Урок № 5 модуля «Основы светской этики» курса ОРКиСЭ, "Добро и зло", 4 класс












Урок № 5

модуля «Основы светской этики» курса ОРКиСЭ























Автор: Сердюкова Г.И., учитель высшей категории

МОУ «Начальная школа – детский сад»

г/к Железноводска

2010год



Тема урока: «Добро и зло»

Цели урока:

  • познакомить с понятиями: «добро» и «зло», с историей их развития; показать актуальность этих понятий для современного общества;

  • развивать интерес к предмету, воспитывать желание совершать добрые поступки.

Задачи урока:

  1. Познакомить с основными понятиями урока.

  2. Воспитание нравственных идеалов и ценностей.

  3. Формирование самостоятельной работы с источниками информации в подготовке к беседе, выборочному пересказу.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, материал для инд. работы.



Этапы урока


Содержание занятия


Ожидаемый результат


1.Организационный момент (1мин)


Беседа.


Концентрация внимания детей.


2. Проверка домашнего задания (5мин)

Тест по теме: «Особенности морали».

Учебный диалог.


Понимание особенностей морали как особого вида духовной культуры.


3. Формулирование темы урока. Постановка проблемы

(3 мин)


Работа с видеорядом, анализ и классификация .


Самостоятельное определение темы урока.


4. Актуализация опорных знаний

(5мин)


Беседа с учащимися.


Определение степени усвоения изученных ранее понятий.


5.Ознакомление с новым материалом (7мин)


Чтение и работа с текстом; словарная работа.


Усвоение основных понятий темы.


6. Физминутка (3мин)

Упражнение на расслабление мышц, гимнастика для глаз.

Здоровьесбережение.


7.Первичное осмысление (10мин)



Диалог по теме, выбор в игре, обсуждение и анализ пословиц.



Осознанное использование понятий .



8.Итог урока. Домашнее задание. (2мин)



Рефлексия. Пояснение задания.



Выполнение работы совместно с родителями.




Ход урока.

  1. Организация класса. (Слайд 1)

  2. Проверка домашнего задания. (Слайд 2-3)

А) тест по пройденной теме;

Б) вопросы к учащимся:

-О чем беседовали с родителями?

-О какой истории из жизни или кино иллюстрирующие одну из особенностей морали вы хотите рассказать?

-Как вы думаете , соответствуют ли приведенные примеры тексту пособия?

3. Микроитог.

4.Изучение нового материала.

а) размышление: (Слайд 4)

- В сказках все просто: этот герой добрый, а этот злой. А в жизни все не так. Многих ли твоих знакомых можно назвать однозначно: добрый, злой…?

б) обсуждение:

- А что вы скажите про себя?

- Какие поступки легче совершать: добрые или злые?

в) работа и анализ слайдов (Слайд 5-6)

г) беседа: (Слайд 7-8)

- Как бы вы объяснили слова добро и зло?

-Какое отношение вызывают у вас злые люди? Почему?

- Всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему?

5. Физминутка.

6. Первичное осмысление и закрепление материала.

а) чтение статьи учебника;

- Что нового вы узнали о добре и зле?

- Подтвердилось ли ваше представление о том, что такое добро и зло?

б) подбор синонимов ; (Слайд 9-10)

- Запиши слова- синонимы, которые можно отнести к доброму или злому человеку.

- Подумай, что в лице человека говорит о его доброте? (Слайд 11)

в)работа с пословицами; (Слайд 12)

г) игра «Угадай героя»;

( Водящий задумывает литературного героя, которого можно назвать добрым или злым. Рассказывает о нем по плану:1.Где живет. 2. Как выглядит. 3. Какие дела совершает. По окончании рассказа все должны угадать героя.)

7. Итог урока.

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

1. расскажи членам семьи и друзьям о том, как развивалось представление о добре и зле. Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.

2.Как вы понимаете пословицы

«Худо тому, кто добра не делает никому»,

«Доброе дело само себя хвалит»,

«Доброе слово и кошке приятно»?

3. Почему важно бороться со злом?



Литература:



  1. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.

Основы светской этики. 4–5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение»

  1. Особенности преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (тематические планы и практические занятия)









Слайд 1
Урок №5 Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В.О. Ключевский)
Слайд 2
Проверка домашнего задания 1. • • • • Особенности морали: существуют специальные законы нет письменного закрепления поддержка государства есть специальные органы 2. Нарушение моральных норм: • осуждение людей •лишение свободы •штраф •общественные работы
Слайд 3
3. Моральные нормы устанавливает…. •государство •общество •исследователи •организации 4. Какие из перечисленных норм являются моральными, а какие юридическими: •Указы президента •Помощь слабым •Законы •Уважение старших
Слайд 4
ДОБРО ЗЛО
Слайд 5
Выбирая между добром и злом, человек делает моральный выбор. Леонии д Михаи йлович Рошаи ль (27 апреля 1933, Ливны, Орловская область) Врач мира, детский хирург, директор «Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии», член Общественной палаты, «Европеец года», «Россиянин года», «Звезда Европы - 2005», эксперт Всемирной организации здравоохранения, Член комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, доктор медицинских наук и профессор.
Слайд 6
Выбирая между добром и злом, человек делает моральный выбор. Геростраи т - молодой житель Эфеса, храм Артемиды Эфесской сжёг храм Артемиды в своём родном городе 21 июля 356 до н. э. для того, чтобы, как он сознался во время пытки, его имя помнили потомки. Наказанием стала казнь и как высшая мера наказания — приказ о его полном забвении. Для этого были наняты специальные глашатаи, которые в продолжение многих десятков лет разъезжали по всей Греции и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Слава Герострата – равная позору.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
ДОБРЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ
Слайд 10
нечуткий Добрый отзывчивый грубый Злой ласковый жестокий мягкосердечный
Слайд 11
Добро – словно солнечный лучик! Согреет – и всё расцветёт. Оно, как невидимый ключик От дверцы где радость живёт! А зло – это чёрные тучи. Друзей нет, как их не зови. Со злом не встречаться вам лучше. Желаю добра и любви!
Слайд 12
Доброе дело само себя хвалит. Добро помни, а зло забывай. Злой человек не проживёт в добре век. Зла за зло не воздавай.
Слайд 13
Домашнее задание 1.Как вы понимаете пословицы «Худо тому, кто добра не делает никому», «Доброе дело само себя хвалит», «Доброе слово и кошке приятно»? 2. Почему важно бороться со злом?
Слайд 14
Слайд 15
Интернет-ресурсы: http://www.protestant.ru/news/culture/?id=2369 www.skazki300.narod.ru www.proshkolu.ru best-friends.flyfolder.ru club-edu.tambov.ru

Полный текст материала Урок № 5 модуля «Основы светской этики» курса ОРКиСЭ, "Добро и зло", 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сердюкова Галина Ивановна  galina_45
05.08.2011 8 16301 3332

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК