Слайд 1
Урок №5
Добрый человек не тот,
кто умеет делать
добро, а тот, кто не
умеет делать зла.
(В.О. Ключевский)
Урок № 5
модуля «Основы светской этики» курса ОРКиСЭ
Автор: Сердюкова Г.И., учитель высшей категории
МОУ «Начальная школа – детский сад»
г/к Железноводска
2010год
Тема урока: «Добро и зло»
Цели урока:
познакомить с понятиями: «добро» и «зло», с историей их развития; показать актуальность этих понятий для современного общества;
развивать интерес к предмету, воспитывать желание совершать добрые поступки.
Задачи урока:
Познакомить с основными понятиями урока.
Воспитание нравственных идеалов и ценностей.
Формирование самостоятельной работы с источниками информации в подготовке к беседе, выборочному пересказу.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, материал для инд. работы.
Этапы урока
|
Содержание занятия
|
Ожидаемый результат
|
1.Организационный момент (1мин)
|
Беседа.
|
Концентрация внимания детей.
|
2. Проверка домашнего задания (5мин) |
Тест по теме: «Особенности морали». Учебный диалог.
|
Понимание особенностей морали как особого вида духовной культуры.
|
3. Формулирование темы урока. Постановка проблемы (3 мин)
|
Работа с видеорядом, анализ и классификация .
|
Самостоятельное определение темы урока.
|
4. Актуализация опорных знаний (5мин)
|
Беседа с учащимися.
|
Определение степени усвоения изученных ранее понятий.
|
5.Ознакомление с новым материалом (7мин)
|
Чтение и работа с текстом; словарная работа.
|
Усвоение основных понятий темы.
|
6. Физминутка (3мин) |
Упражнение на расслабление мышц, гимнастика для глаз. |
Здоровьесбережение. |
7.Первичное осмысление (10мин)
|
Диалог по теме, выбор в игре, обсуждение и анализ пословиц.
|
Осознанное использование понятий .
|
8.Итог урока. Домашнее задание. (2мин)
|
Рефлексия. Пояснение задания.
|
Выполнение работы совместно с родителями.
|
Ход урока.
Организация класса. (Слайд 1)
Проверка домашнего задания. (Слайд 2-3)
А) тест по пройденной теме;
Б) вопросы к учащимся:
-О чем беседовали с родителями?
-О какой истории из жизни или кино иллюстрирующие одну из особенностей морали вы хотите рассказать?
-Как вы думаете , соответствуют ли приведенные примеры тексту пособия?
3. Микроитог.
4.Изучение нового материала.
а) размышление: (Слайд 4)
- В сказках все просто: этот герой добрый, а этот злой. А в жизни все не так. Многих ли твоих знакомых можно назвать однозначно: добрый, злой…?
б) обсуждение:
- А что вы скажите про себя?
- Какие поступки легче совершать: добрые или злые?
в) работа и анализ слайдов (Слайд 5-6)
г) беседа: (Слайд 7-8)
- Как бы вы объяснили слова добро и зло?
-Какое отношение вызывают у вас злые люди? Почему?
- Всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему?
5. Физминутка.
6. Первичное осмысление и закрепление материала.
а) чтение статьи учебника;
- Что нового вы узнали о добре и зле?
- Подтвердилось ли ваше представление о том, что такое добро и зло?
б) подбор синонимов ; (Слайд 9-10)
- Запиши слова- синонимы, которые можно отнести к доброму или злому человеку.
- Подумай, что в лице человека говорит о его доброте? (Слайд 11)
в)работа с пословицами; (Слайд 12)
г) игра «Угадай героя»;
( Водящий задумывает литературного героя, которого можно назвать добрым или злым. Рассказывает о нем по плану:1.Где живет. 2. Как выглядит. 3. Какие дела совершает. По окончании рассказа все должны угадать героя.)
7. Итог урока.
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
1. расскажи членам семьи и друзьям о том, как развивалось представление о добре и зле. Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.
2.Как вы понимаете пословицы
«Худо тому, кто добра не делает никому»,
«Доброе дело само себя хвалит»,
«Доброе слово и кошке приятно»?
3. Почему важно бороться со злом?
Литература:
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Основы светской этики. 4–5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение»
Особенности преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (тематические планы и практические занятия)
Автор: Сердюкова Галина Ивановна
→ galina_45 05.08.2011 8 16301 3332 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.