Презентация "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе"


Слайд 1
Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе. Бушуева Елена Викторовна МБОУ «СОШ №1» п. Пурпе
Слайд 2
«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский.
Слайд 3
ФГОС предполагает  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;  учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;  обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Слайд 4
«Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии». К.К. Платонов.
Слайд 5
Одарённые дети дети, достигшие успехов в отдельных областях деятельности дети, хорошо обучающиеся в школе
Слайд 6
Виды одарённости  Одарённость в практической деятельности.  Одарённость в познавательной деятельности.  Одарённость в художественно-эстетической деятельности.  Одарённость в коммуникативной деятельности.  Одарённость в духовно-ценностной деятельности.
Слайд 7
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования.
Слайд 8
У одарённых детей проявляются: • высокая продуктивность мышления; • лёгкость ассоциирования; • способность к прогнозированию; • высокая концентрация внимания.
Слайд 9
Методы работы с одарёнными детьми исследовательский частично-поисковый проблемный проектный
Слайд 10
Формы работы Консультирование по возникшей проблеме Классно-урочная Игра Дискуссия Предметные олимпиады Интеллектуальные марафоны Конкурсы и викторины Словесные игры и забавы Проекты Ролевые игры Индивидуальные творческие задания
Слайд 11
Одна из главных черт одарённых детей - упорное нежелание делать то, что ему неинтересно.
Слайд 12
Работа с родителями  Психологическое сопровождение семьи одарённого ребёнка.  Информационная среда для родителей.  Совместная практическая деятельность ребёнка и его родителей.  Поддержка и поощрение родителей на уровне школы.
Слайд 13
Приложение Из геометрических фигур составьте изображения. Из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных.
Слайд 14
Дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой. Придумай сказку, в которой участвуют все персонажи.
Слайд 15
Вышивание крестиком. X X X X X X X
Слайд 16
На уроках русского языка… 1) Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово: щ, о, р, б ________________________________ е, л, о, д _________________________________ н, ы, о, т________________________________ 2) Как правильно сказать? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? Или как? Запиши правильный вариант: ______________________________________________________ 3) Напиши полное имя: Света - _____________________________________ Маша - _____________________________________ Вова - ______________________________________ Рита - ______________________________________ У рыб нет зуб?
Слайд 17
На уроках русского языка… 4) В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось слово: шарф ____________________ тигр ____________________ шутка ___________________ спорт ___________________ удача _____________________ гроза ____________________ 5) Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Р С Т 18 19 20 У Ф Х Ц 21 22 23 24 16 19 1 - _______ Ч Ш 25 26 Щ 27 Ъ 28 17 16 13 - ________ Ы 29 Ь 30 Н 15 О П 16 17 Э Ю Я 31 32 33 13 10 19 1 - ________ 6) Преврати слово РЕКА в слово ЩУКА в два хода, меняя по одной букве. «Переходное» слово должно иметь смысл. РЕКА - _____________________ - ______________________ - ЩУКА
Слайд 18
Реши примеры и раскрась картинку в соответствии с цифрами
Слайд 19
На уроках математики… Сколько всего треугольников на рисунке?
Слайд 20
На уроках математики… Найди ошибки в бусах
Слайд 21
На уроках математики… Составь фигуры из 3-4 треугольников
Слайд 22
Кто в каком домике живёт? 5+4 6 3 8 7- 4 3+1 10-2 3+2 8-2 4 9
Слайд 23
Гномы здороваются Путалка, Забывалка и Загадалка обменялись рукопожатиями. Сколько всего вышло рукопожатий? Если бы пять гномов пожали друг другу руки, сколько рукопожатий получилось бы в этом случае?
Слайд 24
Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки проектноисследовательской деятельности.
Слайд 25
Участие в конкурсах «Эрудит – марафон учащихся»
Слайд 26
Участие в конкурсах «Инфознайка»
Слайд 27
Первые достижения
Слайд 28
Спасибо за внимание!
Слайд 29
Интернет ресурсы • • • • • • • • http://www.zavuch.info http://norilskmc.ru/load/fgos http://www.proshkolu.ru http://beon.ru http://www.infoznaika.ru http://www.cerm.ru http://www.uchportal.ru http://www.myshared.ru/theme/prezentatsii-dl ya-nachalnoy-shkolyi/8 / • http://www.murzilka.org/glossary/skazochnie_ geroi

Полный текст материала Презентация "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бушуева Елена Викторовна  elenasch1
13.02.2013 0 13210 2979

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК