Программа курса «Обучение грамоте» для 1 класса (1-4) Образовательной системы «Школа 2100»
I. Нормативные документы
Программа курса «Обучение грамоте» для 1 класса (1-4) Образовательной системы «Школа 2100»
Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Программа рекомендована
Министерством образования РФ
Учебник
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Моя любимая Азбука. Учебник для первоклассников.- Изд. 2-е перераб.- М.: «Баласс», 2007.
Допущено Министерством образования РФ
Прописи
Пронина О.В.Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Моя любимая Азбука» в 5 тетрадях. / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2007.
Рекомендовано Министерством образования РФ
II. Цели изучения курса
В курсе обучения грамоте выделяются
определенные направления (линии) развития
детей в рамках предмета "русский
язык", которые реализуются на доступном
для детей уровне:
- овладение грамотой
(чтением, письмом как видами речевой
деятельности); развитие умений слушания
и говорения;
- расширение активного,
пассивного и потенциального словаря
детей; овладение грамматическим строем
речи;
- овладение орфографией и
пунктуацией; развитие орфографической
и пунктуационной зоркости;
- овладение
навыками и умениями понимания и анализа
текстов разных видов;
- приобретение
и систематизация знаний о русском
языке;
- раскрытие для детей красоты
и богатства русского языка, его связи
с русской культурой; воспитание средствами
русского языка;
- формирование у детей
чувства языка.
Цель курса
обучения грамоте состоит в том, чтобы
заложить основы формирования функционально
грамотной личности, обеспечить языковое
и речевое развитие ребенка, помочь ему
осознать себя носителем языка.
I I I. Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся.
К концу 1-го года обучения
дети должны уметь:
-
называть звуки, из которых состоит слово
(гласные - ударный, безударные; согласные
- звонкие, глухие, парные и непарные,
твердые, мягкие); не смешивать понятия
"звук" и "буква"; делить слово
на слоги, ставить ударение;
- определять
роль гласных букв, стоящих после букв,
обозначающих согласные звуки, парные
по мягкости (обозначение гласного звука
и указание на твердость или мягкость
согласного звука);
- обозначать
мягкость согласных звуков на письме;
-
определять количество букв и звуков в
слове;
- писать большую букву в начале
предложения, в именах и фамилиях;
-
ставить пунктуационные знаки конца
предложения;
- списывать с печатного
образца и писать под диктовку слова и
небольшие предложения, используя
правильные начертания букв, соединения;
-
правильно читать плавным слоговым
чтением тексты при темпе чтения вслух
от 30-40 слов;
- находить корень в группе
доступных однокоренных слов.
I V. Структура курса.
Добуквенный
период
Задачи добуквенного
периода - развитие фонематического
слуха детей, умения вычленять звуки из
слова, производить слого-звуковой и
звуковой анализ слов; сравнивать звуки
в похоже звучащих словах. На этом этапе
обучения большую роль играет развитие
устной речи, навыков слушания и говорения.
На уроках вводятся также понятия слово,
предложение, гласные звуки, ударение.
Дети учатся подбирать слова, называющие
предмет на рисунке, называть один и тот
же предмет разными словами (котик,
котенок, игрушка; дед, дедушка, старик,
старичок и т.д.), рисовать схему слова
(показывать гласные звуки, количество
слогов, ударение), составлять предложения
по картинкам, изображать предложение
в виде схемы.
В добуквенный период
ведется подготовка к обучению письму
(раскрашивание, рисование, штриховка в
разных направлениях, обведение по
контуру, написание элементов
букв).
Букварный
период
В букварный период
ведется работа по обучению чтению и
письму, по развитию речи, по развитию
интереса к чтению.
Последовательность
введения букв определяется, с одной
стороны, ориентацией на позиционный
принцип чтения (ориентация на букву
гласного звука), с другой стороны, учетом
сходства внешнего облика букв, наличия
в них общих элементов (буквы согласных
звуков г п, т, р, затем буквы гласных
звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков
н, к; буква гласного звука у; буквы
согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е,
ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ. После
введения и закрепления общего позиционного
принципа чтения дети наблюдают отступления
от установленной закономерности (при
изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных
гласных, букв ь и ъ).
В процессе работы
большая роль отводится слого-звуковому
и звуко-буквенному анализу слов, который
дает возможность наблюдать способы
обозначения мягкости согласных звуков
на письме, замечать в ряде слов
несоответствие между произношением и
написанием, то есть заниматься
орфографической пропедевтикой, развивать
орфографическую зоркость. В ходе обучения
письму проводится анализ печатного и
письменного образа буквы, анализ
графических знаков, из которых состоит
буква; сопоставление с другими буквами,
содержащими сходные элементы, упражнения
в написании элементов букв, букв и
соединений, слов и предложений, списывание
слов, предложений, текстов с печатного
образца.
Образовательная область филология
Образовательный компонент обучение грамоте
Всего - 192ч.
I- 72ч. II-56ч. III-56ч.
№ п/п
|
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
|
Количест-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
|
Вид контроля. Измерители
|
Углубление |
Дата проведения |
|
||||||||||||||||
1-2 |
Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями. |
2 |
Интегриро- ванный урок |
Подготовка к чтению и письму |
Развитие фонемати- ческого слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения. Введение понятий: слово, предложение, гласные звуки, ударение. Уметь: - не смешивать понятия звук и буква; - делить слова на слоги, ставить ударение; - ставить пунктуационные знаки в конце предложения; |
Фронталь- ная беседа |
Знакомство с календарем и календарными праздниками |
|
|
||||||||||||||||
3-4 |
Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Правила письма |
2
|
Интегриро- ванный урок |
Уточнение понятия слово; умение слышать слово |
Рассматрива- ние и описа- ние рисунков |
|
|
|
|||||||||||||||||
5-6 |
Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные верти- кальные линии |
2 |
Интегриро- ванный урок |
Различение сло- ва, словосочета- ния и предложения |
Фронталь- ный, инди- видуальный |
Задание на установление последователь-ности |
|
|
|||||||||||||||||
7-8 |
Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка |
2 |
Интегриро- ванный урок |
Уточнение понятия «связь слов в предложении» |
- обводить рисунки. Знать элементы: полукруг (туловище), круг (голова), наклонная линия (ножка) |
|
|
||||||||||||||||||
9- 10 |
Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Обведение по конту- ру, штриховка |
2 |
Интегриро-ванный урок |
Различение предложений и текста; само- стоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков
|
|
Фронтальный, индивидуальн; самостоятельная работа по штриховке |
Признаки текста |
|
|
||||||||||||||||
11- 12 |
Звуки речевые и неречевые. Со- ставление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру, штриховка |
2 |
Интегриро-ванный урок |
Составление предложений с заданными словами |
|
|
Знакомство со звуками речевыми и неречевыми. Со- ставление текста с опорой на рисунки |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
13- 14 |
Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление пред- ложений и текста. Обведение по контуру, письмо овалов |
2
|
Интегриро-ванный урок |
Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопроси- тельный, вос- клицательный знаки). |
Уметь: - находить общую часть в словах; различия в напи- сании большого и маленького овалов; - обводить кольца и штриховать их; - сравнивать формы; - дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; - составлять короткие рассказы на заданную тему |
Текущий. Фронтальный, индивидуальный самостоятельная работа по росписи, письму |
Составление предложений и текста; работа с лексическим значением слов |
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
15- 16 |
На рыбалке. Составление рас- сказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов |
2
|
Интегрированный урок |
|
Слова одно- значные и многозначные; задание на развитие ло- гического мышления. |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
17- 18 |
Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху |
2 |
Интегрированный урок |
Закрепление понятий «текст», «пред- ложение» |
Текущий. Гра- фическое зада-ние (составление схемы предложения) |
Викторина «Знаешь ли ты сказки?» |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
19-20 |
Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. Упражнения в обведении по контуру и штриховке |
2 |
Интегрированный урок |
Разновидности предложений по цели высказы- вания и эмоцио-нальной окраске . Знаки препина-ния в конце предложения . Знакомство с гласными звука-ми. Гласные ударные и без- ударные |
Уметь: - обводить по контуру, штриховать; - соединять по точкам и дописывать строчки; - называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением) |
Текущий. Гра- фическая работа (составление из схем предложе- ний текста) |
Составление рассказа по рисунку |
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
21-22 |
Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу |
2 |
Интегрированный урок |
|
|
Групповая работа - письмо под счет; анализ элементов по образцу |
Обучение анализу элементов |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
23- 24 |
Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е-образных эле- ментов (петли большие и ма- ленькие) |
2 |
Интегрированный урок |
Деление слов на слоги; повторение зна- комых элементов букв; подбор слов к схеме |
Знать знакомые элементы букв, их написание, штриховку. Уметь писать е-образные элементы, обводить образец |
Текущий. Гра- фическая работа (деление схемы слова на слоги) |
Игра «Уга- дай звук»; сравнение и анализ элементов |
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
25-26 |
На уроке труда. Ударение. Пись мо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу) |
2 |
Интегрированный урок |
Отработка на- выка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Вос- приятие на слух и правиль-ное произноше-ние слов |
Знать виды штриховки. Уметь: - составлять предложения по картинке; - писать знакомые элементы и штриховать их |
Фронтальный, индивидуальный |
Письмо сдвоенных элементов |
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
27- 28 |
Деление слова на слоги, удар- ный и безударные слоги. На- блюдение над значением слова. Повторение основных графи- ческих элементов |
2 |
Интегрированный урок |
Деление слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Наблю- дение над значе-нием слова |
Уметь: -писать е-образные элемен ты, прямые линии с нижним и верхним закруглением; - анализировать свою работу; - обводить рисунок по контуру - делить слова на слоги; - понимать и называть значение слова; - самостоятельно работать над ударением в словах |
Текущий. Графи- ческая работа (деление схемы слова на слоги) Подбор слов к схеме. Индивидуальный. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки. Составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение |
Игра «Вышиваем слова» |
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
29-30 |
Деление на слоги. Ударение. Письмо прямых и наклонных линий. Наблюдение над значением слова. . Письмо прямых с закруглением вверху и внизу |
|
Интегрированный урок |
Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определение сло- весного ударения.
|
Письмо сдвоенных элементов |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
31-32 |
Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разгра- ничение понятий «звук» - «буква». Строчные буквы и, г, п ,т, р |
2
|
Интегрированный урок |
Звуки гласные и согласные; бук- вы, их обозна- чающие. Разли- чение соглас- ных звонких и глухих, мягких и твердых, пар- ных и непарных |
Уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безудар- ные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие);
-определять роль гласных букв,
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначаю- щих согласные зву- ки по мягкости и твердости; - обозначать мяг- кость согласных звуков на письме; |
Текущий |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
33-34 |
Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква». Строчные буквы и, г, п,т,р |
2 |
Интегрированный урок |
Знакомство с согласными зву- ками. Уточнение понятий звук и буква |
Текущий |
|
|
|
|||||||||||||||||
-определять роль гласных букв, стоящих после букв, обознача-щих согласные звуки по твердости-мягкости ; -обозначать мягкость согласных звуков на письме; |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
35-36 |
Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Письмо слогов и слов с этими буквами |
2 |
Интегрированный урок |
Закрепление знаний о со- гласных звуках |
- определять количество букв и звуков в слове; - писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения; - читать плавным слоговым чтением; - находить корень в группе доступных однокоренных слов |
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
37-38 |
Гласный звук [о]. Строчная буква о |
2 |
Интегрированный урок |
Уточнение зна- ний о гласных звуках |
Текущий. Звуко- буквенный анализ слов |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
39-40 |
Чтение слогов и слов с изученными буквами |
2 |
Интегрированный урок |
Отработка плавного сло- гового чтения |
Текущий. Списывание слов с печат- ного образца |
Выполнение заданий: закончи сказку, придумай название |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
41-42 |
Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в чтении слогов и слов, письме слогов и слов с изученными буквами |
2 |
Интегрированный урок |
Употребление прописной буквы в начале предложе-ния, в именах собственных; введение словарных слов топор, пирог |
Уметь писать букву о, О (верхнее и ниж- нее соединение), |
Текущий: - записывание изученных букв,слогов под диктовку; - анализ слов. Фронтальный: словарная работа |
Работа со слоговой таблицей, отгадывание ребуса |
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
43-44 |
Гласный звук [а], буква а. Строч- ная буква а |
2 |
Интегрированный урок |
Знакомство с новым гласным звуком |
Уметь: - писать букву а, сравнивать с буквой о, - списывать слова с письменного образца |
|
Завершение схем |
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
45-46 |
Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единствен- ном и множ.числе. Упражне- ние в чтении и письме |
2 |
Интегрированный урок |
Написание бу- квы ы, слогов; чтение слогов, определение в них букв, их соединений |
Уметь соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку, подчеркивать букву, на которую оканчивается слово во множественном числе |
Самостоятель-ная запись слов по картинкам, письмо слогов под диктовку |
Слова в един- ственном и во |
|
|
||||||||||||||||
множественном числе |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
47-48 |
Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в геогра-фических названиях. Уп- ражнение в чтении и письме |
2 |
Интегрированный урок |
Употребление прописной бу- квы в начале предложения, в именах собст- венных |
Уметь: - выполнять графический анализ заглавных букв; - узнавать буквы по искаженным написаниям; - писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов |
Текущий. Списывание слов с печатного образца |
Знакомство со значением числа |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
49-50 |
Заглавная буква И. Упражнение в чтении слогов и слов. Написание заглавной буквы в именах и геогра фических названиях. Упражнение в чтении и письме |
2 |
Интегрированный урок
|
Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собст- венных |
Текущий. Напи- сание элементов и букв |
Написание предложений (обучение); игра «Узнай буквы» |
|
|
|||||||||||||||||
51-52 |
Согласные звуки [н], [н'], буква н. Согласная , строчная буква н |
2 |
Интегрированный урок |
Закрепление знаний о со- гласных зву- ках; введение словарного слова тонна |
Уметь: - выполнять графический анализ буквы н; - писать безотрывно, последовательно |
Текущий. Спи- сывание с пе- чатного образца имен девочек |
Работа со сло- вами с удвоенной согласной |
|
|
||||||||||||||||
53-54 |
Согласные звуки [к], [к'], буква к. Согласная строчная буква к |
2 |
Интегриро-ванный урок |
Согласные - звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие |
Уметь: - сравнивать печатную и письменную строчную букву к; - соединять к с другими буквами; - анализировать написанное, проверять по образцу |
Текущий. Звуко- буквенный анализ |
|
|
|
||||||||||||||||
55-56 |
Упражнение в чтении и письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они |
2 |
Интегриро-ванный урок |
Знакомство с местоимениями. Значение и употребление |
Уметь: - работать с буква- ми, анализировать и записывать слова; - списывать с печатного образца. |
Текущий. Словарная работа |
Работа с лексическим значением слов; знакомство с местоимениями |
|
|
||||||||||||||||
57-58
|
Упражнение в чтении и письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они |
2 |
Интегриро-ванный урок |
Знакомство с местоимения- ми. Значение и употребление |
Знать местоимения он, она, оно, они |
Текущий. Звуковой анализ слова |
|
|
|||||||||||||||||
59-60 |
Гласный звук [у], буквы У, у. За- главная и строч- ная буквы У, у |
2 |
Интегриро-ванный урок |
Употребление прописной бук- вы. Гласные звуки: ударные, безударные |
Уметь писать заглавную и строчную буквы у, У, сравнивать, анализировать написание, обозначать звуки (цветными точками) |
Текущий. Написание под диктовку заглавных букв |
|
|
|
||||||||||||||||
61-62 |
Упражнение в чтении и письме. Работа над инто- нацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения |
2 |
Интегриро-ванный урок |
Знаки препина- ния в конце предложения (точка, вопро- сительный, вос- клицательный знаки) |
Знать признаки текста и правила записи предложений. Уметь озаглавливать текст |
Текущий. Проверочная работа; проверка техники письма |
Задание на выявление закономерности в словах |
|
|
||||||||||||||||
63-64 |
Звуки [с], [с'], буква с. Строчная буква С |
2 |
Интегриро-ванный урок |
Различение со- гласных мягких и глухих |
Уметь писать заглавную и строчную буквы С, с |
Текущий: контроль записи слов, постановки ударения, подчеркивания опасных мест |
Игра «Как меня зовут» |
|
|
||||||||||||||||
65-66 |
Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изучен- ными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений |
2 |
Интегриро- ванный урок |
Выделение зна- чимых частей слова (корня, приставки, суф- фикса, окончания) |
Уметь писать слова с печатного текста, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова |
Текущий контроль: - чтение, - пересказ, - письмо под диктовку |
Однокоренные слова, формы одного и того же слова |
|
|
||||||||||||||||
67-68 |
Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изучен- ными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений |
2 |
Интегриро- ванный урок |
Отработка на- выков плавного слогового чтения, списывания с печатного об- разца |
Уметь составлять слова, находить в цепочке однокорен- ные слова, выделять их общую часть |
Текущий контроль: -звукобуквен-ный анализ; - списывание с печатного образца |
|
|
|
||||||||||||||||
69-72 |
Упражнение в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как'? |
4 |
Интегриро- ванный урок |
Знакомство с предлогами и их ролью в речи; уточнение знаний о предлогах и их роли в речи |
Уметь составлять рассказы по рисунку, записывать предложения с комментированием |
Текущий. Самостоя- тельная запись предложений. Чтение текста, пересказ |
|
|
|
||||||||||||||||
73-74 |
Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м. Строчные согласные буквы л, м |
2 |
Интегриро- |
Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие |
Уметь писать строчные и заглавные буквы Лл, Мм,записывать женские имена |
Текущий контроль: чтение, пересказ. Запись слогов и слов под диктовку |
Игра «Слоги рассыпались» |
|
|
||||||||||||||||
ванный урок |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
75-76 |
Упражнение в чтении и письме |
2
|
Интегриро- ванный урок |
Отработка на- выков плавного слогового чтения, списывания с печатного об- разца |
Уметь составлять текст по рисунку, списывать предло- жения, обозначать точками гласные и согласные буквы |
Текущий: бу- квенный дик -тант, письмо под диктовку простых слов |
Игра «О - А»? |
|
|
||||||||||||||||
77-80 |
Заглавные буквы К, Н. Упражнение в чтении и письм е. Употребление заглавной буквы в географических названиях. Обучение списыванию с печатного текста |
4 |
Интегриро- ванный урок |
Отличие письменной речи от устной. Списы- вание текста. Употребление пробела между словами |
Уметь писать заглавные буквы, записывать заголовок, географические на звания |
Самостоятель-ная работа: - списывание текста с печатного образца с проговарива- нием |
|
|
|
||||||||||||||||
81-82 |
Упражнение в чтении и пись- ме. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С, с |
2 |
Интегриро- ванный урок |
Наблюдение над однокоренными словами |
Уметь подбирать и записывать однокоренные слова по образцу, выделять ко- рень, ставить ударение, подчеркивать безударные гласные, находить провероч- ные слова (устно) |
Текущий; списывание текста с пе- чатного об- разца с про- говариванием |
Игра «Составь сло во», задание на продолжение рассказа |
|
|
||||||||||||||||
83-84 |
Урок-повторение. Упражнение в чтении и письме |
2 |
Интегриро- ванный урок |
Отработка на- выков плавного слогового чтения |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
85-86 |
Упражнение в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения — многоточием |
2 |
Интегриро- ванный урок |
Знаки препина- ния в конце предложения (точка, вопроси- тельный, вос- клицательный знаки) |
Знать признаки текста и правила записи предложе- ний; уметь записывать предложения |
Текущий. Выборочное списывание |
|
|
|
||||||||||||||||
87-88 |
Заглавные буквы Л, М. Упражнение в чтении и письме |
2 |
Интегриро- ванный урок |
Употребление прописной буквы |
Уметь писать за- главные буквы Л, М |
Текущий. Зрительно- слуховой диктант |
|
|
|
||||||||||||||||
89-90 |
Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста, в списывании текста |
2 |
Интегриро-ванный урок |
Отличие письмен- ной речи от устной. Различение пред- ложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста |
Уметь читать маленькие тексты, устно продолжать истории, самостоятельно списывать с печатного образца |
Тематический: списывание текста |
Признаки текста |
|
|
||||||||||||||||
91-92 |
Повторение правописания за- главной буквы в словах и предложениях |
2 |
Интегриро-ванный урок |
Отработка навыка употребления про- писной буквы в на- чале предложения, в именах собствен- ных |
Уметь писать заглавные буквы по образцам и точкам. записывать предложения |
Текущий. Вы- разительное чтение (проверка техники чтения) |
|
|
|
||||||||||||||||
93-96 |
Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш
|
4 |
Интегрированный урок |
Наблюдение над согласными: звон- кими, глухими, парными, непар- ными, твердыми, мягкими |
Уметь придумывать слова с бук вой ш, писать под счет, объяснять лексическое значение слова шапито |
Текущий. Запись имён, деление слов на слоги, рас- становка уда- рений |
Работа над лексическим значением слова ша- пито |
|
|
||||||||||||||||
97-98 |
Заглавная буква Ш. Упражнение в чтении и пись- ме заглавной буквы в именах людей, кличках живот- ных |
2 |
Интегрированный урок |
Совершенствование навыка употребле- ния прописной буквы в начале предложения, в именах собствен- ных |
Знать элементы,соединения буквы ш. Уметь составлять текст по рисунку, записывать пред- ложения, составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы Ш |
Тематический. Диктант «За- главная буква в именах соб- ственных» |
Сочетание шш |
|
|
||||||||||||||||
99-100 |
Упражнение в чтении и пись- ме. Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. Упражнение в чтении и пись- ме. Обучение выборочному списыванию |
2 |
Интегрированный урок
|
Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ- ШИ Наблюдение над согласными - звонкими, глухими, парными, непарными, твер- дыми, мягкими. |
Уметь составлять текст, списывать предложения Уметь читать предложения с четким проговари ванием слов со звуками [с], [ш] |
Контрольная работа Тематический. Диктант словар- ных слов (сапоги, капуста, моло- ток, топор, соро ка) |
Письмо под диктовку без подготовки Логические упражнения на составление слов |
|
|
||||||||||||||||
101-102 |
Заглавная буква А. Упражнение в чтении и письме |
2 |
Интегрированный урок |
Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предло- жения, в именах собственных |
Уметь писать заглавную букву А, сравнивать с другими, анализировать, записывать слова |
Текущий; инди- видуальный: подчеркивание безударных гласных |
Игра «Доскажи словечко» |
|
|
||||||||||||||||
103-104 |
Упражнение в чтении и письме |
2 |
Интегрированный урок |
Отработка и совершенство- вание навыков плавного сло- гового чтения |
Уметь записывать письменными буквами (Аа, Пп, Рр, Уу), списывать с доски слова с пропущенными буквами |
Текущий. Самостоятельная работа, с. 12, 13 |
|
|
|
||||||||||||||||
105-106 |
Согласные звуки [д],[д'], буква д. Строчная буква д |
2 |
Интегрированный урок |
Согласные; звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие |
Отработать элементы строчной буквы д, научиться писать безотрывно; знать написание словарных слов город, огород |
Текущий. Самостоятельная работа: списы- вание с пись- менного образца |
Игра «Со- ставь слово» |
|
|
||||||||||||||||
107-108 |
Упражнение в чтении и письме. Парные согласные д-т |
2 |
Интегрированный урок |
Различение согласных парных и непарных |
Уметь составлять и записывать слоги с буквой д и т |
Текущий. Самост.запись слов с письмен-ного образца |
|
|
|||||||||||||||||
109-112 |
Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суф- фикса -ушк- |
4
|
Интегрированный урок |
Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суф- фикса, окончания). Значение суффик-сов и приставок (про стейшие примеры) |
Уметь выполнять графический анализ буквы в, записывать элементы, строчную в с наклонной линией, с верхним и нижним соединениями дв, вд Уметь читать однокоренные слова, выделять корень и находить суффиксы -инк-, -ушк-, писать словарные слова корова, ворона, букву Д |
Диктант изучен- ных букв, слов, слогов
Самостоятельная запись слов с письменного и печатного об- разца |
Нахождение суффиксов -инк-, -ушк- |
|
|||||||||||||||||
113-114 |
Заглавная буква В. Упражнение в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с без- ударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами |
2 |
Интегрированный урок |
Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Гласные ударные, безударные |
Знать правило написания слов с безударной гласной в корне. Уметь писать за- главную Д исправлять ошибки в ее написании |
Текущий. Дик- тант букв, слогов, простых слов |
|
|
|||||||||||||||||
115-116 |
Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении и письме |
2 |
Интегрированный урок |
Употребление прописной буквы. Гласные звуки - ударные, безударные |
Уметь выполнять графический анализ буквы е, сравнивать с другими, писать |
Текущий. Списывание слов, постановка ударения, подчеркивание опасных мест, подбор проверочных слов |
Игра «Соотнеси картинку и слово» |
|
|||||||||||||||||
117-118 |
Упражнение в чтении и письме |
2 |
Интегрированный урок |
Отработка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала |
Уметь писать изученные буквы, выполнять звукобук-венный анализ слов. Знать, что такое фразеологизмы, их значение |
Текущий: - чтение текста, - анализ, - пересказ |
Работа со словами еле, если |
|
|||||||||||||||||
119-120 |
Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий |
2 |
Интегрированный урок |
Гласные звуки и буквы |
Уметь различать написание слов лес, лыс, леса, лиса, сравнивать, анади-зировать и писать _бум$у ё |
Текущий. Словарная работа |
Фразеологизмы, их значение |
|
|||||||||||||||||
121-122 |
Заглавные буквы Е и Ё. Упражнение в чтении и письме |
2 |
Интегрированный урок |
Употребление прописной буквы |
Знать правила списывания, графику буквы Е. Уметь чкгать и писать слоги с этой буквой |
Текущий: зрительно-слуховой диктант. |
|
|
|||||||||||||||||
123-124 |
Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой. |
2 |
Интегрированный урок |
Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) |
Уметь записывать предложения по памяти, анализировать звуки, буквы |
Текущий: опрос, пересказ |
Диктант «Выбери букву» |
|
|||||||||||||||||
125-126 |
Согласные звуки [б], [б'], буква б. Строчная буква б |
2 |
Интегрированный урок |
Различение со- гласных парных и непарных |
Знать различия звуков [б] - [д] и букв б -д. Уметь списывать слова с печатного образца |
Текущий: списывание однокоренных слов с печатного текста |
. |
|
|||||||||||||||||
127-128 |
Упражнение в чтении и пись- ме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части |
2 |
Интегрированный урок |
Выделение зна- чимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) |
Уметь характеризовать согласные звуки, писать сло- варные слова: сорока, собака, обед,суббота, баран |
Текущий |
Однокоренные слова, формы одного и того же слова |
|
|||||||||||||||||
129-130 |
Упражнение в чтении и пись- ме. Работа с текстом. Внеклассное чтение. |
2 |
Интегрированный урок |
Отличие письменной речи от устной. Разли- чение предло- жения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста |
Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списы- вать текст (самостоятельно), придумывать и записывать названия рек |
Текущий. Списывание текста. Выделение корня в словах |
Признаки текста |
|
|||||||||||||||||
131-132 |
Заглавная буква Б. Упражнение в чтении и письме |
2 |
Интегрированный урок |
Употребление прописной буквы |
Знать лексическое значение имен. Уметь соотносить клички животных с рисунками, составлять предложения |
Текущий. Выразительное чтение текста |
Работа со сло- вами, схожими по произношению |
|
|||||||||||||||||
133-134 |
Согласные звуки [з], |У], буква з. Строчная буква з |
2 |
Интегрированный урок |
Согласные - звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие |
Уметь писать букву з, сравнивать, анализировать, находить общие элементы с другими буквами |
Текущий. Словарная работа |
|
|
|||||||||||||||||
135-136 |
Заглавная буква 3. Повторение парных звонких и глухих согласных |
2 |
Интегрированный урок |
Различение согласных парных и непарных. Развитие умения употреблять прописную букву |
Уметь писать, сравнивать, анализировать заглавную букву 3. Знать правила о заглавных буквах |
Текущий. Словарная работа |
Работа с текстом-загадкой |
|
|||||||||||||||||
137-138 |
Строчная гласная буква я и ее звуки |
2 |
Интегрированный урок |
Гласные звуки и буквы, их характеристика |
Уметь писать строчную букву я, слоги с буквой я, словарные слова ягода, рябина. Знать правило о заглавных буквах |
Текущий. Словарная работа; нахождение орфограмм |
|
|
|||||||||||||||||
139-140 |
Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я |
2 |
Интегрированный урок |
Умение обозначать мягкость согласных на письме |
Уметь писать заглавную букву я, сравнивать ее с буквами Л, М |
Текущий. Самостоятельная работа: - составление слов из слогов, - списывание с печатного текста |
|
|
|||||||||||||||||
141-142 |
Согласные звуки [х], [х'], буква*. Строчная согласная буква х. Слова-междометия |
2 |
Интегрированный урок |
Согласные звуки и буквы |
Уметь писать строчную букву х, соединять ее с другими буквами, подбирать слова - названия профессий |
Текущий. Запись буквосочетаний. Звуко-буквенный анализ слов |
Слова-междометия |
|
|||||||||||||||||
143-144 |
Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква ж |
2 |
Интегрированный урок |
Правописание сочетаний жи-ши |
Уметь писать строчную букву ж, делать звукобуквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные |
Текущий. Самостоятельная работа по выбо-РУ |
|
|
|||||||||||||||||
145-146 |
Заглавные буквы ХнЖ Развитие речи. Работа с текстом |
2 |
Интегрированный урок |
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Чтение и понима-ние учебного текста. Выбороч-ное чтение |
Уметь писать буквы X И Ж
Знать парные согласные по глухости - звонкости. Уметь анализировать текст |
Тематический. Буквенный диктант
Списывание текста |
|
|
|||||||||||||||||
147-148 |
Строчная и заглавная буква и,И. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое?какие? |
2 |
Интегриро- ванный урок |
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собст- венных
|
Знать правило переноса слов с буквой и в середине. Уметь находить суффиксы -ушк-, -ок-, -оник- |
Текущий. Списывание слов, нахождение суффиксов |
Нахождение суффиксов |
|
|||||||||||||||||
149-150 |
Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу |
2 |
Интегриро- ванный урок |
Правописание буквосочетаний ча, чу |
Уметь писать строчную букву ч, буквосочетания ча, чу, чк |
Текущий. Правило правописания буквосочетаний ча, чу |
|
|
|||||||||||||||||
151-152 |
Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? |
2 |
Интегриро- ванный урок |
Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что? Правописание сочетании чк; чн |
Уметь писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями ЧК, ЧН |
Текущий. Словарная работа |
|
|
|||||||||||||||||
153-154 |
Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? |
2 |
Интегриро- ванный урок |
Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие |
Уметь сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами |
Текущий. Правило написания ща, щу |
Выявление несоответствия написания и произношения |
|
|||||||||||||||||
155-156 |
Заглавные буквы Ц и Щ, буквосо- четания ща, щу |
2 |
Интегрированный урок |
Правописание сочетаний ща, щу. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах соб- ственных |
Уметь записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением, заглавные буквы ц,щ |
Текущий. Ком- ментированное письмо заглав- ных букв Самостоятельная работа: списы- вание с печатно- го текста, с. 26 |
Работа на сочетания ца,цы |
|
|||||||||||||||||
157-158 |
Согласные звуки [ф], [ф], буква ф. Строчная буква ф |
2 |
Интегрированный урок |
Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие |
Уметь находить пары [ф]-[в] по глухости - звонкости, составлять слова с этими звуками |
Текущий. Пересказ текста |
Работа над лексическим значением слов фауна и флора |
|
|||||||||||||||||
159-160 |
Заглавная буква Ф Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях |
2 |
Интегрированный урок |
Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных |
Уметь писать заглавную букву Ф, составлять слова со звуками [ф]-[в] |
|
|
|
|||||||||||||||||
161-162 |
Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э |
2 |
Интегрированный урок |
Гласные звуки и буквы, их характеристика |
Знать написание удвоенной согласной. Уметь находить слова-междометия (эй, эх) |
Текущий. Письмо на слух слов. Подчеркива- ние орфограмм |
Работа над лексическим значением слов |
|
|||||||||||||||||
163-164
|
Заглавная буква Э Упражнение в написании слов с изученными буквами |
2
|
Интегрированный урок
|
Гласные звуки и буквы, их характеристика Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение |
Уметь писать заглавную букву Э с комментированием Уметь записывать имена, подчеркивать заглавную букву в них |
Текущий. Выборочное чтение по вопросам Чтение текста, анализ, пересказ |
|
|
|||||||||||||||||
165-166 |
Строчная гласная буква ю |
2 |
Интегрированный урок |
Гласные звуки и буквы, их характеристика |
Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой ю |
Текущий. Самостоятельное списывание |
Логические задания |
|
|||||||||||||||||
167-168 |
Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении и письме |
2 |
Интегрированный урок |
Гласные звуки и буквы, их характеристика. Употребление прописной буквы |
Уметь писать заглавную букву Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами |
Текущий. Чтение текста. Озаглавливание |
|
|
|||||||||||||||||
169-170 |
Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме |
2 |
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме |
Уметь списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов |
Текущий. Звукобуквенный анализ слов с ь |
|
|
|||||||||||||||||
171-172 |
Разделительный ь (мягкий знак) |
2 |
Интегрированный урок |
Употребление разделительных Ь и Ъ |
Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь |
Текущий. Правило: мягкий знак не обозначается |
Выведение правила |
|
|||||||||||||||||
173-174 |
Буква ъ. Разделительный ъ (твердый знак) |
2 |
Интегрированный урок |
Употребление разделительных Ь и Ъ |
Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ |
Текущий. Наблюдение за ролью ъ, его работой |
|
|
|||||||||||||||||
175-176 |
Алфавит. Упражнение в чтении и письме |
2 |
Интегрированный урок |
Знакомство с русским алфавитом Русский алфавит |
Уметь составлять азбуку из письменных букв, располагать слова - названия животных в алфавитном порядке. |
Текущий. Сло- варная работа |
|
|
|||||||||||||||||
177-180 |
Повторение изученного Проверочная работа по письму. Письмо предложений под диктовку |
4 |
Интегрированный урок |
Запись букв с печатного образца; сло- варная работа |
Уметь составлять предложения, подчеркивать опасные места и объяснять их написание |
Тематический. Письмо на слух слов. Подчерки- вание орфограмм Самостоятельная запись под диктовку |
|
|
|||||||||||||||||
181-182 |
Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Письмо слов, предложении под диктовку
|
2 |
Интегрированный урок |
|
Уметь записывать слова под диктовку с сочетаниями: ча- ща, чу-щу, жи-ши Уметь самостоятельно записывать предложения, пи- сать диктант, указывать количество слогов |
Письмо предло- жений под дик- товку Проверка техники чтения |
|
|
|||||||||||||||||
183 |
Чтение стихотво- рения К. Льдова «Господин учи- тель Жук». |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение. Плавное слоговое |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
184 |
Праздник «Спаси- бо, Азбука!» |
1 |
Урок-праздник |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
185-192 |
Резервные уроки. Повторение основных понятий. Закрепление изученного. |
8 |
|
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ящук Елена Ивановна
→ lenusik-m71 12.08.2009 3 7090 2675 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.