Презентация "Город мастеров"; начальные классы (.pptx)


Слайд 1
Конкурс презентаций Великие люди России» общество взаимопомощи учителей Pedsovet.su Андреева Светлана Павлиновна учитель начальных классов ГБОУ лицей № 95 Санкт-Петербург Презентация «Город мастеров» Номинация «Другие великие люди России»
Слайд 2
Город мастеров
Слайд 3
О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок А.С.Пушкин посвятил эти трудных, строки своему И гений, парадоксов друг, другу, И случай, бог выдающемуся учёномуизобретатель… востоковеду, дипломату, А.С.Пушкин Эти незабываемые слова можно адресовать всем инженерузамечательным людям, прославившим Санкт-Петербург. изобретателю Архитекторам и мастерам, учёным и Львовичу инженерам, Павлу 1829 год и писателям спортсменам, артистам и Шиллингу. исследователям, жившим и живущим ныне в нашем городе. Создавшим всемирную славу России и Санкт-
Слайд 4
«Небесный кровельщик» В 1830 году ураганный ветер повредил фигуру ангела на шпиле Петропавловского собора. К директору строительного комите-та пришёл «Ярославской губернии казённый крестьянин, кровельного цеха мастер Пётр Телушкин». Он ска-зал, что без лесов починит и крест, и ангела на высоте 122 О мастере было метра. Один,известно без немного. помощников. В возрасте 23 лет он пришёл в Петер-бург на заработки. В родной губернии ему уже
Слайд 5
Мастера за труды наградили серебряной медалью с надписью на ленте «За усердие»
Слайд 6
«Поезд мчится в чистом В 1834 году российское правительство поле…» пригласило на работу профессора Венского политехнического института, чеха по национальности, Франца Антона фон Герстнера. Он был известен как строитель первой в Европе пассажирской желез-ной дороги.
Слайд 7
Торжественное открытие линии Царскосельский дороги состо-ялось 30 октября 1837 года. Этот день считается началом железнодорожных перевозок в России.
Слайд 8
Сначала решили эту дорогу испытать – боялись, что вагоны сойдут с железных рельсов и обрушатся. Поставили на рельсы несколько вагонов и впрягли лошадей. Поездка так понравилась, что пассажиры катались до темноты. 6 ноября 1837 года к вагонам прицепили огнедышащее чудо-вище – паровоз. А чтобы больше набрать смельчаков, поездки сначала были бесплатными. « Езда будет продолжаться в любую погоду» – объявляли первые железнодорожные начальники. «Шестьдесят вёрст в час, страшно подумать… Между тем вы сидите спокойно, вы не замечаете этой быстроты, ужасающей воображение; только ветер свистит, только конь пышет огненною пеной, оставляя за собой белое облако пара» Газета «Санкт-Петербургские ведомости»
Слайд 9
Первые паровозы были закуплены в Англии и носили звучные имена – «Богатырь», «Слон», «Лев», «Орёл», «Сокол». Через год появился первый российский паровоз «Провор-ный». Название «паровоз» прижилось не сразу. Новую технику имено-вали сначала «сухопутный пароход».
Слайд 10
Чтобы привлечь будущих пассажи-ров, Герстнер решил построить в Пав-ловске вокзал. В то время вокзалом называлось здание для выставок и концертов. Были заказаны фонтаны, вокруг здания разместили цветники. Павловский вокзал стал одним из лучших концертных залов России. Здесь выступали знаменитые певцы, музыканты и дирижёры. Павловский вокзал Витебский (Царскосельский) вокзал
Слайд 11
«Шоколадный король» До 19 века почти все сласти привозились в Россию из-за гра-ницы. Известный в Петербурге торговец Григорий Николаевич Борман первым в России решил открыть отечественное кондиОн открыл на терское производство. Невском про-спекте магазин и при нём мастерскую с «ручною маши-ною для выделки шоколада». Своё предприятие он назвал «Жорж Борман». (Жорж бы-ло Дело оказалось выгодным. Вскоре Борман домашним именем его выстроил на Анг-лийском проспекте фабричные сына Георгия.) корпуса шоколаднойвыставке фабрики. в Париже На Всемирной фирма получила золотую медаль.
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Борман – младший, обучившись в Европе кондитерскому делу, вернулся в Петербург. Он выстроил новые фабричные корпуса, оснастил производство по последнему слову техники и возглавил фамильное предприя-тие. Сейчас это кондитерская фабрика имени Самойловой.
Слайд 15
«Экипаж вполне русского В 1890 году Пётр производства» Александрович Фрезе возглавил фабрику по изготовлению экипажей (конных повозок), которая существовала в городе с 1827 года. В 1890-х в Санкт-Петербурге появился Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей (моторов) Евгения Александровича Яковлева. В 1893 году Яковлев и Фрезе познакомились, участвуя в работе Всемирной выставки в Америке. Два инженера-изобретателя реши-ли совместными
Слайд 16
Уже через три года Фрезе и Яковлев предста-вили первый российский автомобиль. Машина была сделана по последнему слову техники и ни в чём не уступала зарубежным автомоби-лям. В 1902 году фирма «Фрезе и Компания» выпус-кает первый в России троллейбус, затем первый омнибус (автобус). Именно у Фрезе был изготовлен первый рос-сийский грузовик. Кондитерская фирма «Жорж Борман» закупила у Фрезе пять автомобилей. Владель-цы преуспевающей фабрики могли позволить себе купить любые зарубежные машины, но предпочли автомобили петербургского
Слайд 17
Фотограф Санкт-Петербурга В середине 19 века Карл Освальд Булла с родителями приехал из Германии в СанктПетербург. Его определили на работу в фирму по продаже фотографических принадлежностей. Юноша был очень трудолюбив. По иностранным журналам он самостоятельно и настойчиво изучал В 1875 году он открыл свое основы фотодела. первое фото-ателье на Садовой улице, в доме № 61. С этого времени началась его работа в качестве профессионального В 1908 году Карл Карлович купил фотографа. помеще-ние по Невскому проспекту в доме № 54. Последнее фотоателье известного петер-бургского фотографа было
Слайд 18
Карл Карлович Булла получил звание «Фотограф Импе-раторского двора» и специальный знак «Фотограф СанктПетербурга». Это давало право работать там, куда другие фотографы не имели доступа. В 1904-м Карл Карлович Булла сфотографировал «первое лицо государства» — Сфотографироваться императора Николая у II.«зна-менитого Буллы» хотели мно-гие, фотоателье было перепол-нено заказами. Сюда спешили чиновники и гимназисты, военн-ые и студенты, гусары и фрей-лины, ученые и
Слайд 19
Уличные съёмки принесли фотографу славу «отца русского фоторепортажа» Моя визитка. (фото Карла Буллы. 1915 год) Так тушили пожары в начале XX века (фото Карла Буллы, 1914 г.) Набережная Мойки у Круглого рынка. На Садовой улице. 1900 г.
Слайд 20
рбурге есть музей истори- музей, Петербург, фотографии имени Карла Буллы. фотоаппарат Трудно переоценить вклад К. К. Буллы и его сыно-вей в историю Петербурга в целом. На снимках сох-ранены приметы времени, отражены все стороны общественной жизни России на одном из важней-ших этапов его истории. Фотографии дают нам пора-зительную возможность узнать, увидеть, стать
Слайд 21
«Первое олимпийское Российское фигурное катание на конькахзолото» зародилось в Петербурге, когда в середине 19 века открыли каток в саду перед Юсуповским дворцом Александрович на Садовой Николай улице. Коломенкин начал тренировки на льду этого катка. В 1887 году под псевдонимом Панин он стал победителем чемпионата Петер-бургского кружка любителей спорта. Панин-Коломенкин пять раз становился чемпионом России, призёром чемпионатов мира и
Слайд 22
В 1908 году ПанинКоломенкин впервые представлял страну на Олимпийских играх В Лондоне. Он соревновался в «специальных фигурах». Согласно правилам, до начала Олимпиады судьи получали рису-нок программы с фигурами. Каж-дый спортсмен придумывал их сам. Судейская коллегия не могла пове-рить, что ПанинКоломенкин суме-ет Главныйна соперник Панина – шведский фигурист выполнить льду Ульрих сложные Сальхов, посмотрев на выступление заявленные узоры соперника, решил прекратить борьбу
Слайд 23
За безупречное выполнение программы судьи единодушно отдали Панину первое место. В отчёте олимпийского комитета значилось: «Панин был далеко впереди соперников как в трудности фигур, так и в красоте и лёгкости их выполнения. Он вырезал на льду серию наиболее совершенных ри-сунков с Н. А. Панин-Коломенкин написал математической точностью» первый в мире учебник по обучению Фигурист получил фигурному ката-нию и получил золотую медаль «…за выдаю-щиеся золотую медаль Олимпиады – первую в вЕщё области спорта сочинение». до Олимпиады Панин истории России. Сейчас она, как историческая ценность, хранится в Эрмитаже. собственноручно изготовил модель фигурных коньков. С незначительными изменениями они используются фигуристами и Н. А. Панин-Коломенкин работал преподавателем в сейчас. Ленинградском институте Лесгафта, открыл отделение
Слайд 24
зде исследуйте всечастно есть велико и прекрасно, о ещё не видел свет…» Лучшие европейские и американские инже-неры и техники долгое время пытались соз-дать «дальновещающую машину» – аппарат, передающий на расстоянии письменные со-общения. Однако творцом первого настоящего, действующего телеграфа был российский подданный немецкого происхождения Павел Львович Шиллинг Барон Пауль (Павел Львович) Шиллинг фон Канштадт (1786-1837) был военным и дипломатом, физиком и востоковедом, криптографом и литографом, но известен он главным
Слайд 25
Работая дипломатом и бывая в европейских горо-дах, он услышал об идее электрического телеграфа. Целых двадцать лет Шиллинг увлечённо трудился над созданием своего Публичная демонстрация телеграфного аппарата. аппарата состоялась в квартире Шиллинга на Марсовом поле в Петербурге 21октября 1832 года. Сам император Николай I присутствовал на этом историческом телеграф П.Л.Шиллинга 1832 года событии. Он составил и передал текст первой телеграммы на французском языке, что в переводе на русский означало: «Я очень рад был посетить Шиллингу также принадлежит господина Шиллинга». идея подвешивать электрическую проволоку на столбах-опорах. Теперь всем знакомые линии электропередач.
Слайд 26
Почтовая марка СССР, посвящённая П. Л. Шиллингу, 1982 год, 6 копеек В память о Павле Львовиче Шиллинге в 1901 году была установлена мемориальная доска на доме № 7 по Марсовому полю в Петербурге, где жил и создавал свои творения великий изобретатель. Друг и единомышленник изобретателя Б. С. Якоби писал: «Имя Шиллинга не может быть забыто в истории изобретений, да оно и не будет забыто, ибо
Слайд 27
Источники иллюстраций: Википедия – свободная энциклопедия http://wikipedia.org
Слайд 28
Источники текстовой информации: Аксёнова М. Российские столицы. Москва и Санкт-Петербург. – М.:Аванта+, 2005. - (Энциклопедия для детей Аванта+) Воскобойников В.М. Санкт-Петербург: иллюстрированная история для детей. – СПб.: Золотой В.К. век,Санкт-Петербург: Норинт, 2004 Дмитриев рассказы по истории города для детей. – СПб.: Корона-Принт, Жебровская О.О. 2006 , Костылёва Н.В. «Город над вольной Невой»: книга для семейного чтения об истории, природе и культуре Санкт-Петербурга. - 2-е изд. – СПб.:Самые Первый класс, 2010 знаменитые изобретатели России / Автор-составитель С.В. Истомин. – М.: Вече, - 469с.Петербурга: всё самое-самое в истории и Книга2000 рекордов жизни города/ Ред. сост. Д.Ю.Шерих. - СПб., 1995 Пукинский Б.К. Санкт-Петербург: 1000 вопросов ответов.-3-е изд., перераб. – СПб.:Норинт, 2001 Шерих Д.Ю. Петербург: 300 лет день за днём.М.:Центрполиграф, 2003 Википедия – свободная энциклопедия / http://wikipedia.org

Полный текст материала Презентация "Город мастеров"; начальные классы (.pptx) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андреева Светлана Павлиновна  svetandr
13.06.2012 0 6673 995

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК