Рабочая программа по русскому языку. 3 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 им. Л.А. ПОПУГАЕВОЙ»



Согласовано: _________________ Утверждаю: ________________

Руководитель МО : Председатель НМС:

«_____» _________ 2013 г Протокол № ___ от «____»2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

( по русскому языку)

3 класс

Учитель: Салеева Инесса Николаевна

учителя начальных классов





2013 – 2014 учебный год



Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3- В класса

Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку

Развернутое тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, являющейся составной частью Общеобразовательной системы «Школа 2100» и учебного плана школы на 2013 – 2014 учебный год

На изучение данного курса отводится 170 часов (5 часов в неделю), в том числе:

- написание контрольных диктантов- 6 час

- проведение контрольных списываний -3 часа

- написание проверочных работ- 12 часов

- написание свободных диктантов – 3 часа

- контрольные словарные диктанты – 4 часа

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу ОУ и положению о порядке и проведении аттестации обучающихся начальных классов.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык . Учебник для 3 класса. – М.: Баласс, 2012.

  • Е.В. Бунеева, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Варианты 1,2.– М.: Баласс, 2012.

  • Л.Ю.Комиссарова. Дидактический материал (упражнения)к учебнику «Русский язык». 3 класс.. – М.: Баласс, 2012.

  • Поурочные планы по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. – Волгоград : «Учитель», 2012

  • Мультимедийное учебное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс». – Москва, ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.

  • Образовательная система «Школа 2100».ФГОС, Примерная основная образовательная программа./Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.:Баласс, 2011

Цель курса русского языка в начальной школе – развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Русский язык», а именно:

  1. Формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке.

  2. Формирование коммуникативной компетенции.

Задачи курса:

  1. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку; любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.

  2. Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге(через язык и созданные на нем тексты)с миром и самим собой.

  3. Формирование у детей чувства языка.

  4. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его),совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.

  5. Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Специфические линии курса :

  1. Приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности.

  2. Дальнейшее овладение родным языком.

  3. Овладение орфографией и пунктуацией.

  4. Раскрытие воспитательного потенциала русского языка.

  5. Развитие чувства языка.

Сокращения (вид контроля): Сокращения (тип урока) :

с/к - самокон­троль

в/к- взаимоконтроль (работа в парах) ОНЗ– урок «открытия» нового знания, урок обучения

умениям и навыкам Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления, обобщения,

р/к – рубежный контроль систематизации, применения знаний и выработки умений)

и/к - итоговый контроль КБ – комбинированный урок

т/к – текущий контроль К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

ф - фронтальный опрос Р/Р- урок развития речи

т – тематический опрос

и/о – индивидуальный опрос

с/р- самостоятельная работа






















п/п

Тема урока


Кол

во

час.

по

раздел.

Тип

урока

Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Универсальные

учебные действия

Дата

проведения




По пла

ну

Фак

тически




1 четверть (45часов).





1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

к/б

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса. Повторение и закрепление речи. полученных ранее знаний о тексте как единице

Уметь читать и понимать учебные тексты. Вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки и оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

т/к


Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

извлекает информацию, представленную в разных формах;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;



03.09.

2013г.



Раздел 1. Повторение (10 часов)

2

Что мы знаем

о слове

1

Р

Закрепление знаний о слове. Составление устного рассказа «Что я знаю о слове».

Уметь работать со словарем. Видеть в словах изученные орфограммы.

т/к


в/к


обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Личностные:

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.


04.09



3

Что мы знаем

о тексте

2

Р

Составление устного рассказа «Что я знаю о тексте». Закрепление знаний о различении предложения и текста. Чтение текстов учебника. Списывание текста с выделением изученных орфограмм.

Уметь:

-называть отличительные признаки слова, предложения, текста;

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;

составлять простой план;

т/к


05.09


4

Что мы знаем

о слове, предложении, тексте

3

Р

Обобщение знаний о предложении, правилах оформления предложений на письме. Делить текст на предложения; выпор подходящей к предложению схемы.

т/к

в/к


06.09


5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами





4

Р




Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные- небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

Видеть в словах изученные орфограммы. Писать текст под диктовку. Группировать слова с изученными орфограммами.

т/к

в/к


Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

извлекает информацию, представленную в разных формах;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Личностные:

Испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка.




Познавательные:

извлекает информацию, представленную в разных формах;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;


09.09



6

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание

5

Р

т/к

с/р


10.09


7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

Работа над ошибками

6

Р

Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания.

Уметь:

видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;

графически обозначать выбор тех или иных написаний;

писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

писать текст под диктовку;

правильно списывать текст;

- распознавать имена собственные в тексте;

- записывать слова в алфавитном порядке, воспроизводить алфавит.

т/к


с/к


11.09


8

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант

7

Р

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных







т/к


в/к


с/р

12.09


9–10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита






8-

9

Р

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

т/к



в/к

13.09

16.09


11

Провероч

ный диктант

1

10

К

Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов.

Записывать под диктовку текст (50сл) с соблюдением всех изученных правил; разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова.

т/к



и/к

с/р


17.09


Раздел 2. «Слово» (116 часов).

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне. (3 часа)

12

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

1

к/б

Знакомство с понятием «чередование согласных звуков в корне». Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень)

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне

т/к

ф

в/к

Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

извлекает информацию, представленную в разных формах;


Регулятивные:

выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и

уважение к Отечеству, его языку, культуре.

18.09


13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

2

к/б

Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне

Т


в/к

19.09


14

Развитие речи. Творческая работа. Сос

тавление связного текста из де

формирован

ных предло

жений

3

р/р

Составление связного текста из деформированных предложений.

Уметь работать с деформированными предложениями; писать небольшие связные тексты по опорным словам; письменно пересказывать текст.

и/к

с/р


20.09


Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. (3 часа)


15

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1

к/б

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь:

правильно писать слова с проверяемыми согласными;

владеть способами проверки;

правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

письменно пересказывать текст;

писать подробное изложение доступного текста

т/к


в/к

Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

извлекает информацию, представленную в разных формах;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.


23.09


16

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

2

к/б

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

т/к



в/к

24.09


17

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

3

к/б

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

Применять правило написания парных звонких и глухих согласных; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; находить в слове корень путём подбора и сопос

тавления однокоренных слов.

т/к



в/к

Регулятивные:

выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Личностные:

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.



25.09


18

Провероч

ная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

4

к

Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний уч-ся.

Применять правило написания парных звонких и глухих согласных; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов.

Т



и/к

с/р

26.09


Удвоенные согласные в корне слова. (5 часов)

19

Анализ ошибок

и коррекция знаний Понятие об удвоенных согласных буквах

1

онз

Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над словами с удвоенными согласными. Объяснение выбора написания слов.

Осознать , что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Правильно переносить слова с удвоенной орфограммой.

Писать слова с удвоенными согласными ; писать под диктовку учителя с соблюдением орфографических норм, знакомых уч-ся; проводить звуко-буквенный анализ слова.

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности

с/к

т/к


Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

извлекает информацию, представленную в разных формах;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.


Регулятивные:

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

-аргументирует свою точку зрения;

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Личностные:

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.


27.09


20

Правописание слов

с удвоенными согласными буквами

в корне

2

к/б

Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания.

т/к


в/к

30.09


21

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне

3

к/б

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. Правописание удвоенных согласных

т/к


01.10


22

Развитие речи. Творческая работа

4

р/р

Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением всех изученных правил.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи; на практике применять изученные орфографические правила.

т/к

с/р

02.10


23

Провероч

ная работа № 2 по теме

«Удвоенная согласная буква в корне слова»

5

к

Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний уч-ся.

Правильно переносить слова с удвоенной согласной, приводить собственные примеры слов с удвоенной согласной; составлять небольшой текст с предложенными словами, находить и исправлять ошибки в тексте, объяснять написание слов с удвоенными согласными.






















Т

и/к

с/р

Познавательные:

извлекает информацию,

представленную в разных формах;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;


03.10


Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов)

24

Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными в корне.

1

к/б

Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными в корне. Объяснение написания слов с изученными орфограммами.

Воспроизводить правило проверки поверяемых согласных в корне слова.

Подбирать однокоренные слова, обозначать на письме непроизносимые согласные звуки, писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.






т/к


Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

извлекает информацию, представленную в разных формах;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.


04.10


25

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

2

к/б

Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах.

Обозначение графического выбора написания.

Правописание непроизносимых согласных.

Объяснение выбора написания слов.

Подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка, подбирать примеры для изученных орфографических правил.

т/к

в/к

Регулятивные:

выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Личностные:

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.




07.10


26

Правописание

непроизносимых согласных в корне.

3

онз

Правописание непроизносимых согласных.

Объяснение выбора написания слов.











Подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка, подбирать примеры для изученных орфографических правил.

т/к

ф

08.10


27

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

4

к/б

Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение за словами, в которых нет непроизносимого согласного звука. Правописание непроизносимых согласных

Проводить звуко-буквенный анализ слова с удвоенными согласными и с непроизносимыми согласными в корне. Без ошибок писать слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

т/к


09.10


28

Обобщенное правило правописания слов с проверяемыми согласными в корне слова»

5

р

Формулирование обобщенного правила правописания слов с проверяемыми согласными в корне слова. Объяснение выбора написания слов. Разные способы проверки правописания слов

Формулировать обобщенное правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Подбирать однокоренные слова, обозначать на письме непроизносимые согласные звуки, писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

т/к


ф

10.10


29

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Развитие речи. Сочинение по опорным словам. Творческая работа

6

р/р

Составление и запись текста по опорным словам. Правильное употребление слов в письменной речи.

Письменно пересказывать текст по предварительно составленному плану, правильно оформлять предложения на письме, применять знание орфографических правил на практике. Различать проверочное и проверяемое слова.

т/к

в/к

с/р

Регулятивные:

выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Коммуникативные:

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;


Личностные:

Осознавать и определять(называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.


11.10


30

Провероч

ная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

7

к

Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний уч-ся.

Подбирать однокоренные слова, обозначать на письме непроизносимые согласные звуки, писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Приводить собственные примеры слов с непроизносимыми согласными в корне.

Т

с/р

14.10


31

Контроль

ный диктант № 2

8

к

Написание под диктовку текста. Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания.

Записывать под диктовку текст с соблюдением всех изученных правил. Подбирать однокоренные слова; обозначать на письме непроизносимые согласные звуки.


Т


с/р

Регулятивные:

выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Коммуникативные:

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;



15.10


32

Анализ ошибок

и коррекция знаний

9

р

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. Разные способы проверки слов

Находить свои ошибки и объяснять правильное написание слов. Подбирать однокоренные слова; обозначать на письме непроизносимые согласные звуки.


Т


с/к


Личностные:

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.




16.10


Безударные гласные в корне слова (8 часов)

33

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

1

к/б

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова. Разные способы проверки

Распознавать слова, которые нужно проверять, и проверочные слова; обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге; слышать безударную гласную в слове.

Уметь:

-ставить ударение в словах,

находить корень в слове;

правильно писать слова с безударными гласными в корне;

подбирать проверочные слова.

Знать правила написания безударных гласных

т/к



ф

Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

извлекает информацию, представленную в разных формах;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.


17.10


34

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные. Свободный диктант.

2

к/б

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки


т/к


в/к

с/р

Регулятивные:

выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.






Коммуникативные:

строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд


Личностные:

Осознавать и определять(называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.


18.10


35–

36

Упражнения в правописании слов

с безударными

гласными в корне

3-4

к/б

Запись слов с изученными орфограммами.

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки. Запись слов с изученными орфограммами с комментированием. Объяснение выбора написания слов.

Подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, объяснить правильность написания в случаях, если допущена ошибка, подбирать примеры для изученных орфографических правил.

т/к


в/к

21.10

22.10


37

Развитие речи. Сочинение по опорным словам.

5

р/р

Составление и запись текста по опорным словам. Правильное употребление слов в письменной речи

Правильно оформлять предложения на письме, делить самостоятельно составленный текст на смысловые части и оформлять абзацы. Без ошибок писать слова с изученными орфограммами, правильно использовать различные части речи.

р/к

с/р

Регулятивные:

выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Коммуникативные:

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

Личностные:

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

23.10


40

Провероч

ная работа № 4 по теме «Безударные гласные

в корне слова»

6

к

Безударные гласные

в корне слова. Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания.

Уметь:

-ставить ударение в словах,

находить корень в слове;

правильно писать слова с безударными гласными в корне;

подбирать проверочные слова.

Знать правила написания безударных гласных

Т

с/р

Регулятивные:

выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Коммуникативные:

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

Личностные:

Осознавать и определять(называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.



Познавательные:

извлекает информацию, представленную в разных формах;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;


24.10


41

Контроль

ный диктант

3

7

к

Написание под диктовку текста. Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания.

Записывать под диктовку текст с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации.


Т

с/р

25.10


42

Анализ ошибок

и коррекция знаний

8

Р


Разные способы проверки слов. Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов

Находить свои ошибки и объяснять правильное написание слов.

с/к

Личностные:

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

28.10


Сложные слова и их правописание (7 часов)

43

Знакомство с понятием «Сложные слова»

1

онз

Знакомство с понятием «соединительная гласная», «сложное слово».Запись слов с изученными орфограммами. Нахождение сложных слов тексте.

Находить в предложении(тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о(е). Записывать без ошибок сложные слова под диктовку.

т/к

в/к


Познавательные:

делает выводы на основе обобщения знаний;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

извлекает информацию, представленную в разных формах;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя,



29.10


44

Соединительные гласные о и е

в сложных словах Словарный диктант.

2

к/б

Наблюдение над написанием сложных слов. Письмо с комментированием, разбор слов по составу.

Уметь выделять два корня.

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

т/к



Ф

с/р

30.10


45


Образование сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант


3

к/б

Наблюдение над образованием сложных слов. Письмо с комментированием и под диктовку.

Уметь:

правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

распознавать существительные и прилагательные;

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

находить и исправлять ошибки

т/к

с/р

31.10



46

Сложные слова.

Итоговый урок за 1 четверть.

4

к/б


Наблюдение над написанием сложных слов. Письмо с комментированием, разбор слов по составу.




Уметь выделять два корня.

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

т/к

в/к

Коммуникативные:

строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Личностные:

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.


01.11


2 четверть.








47

Сложные слова – имена существи

тельные и имена прилагательные, их использова

ние в речи для характерис

тики людей.


5

к/б

Слово и его значение. Наблюдение над использованием в речи сложных слов

- имен существительных и имен прилагательных для характеристики людей. Объяснение выбора написания слов.




Уметь выделять два корня.

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

Уметь:

правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

распознавать существительные и прилагательные;

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

т/к

Познавательные:

использует сравнение

для установления общих и специфических свойств

объектов, высказывает

суждения по результатам сравнения;

находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах

ответ на интересующий

вопрос;

делает выводы на основе обобщения знаний;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Личностные:

Осознавать и определять(называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Принимать социальную роль обучающегося.





11.11







48

49

Употребление в речи и правописание сложных слов.


6

к/б

Использование в речи сложных слов разных тематических групп, в том числе характеризующих человека(внешность, характер).

Грамотно употреблять существительные и прилагательные в речи; правильно писать сложные слова; писать слова под диктовку учителя, применяя изученные нормы письменной речи. Распознавать существительные и прилагательные.

т/к

в/к

12.11

13.11









50

51

Провероч

ная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание».

Анализ ошибок

и коррекция знаний.

7

К






р

Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний уч-ся.

Выделять соединительные гласные в сложных словах, правильно записывать сложные слова, приводить собственные примеры сложных слов с предложенными корнями, составлять сложные слова (существительные и прилагательные) по значению слова.

т/к

с/р



с/к

14.11

15.11










Раздел 7. Части слова. приставка (1 час)









52



Приставка, ее роль в слове. Различие приставок и предлогов.


1


к/б


Нахождение в словах корня, суффиксов, приставок. Различие омонимичных приставок и предлогов.

Объяснить слитное и раздельное написание приставки и предлога (по)


т/к

в/к

Познавательные:

умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

делает выводы на основе обобщения знаний;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

извлекает информацию, представленную в разных формах;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.


18.11










Раздел 8. Безударные гласные в приставках (3 часа)








53

Правописание безударных гласных

в приставках.


1


онз


Упражнение в написании и комментировании слов с безударной гласной в приставках. Разбор слов по составу.


Знать:

правило написания приставок с безударной гласной;

правило написания разделительных ъ и ь.

Уметь:

находить в слове приставки;

правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;

правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить;

находить окончание и основу в слове;


разбирать по составу доступные слова;

писать под диктовку текст


т/к

Регулятивные:

вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Личностные:

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.






19.11









54

Правописание безударных гласных

в приставках


2




к/б




Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания.




т/к

в/к

20.11









55

Приставки про-

и пра-, по- и па-

3

к/б

Уточнение представлений уч-ся о значении приставки в словообразовании. Запись слов с изученными орфограммами. Разбор слов по составу, соотнесение слова и его схемы.

т/к

в/к

21.11









Раздел 9. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня(3 часа).








56

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня

1

онз

Наблюдение случаев написания слов с удвоенными согласными на стыке приставки и корня. Разбор слов по составу.

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне на стыке приставки и корня, иметь представление о значении приставок в словообразовании, анализировать состав слова, отличать приставки от предлогов.

т/к

Познавательные:

умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

делает выводы на основе обобщения знаний;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

извлекает информацию, представленную в разных формах;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и

уважение к Отечеству, его языку, культуре.




22.11









57

Различение и правописа

ние слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки

и корня.

2

к/б

Сравнение слов с удвоенными согласными в корне со словами с удвоенными согласными на стыке приставки и корня. Запись слов под диктовку и с комментированием.

Выделять приставку в словах, графически верно ее обозначать, переносить слова с удвоенной согласной, подбирать слова к предложенным схемам, разбирать по составу доступные слова, анализировать состав слова, отличать приставки от предлогов.

т/к

в/к

25.11









58

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки

и корня

3

к/б

Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах.

Находить и исправлять ошибки, находить в слове приставки, правильно переносить слова с удвоенной согласной, на стыке приставки и корня, в корне, разбирать по составу доступные слова, анализировать состав слова, отличать приставки от предлогов, графически обозначать выбор написания.

т/к

в/к

26.11









59

Развитие речи. Сочинение по опорным словам.

4

р/р

Составление и запись текста по опорным словам. Правильное употребление слов в письменной речи

Правильно оформлять предложения на письме, делить самостоятельно составленный текст на смысловые части и оформлять абзацы. Без ошибок писать слова с изученными орфограммами, правильно использовать различные части речи.

с/р

27.11









Раздел 10. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов)








60

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов

с разделительными

ъ и ь

1

к/б

Систематизация знаний уч-ся твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме. Обобщение правил написания слов с разделите льными ъ и ь.

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ и ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Делить для переноса слова с мягким знаком, выполнять фонетический разбор слов с мягкими согласными, правильно писать слова с разделительными ъ и ь.

т/к

в/к

Познавательные:

использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.


Коммуникативные:

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и

уважение к Отечеству, его языку, культуре.


28.11









61

Правописание слов

с разделительными

ъ и ь

2

к/б

Упражнение в написании слов с ъ и ь. Упражнение в переносе слов с ъ и ь. Фонетический разбор слов.

Выполнять фонетический разбор слов с мягкими согласными, применять на практике изученные правила, , правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить.

т/к

в/к

29.11









62

Упражнения в правописании слов

с разделительными

ъ и ь

3

к/б

Наблюдения за написанием слов. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах.

Обозначать мягкость согласных на письме, делить для переноса слова с мягким знаком, выполнять фонетический разбор слов с мягкими согласными, правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить

т/к

в/к

02.12









63

64

Проверочная работа № 6 по теме «Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»


Анализ ошибок

и коррекция знаний.

4

к

Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний уч-ся.

Видеть в словах приставки, объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка, подбирать примеры для изученных орфографических правил. Правильно писать слова с приставками, образовывать слова с приставками.

т/к

с/р


03.12

04.12









65

Контроль

ный диктант

4

«Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

5

к

Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний уч-ся.

Без ошибок записывать текст под диктовку учителя с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации. Обозначать изученные орфограммы, находить и исправлять ошибки.


т/к

с/р


05.12









66

Правописание слов

с разделительными

ъ и ь Анализ ошибок

и коррекция знаний

6

р

Упражнение в написании слов с ъ и ь. Упражнение в переносе слов с ъ и ь. Фонетический разбор доступных слов.

Обозначать мягкость согласных на письме, делить для переноса слова с мягким знаком, выполнять фонетический разбор слов с мягкими согласными, правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить

р/к

в/к


06.12









Раздел 11. Части слова. основа и Окончание слова (4 часа)








67

Понятие об окончании и основе слова

1

к/б

Разбор слов по составу. Упражнение в определении окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова.

Называть части слова; определять их роль в слове; составлять схему слова; находить схемы к предложенным учителем словам, проводить разбор слов по составу; подбирать однокоренные слова; изменять форму слова.

т/к


Познавательные:

умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

делает выводы на основе обобщения знаний;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;


09.12









68

Развитие умения находить в слове окончание




Называть части слова; определять их роль в слове; составлять схему слова; находить схемы к предложенным учителем словам, проводить разбор слов по составу; подбирать однокоренные слова; изменять форму слова. Писать слова с изученными орфограммами.


10.12


Раздел 8. Безударные гласные в приставках (5 часов)

69

Как найти в слове основу?

3

к/б

Упражнение в выделении основы и окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму проводить разбор слов по составу; подбирать однокоренные слова; сравнивать, анализировать состав слова.

т/к

в/к


сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

осознает уровень и качество выполнения.

Коммуникативные:

строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и

уважение к Отечеству, его языку, культуре.


11.12









70

Развитие умения находить в слове окончание и основу

4

к/б

Упражнение в выделении основы и окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова.

Находить в слове окончание и основу, проводить разбор слов по составу; подбирать однокоренные слова; сравнивать, анализировать состав слова. Соотносить слово со схемой, проводить примеры слов к предложенным учителем схемам.

т/к

в/к

12.12









Раздел 12. Части слова. Суффикс (2 часа)








71

Суффикс и его роль

в слове

1

к/б

Систематизация представлений уч-ся о роли суффикса в слове. Упражнение в выделении суффиксов в словах. Подбор однокоренных слов. Значение суффиксов

Выделять суффикс в словах, графически верно его обозначать; соотносить слово и схему слова; подбирать слова, в которых встречается один и тот же суффикс; образовывать с помощью суффиксов новые слова.

т/к

в/к

Познавательные:

использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

делает выводы на основе обобщения знаний;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

обращается к способу действия, оценивая

осознает уровень и качество выполнения;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки
с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.


13.12









72

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

2

к/б

Выделение значимых частей слова (суффикс). Обобщение и систематизация знаний о частях слова. Значение суффиксов

Выделять суффикс в словах, графически верно его обозначать; соотносить слово и схему слова; подбирать слова, в которых встречается один и тот же суффикс; образовывать с помощью суффиксов новые слова.

т/к

в/к

16.12









Раздел 13. разбор слова по составу (5 часов)








73

Составление слов

по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

онз

Систематизация представлений уч-ся о частях слова. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слов. Упражнение в разборе слова по составу.

Сравнивать, анализировать состав слова; применять алгоритм разбора слов по составу; разбирать по составу доступные слова; правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, имена собственные, слова с удвоенной согласной.

т/к


Познавательные:

использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

делает выводы на основе обобщения знаний;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

обращается к способу действия, оценивая

осознает уровень и качество выполнения;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки
с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.


17.12









74

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант

2

к/б

Упражнение в разборе слов по составу.

Сравнивать, анализировать состав слова; применять алгоритм разбора слов по составу; разбирать по составу доступные слова.

т/к

в/к

18.12









75

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»


3

к

Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания

Различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; разбирать слова по составу; соотнесение слова и схемы.

с/р

19.12









76

Контроль

ное списывание

4

к

Списывание печатного текста. ,Выделение изученных орфограмм, графическое обозначение выбора написания

Без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова, графически обозначать орфограммы.

с/р

Коммуникативные:

умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

проявляет интерес
и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Личностные:

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.



Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и

уважение к Отечеству, его языку, культуре.




20.12









77






Анализ ошибок

и коррекция знаний







5

р

Обобщение и систематизация знаний о частях слова. Умения применять полученные знания.

Различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; разбирать слова по составу; соотнесение слова и схемы.

т/к

в/к







23.12









Раздел 14. Части речи в русском языке (1 час).

Имя существительное как часть речи(2 часа).








78

Части речи в русском языке.

1

к/б

Наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи. Определение частей речи в тексте. Группировка слов по заданному признаку.

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщенную схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.

т/к

в/к

Познавательные:

использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

делает выводы на основе обобщения знаний;

создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Личностные:

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.




24.12









79

Определение имени существительного

1

к/б

Наблюдение за использованием имен существительных в речи. Группировка слов по заданному признаку.

Называть признаки имени существительного как части речи.

т/к

в/к

25.12









80

Роль имени существительного в речи. Творческая работа (составление текста-описания).

2

к/б

Запись слов с изученными орфограммами. Составление текста с именами существительными.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имен существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу — составление текста-описания с помощью имен существительных.

т/к

с/р

26.12









81

Обобщение изученного за полугодие.

3

р

Определение частей речи в тексте. Группировка слов по заданному признаку. Запись слов с изученными орфограммами.

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщенную схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. Называть признаки имени существительного как части речи.

и/к

27.12




























Полный текст материала Рабочая программа по русскому языку. 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Салеева Инесса Николаевна  saleeva
29.11.2013 0 4149 1005

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК