Программа индивидуально-групповых занятий по литературному чтению






М ОУ «Налобихинская СОШ»



























4 «а» класс

Учитель: Фогель О.Р.





























В современной начальной школе большое внимание уделяется развивающей направленности образовательного процесса. Особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивность формирования у него общеучебных умений и навыков, одним из которых является навык осознанного чтения.

Литературное чтение в начальных классах преследует основную цель-помочь ребенку стать читателем; путем чтения произведения и его элементарного анализа донести до учащихся богатый мир отечественной и зарубежной детской литературы в ее специфике как искусства художественного слова и таким образом обогатить его читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст ( читать вслух и молча, читать выразительно, выборочно, подробно изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т.д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное ( представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах (подробно, выборочно, сжато, творчески). Однако, чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для чтения. В этом помогают индивидуально-групповые занятия по литературному чтению. Главное - это организация читательского окружения, материала для чтения, направляющего развитие читательской деятельности.

Кроме того, читателю необходимы конкретные читательские умения. Они складываются из умения читать, умений работы с текстом произведения и детской книгой.

Одним из условий является овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того чтобы воспитать в начальной школе "мини - литературоведов", а для того чтобы помочь ребенку разбираться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.

Индивидуально-групповые занятия призваны развивать эстетические способности ребенка, эстетическое восприятие художественного произведения.

Ожидаемый результат:

  • значительное повышение интереса детей к чтению художественных произведений не только в школе, но и дома, стремление заучивать наизусть не только поэтические произведения, но и отдельные фрагменты прозы, оказавшие сильное эмоциональное воздействие при чтении;

  • существенное повышение уровня техники чтения вслух и про себя ;

  • способность детей достаточно свободно и с желанием рассуждать по поводу прочитанного, самостоятельно оценивать события, действия, поступки, героев, отношение автора к описанному;

  • высокий уровень готовности и желание вступать в общение, диалог по поводу прочитанного с одноклассниками, учителем, в семье;

  • ярко положительные эмоции, удовольствие от процесса собственного художественного творчества, от исполнения художественного произведения.







№ п\п

Дата

Тема занятия

1


Вводное занятие.

2


Анализ стихотворения Дж.Китс «Кузнечик и сверчок». Понимание прочитанного, выбор интонации.

3-4


Знание особенностей художественного текста, умение узнавать выразительные средства литературы.

5


Анализ сказки А.Платонова «Елена Премудрая»

6


Г.Новицкая «Берёза». Анализ стихотворения: понимание прочитанного, выбор интонации.

7


Знание особенностей художественного текста, умение узнавать выразительные средства литературы. К.Паустовский «

8


Анализ сказки «Подземное царство».

9


Анализ стихотворения «Прохожие и собаки».

10


Анализ стихотворения «Сторожихи спят в сторожках» В.Шифнер.

11


Анализ сказки «Золотой гусь».

12


Анализ стихотворения. А.А. Ахматова «Тайны ремесла»

13


Д.Мамин-Сибиряк. Анализ рассказа.

14


М.Пришвин «Слово-звезда». Анализ текста.

15


РНС «Баба Яга». Работа над сказкой.

16


А.Твардовский «Лес осенью». Анализ стихотворения.

17


В.Бахревский. Определение стилевой принадлежности текста.

18


РНС «Заколдованная королева» Анализ сказки.

19


Н.Заблоцкий «Лицо коня». Анализ стихотворения.

20


Определение стилевой принадлежности текста.

21


К.Паустовский «Кот –ворюга». Анализ рассказа.

22-23


Чешская сказка «Златовласка». Анализ рассказа.

24


Н.Некрасов «Славная осень!». Анализ стихотворения.

25


Е.Шварц «Два брата». Анализ рассказа.

26


Анализ хокку.

27


Анализ былины.

28


А.Блок. Анализ стихотворения.

29


Работа над литературными загадками.

30


Творческая работа. «Почини» «сломанные» пословицы.

31


Творческая работа. «Выстрой» строчки.

32


Творческая работа. Досочини стихотворение.




Полный текст материала Программа индивидуально-групповых занятий по литературному чтению смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фогель Ольга Романовна  ВЕНЕРА
18.03.2009 1 9044 3288

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК