Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 им. Л.А. ПОПУГАЕВОЙ»
Согласовано: _________________ Утверждаю: ________________
Руководитель МО : Председатель НМС:
«_____» _________ 2013 г Протокол № ___ от «____»2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
( по русскому языку)
3 класс
Учитель: Салеева Инесса Николаевна
учителя начальных классов
2013 – 2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3- В класса
Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Развернутое тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, являющейся составной частью Общеобразовательной системы «Школа 2100» и учебного плана школы на 2013 – 2014 учебный год
На изучение данного курса отводится 170 часов (5 часов в неделю), в том числе:
- написание контрольных диктантов- 6 час
- проведение контрольных списываний -3 часа
- написание проверочных работ- 12 часов
- написание свободных диктантов – 3 часа
- контрольные словарные диктанты – 4 часа
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу ОУ и положению о порядке и проведении аттестации обучающихся начальных классов.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык . Учебник для 3 класса. – М.: Баласс, 2012.
Е.В. Бунеева, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Варианты 1,2.– М.: Баласс, 2012.
Л.Ю.Комиссарова. Дидактический материал (упражнения)к учебнику «Русский язык». 3 класс.. – М.: Баласс, 2012.
Поурочные планы по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. – Волгоград : «Учитель», 2012
Мультимедийное учебное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс». – Москва, ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
Образовательная система «Школа 2100».ФГОС, Примерная основная образовательная программа./Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.:Баласс, 2011
Цель курса русского языка в начальной школе – развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Русский язык», а именно:
Формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке.
Формирование коммуникативной компетенции.
Задачи курса:
Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку; любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.
Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге(через язык и созданные на нем тексты)с миром и самим собой.
Формирование у детей чувства языка.
Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его),совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.
Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Специфические линии курса :
Приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности.
Дальнейшее овладение родным языком.
Овладение орфографией и пунктуацией.
Раскрытие воспитательного потенциала русского языка.
Развитие чувства языка.
Сокращения (вид контроля): Сокращения (тип урока) :
с/к - самоконтроль
в/к- взаимоконтроль (работа в парах) ОНЗ– урок «открытия» нового знания, урок обучения
умениям и навыкам Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления, обобщения,
р/к – рубежный контроль систематизации, применения знаний и выработки умений)
и/к - итоговый контроль КБ – комбинированный урок
т/к – текущий контроль К – урок контроля, оценки и коррекции знаний
ф - фронтальный опрос Р/Р- урок развития речи
т – тематический опрос
и/о – индивидуальный опрос
с/р- самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
№ п/п |
Тема урока
|
Кол во час. по раздел. |
Тип урока |
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Универсальные учебные действия |
Дата проведения |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
По пла ну |
Фак тически |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть (45часов).
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» |
1 |
к/б |
Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса. Повторение и закрепление речи. полученных ранее знаний о тексте как единице |
Уметь читать и понимать учебные тексты. Вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки и оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. |
т/к
|
Познавательные: – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
|
03.09. 2013г. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Повторение (10 часов) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Что мы знаем о слове |
1 |
Р |
Закрепление знаний о слове. Составление устного рассказа «Что я знаю о слове». |
Уметь работать со словарем. Видеть в словах изученные орфограммы. |
т/к
в/к
|
– обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд Личностные: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.
|
04.09 |
|
|
||||||||||||||||||||||||
3 |
Что мы знаем о тексте |
2 |
Р |
Составление устного рассказа «Что я знаю о тексте». Закрепление знаний о различении предложения и текста. Чтение текстов учебника. Списывание текста с выделением изученных орфограмм. |
Уметь: -называть отличительные признаки слова, предложения, текста; – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; – составлять простой план; |
т/к
|
05.09 |
|
||||||||||||||||||||||||||
4 |
Что мы знаем о слове, предложении, тексте |
3 |
Р |
Обобщение знаний о предложении, правилах оформления предложений на письме. Делить текст на предложения; выпор подходящей к предложению схемы. |
т/к в/к
|
06.09 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
5 |
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами |
4 |
Р
|
Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст |
Классифицировать изученные орфограммы (буквенные- небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Видеть в словах изученные орфограммы. Писать текст под диктовку. Группировать слова с изученными орфограммами. |
т/к в/к
|
Познавательные: – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд Личностные: Испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка.
Познавательные: – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
|
09.09 |
|
|
||||||||||||||||||||||||
6 |
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание |
5 |
Р |
т/к с/р
|
10.09 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками |
6 |
Р |
Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания. |
Уметь: – видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; – графически обозначать выбор тех или иных написаний; – писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; – писать текст под диктовку; – правильно списывать текст; - распознавать имена собственные в тексте; - записывать слова в алфавитном порядке, воспроизводить алфавит. |
т/к
с/к
|
11.09 |
|
||||||||||||||||||||||||||
8 |
Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант |
7 |
Р |
Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных
|
т/к
в/к
с/р |
12.09 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
9–10 |
Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита
|
8- 9 |
Р |
Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
т/к
в/к |
13.09 16.09 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
11 |
Провероч ный диктант № 1 |
10 |
К |
Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов. |
Записывать под диктовку текст (50сл) с соблюдением всех изученных правил; разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова. |
т/к
и/к с/р
|
17.09 |
|
||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. «Слово» (116 часов). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне. (3 часа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова |
1 |
к/б |
Знакомство с понятием «чередование согласных звуков в корне». Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень) |
Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне |
т/к ф в/к |
Познавательные: – делает выводы на основе обобщения знаний; – извлекает информацию, представленную в разных формах;
Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. |
18.09 |
|
|||||||||||||||||||||||||
13 |
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне |
2 |
к/б |
Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне |
Знать правило написания парных звонких и глухих согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне |
Т
в/к |
19.09 |
|
||||||||||||||||||||||||||
14 |
Развитие речи. Творческая работа. Сос тавление связного текста из де формирован ных предло жений |
3 |
р/р |
Составление связного текста из деформированных предложений. |
Уметь работать с деформированными предложениями; писать небольшие связные тексты по опорным словам; письменно пересказывать текст. |
и/к с/р
|
20.09 |
|
||||||||||||||||||||||||||
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. (3 часа)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова |
1 |
к/б |
Правописание парных звонких и глухих согласных |
Уметь: – правильно писать слова с проверяемыми согласными; – владеть способами проверки; – правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; – письменно пересказывать текст; – писать подробное изложение доступного текста |
т/к
в/к |
Познавательные: – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
|
23.09 |
|
|||||||||||||||||||||||||
16 |
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму |
2 |
к/б |
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных |
т/к
в/к |
24.09 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
17 |
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму |
3 |
к/б |
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных |
Применять правило написания парных звонких и глухих согласных; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; находить в слове корень путём подбора и сопос тавления однокоренных слов. |
т/к
в/к |
Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд Личностные: Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.
|
25.09 |
|
|||||||||||||||||||||||||
18 |
Провероч ная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» |
4 |
к |
Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний уч-ся. |
Применять правило написания парных звонких и глухих согласных; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов. |
Т
и/к с/р |
26.09 |
|
||||||||||||||||||||||||||
Удвоенные согласные в корне слова. (5 часов) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Анализ ошибок и коррекция знаний Понятие об удвоенных согласных буквах |
1 |
онз |
Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над словами с удвоенными согласными. Объяснение выбора написания слов. |
Осознать , что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Правильно переносить слова с удвоенной орфограммой. Писать слова с удвоенными согласными ; писать под диктовку учителя с соблюдением орфографических норм, знакомых уч-ся; проводить звуко-буквенный анализ слова. Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности |
с/к т/к
|
Познавательные: – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
Регулятивные: – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: -аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд Личностные: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.
