Урок-игра "Счастливый случай" 4 класс


4 класс «А» учитель начальных классов

Кисилева Ирина Викторовна

ГОУ СОШ №541 ЮЗАО г. Москвы



УРОК-ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

Тема: Распознавание частей речи ЦЕЛИ: УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, ИХ ПРАВИЛЬНОМ УПОТРЕБЛЕНИИ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, ТРЕНИРОВКА В УПОТРЕБЛЕНИИ СИНОНИМОВ И АНТОНИМОВ РУССКОЙ РЕЧИ, ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ.



  1. Класс делится на две команды. Право начать игру первой предоставляется той команде, которая отгадает букву и соответствующий звук. – Итак, буква, которую вы должны отгадать, обозначает только один звук. Он согласный, твёрдый шипящий, парный, звонкий. Какая же буква обозначает этот звук? ( Буква «ж»)

  2. Минутка чистописания. Выявляется команда, начинающая игру первой. Но сначала эту букву записывают в тетрадь. Обращается внимание на одинаковый интервал между элементами буквы. – Какие изученные правила правописания слов с этой буквой вы знаете? Приведите примеры, эти слова также запишите в тетрадь. ( Животное, молодёжь, багаж, дорожки )

  3. Работа по теме. – Начинаем нашу игру. Первый гейм – «Разминка». Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы для 1-ой команды Вопросы для 2-ой команды - Что такое имя существительное? Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Что обозначает? Как изменяется? Как изменяется? Как определить его род? Как определить его род?



- Распределите слова по частям речи в три столбика Ягода, ранний, осина, читает, Летать, вкусная, налить, Москва, ученик, аллея, золотому, ореховых, красного, ехал, угощает, парад, ягодных. мирным, колесо, сладкого.



Угадайте по признакам времена года. Из этих стихотворений выпишите словосочетания существительных с прилагательными. Небо голубое, синие ручьи, Зелёный лес, синяя река, В синих лужах плещутся Белые, пушистые В стайках воробьи. В небе облака.



Запишите предложения, разберите их по членам и частям речи. Засверкали яркие лучи Зазвенели радостные голоса солнца. птиц. Подведение итогов 1-ого гейма, объявление его результатов. Второй гейм – «Заморочки из бочки». Используются бочонки от игры «Лото». Каждый достаёт свой бочонок, на котором номер вопроса, и отвечает на этот вопрос. Вопросы для 1-ой команды. Вопросы для 2 –ой команды 1. От слова «ночной» образовать 1. От слова «морозный» группу родственных слов , образовать группу выделив корни. родственных слов, выделив корни 2. Закончить пословицу, 2. Закончить пословицу, используя прилагательные-антонимы. «Речь хороша короткая, а «У кузнеца руки чёрные, да верёвка…» хлеб…» 3.К изображению на данной картинке подобрать слова-синонимы, определить части речи. «Собака грустная-…» «Рыцари сильные-….»



Подведение итогов 2-ого гейма. Третий гейм - «Весёлые нотки». Он не оценивается, проводится вместо физкультминутки. Четверть 1-ая прошла, рады Встретил признак я предмета: мы по ушки, и теперь мы вам «Ох, какой!»- сказал я Свете, споём школьные частушки. Красный, синий, голубой Чтобы выучить глагол Выбирай себе любой! Надобно терпение, Существительное- школа, Ведь такой он балабол, Просыпается – глагол, С ним одно мучение. С прилагательным весёлый Люблю тебя, грамматика, Школьный день пришёл! Ты умная и строгая. Двойкам в наши дневники Тебя, моя грамматика, Не дадим пробраться. Осилю понемногу я! Обещает 4»А» четверть всю стараться. 4-ый гейм – «Тёмная лошадка». Команды задают друг другу вопросы о частях речи. 1. Его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «рыба». ( Завязка ) 2.Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «книжка», окончание в слове «вода». (Расписка ) 3. Найдите лишнюю пару слов. Скучный – весёлый, робкий – смелый, глубокий – мелкий, широкий – узкий, хорошим – красным, маленький – большой, тёмный – светлый. 4.Определите, какой частью речи выражены одинаковые слова: Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Снежное покрывало всё поле покрывало.



5 – ый гейм – «Гонка за лидером». – Назовите как можно больше признаков к словам: шкаф, школа. – Определите род прилагательного: красивое платье, голубое озеро; окончание глагола: сердце заболело, море зашумело. –Какой частью речи чаще всего выражено подлежащее? - Какой частью речи чаще всего выражено сказуемое?



- Замените в словосочетаниях существительные с предлогом прилагательными: суп из рыбы дом из кирпича сок из яблок платье из шерсти - Подберите, что может быть: мягким ? лёгким?



Подведение итогов. Награждение команд.









Слайд 1
Урок-игра «счастливый случай» 4 класс «А» учитель начальных кла Кисилева ИринаВикторовна ГОУ СОШ №541 ЮЗАО г. Москвы
Слайд 2
Цели: упражнения в образовании частей речи, их правильном употреблении в устной и письменной речи, тренировка в употреблении синонимов и антонимов русской речи, воспитание любви к родному языку.
Слайд 3
Минутка чистописания
Слайд 4
Выявляется команда, начинающая игру первой. Но сначала эту букву записывают в тетрадь. Обращается внимание на одинаковый интервал между элементами буквы. ―Какие изученные правила правописания слов с этой буквой вы знаете? Приведите примеры, эти слова также запишите в тетрадь. (Животное, молодёжь, багаж, дорожки)
Слайд 5
―Начинаем нашу игру. Первый гейм – разминка. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Слайд 6
Вопросы для первой команды: Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? Как определить его род? Вопросы для второй команды: Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? Как определить его род?
Слайд 7
―Распределите слова по частям речи в три столбика Ягода, ранний, осина, читает, ученик, аллея, золотому, угощает, парад, ягодных. Летать, вкусная, налить, Москва, ореховых, красного, ехал, мирным, колесо, сладкого.
Слайд 8
―Угадайте по признакам времена года. Из этих стихотворений выпишите словосочетания существительных с прилагательными. Небо голубое, синие ручьи, В синих лужах плещутся В стайках воробьи. Зелёный лес, синяя река, Белые, пушистые В небе облака.
Слайд 9
―Запишите предложения, разберите их по членам и частям речи. Засверкали яркие лучи солнца. Зазвенели радостные голоса птиц.
Слайд 10
Второй гейм – «Заморочки из бочки»
Слайд 11
Вопросы для первой команды. 1. От слова «ночной» образовать группу однородных слов, выделив корни. 2. Закончить пословицу, используя прилагательныеантонимы. «Речь хороша короткая, а верёвка…» Вопросы для второй команды. 1. От слова «морозный» образовать группу однородных слов, выделив корни. 2. Закончить пословицу, используя прилагательныеантонимы. «У кузнеца руки чёрные, да хлеб…»
Слайд 12
3. К изображению на картинке подобрать слова-синонимы, определить части речи. «Собака грустная …» 3. К изображению на картинке подобрать слова-синонимы, определить части речи. «Рыцари сильные …»
Слайд 13
Третий гейм – «Весёлые нотки»
Слайд 14
Четверть первая прошла, Рады мы по ушки, и теперь мы Вам споём школьные частушки. Чтобы выучить глагол Надобно терпенье, Ведь такой он балабол, С ним одно мученье. Люблю тебя, грамматика, Ты умная и строгая. Тебя моя грамматика, Осилю понемногу я! Встретил признак я предмета: «Ох, какой!» – сказал я Свете, Красный, синий, голубой Выбирай себе любой! Существительное – школа, Просыпается – глагол, С прилагательным весёлый Школьный день пришёл! Двойкам в наши дневники Не дадим пробраться. Обещает 4 «А» четверть всю стараться.
Слайд 15
Четвёртый гейм – «тёмная лошадка»
Слайд 16
Команды задают друг другу вопросы о частях речи. 1. Его корень в слове «взять», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «рыба». 2. Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «книжка», окончание в слове «вода».
Слайд 17
3. Найдите лишнюю пару слов. Скучный – весёлый, робкий – смелый, глубокий – мелкий, широкий – узкий, хорошим – красным, маленький – большой, тёмный – светлый. 4. Определите, какой частью речи выражены одинаковые слова: Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Снежное поле всё поле покрывало.
Слайд 18
Пятый гейм – «Гонка за лидером» ―Назовите как можно больше признаков к словам: шкаф, школа.
Слайд 19
―Определите род прилагательного: красивое платье, голубое озеро; окончание глагола: сердце забило, море зашумело. ―Какой частью речи чаще всего выражено подлежащее? ―Какой часть речи чаще всего выражено сказуемое? ―Замените в словосочетаниях существительные с предлогом прилагательными: суп из рыбы дом из кирпича сок из яблок платье из шерсти ―Подберите, что может быть мягким? Лёгким?
Слайд 20
Подведение итогов. Награждение команд.

Полный текст материала Урок-игра "Счастливый случай" 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кисилева Ирина Викторовна  Irin@o
26.04.2012 0 7285 1984

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК