Слайд 5
Изменятся подходы к составлению рабочей
программы по учебному предмету в условиях
внедрения ФГОС НОО
Разрабатывая или адаптируя рабочую программу, практически каждый педагог сталкивается с
определенными трудностями, преодолеть которые возможно при поэтапном выполнении этой работы:
1. Выбрать программу по учебному предмету и соответствующий ей учебник из рекомендованного
перечня.
2. Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной программе с целями, сформулированными в
стандартах образования, примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также
с целями и задачами образовательной программы школы.
3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с таковыми же
требованиями, прописанными в стандарте, примерной программе. Определить результаты
деятельности выпускников, не включенные в программу. Выделить результаты, превышающие
требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе
образовательного учреждения.
4. Сопоставить содержание выбранной программы с содержанием примерной программы. Выделить
перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в примерной программе по учебному курсу
базисного учебного плана, но не включенных в программу. Определить разделы, темы, вопросы
программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и
учебного плана образовательного учреждения, и включить или исключить их из общего содержания.
5.Определить последовательность тем и количество часов.
7.Подобрать необходимую литературу, наглядные пособия, оборудование.
8.Подобрать контрольно-измерительные материалы: выделить перечень проверяемых компетенций
согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на
проверку компетенций; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля,
позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса.