Тренажер "Словарные слова", 3 кл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Навыки грамотного письма в современной начальной школе формируются на основе употребления определенных правил, а также запоминания ряда слов с непроверяемыми написаниями. В русском языке существует великое множество слов с непроверяемыми написаниями. Из них большая часть слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Эти слова составляют половину общего числа слов с безударными гласными. Многие из так называемых «словарных» слов входят в активный словарь учащихся. Усвоение их правописания оказывает существенное влияние на грамотность учащихся.
Словарные слова - одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз. Нерешенные проблемы в начальной школе, естественно, перерастают в проблемы среднего и старшего звена, а иногда и сопровождают человека всю его жизнь.
Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов - огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Хорошо, если ребенок много читает и у него развита интуиция. Бедность же словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии. И что делать, если ребенок ну никак не может запомнить написания некоторых слов?
Со словами с непроверяемыми написаниями младшие школьники встречаются на каждом уроке. Число таких слов от класса к классу возрастает, достигая к концу курса начальной школы 500 единиц. Конечно, все эти слова должны быть усвоены учащимися начальных классов. Но наблюдения показывают, что ученики-выпускники начальной школы допускают ошибки в написании большого количества словарных слов. Анализируя работу по усвоению таких слов, я пришла к выводу, что мешает полноценному усвоению словарных слов пассивная роль детей, так как слово преподносится и анализируется самим учителем, а ученики лишь списывают и заучивают его. Такое механическое заучивание лишь утомляет учащихся и не формирует у них интереса к языку.
Работа по правописанию словарных слов - трудная и кропотливая. Учителя начальной школы знают, как трудно дается младшим школьникам освоение этих слов. И работа эта должна продолжаться из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов (звукобуквенный анализ слова, объяснение значения слова, подбор однокоренных слов, синонимов, антонимов, составление словосочетаний и предложений с этими словами, создание «образа» буквы и ассоциаций и пр.). Подобных приемов существует множество, учителя хорошо знают и используют их в своей практике.
С внедрением в практику работы школ ИКТ образовательный процесс существенно «оживился», усовершенствовав деятельность участников данного процесса, и, открыв новые возможности. Правда, пока за компьютером стоит учитель, то компетенции формируются у него, а не у учащихся. Ученик может догадываться, знать, как и что делать, но это не будет личностно – значимым для него приобретением. Необходимо активное участие и самого ученика в работе с компьютером.
Данный тренажер предназначен для учащихся начальных классов общеобразовательной школы для фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы, работы в группах или под руководством родителей с целью отработки навыков правильного написания словарных слов, развития орфографической зоркости, устойчивого внимания, приемов самоконтроля и самостоятельной работы, позитивного отношения к учебной деятельности.
ФИО, должность |
Юдакова Елена Львовна |
Образовательное учреждение |
МОУ СОШ №19 |
Предмет, класс |
Русский язык, 3 класс |
Необходимое оборудование |
Компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт |
Презентация Power Point |
Описание игры:
Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1 слайде. Переход на всех слайдах осуществляется по стрелке. Составлен тренажер при помощи триггеров. При нажатии на нужную букву, если буква выбрана верно, она встает на место, если нет – исчезает. Дети могут повторить игру или перейти к слайду самопроверки.
1 слайд – титульный лист;
2 слайд – предлагается задание проверить, насколько хорошо дети знают написания словарных слов;
3 слайд – представлено игровое поле с двумя вариантами заданий:
Вставить в слова гласные буквы 0 или А;
Вставить гласные буквы Е или И;
4 – 28 слайд – словарные слова, с пропущенными буквами;
29 слайд – предлагается пройти задание еще раз или перейти к следующему слайду;
30 слайд – задание для самопроверки. По щелчку мыши появляется слово с пропущенной буквой. Ребенок должен записать слово в тетрадь, самостоятельно вставив нужную букву, подчеркнув ее и поставив ударение. Когда все слова записаны, по щелчку мыши на экране появляются правильные ответы.
32 слайд – использованные источники.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юдакова Елена Львовна
→ timberk 24.08.2011 3 10641 3091 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.