Авторская программа факультативного курса по развитию речевой креативности "Уроки речевого творчества" для учашихся 1-4 классов
1 КЛАСС
1. «Я не боюсь говорить!»
2 « Я люблю себя за то, что…»
3 «Опиши друга»
4 Связь слов в предложении. Согласованность членов предложений.
5 Сказки русского народа. Алгоритм
6 Составление сказок по аналогии
7 Коллективное составление сказочной истории
8 « Волшебная дорожка для Колобка» Алгоритм
9 «Исправь ошибку» Нахождение смысловых несоответствий
10 Определение качеств действия
11 Антонимы
12 «Как избавиться от грубых слов?»
13 Синонимы
14 «Когда мне бывает страшно…»
15 Построение рассказа методом Контрольных вопросов
16 Рифма. Первое знакомство
17 Коллективное составление двустиший по готовой рифме (буриме)
18 Смысловой подбор рифмы
19 Тематическое составление двустиший
20 Начало оформления «Словаря поэта»
2 КЛАСС
1 Разговор по душам «Зачем уметь красиво говорить?»
2 Решение изобретательных задач «Ах, если бы..., ах если бы...»
3 «Что важней, что главней?» метод исключений
4 Составление рассказа по готовой концовке
5 Работа по восстановлению текста
6 Изменение событий в рассказе в пользу главного героя
7 Составление рассказа о животном. Первое самостоятельное сочинительство
8 Презентация первого своего собственного произведения
9 Составление мини-рассказа с опорой на предложенные слова
10 Прогнозирование будущего
11 Учимся давать словам лексическую характеристику
12 Принцип «Словаря»
13 «Загадка, загадка, открой свою тайну...»
14 Загадка в рифмованной форме
15 Законы рифмоплётства
16 Подбор и «перепутывание» стихотворений
17 Сочинение рассказа описательного характера
18 Сочинение-описание
19 Сочинение-восторг
20 Учёный совет «Самый важный предмет в жизни»
3 КЛАСС
1 «Я говорю на языке разных стилей»
2 Работа по выделению из текста слов-опор, определяющих главную мысль
3 Сочинение - большая выдумка. (Оживление неодушевлённых предметов)
4 Сочинение – представление ирреального будущего
5 «Переселение душ»
6 Стихоплётство. Создание лимерик
7 Дружеский шарж в стихах
8 Диспут «Что важней: быть умным или богатым?»
9 «Словарь настроений»
10 Описание настроений различных предметов
11 «Рекламное бюро»
4 КЛАСС
1 Эссе «С какого возраста можно считать себя взрослым?»
2 «Поразившая меня картина мира» сочинение – описание
3 Тренинговое занятие «А я, думаю по-другому!»
4 Составление тематических стихотворений
5 Работа по составлению поэтических сборников
6 Журналистский репортаж «Как вы относитесь к речевым ошибкам?»
7 Конкурс на лучшего ведущего ток-шоу
8 «Взгляд со стороны» пересказ «чужими словами»
9 «Новая жизнь старых вещей» нестандартное использование привычных предметов
10 Диалогическая речь
11 Монологическая речь
12 Презентация творческой личности выпускника начальной школы
Поурочное планирование всех перечисленных выше занятий,описание используемых в работе методов и приёмов, рекомендации и советы педагогам ВЫ найдете в полном документе авторской программы по развитию речевой креативности "Уроки речевого творчества"
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Светлана Владимировна
→ figrik 14.03.2011 15 35076 5530 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.