|
27.09 |
|
|||||||||||||||||||||||||
20 |
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне |
2 |
к/б |
Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания. |
т/к
в/к |
30.09 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
21 |
Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне |
3 |
к/б |
Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. Правописание удвоенных согласных |
т/к
|
01.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
22 |
Развитие речи. Творческая работа |
4 |
р/р |
Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением всех изученных правил. |
Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи; на практике применять изученные орфографические правила. |
т/к с/р |
02.10 |
|
||||||||||||||||||||||||||
23 |
Провероч ная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» |
5 |
к |
Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний уч-ся. |
Правильно переносить слова с удвоенной согласной, приводить собственные примеры слов с удвоенной согласной; составлять небольшой текст с предложенными словами, находить и исправлять ошибки в тексте, объяснять написание слов с удвоенными согласными.
|
Т и/к с/р |
Познавательные: – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
|
03.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||
Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
к/б |
Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными в корне. Объяснение написания слов с изученными орфограммами. |
Воспроизводить правило проверки поверяемых согласных в корне слова. Подбирать однокоренные слова, обозначать на письме непроизносимые согласные звуки, писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
|
т/к
|
Познавательные: – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
|
04.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||
25 |
Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. |
2 |
к/б |
Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания. Правописание непроизносимых согласных. Объяснение выбора написания слов. |
Подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка, подбирать примеры для изученных орфографических правил. |
т/к в/к |
Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд Личностные: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.
|
07.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||
26 |
Правописание непроизносимых согласных в корне. |
3 |
онз |
Правописание непроизносимых согласных. Объяснение выбора написания слов.
|
Подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка, подбирать примеры для изученных орфографических правил. |
т/к ф |
08.10 |
|
||||||||||||||||||||||||||
27 |
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука |
4 |
к/б |
Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение за словами, в которых нет непроизносимого согласного звука. Правописание непроизносимых согласных |
Проводить звуко-буквенный анализ слова с удвоенными согласными и с непроизносимыми согласными в корне. Без ошибок писать слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. |
т/к
|
09.10 |
|
||||||||||||||||||||||||||
28 |
Обобщенное правило правописания слов с проверяемыми согласными в корне слова» |
5 |
р |
Формулирование обобщенного правила правописания слов с проверяемыми согласными в корне слова. Объяснение выбора написания слов. Разные способы проверки правописания слов |
Формулировать обобщенное правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Подбирать однокоренные слова, обозначать на письме непроизносимые согласные звуки, писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. |
т/к
ф |
10.10 |
|
||||||||||||||||||||||||||
29 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Сочинение по опорным словам. Творческая работа |
6 |
р/р |
Составление и запись текста по опорным словам. Правильное употребление слов в письменной речи. |
Письменно пересказывать текст по предварительно составленному плану, правильно оформлять предложения на письме, применять знание орфографических правил на практике. Различать проверочное и проверяемое слова. |
т/к в/к с/р |
Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; Коммуникативные: – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
Личностные: Осознавать и определять(называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
|
11.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||
30 |
Провероч ная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» |
7 |
к |
Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний уч-ся. |
Подбирать однокоренные слова, обозначать на письме непроизносимые согласные звуки, писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Приводить собственные примеры слов с непроизносимыми согласными в корне. |
Т с/р |
14.10 |
|
||||||||||||||||||||||||||
31 |
Контроль ный диктант № 2 |
8 |
к |
Написание под диктовку текста. Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. |
Записывать под диктовку текст с соблюдением всех изученных правил. Подбирать однокоренные слова; обозначать на письме непроизносимые согласные звуки.
|
Т
с/р |
Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; Коммуникативные: – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
|
15.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||
32 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
9 |
р |
Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. Разные способы проверки слов |
Находить свои ошибки и объяснять правильное написание слов. Подбирать однокоренные слова; обозначать на письме непроизносимые согласные звуки.
|
Т
с/к
|
Личностные: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.
|
16.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||
Безударные гласные в корне слова (8 часов) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне |
1 |
к/б |
Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова. Разные способы проверки |
Распознавать слова, которые нужно проверять, и проверочные слова; обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге; слышать безударную гласную в слове. Уметь: -ставить ударение в словах, – находить корень в слове; – правильно писать слова с безударными гласными в корне; – подбирать проверочные слова. Знать правила написания безударных гласных |
т/к
ф |
Познавательные: – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
|
17.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||
34 |
Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные. Свободный диктант. |
2 |
к/б |
Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки
|
т/к
в/к с/р |
Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
Личностные: Осознавать и определять(называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
|
18.10 |
|
||||||||||||||||||||||||||
35– 36 |
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне |
3-4 |
к/б |
Запись слов с изученными орфограммами. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки. Запись слов с изученными орфограммами с комментированием. Объяснение выбора написания слов. |
Подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, объяснить правильность написания в случаях, если допущена ошибка, подбирать примеры для изученных орфографических правил. |
т/к
в/к |
21.10 22.10 |
|
||||||||||||||||||||||||||
37 |
Развитие речи. Сочинение по опорным словам. |
5 |
р/р |
Составление и запись текста по опорным словам. Правильное употребление слов в письменной речи |
Правильно оформлять предложения на письме, делить самостоятельно составленный текст на смысловые части и оформлять абзацы. Без ошибок писать слова с изученными орфограммами, правильно использовать различные части речи. |
р/к с/р |
Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; Коммуникативные: – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; Личностные: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
23.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||
40 |
Провероч ная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» |
6 |
к |
Безударные гласные в корне слова. Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. |
Уметь: -ставить ударение в словах, – находить корень в слове; – правильно писать слова с безударными гласными в корне; – подбирать проверочные слова. Знать правила написания безударных гласных |
Т с/р |
Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; Коммуникативные: – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; Личностные: Осознавать и определять(называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
Познавательные: – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
|
24.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||
41 |
Контроль ный диктант № 3 |
7 |
к |
Написание под диктовку текста. Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. |
Записывать под диктовку текст с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации.
|
Т с/р |
25.10 |
|
||||||||||||||||||||||||||
42 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
8 |
Р
|
Разные способы проверки слов. Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов |
Находить свои ошибки и объяснять правильное написание слов. |
с/к |
Личностные: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
28.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||
Сложные слова и их правописание (7 часов) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 |
Знакомство с понятием «Сложные слова» |
1 |
онз |
Знакомство с понятием «соединительная гласная», «сложное слово».Запись слов с изученными орфограммами. Нахождение сложных слов тексте. |
Находить в предложении(тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о(е). Записывать без ошибок сложные слова под диктовку. |
т/к в/к
|
Познавательные: – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя,
|
29.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||
44 |
Соединительные гласные о и е в сложных словах Словарный диктант. |
2 |
к/б |
Наблюдение над написанием сложных слов. Письмо с комментированием, разбор слов по составу. |
Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной |
т/к
Ф с/р |
30.10 |
|
||||||||||||||||||||||||||
45
|
Образование сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант
|
3 |
к/б |
Наблюдение над образованием сложных слов. Письмо с комментированием и под диктовку. |
Уметь: – правильно писать сложные слова с соединительными гласными; – распознавать существительные и прилагательные; – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – находить и исправлять ошибки |
т/к с/р |
31.10
|
|
||||||||||||||||||||||||||
46 |
Сложные слова. Итоговый урок за 1 четверть. |
4 |
к/б |
Наблюдение над написанием сложных слов. Письмо с комментированием, разбор слов по составу.
|
Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной |
т/к в/к |
Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд Личностные: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.
|
01.11 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
47 |
Сложные слова – имена существи тельные и имена прилагательные, их использова ние в речи для характерис тики людей.
|
5 |
к/б |
Слово и его значение. Наблюдение над использованием в речи сложных слов - имен существительных и имен прилагательных для характеристики людей. Объяснение выбора написания слов.
|
Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной Уметь: – правильно писать сложные слова с соединительными гласными; – распознавать существительные и прилагательные; – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; |
т/к |
Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – умеет
слушать, извлекать пользу из опыта
одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд Личностные: Осознавать и определять(называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Принимать социальную роль обучающегося.
|
11.11 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
48 49 |
Употребление в речи и правописание сложных слов.
|
6 |
к/б |
Использование в речи сложных слов разных тематических групп, в том числе характеризующих человека(внешность, характер). |
Грамотно употреблять существительные и прилагательные в речи; правильно писать сложные слова; писать слова под диктовку учителя, применяя изученные нормы письменной речи. Распознавать существительные и прилагательные. |
т/к в/к |
12.11 13.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
50 51 |
Провероч ная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание». Анализ ошибок и коррекция знаний. |
7 |
К
р |
Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний уч-ся. |
Выделять соединительные гласные в сложных словах, правильно записывать сложные слова, приводить собственные примеры сложных слов с предложенными корнями, составлять сложные слова (существительные и прилагательные) по значению слова. |
т/к с/р
с/к |
14.11 15.11
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Раздел 7. Части слова. приставка (1 час) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
52
|
Приставка, ее роль в слове. Различие приставок и предлогов.
|
1
|
к/б
|
Нахождение в словах корня, суффиксов, приставок. Различие омонимичных приставок и предлогов. |
Объяснить слитное и раздельное написание приставки и предлога (по)
|
т/к в/к |
Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
|
18.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Раздел 8. Безударные гласные в приставках (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
53 |
Правописание безударных гласных в приставках.
|
1
|
онз
|
Упражнение в написании и комментировании слов с безударной гласной в приставках. Разбор слов по составу.
|
Знать: – правило написания приставок с безударной гласной; – правило написания разделительных ъ и ь. Уметь: – находить в слове приставки; – правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; – правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить; – находить окончание и основу в слове;
– разбирать по составу доступные слова; – писать под диктовку текст
|
т/к |
Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд Личностные: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.
|
19.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
54 |
Правописание безударных гласных в приставках
|
2
|
к/б
|
Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания.
|
т/к в/к |
20.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
55 |
Приставки про- и пра-, по- и па- |
3 |
к/б |
Уточнение представлений уч-ся о значении приставки в словообразовании. Запись слов с изученными орфограммами. Разбор слов по составу, соотнесение слова и его схемы. |
т/к в/к |
21.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Раздел 9. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня(3 часа). |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
56 |
Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня |
1 |
онз |
Наблюдение случаев написания слов с удвоенными согласными на стыке приставки и корня. Разбор слов по составу. |
Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне на стыке приставки и корня, иметь представление о значении приставок в словообразовании, анализировать состав слова, отличать приставки от предлогов. |
т/к |
Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
|
22.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
57 |
Различение и правописа ние слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. |
2 |
к/б |
Сравнение слов с удвоенными согласными в корне со словами с удвоенными согласными на стыке приставки и корня. Запись слов под диктовку и с комментированием. |
Выделять приставку в словах, графически верно ее обозначать, переносить слова с удвоенной согласной, подбирать слова к предложенным схемам, разбирать по составу доступные слова, анализировать состав слова, отличать приставки от предлогов. |
т/к в/к |
25.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
58 |
Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня |
3 |
к/б |
Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах. |
Находить и исправлять ошибки, находить в слове приставки, правильно переносить слова с удвоенной согласной, на стыке приставки и корня, в корне, разбирать по составу доступные слова, анализировать состав слова, отличать приставки от предлогов, графически обозначать выбор написания. |
т/к в/к |
26.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
59 |
Развитие речи. Сочинение по опорным словам. |
4 |
р/р |
Составление и запись текста по опорным словам. Правильное употребление слов в письменной речи |
Правильно оформлять предложения на письме, делить самостоятельно составленный текст на смысловые части и оформлять абзацы. Без ошибок писать слова с изученными орфограммами, правильно использовать различные части речи. |
с/р |
27.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Раздел 10. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
60 |
Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь |
1 |
к/б |
Систематизация знаний уч-ся твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме. Обобщение правил написания слов с разделите льными ъ и ь. |
Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ и ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Делить для переноса слова с мягким знаком, выполнять фонетический разбор слов с мягкими согласными, правильно писать слова с разделительными ъ и ь. |
т/к в/к |
Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
Коммуникативные: – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении. Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
|
28.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
61 |
Правописание слов с разделительными ъ и ь |
2 |
к/б |
Упражнение в написании слов с ъ и ь. Упражнение в переносе слов с ъ и ь. Фонетический разбор слов. |
Выполнять фонетический разбор слов с мягкими согласными, применять на практике изученные правила, , правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить. |
т/к в/к |
29.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
62 |
Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь |
3 |
к/б |
Наблюдения за написанием слов. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах. |
Обозначать мягкость согласных на письме, делить для переноса слова с мягким знаком, выполнять фонетический разбор слов с мягкими согласными, правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить |
т/к в/к |
02.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
63 64 |
Проверочная работа № 6 по теме «Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»
Анализ ошибок и коррекция знаний. |
4 |
к |
Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний уч-ся. |
Видеть в словах приставки, объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка, подбирать примеры для изученных орфографических правил. Правильно писать слова с приставками, образовывать слова с приставками. |
т/к с/р
|
03.12 04.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
65 |
Контроль ный диктант № 4 «Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» |
5 |
к |
Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний уч-ся. |
Без ошибок записывать текст под диктовку учителя с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации. Обозначать изученные орфограммы, находить и исправлять ошибки.
|
т/к с/р
|
05.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
66 |
Правописание слов с разделительными ъ и ь Анализ ошибок и коррекция знаний |
6 |
р |
Упражнение в написании слов с ъ и ь. Упражнение в переносе слов с ъ и ь. Фонетический разбор доступных слов. |
Обозначать мягкость согласных на письме, делить для переноса слова с мягким знаком, выполнять фонетический разбор слов с мягкими согласными, правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить |
р/к в/к
|
06.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Раздел 11. Части слова. основа и Окончание слова (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
67 |
Понятие об окончании и основе слова |
1 |
к/б |
Разбор слов по составу. Упражнение в определении окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова. |
Называть части слова; определять их роль в слове; составлять схему слова; находить схемы к предложенным учителем словам, проводить разбор слов по составу; подбирать однокоренные слова; изменять форму слова. |
т/к
|
Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
|
09.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
68 |
Развитие умения находить в слове окончание |
|
|
|
Называть части слова; определять их роль в слове; составлять схему слова; находить схемы к предложенным учителем словам, проводить разбор слов по составу; подбирать однокоренные слова; изменять форму слова. Писать слова с изученными орфограммами. |
|
10.12 |
|
Раздел 8. Безударные гласные в приставках (5 часов) |
|||||||||||||||||||||||||
69 |
Как найти в слове основу? |
3 |
к/б |
Упражнение в выделении основы и окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова. |
Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму проводить разбор слов по составу; подбирать однокоренные слова; сравнивать, анализировать состав слова. |
т/к в/к
|
– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет
слушать, извлекать пользу из опыта
одноклассников, сотрудничать Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
|
11.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
70 |
Развитие умения находить в слове окончание и основу |
4 |
к/б |
Упражнение в выделении основы и окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова. |
Находить в слове окончание и основу, проводить разбор слов по составу; подбирать однокоренные слова; сравнивать, анализировать состав слова. Соотносить слово со схемой, проводить примеры слов к предложенным учителем схемам. |
т/к в/к |
12.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Раздел 12. Части слова. Суффикс (2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
71 |
Суффикс и его роль в слове |
1 |
к/б |
Систематизация представлений уч-ся о роли суффикса в слове. Упражнение в выделении суффиксов в словах. Подбор однокоренных слов. Значение суффиксов |
Выделять суффикс в словах, графически верно его обозначать; соотносить слово и схему слова; подбирать слова, в которых встречается один и тот же суффикс; образовывать с помощью суффиксов новые слова. |
т/к в/к |
Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – обращается к способу действия, оценивая – осознает уровень и качество выполнения; – работая
по плану, сверяет свои действия с целью
и при необходимости исправляет ошибки
|
13.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
72 |
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова |
2 |
к/б |
Выделение значимых частей слова (суффикс). Обобщение и систематизация знаний о частях слова. Значение суффиксов |
Выделять суффикс в словах, графически верно его обозначать; соотносить слово и схему слова; подбирать слова, в которых встречается один и тот же суффикс; образовывать с помощью суффиксов новые слова. |
т/к в/к |
16.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Раздел 13. разбор слова по составу (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
73 |
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу |
1 |
онз |
Систематизация представлений уч-ся о частях слова. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слов. Упражнение в разборе слова по составу. |
Сравнивать, анализировать состав слова; применять алгоритм разбора слов по составу; разбирать по составу доступные слова; правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, имена собственные, слова с удвоенной согласной. |
т/к
|
Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – обращается к способу действия, оценивая – осознает уровень и качество выполнения; – работая
по плану, сверяет свои действия с целью
и при необходимости исправляет ошибки
|
17.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
74 |
Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант |
2 |
к/б |
Упражнение в разборе слов по составу. |
Сравнивать, анализировать состав слова; применять алгоритм разбора слов по составу; разбирать по составу доступные слова. |
т/к в/к |
18.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
75 |
Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»
|
3 |
к |
Проверка уровня усвоения уч-ся изученного материала, умения применять полученные знания |
Различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; разбирать слова по составу; соотнесение слова и схемы. |
с/р |
19.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
76 |
Контроль ное списывание |
4 |
к |
Списывание печатного текста. ,Выделение изученных орфограмм, графическое обозначение выбора написания |
Без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова, графически обозначать орфограммы. |
с/р |
Коммуникативные: – умеет
слушать, извлекать пользу из опыта
одноклассников, сотрудничать – проявляет
интерес – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении Личностные: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
|
20.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
77 |
Анализ ошибок и коррекция знаний |
5 |
р |
Обобщение и систематизация знаний о частях слова. Умения применять полученные знания. |
Различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; разбирать слова по составу; соотнесение слова и схемы. |
т/к в/к |
23.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Раздел 14. Части речи в русском языке (1 час). Имя существительное как часть речи(2 часа). |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
78 |
Части речи в русском языке. |
1 |
к/б |
Наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи. Определение частей речи в тексте. Группировка слов по заданному признаку. |
Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщенную схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. |
т/к в/к |
Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд Личностные: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.
|
24.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
79 |
Определение имени существительного |
1 |
к/б |
Наблюдение за использованием имен существительных в речи. Группировка слов по заданному признаку. |
Называть признаки имени существительного как части речи. |
т/к в/к |
25.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
80 |
Роль имени существительного в речи. Творческая работа (составление текста-описания). |
2 |
к/б |
Запись слов с изученными орфограммами. Составление текста с именами существительными. |
Анализировать текст с преимущественным употреблением имен существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу — составление текста-описания с помощью имен существительных. |
т/к с/р |
26.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
81 |
Обобщение изученного за полугодие. |
3 |
р |
Определение частей речи в тексте. Группировка слов по заданному признаку. Запись слов с изученными орфограммами. |
Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщенную схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. Называть признаки имени существительного как части речи. |
и/к |
27.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Салеева Инесса Николаевна
→ saleeva 29.11.2013 0 4163 1005 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.