Программа индивидуально-групповых занятий по литературному чтению
М ОУ «Налобихинская СОШ»
4 «а» класс
Учитель: Фогель О.Р.
В современной начальной школе большое внимание уделяется развивающей направленности образовательного процесса. Особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивность формирования у него общеучебных умений и навыков, одним из которых является навык осознанного чтения.
Литературное чтение в начальных классах преследует основную цель-помочь ребенку стать читателем; путем чтения произведения и его элементарного анализа донести до учащихся богатый мир отечественной и зарубежной детской литературы в ее специфике как искусства художественного слова и таким образом обогатить его читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст ( читать вслух и молча, читать выразительно, выборочно, подробно изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т.д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное ( представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах (подробно, выборочно, сжато, творчески). Однако, чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для чтения. В этом помогают индивидуально-групповые занятия по литературному чтению. Главное - это организация читательского окружения, материала для чтения, направляющего развитие читательской деятельности.
Кроме того, читателю необходимы конкретные читательские умения. Они складываются из умения читать, умений работы с текстом произведения и детской книгой.
Одним из условий является овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того чтобы воспитать в начальной школе "мини - литературоведов", а для того чтобы помочь ребенку разбираться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.
Индивидуально-групповые занятия призваны развивать эстетические способности ребенка, эстетическое восприятие художественного произведения.
Ожидаемый результат:
значительное повышение интереса детей к чтению художественных произведений не только в школе, но и дома, стремление заучивать наизусть не только поэтические произведения, но и отдельные фрагменты прозы, оказавшие сильное эмоциональное воздействие при чтении;
существенное повышение уровня техники чтения вслух и про себя ;
способность детей достаточно свободно и с желанием рассуждать по поводу прочитанного, самостоятельно оценивать события, действия, поступки, героев, отношение автора к описанному;
высокий уровень готовности и желание вступать в общение, диалог по поводу прочитанного с одноклассниками, учителем, в семье;
ярко положительные эмоции, удовольствие от процесса собственного художественного творчества, от исполнения художественного произведения.
№ п\п |
Дата |
Тема занятия |
1 |
|
Вводное занятие. |
2 |
|
Анализ стихотворения Дж.Китс «Кузнечик и сверчок». Понимание прочитанного, выбор интонации. |
3-4 |
|
Знание особенностей художественного текста, умение узнавать выразительные средства литературы. |
5 |
|
Анализ сказки А.Платонова «Елена Премудрая» |
6 |
|
Г.Новицкая «Берёза». Анализ стихотворения: понимание прочитанного, выбор интонации. |
7 |
|
Знание особенностей художественного текста, умение узнавать выразительные средства литературы. К.Паустовский « |
8 |
|
Анализ сказки «Подземное царство». |
9 |
|
Анализ стихотворения «Прохожие и собаки». |
10 |
|
Анализ стихотворения «Сторожихи спят в сторожках» В.Шифнер. |
11 |
|
Анализ сказки «Золотой гусь». |
12 |
|
Анализ стихотворения. А.А. Ахматова «Тайны ремесла» |
13 |
|
Д.Мамин-Сибиряк. Анализ рассказа. |
14 |
|
М.Пришвин «Слово-звезда». Анализ текста. |
15 |
|
РНС «Баба Яга». Работа над сказкой. |
16 |
|
А.Твардовский «Лес осенью». Анализ стихотворения. |
17 |
|
В.Бахревский. Определение стилевой принадлежности текста. |
18 |
|
РНС «Заколдованная королева» Анализ сказки. |
19 |
|
Н.Заблоцкий «Лицо коня». Анализ стихотворения. |
20 |
|
Определение стилевой принадлежности текста. |
21 |
|
К.Паустовский «Кот –ворюга». Анализ рассказа. |
22-23 |
|
Чешская сказка «Златовласка». Анализ рассказа. |
24 |
|
Н.Некрасов «Славная осень!». Анализ стихотворения. |
25 |
|
Е.Шварц «Два брата». Анализ рассказа. |
26 |
|
Анализ хокку. |
27 |
|
Анализ былины. |
28 |
|
А.Блок. Анализ стихотворения. |
29 |
|
Работа над литературными загадками. |
30 |
|
Творческая работа. «Почини» «сломанные» пословицы. |
31 |
|
Творческая работа. «Выстрой» строчки. |
32 |
|
Творческая работа. Досочини стихотворение. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фогель Ольга Романовна
→ ВЕНЕРА 18.03.2009 1 9044 3288 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.