Презентация по литературному чтению на тему "Басни Андерсена и Эзопа"; 4 класс, УМК "Гармония"


Слайд 1
«Уж сколько раз твердили миру…» Басни Х.К. Андерсена и Эзопа Учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна
Слайд 2
Басня – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи.
Слайд 3
Х.К.Андерсен
Слайд 4
Эта басня сложена про тебя А ну-ка, догадайся, что хотели сказать этой басней древние мудрецы и кто этот глупец, который бегает, пока не свалится с ног, но так ничего и не находит ни здесь, ни там? За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
Слайд 5
Эзоп - (6 век до нашей эры)  Один из самых известных баснописцев – Эзоп – жил в Древней Греции в VI веке до Рождества Христова. Басни Эзопа не были стихотворными. «Я очень долго мечтал о воле, о свободе. Поэтому, лучше умру я вольным человеком, чем буду жить рабом».
Слайд 6
Слайд 7
Анализ басни 1. Читаю внимательно басню. На мысленном жанре стараюсь представить события басни. 2. Определяю героев. Анализирую их поступки. 3. Какие людские недостатки и пороки высмеиваются в басни? 4. На что автор хотел обратить мое внимание. 5. Определяю, где в басне мораль.
Слайд 8
ВОРОНА И КУВШИН  Что верно? Поясни своё мнение.  Так разум оказывается важнее силы.  Сила есть – ума не надо. . . 
Слайд 9
Мальчик-вор и его мать Басня показывает, если не наказать вину в самом начале, она становится все больше и больше.
Слайд 10
«Лисица и Козел». Мораль басни "Лисица и Козел" Образ лисицы – это человек, который говорит красивые слова и заманивает в разные ситуации, из которых порою невозможно выбраться. А образ «козла» - это образ человека неразумного, который хотел пить и просто бросился в колодец и помог лисе выбраться, но сам остался один на один со Семь раз отмерь, один раз отрежь проблемой. своей возникшей
Слайд 11
Слайд 12
Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет. Мораль басни «Лисица и Козел» учит нас поступать обдуманно, принимая во внимание то, что нам необходимо оценить ситуацию, прежде чем, сломя голову, бросаться в авантюру.
Слайд 13
Если у вас возникнет подобная ситуация и вам позвонит, пусть даже самый близкий друг, то все равно подумайте, а быть может он хочет просто выбраться из какой-то передряги, но вы в нее сами сможете попасть. Делайте выводы, друзья, и вкладывайтесь в какое-нибудь мероприятие только после того, как взвесите все плюсы и минусы, иначе можно не избежать беды.
Слайд 14
Рефлексия: - Я научился на уроке … Урок привлек меня тем … Урок показался интересным … Я задумался о …
Слайд 15
http://basni.net/basnya/lisitsa-i-kozel.html http://pritchi.ru/id_4815 http://znanija.com/task/3602696 http://www.umkgarmoniya.ru/electronic_support/

Полный текст материала Презентация по литературному чтению на тему "Басни Андерсена и Эзопа"; 4 класс, УМК "Гармония" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чередниченко Валентина Ивановна  valentina58
06.11.2014 0 7500 1003

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК