Тематическое планирование по моторике для будущих первоклассников
Программа
развития мелкой моторики
и координации движений рук
(для будущих первоклассников)
(32час. 2 часа в неделю)
Учитель начальных классов: Галкина Светлана Петровна
МОУ СОШ №1 г.Чехова
Пояснительная записка.
Задача данного курса состоит в том, чтобы подготовить детей к письму т.е. создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навыки письма.
Данный курс предполагает развитие у ребёнка следующих умений:
- способность ребёнка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
-умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
- умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии, овалы и круги, треугольники и квадраты;
- умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).
Развитие познавательных способностей (развитие памяти, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается:
- собирать пазлы разной сложности;
- дорисовывать элементы, детали, части фигур, при наличии или отсутствии визуальной опоры;
- различать направления вверх- вниз и выполнять повороты в право и влево;
- различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над-под, на-за, перед-около-между);
-классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
-находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
-моделировать контуры предметов окружающей действительности (оригами).
Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки, графических умений. От того насколько хорошо подготовлена рука ребёнка зависит его успешность в школе, он не так устаёт на уроках, у него лучше почерк, а как следствие не страдает самооценка от того что не получается копировать образ цифры или буквы. Уроки приносят радость, а не разочарование. От моторики напрямую зависит психическое развитие и речь ребёнка. Если пальчики вялые или сильно напряжены то и речь у этого ребёнка тоже вялая.
Для развития кистей рук на занятиях организуется гимнастика для пальцев, игры, в ходе которых дети, повторяя движения педагога активизируют моторику рук.
Так как в данном возрасте преобладает игровая деятельность все занятия проходят в игровой форме, и приносят детям радость и удовольствие от проделанной работы.
В результате занятий у детей появляется не только желание и умение выполнять работу красиво, аккуратно, но и потребность творчески выражать себя.
Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
1 |
За что я люблю зиму. Снеговик. (штриховка) |
1 |
2 |
Штриховка параллельными отрезками. |
1 |
3 |
Конструирование из бумаги (оригами). Лягушонок. |
1 |
4 |
Конструирование из бумаги. Валентинка. |
1 |
5 |
Мозаика из газетных комков. Овечка. |
1 |
6 |
Аппликация из квадратов. Варежка. |
1 |
7 |
Аппликация из геометрических фигур. Кораблик. |
1 |
8 |
Аппликация с использованием ваты. Зайчик. |
1 |
9 |
Работа с пластилином. Тарелка. |
1 |
10 |
Работа с пластилином. Еж. |
1 |
11 |
Аппликация из бумаги. Весенние цветы. Тюльпан. |
1 |
12 |
Конструирование из фольги. Паучок. |
1 |
13 |
Мозаика из салфеток. Одуванчик. |
1 |
14 |
Аппликация из кругов. Слон. |
1 |
15 |
Лепка из пластилина. Улитка. |
1 |
16 |
Лепка из пластилина. Чудо остров. |
1 |
17 |
Послушный карандаш. Штриховка «Клубочки» |
1 |
18 |
Обведи пунктиром. Игра «Дорисуй картину» |
1 |
19 |
Собери картинку. Любимые детские сказки. |
1 |
20 |
Собери картинку. Игра «Кто быстрей» |
1 |
21 |
Объёмная игрушка. Ракета. |
1 |
22 |
Аппликация из бумаги «Пасхальное яйцо» |
1 |
23 |
Аппликация из геометрических фигур. Машина. |
1 |
24 |
Аппликация из бумаги. Весёлые червячки. |
1 |
25 |
Рисование предметов по образцу. Штриховка. |
1 |
26 |
Графический диктант. Рисование орнаментов. |
1 |
27 |
Аппликация из окружностей. Цветок. |
1 |
28 |
Лепка из пластилина. Подсолнух. |
1 |
29 |
Конструирование из бумаги (оригами). Собака. |
|
30 |
Аппликация из бумаги. Бабочка. |
1 |
31 |
Штриховка в различных направлениях. Весенняя сказка. |
1 |
32 |
Сюжетное рисование. Игра «Найди отличия» |
1 |
Список используемой литературы:
1.Программа О.А.Куревиной «Синтез искусств» Москва изд-во «Баласс» 2007г.
2.О.А.Куревина,Г.Е.Селезнёва «Путешествие в прекрасное» Москва изд-во «Баласс» 2005г.
3.С.Ю.Афонькин, Е.Ю.Афонькина «Уроки оригами» Москва изд-во «Аким» 1996г.
4. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» Москва «Баласс» 2005г.
5.Т.М.Геронимус «Мастерская трудового обучения» Тула изд-во «Арктоус»1998г.
6.Сахарова О.М. «Готовим руку к письму»
7. Татаренкова Л. «Штриховка-дорисовка»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галкина Светлана Петровна
→ свет1678 21.01.2011 7 17257 2570 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.