр Великий, Царь-преобразовыатель
|
Умение работать с доп-ми источниками.
|
Фото исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга, Схема «Реформы Петра 1» историческая карта. |
18 |
|
|
Михаил Васильевич Ломоносов |
Формировать представления о жизни и деятельности М.В.Ломоносова |
Университет, |
Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти. |
Портрет М.В.Ломоносова, Выставка произведений М.В.Ломоносова, кроссворд, |
19 |
|
|
Екатерина Великая |
Формировать представление о жизни в России во времена правления Екатерины |
Императрица, советник, дворяне, крепостные |
Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти. |
Портреты, фото, графический диктант. |
20 |
|
|
Отечественная война 1812 года. |
Формировать представления о войне 1812 года |
Наполеон, Бородинская битва. |
Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти. |
Историческая карта, портреты, фото, иллюстрации. |
4 четверть ( )
1 |
|
|
Страницы истории Х1Х века |
Формировать представления о жизни в Х1Х веке |
Царь-освободитель. |
Учиться полному сравнению с соб-м его посл-ти. |
Портрет Александра 11, историческая карта «Россия в Х1Х веке»,ребус, |
2 |
|
|
Россия вступает в ХХ век |
Формировать представления о важнейших событиях в Росии в начале ХХ века. |
Столетие, революция, гражданская война.
|
Умение работать с доп-ми источниками. |
Карточки для Д\И, схема «Первая мировая война», портрет Николая 11, тест. |
3 |
|
|
Страницы истории 20-30-х годов. |
Формировать представления о жизни страны в 20-30-е годы. |
Советский Союз
|
Соп-ть и против-ть явл-я, факты, предметы. |
Историческая карта СССР, герб СССР, схема «СССР в 20-30-е годы», Д/И «Неотосланная депеша» |
4 |
|
|
Великая война и Великая победа. |
Формировать представления о Великой Отечественной войне и её героях. |
Блокада, фашистская Германия, штурм, Великая Отечественная война. |
Р-ть информацию на лог-е части, в-ть родовые и видовые понятия. |
Портреты героев, А/З «Священная война», историческая карта, карточки |
5 |
|
|
Страна, открывшая путь в космос. |
Формировать представления о жизни страны в послевоенное время. |
Космос, космический корабль, |
Сопоставлять и противопоставлять явления и факты. |
Портреты, изображения косм. Кораблей, спутников, орбитальных станций, кроссворд, графический диктант, Д/И «Космические корабли», тест. |
6 |
|
|
Экскурсия «Исторические достопримечательности родного края» (заочная) |
Познакомить с историей родного края, которая отражена в исторических достопримечательностях. |
Достопримечательность,
|
Уч-ся понимать предложенную проблемную ситуацию. |
Альбом с фотографиями исторических достопримечательностей. |
Современная Россия ( ) |
|||||||
7 |
|
|
Основной закон России и права человека. |
Дать представление о государственном устройстве нашей страны.
|
Конституция, декларация прав человека. |
Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти.
|
Административная карта России, Конституция России, Декларация прав и свобод человека и гражданина, кроссворд, |
8 |
|
|
Дети имеют право на особую защиту и помощь. |
Познакомить с международным законом – Конвенцией о правах ребёнка |
Конвенция |
Исп-ть накопл-й практ-й опыт опр-я и обоб-я понятий для осмысления логич-х опр-й. |
Конвенция о правах ребёнка, иллюстрации с изображением занятий детей спортом, играми. |
9 |
|
|
Мы – граждане России. |
Формировать представления о том, что значит быть гражданином. |
Гражданин, президент, |
Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти. |
Портрет президента России, иллюстрации символов России, фото, рисунки, Г\З |
10 |
|
|
Славные символы России. |
Познакомить с основными государственными символами современной России. |
Флаг, герб, гимн |
Исп-ть накопл-й практ-й опыт опр-я и обоб-я понятий для осмысления логич-х опр-й. |
Изображения флага, герба России, звукозаписи гимна России, политическая карта России, кроссворд, |
11 |
|
|
Такие разные праздники. |
Формировать представления о праздниках в России, их различиях и особенностях. |
Праздник, христианство |
Умение работать с доп-ми источниками. |
Разные виды календарей, фото, рисунки, загадки, стихи, |
12- 16 |
|
5 |
Путешествие по России. |
Дать представление о том, насколько велика наша страна. |
Народ, население |
Сопоставлять и противопоставлять явления и факты. |
Физическая карта России, карточки, иллюстрации достопримечательностей России, |
17 |
|
|
Обобщающая игра «Крестики- нолики» |
Обобщить знания по теме «Современная Россия» |
Россия, современность |
Формировать умение работать в группе, отст-ть своё мнение , делать выводы, обобщать. |
Карточки, кроссворд, фото, рисунки |
18 |
|
|
Обобщение |
Обобщить знания, полученные за курс 4 класса |
|
Сопоставлять и противопоставлять явления и факты. |
Карточки для проведения конкурсов. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фогель Ольга Романовна
→ ВЕНЕРА 17.03.2009 1 6169 3771 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.