Презентация проектной работы "Наблюдение за развитием растения", 1 класс


Паспорт проекта


Название проекта: «Наблюдение за развитием растения».

Руководитель проекта: Чубова Валентина Михайловна

Состав и возраст проектной группы: учащиеся 1 класса, 7 лет.

Тип проекта: комплексный (практико-ориентированный, информационный, творческий).

Продолжительность проекта: длительный.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: «Окружающий мир»

Актуальность:

Обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщить, проанализировать и изучить природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Цели проекта:

1) Доказать, что растения относятся к живой природе;
2) Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений.

Задачи проекта:

1. На уроках окружающего мира узнать: какие условия необходимы для развития растений.

2. Провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги).

3. Вести наблюдение во время экспериментов.

4. Заполнить таблицу наблюдения за развитием лука.

5. Развивать умение делать выводы, используя результаты своих опытов и наблюдений.


Вопросы проекта:

1. Можно ли назвать растения живыми существами?

2. Что необходимо для жизни растений?

3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?



Предмет исследования:

Выгонка репчатого лука на перо при соблюдении необходимых условий для его выращивания и их нарушения.


Продукт проекта: выращенный зелёный лук.

Этапы проектной деятельности.

1-й этап - мотивационный: целеполагание, погружение в проект (используются материалы учебника «Окружающий мир» 1 класс под редакцией О.Т. Поглазовой).

2-й этап - планирование деятельности. Включает разбивку на группы, распределение ролей в группе, планирование работы.

3-й этап - практически - деятельностный. Дети работают активно и самостоятельно, консультируются по необходимости у учителя.

4-й этап - заключительный: презентация своих растений, сопровождающаяся демонстрацией таблиц наблюдений и рисунков .

5-й этап - итоговый (рефлексивный): взаимооценка деятельности, оценка результативности, обмен впечатлениями, ответы на вопросы :

Что дало мне участие в проекте?

Что я узнал нового?

Чему научился?

Что не совсем получилось?

Над чем еще надо поработать?





Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Гостинопольская основная общеобразовательная школа Проект «Наблюдение за развитием растения» Работа учащихся 1 класса учитель Чубова Валентина Михайловна
Слайд 2
• Задачи: Цели проекта: 1) Доказать, что растения относятся к живой природе; 2) Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений. Предмет исследования: Выгонка репчатого лука на перо при соблюдении необходимых условий и последствия возможных нарушений. • На уроках окружающего мира узнать: какие условия необходимы для развития растений. • Провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги). • Вести наблюдение во время экспериментов. • Заполнить таблицу наблюдения за развитием лука. • Сделать выводы.
Слайд 3
Условия, необходимые для благоприятного развития растения Свет Тепл Воздух о Влага Питательные вещества
Слайд 4
План проведения опыта 1. 2. 3. 4. 5. Записывай результаты наблюдений в тетрадь 6.
Слайд 5
Проведение наблюдений за развитием растения Число Развитие растения Подбор посадочного материала, срезание верхушек Намачивание лука в теплой воде Высадка лука в грунт Образование корней Появление первых листиков Полив, подкормка Уборка урожая
Слайд 6
Результаты наблюдений при изменении условий выращивания Влияние на растения Света Тепла Влаги В достаточно м количестве Не хватает
Слайд 7
Задания для детей • 1. Можно ли назвать растения живыми существами? • 2. Что необходимо для жизни растений? • 3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни? • 4.Найди части растения, назови их. • 5.Сделай вывод, используя результаты своих опытов и наблюдений.
Слайд 8
Результаты деятельности по проекту • За растениями надо тщательно ухаживать : • поливать и рыхлить землю. • Особое внимание следует обратить на полив почвы . Запомните важнейшие правила полива: поливать надо сырой водой комнатной температуры (в кипяченой воде нет растворенного в ней воздуха); лучшая вода - дождевая или речная; поливать надо так, чтобы вся земля промокла, при поливе носик лейки надо держать у самой земли, чтобы струя воды не размывала землю.
Слайд 9
Защита проектов
Слайд 10
Наши выводы 1. При благоприятных условиях растение развивается хорошо, соответствуя образцу. 2. При недостатке влаги растение отстает в развитии и засыхает. 3. При недостатке света (освещения) у растения развивается очень тонкий стебель, окраска его желтеет. 4. При недостатке тепла растение развивается очень медленно. 5. Чем плодороднее почва, тем лучше развиваются части растения.
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13

Полный текст материала Презентация проектной работы "Наблюдение за развитием растения", 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чубова Валентина Михайловна  ипаткова
19.12.2012 0 8964 1593

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК