Планирование по русскому языку; 3 класс
Цели программы Цели обучения
• развитие речи, мышления, воображения школьников, спо-собности выбирать средства языка в соответствии с условия-ми общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грам-матике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказыва-ния;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отноше-ния к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Срок реализации про-граммы курса на всей ступени обучения 4 года
Основные используемые технологии, формы, ме-тоды обучения Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, информационные.
Форма: урок.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Используемые формы, способы и средства про-верки и оценки результа-тов обучения
устные ответы на уроках;
устный опрос;
самостоятельная работа;
индивидуальная работа;
учебные тестовые задания;
словарные работы;
проверочные работы;
творческие работы.
Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации программы Программа соответствует базовому уровню обучения в 3общеобразовательном классе МОУ СОШ № 4 и рекомендована.
Название сборника, в ко-тором опубликована про-грамма Русский язык. 1-4 классы: программа для общеобразовательных уч-реждений/Т. Г. Рамзаева. М., Дрофа, 2008, стр. 3, 31.
Число часов в неделю по используемой программе 5 ч
Число часов в неделю по учебному плану школы 5 ч
Число учебных часов в году по программе 170 часов
Число учебных часов в году по учебному плану школы 170 часов
Число учебных часов в году по календарно-тематическому планиро-ванию 166 часов
Изменение количества часов в разделах, причи-ны Причины изменения количества часов – праздничные дни: 23 фев-раля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.
Концепция (ценностные ориентиры), заложенная в содержании учебного ма-териала с учетом вида об-разовательного учрежде-ния и контингента уча-щихся Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной гра-мотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой перво-начальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осу-ществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представ-ляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обу-чением чтению.
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24-26 учебных недель, 9 час в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используе-мых учебных средств. В Примерной программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три перио-да: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебук-варный – завершающий. Последовательность работы, характер упражне-ний на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерно-стями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с рече-выми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение рус-ского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после пе-риода обучения грамоте основывается на усвоении существенных при-знаков морфологических, синтаксических, словообразовательных поня-тий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка пред-ставлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействую-щих между собой и являющихся основой для интеллектуального и ком-муникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникатив-ную направленность, что предполагает привнесение ком-муникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем кур-са, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функ-ции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы язы-ка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)
В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в систе-ме изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается зна-комство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма проис-ходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть уро-ка русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начерта-ния букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавно-сти письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в сис-теме работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении началь-ной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Галина Александровна
→ ГАК9405 16.07.2012 0 6450 1773 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК