Презентация "Использование метода проектов при обучении и развитии научно-исследовательской культуры учащихся начальной школы"


Слайд 1
    Использование метода проектов при обучении и развитии научноисследовательской культуры учащихся начальной школы Составитель: Фатиева Наиля Ильмурзовна Место работы: МОУ СОШ № 14 г.Кумертау Республики Башкортостан Должность: учитель начальных классов Дополнительные сведения: http:// pedsovet.su/index/8 постоянный адрес аккаунта в Интернетсообществе учителей Pedsovet.su На примере исследовательской работы, выполненной учащейся МОУ СОШ № 14 г. Кумертау Региной Кутлугильдиной
Слайд 2
Успех каждого Цель учителя успех всего проекта Метод проектов Вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс Проект как результат деятельности ? Проект как метод познавательной деятельности при условии Наличие проблемы, требующей исследования через самостоятельные виды деятельности мыслительная Почему? коммуникативная Зачем? Как? Актуальность темы, Целеполагание связь с жизнью Погружение в проект методы и способы презентационная Что? что мы для этого делаем Организация и осуществление деятельности Этапы работы над проектом Что получается? результаты Презентация
Слайд 3
Обращаясь к методу проектов, учителю следует помнить, что:        Учитель должен сам принять решение, будет ли он работать с помощью метода проектов; Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность; Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие; Учитель предоставляет возможность детям для самостоятельной работы; Учитель выбирает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контролера на позицию помощника, наставника; Учитель следит за своей речью (не "Ты сделал это неправильно!", а "Почему ты сделал так?"; Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики просят об этом.
Слайд 4
Алгоритм действий учащегося и учителя при работе над проектом Стадии работы над проектом 1. Подготовка Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения б) Подбор рабочей группы Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников 2. Планирование а) Определение источников необходимой информации б) Определение способов сбора и анализа информации в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности Предлагает идеи, высказывает предложения. наблюдает за работой учащихся. Корректирует критерии. 3. Исследование а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т. п.) б) Выявление ("мозговой штурм") и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта в) Выбор оптимального варианта выполнения проекта г) Поэтапное выполнение исследовательских задач Поэтапно выполняют задачи проекта Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся Продолжение таблицы на следующем слайде
Слайд 5
Алгоритм действий учащегося и учителя при работе над проектом Продолжение таблицы Стадии работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 4. Выводы а) Анализ информации б) Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) 5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией полученных результатов, письменный отчет) б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке Слушает, задает вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. оценивает усилия учащихся, качество отчета, качество использования источников, потенциал продолжения проектов
Слайд 6
Исследовательскую работу выполнила: ученица 4 Б класса МОУ СОШ №14 Кутлугильдина Регина Научный руководитель: учитель начальных классов Фатиева Н.И.
Слайд 7
Цель работы – показать охрану леса как важнейшее направление деятельности по сохранению экологического равновесия в природе. Задачи работы: 1) показать значение леса для человека; 2) определить, кто и каким образом осуществляет деятельность по защите леса; 3) рассмотреть лесные пожары как основную угрозу лесных ресурсов, а также комплекс мероприятий по предотвращению лесных пожаров и борьбе с ними; 4) выявить значение деятельности по охране леса как сберегающей стратегический природный ресурс России.
Слайд 8
          План работы: I. Вступление 1. История биологического разнообразия. II. Основная часть Человек и лес. Защитники леса. Лесные пожары. Лес – богатство нашей родины. III. Заключение 1. Охрана леса – долг каждого гражданина.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-либо полезное На лоне природы веди себя тихо: смотри. слушай и не шуми. Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках Охрана леса Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и несознательных туристов Учись понимать природу, стань её другом и защитником Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением
Слайд 12
Список использованных источников и литературы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Владимирова Т.И. Ученический проект как одна из форм организации групповой работы младших школьников http:// festival.1september.ru/articles/211587/ Ефимова О.Н. Метод проектов как средство обогащения словарного запаса младших школьников http://festival.1september.ru/articles/413931/ Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии // Педагогическое образование, 2000, № 4. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Воронеж, 1998. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.

Полный текст материала Презентация "Использование метода проектов при обучении и развитии научно-исследовательской культуры учащихся начальной школы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фатиева Наиля Ильмурзовна  НаиляИльмурзовна
11.11.2011 2 5890 1320

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК