Слайд 1
Богданова Анна Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «Шегарская средняя
общеобразовательная школа № 2»
Интегрирован
ный урок
3класс
Сценарий урока с использованием компьютера
Составила – Богданова Анна Владимировна
Образовательное учреждение – Томская область, Шегарский район, село Мельниково, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»
Должность – учитель начальных классов
Интегрированный урок
(математика + русский язык + литературное чтение + технология)
Тема: Закрепление изученного материала
Цель: закрепление умений решать примеры на умножение, сложение и вычитание многозначных чисел.
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать умение рассуждать, делать выводы;
показать межпредметную связь на уроке математики.
Оборудование: компьютер, экран, листочки с изображением болота, геометрические фигуры, лучики солнца, капельки дождя, клей, цветные карандаши, учебник, лист бумаги (формат А4) разлинованный наполовину в клетку, наполовину в линейку.
Ход урока: слайд 1
Сегодня мы проведём необычный урок, на котором попробуем установить взаимосвязь между школьными предметами. Но сначала мне хотелось бы узнать, как вы считаете, какую науку считают царицей всех наук? А может ли математика быть связана с другими предметами? А с какими?
Да, математика - это царица всех наук, математика любит точность и терпение. Давайте все вместе прочитаем небольшое стихотворение: слайд 2
Кто более иль менее
С терпением знаком,
Считает он терпение
Совсем не пустяком.
Не случай, не везение
Тебе помогут вдруг –
Терпение, терпение
Твой самый лучший друг.
Ну что ж, я думаю, что на протяжении всего урока мы попытаемся проследить взаимосвязь математики с другими предметами. И начнём с небольшой разминки. Вам нужно быстро ответить на вопрос «сколько?»
Сколько козлят пытался съесть серый волк?
Сколько раз надо отмерить, чтобы потом отрезать?
Сколько дней в неделе?
Сколько выходных дней в неделе?
Сколько тех, которые одного не ждут?
Сколько сантиметров в метре?
Сколько гномов было у Белоснежки?
Сколько братьев было у Нуф-Нуфа?
Сколько часов пробило, когда Золушка из принцессы превратилась в бедную девушку?
Сколько друзей не надо менять на 100 рублей?
Сколько человек в трио?
Сколько раз надо посчитать, чтобы зайчик вышел погулять?
Молодцы! А сейчас давайте вспомним одну забавную героиню из произведения, которое вы недавно прочитали. У меня есть для вас про неё загадка, послушайте: слайд 3
Выпучив глаза, сидит
По-турецки говорит,
По блошьи прыгает,
По человечьи плавает.
(лягушка)
Правильно! А из какого произведения эта героиня? («Лягушка-путешественица»).
Кто автор? (Всеволод Гаршин).
Словами, какой части речи можно очень точно охарактеризовать эту героиню? (умная, проворная, хвастливая, зелёная, пучеглазая и т. д.). Запишите эти слова на своих листах, надпишите над ними часть речи. Найдите имя прилагательное, которое образовано при помощи двух слов (пучеглазая) (слайд 4).
Сегодня на уроке мы покажем нашей гостье, как умеем решать разные примеры и задачи.
А сейчас будьте внимательны! Давайте прочитаем ещё одно небольшое стихотворение: слайд 5, 7
Листик на столе лежит,
В нетерпении дрожит.
Подари ему лягушку,
Попрыгушку и квакушку.
Стихотворение закрывается пустым слайдом (слайд 6). Детям раздаются строчки из стихотворения, которые нужно правильно воспроизвести (работа в парах).
Кто первый прочитает? Молодцы! Я убедилась, что у вас прекрасная зрительная и логическая память, т. к. вы быстро выполнили моё задание.
На парте у каждого из вас лежат листочки. Это болото, где живёт наша героиня. Какую форму имеет листок, на котором расположено болото? (прямоугольник).
Но попасть на это болото лягушка сможет, когда мы узнаем его площадь и периметр. А как это сделать? (Дети выполняют задания, записывая решения на заготовленных листах)
Но лягушка всё ещё не может попасть к себе домой. Послушайте её жалобу: (слайд 8)
Я зелёная лягушка
Ничего я не боюсь.
Но вчера упала с кочки
Разлетелась на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход.
Помогите, помогите,
Из кусков меня сложите!
Из каких геометрических фигур мы сложим нашу лягушку? (дети составляют лягушку, приклеивают на листок - болото).
Покажите, что у вас получилось? Замечательно! (слайд 9).
Из ваших работ можно составить замечательную коллекцию лягушек. Кстати, а как пишется слово коллекция? Правильно (слайд 10). Запишите это слово на своих листах, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
Сосчитайте сколько в этом слове букв и звуков (дети отвечают 9 букв и 9 звуков)
Почему получилось одинаковое количество букв и звуков? (две буквы «л» обозначают 1 звук [л], а буква «я» - два звука [йа])
Сегодня мы с вами составляли коллекцию из лягушек. Как вы думаете, а могут ли лягушки приносить какую-то пользу? (ответы детей)
(слайд 11)
Нужно сказать, что человечество сильно обязано лягушке. Именно на этом животном ученые ставят свои опыты, на нем учатся студенты. На Земле есть памятники лягушке, в знак уважения и признательности за поистине неоценимые заслуги этого малоприметного создания в медицинских исследованиях,
В Японии в городе Токио сооружен памятник лягушке на деньги студентов местного университета, в честь миллионной лягушки, использованной для изучения медицины.
(слайд 12)
Даже в столице нашей страны, городе Москве в аэропорту Домодедово есть такой памятник российской лягушке-путешественнице, который был поставлен там весной 2011 года. У пассажиров и сотрудников аэропорта уже существует примета — чтобы полет был удачным, надо непременно дотронуться до ее лапки.
И вы, ребята, правильно отметили пользу лягушек в том, что они поедают большое количество насекомых. И как раз об этом наша следующая задача: (слайд 13)
За 1минуту взрослая лягушка съедает 125 насекомых, а маленький лягушонок съедает за день 73 насекомых. Сколько всего насекомых съедят вместе эти лягушки за 3 минуты? (слайд 14)
Физминутка
А сейчас давайте представим себе, что мы маленькие лягушата и готовимся к обеду. Нужно быть очень зорким, чтобы покушать досыта. Для этого потренируем наши глазки и половим насекомых (физминутка для глаз, затем дети встают со своих мест и имитируют движения лягушки).
Молодцы, быстро вы выловили всех насекомых. И теперь настало время поучить нашу гостью сложению и вычитанию. Откройте учебник на странице , номер . Прочитайте первый пример. Решим его все вместе. (Второй пример решает ученик, третий самостоятельно). Взаимопроверка. А сейчас внимание, наша гостья приготовила для вас испытание: (слайд 15).
Выберите тот пример, который вам под силу и решите. Проверка.
Молодцы! Пока мы с вами решали сложные примеры, наша подружка-лягушка решила опять отправиться в полёт: (слайд 16).
На территории Шегарского района очень много болот. Посмотрите на карту Шегарского района. Лягушка решила из Саргатского болота перелететь в Обское. Она поспорила с утками, что они слетают туда и обратно за одно и тоже время. И вот, что вышло, послушайте:
Из Саргатского болота в северном направлении до Обского болота утки с лягушкой долетели за 80 минут со скоростью 5 м/мин., а обратно, с такой же скоростью, – за 1 час 20 минут. Почему такая разница?
Интересная была задача? Я предлагаю вам дома смастерить лягушку и придумать интересную задачу.
Итог урока
Ребята, как вы думаете, чему могла научиться лягушка на нашем уроке?
А что нового узнали вы?
Как вы думаете, смогли мы с вами сегодня на уроке проследить взаимосвязь между школьными предметами?
И правда, ведь не зря в народе говорят: «Без букв и грамматики не выучишь математики» (слайд 17).
На парте у каждого из вас лежат лучики и капельки. Какая же погода будет на болоте у лягушки после нашего урока: солнечная или дождливая? Если вам понравился урок возьмите лучик, а если не очень – капельку.
Вы сегодня потрудились на славу. Спасибо вам за работу! (слайд 18).
Автор: Богданова Анна Владимировна
→ ROSE9 26.03.2013 0 8410 1389 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.