Презентация "Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе"


Слайд 1
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе Педагог-психолог Мартиросян Офелия Григорьевна МБОУ СОШ № 198 города Новосибирска
Слайд 2
Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка: -начинается систематическое обучение в общеобразовательном учреждении; - расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром; - изменяется социальный статус; -увеличивается потребность в самовыражении.
Слайд 3
Особенность современного начального образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия (УУД)
Слайд 4
В широком значении термин УУД означает учится, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком «собственно психологическом значении»-совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 5
Основные виды УУД: -личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях) -регулятивные (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности) -познавательные (включают общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы) -коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)
Слайд 6
Роль психолога в формировании УУД Реализация ФГОС нового поколения делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. Работа психолога – это необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы.
Слайд 7
Цель: создание социально-психологических условий для развития личности обучающегося и его успешного обучения
Слайд 8
Задачи: -систематически отслеживать психологопедагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; -формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; -создать специальные социальнопсихологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении
Слайд 9
Основные направления деятельности
Слайд 10
1. Диагностико–коррекционная работа (развивающая)выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества. - изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования); - формулировка заключения об основных характеристиках изучавщихся компонентов пчихического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза); - разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
Слайд 11
2. Психопрофилактическая работа – обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей: - разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа; - выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии; - предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрас тную ступень.
Слайд 12
3. Психологическое консультированиепомощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители
Слайд 13
4. Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре: - участие в организации введения ФГОС; - участие в методическом сопровождении введения ФГОС; - проведение мониторинговых исследований формирования универсальных учебных действий и особенностей адаптации учащихся первых классов; - участие в организации и проведении курсов повышения квалификации (кадровое обеспечение введения ФГОС); - участие в информационно- аналитическом обеспечении введения ФГОС.
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Источники: • http://www.sch997.ru/index/soprovogzhden ie_fgos/0-96 • http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catal ogId=223 • Газета «Педагогическое обозрение» • Стандарты второго поколения.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. • http://images.yandex.ru/yandsearch?text= %D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB %D0%B0&icolor=&itype=&iorient=&isize =&type=&site=&wp=&recent=
Слайд 17
Благодарю за внимание!

Полный текст материала Презентация "Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мартиросян Офелия Григорьевна  ofeliya
26.11.2012 0 6212 1431

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК