Тренажер "Словарные слова", 3 кл


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Навыки грамотного письма в современной начальной школе формируются на основе употребления определенных правил, а также запоминания ряда слов с непроверяемыми написаниями. В русском языке существует великое множество слов с непроверяемыми написаниями. Из них большая часть слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Эти слова составляют половину общего числа слов с безударными гласными. Многие из так называемых «словарных» слов входят в активный словарь учащихся. Усвоение их правописания оказывает существенное влияние на грамотность учащихся.

Словарные слова - одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз. Нерешенные проблемы в начальной школе, естественно, перерастают в проблемы среднего и старшего звена, а иногда и сопровождают человека всю его жизнь.

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов - огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Хорошо, если ребенок много читает и у него развита интуиция. Бедность же словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии. И что делать, если ребенок ну никак не может запомнить написания некоторых слов?

Со словами с непроверяемыми написаниями младшие школьники встречаются на каждом уроке. Число таких слов от класса к классу возрастает, достигая к концу курса начальной школы 500 единиц. Конечно, все эти слова должны быть усвоены учащимися начальных классов. Но наблюдения показывают, что ученики-выпускники начальной школы допускают ошибки в написании большого количества словарных слов. Анализируя работу по усвоению таких слов, я пришла к выводу, что мешает полноценному усвоению словарных слов пассивная роль детей, так как слово преподносится и анализируется самим учителем, а ученики лишь списывают и заучивают его. Такое механическое заучивание лишь утомляет учащихся и не формирует у них интереса к языку.

Работа по правописанию словарных слов - трудная и кропотливая. Учителя начальной школы знают, как трудно дается младшим школьникам освоение этих слов. И работа эта должна продолжаться из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов (звукобуквенный анализ слова, объяснение значения слова, подбор однокоренных слов, синонимов, антонимов, составление словосочетаний и предложений с этими словами, создание «образа» буквы и ассоциаций и пр.). Подобных приемов существует множество, учителя хорошо знают и используют их в своей практике.

С внедрением в практику работы школ ИКТ образовательный процесс существенно «оживился», усовершенствовав деятельность участников данного процесса, и, открыв новые возможности. Правда, пока за компьютером стоит учитель, то компетенции формируются у него, а не у учащихся. Ученик может догадываться, знать, как и что делать, но это не будет личностно – значимым для него приобретением. Необходимо активное участие и самого ученика в работе с компьютером.

Данный тренажер предназначен для учащихся начальных классов общеобразовательной школы для фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы, работы в группах или под руководством родителей с целью отработки навыков правильного написания словарных слов, развития орфографической зоркости, устойчивого внимания, приемов самоконтроля и самостоятельной работы, позитивного отношения к учебной деятельности.

ФИО, должность

Юдакова Елена Львовна

Образовательное учреждение

МОУ СОШ №19

Предмет, класс

Русский язык, 3 класс

Необходимое оборудование

Компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Презентация Power Point


Описание игры:

Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1 слайде. Переход на всех слайдах осуществляется по стрелке. Составлен тренажер при помощи триггеров. При нажатии на нужную букву, если буква выбрана верно, она встает на место, если нет – исчезает. Дети могут повторить игру или перейти к слайду самопроверки.

1 слайд – титульный лист;

2 слайд – предлагается задание проверить, насколько хорошо дети знают написания словарных слов;

3 слайд – представлено игровое поле с двумя вариантами заданий:

  1. Вставить в слова гласные буквы 0 или А;

  2. Вставить гласные буквы Е или И;

4 – 28 слайд – словарные слова, с пропущенными буквами;

29 слайд – предлагается пройти задание еще раз или перейти к следующему слайду;

30 слайд – задание для самопроверки. По щелчку мыши появляется слово с пропущенной буквой. Ребенок должен записать слово в тетрадь, самостоятельно вставив нужную букву, подчеркнув ее и поставив ударение. Когда все слова записаны, по щелчку мыши на экране появляются правильные ответы.

32 слайд – использованные источники.

Слайд 1
Юдакова Е.Л. учитель начальных классов МОУ СОШ № 19 г. Богородицк
Слайд 2
Знаешь ли ты словарные слова? Проверим?
Слайд 3
Вставь буквы О или Е или А И
Слайд 4
О или А О А пл…ток
Слайд 5
О или А О А в…сток
Слайд 6
О или А О А д…рога
Слайд 7
О или А О А в…робей
Слайд 8
О или А О А к…ртина
Слайд 9
О или А О А с…поги
Слайд 10
О или А О А к…мпот
Слайд 11
О или А О А р…кета
Слайд 12
О или А О А кр…вать
Слайд 13
О или А О А р…стение
Слайд 14
О или А О А м…рковь
Слайд 15
О или А О А т…релка
Слайд 16
О или А О А г…рох
Слайд 17
О или А О А …птека
Слайд 18
Е или И Е И д…кабрь
Слайд 19
Е или И Е И р…сунок
Слайд 20
Е или И Е И с…нтябрь
Слайд 21
Е или И Е И г…рой
Слайд 22
Е или И Е И Род…на
Слайд 23
Е или И Е И ж...вотное
Слайд 24
Е или И Е И т…традь
Слайд 25
Е или И Е И м…дведь
Слайд 26
Е или И Е И б…рёза
Слайд 27
Е или И Е И пом…дор
Слайд 28
Е или И Е И п…нал
Слайд 29
Запомнил? Пройти тест ещё раз ?НЕТ ДА
Слайд 30
Проверь себя Пл а ток, м е дведь, р и сунок, р а стение, г е рой, в о сток, с ентябрь, м о рковь, д е кабрь, б е рёза, ж и вотное, к о мпот, р а кета, к а ртина, кр о вать, т е традь, п е нал, Род и на, г о рох, т а релка, а птека. Задание: запиши слова, вставь пропущенные буквы, затем по щелчку мыши в словах будут появляться пропущенные буквы, проверь, правильно ли ты написал? Поставь ударение и подчеркни буквы, которые вставил.
Слайд 31
Всё правильно? Молодец!
Слайд 32
Ресурсы Интернета: 1.Фон для 1-го слайда – http//serov-art.ucoz.ru 2.Фон для 2-го слайда - http://mega-photoshop.ru/_pu/5/4241909 8.jpg 3.Фон для 3-го слайда - http://shkolniki.at.ua/publ/5-1-0-687 ; http://littlehuman.ru/739/ 4.Волк - http://Klipart _Nu_Pogodi /mega-photoshop.ru/_pu/5/42419 098.jpg 5.Мышонок и Пиноккио- http://detyam.com.ua/components/com_ datsogallery/img_pictures/5DD4C34026A4-7.jpg

Полный текст материала Тренажер "Словарные слова", 3 кл смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юдакова Елена Львовна  timberk
24.08.2011 3 10665 3091

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК