Рабочая программа факультативного курса "Русская литература 19-20 века"; 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Русская литература 19-20 века»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
« ГЛУБОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
НА 2011 -2012 ГГ.
Для 2 класса
Составитель Кузьмина Наталья Николаевна
С. Глубокое
2011г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.
Для современного ребенка чтение – одно из органичных условий восхождения к собственному образу, выбор точки зрения в сегодняшнем культурном ландшафте. Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!
ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА - "золотой век" российской словесности, период выхода русской литературы на мировую арену благодаря гению Пушкина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Достоевского, Толстого, Чехова и многих других великих писателей.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК - непродолжительный период с 1892 по 1921 годы, время нового расцвета русской поэзии, появления множества новых течений и направлений в литературе, время смелых экспериментов в искусстве, связанное с именами Блока, Брюсова, Ахматовой, Гумилёва, Цветаевой, Северянина, Маяковского, Горького, Андреева, Бунина, Куприна и других литераторов начала 20 века.
Цели и задачи программы «Русская литература 19-20 века»
Цели изадачи программы:
обогащение внутреннего мира ребенка через книгу, новые мысли и новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний прочитанного;
расширение знаний о литературных произведениях;
развитие интереса к художественной книге;
развитие навыков глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения;
ознакомление с творчеством современных авторов;
формирование информационной культуры личности учащихся.
Особенности организации уроков по программе
Подбор литературы для чтения осуществляется с учетом рекомендаций различных методических пособий, пожеланий учителей и учеников, Каждый учащийся в конце года получает рекомендательный аннотированный список литературы на лето. В начале учебного года проводится тестирование по этим спискам с целью определения самых старательных читателей. Победители получают в подарок книгу.
Формы работы разнообразны: книжные выставки, беседы, обсуждения, КВН и т. д. Особое внимание уделяется громкому выразительному чтению, ведь дети учатся не только читать, но и слушать Программа реализуется в тесном контакте с учителями и родителями.
дают консультации по формированию домашней библиотеки;
знакомят родителей с разнообразной информацией (полезными сайтами, новинками детской литературы), дают советы по привлечению детей к чтению и т. д.
Работая по программе, ученики младших классов приобретают необходимые в этом возрасте навыки работы с книгой. В ходе регулярного общения с книгой и по поводу литературных произведений у детей формируются потребность в чтении и культура чтения, расширяется литературный кругозор.
Обучающиеся должны уметь:
определять главную мысль прочитанного текста и выражать ее своими словами;
составлять пересказ ( краткий, полный) прочитанного текста;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения, устного ответа товарища;
планирование
№ |
Название раздела |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Вводное. |
Русская литература 19-20 века. |
1 |
|
2 |
Здравствуй школа! |
И.Никитин «Бабушка и внучек» В.Голявкин «В шкафу» В.Голявкин «Как я под партой сидел» В.Берестов «Школьные зарисовки» |
4 |
|
3 |
Рассказы о природе. |
М.Пришвин. «Этажи леса» М.Пришвин «Лягушонок» В.Бианки «Лесная газета»
|
3 |
|
4 |
Родного неба милый свет… |
А.Пушкин «В тот год осенняя погода…» А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой..» С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы..» И. Никитин «Встреча зимы» А.Пушкин «Зимнее утро» |
5 |
|
5 |
Авторские сказки |
Сказки В.Сутеева В.Берестов «Змей-хвастунишка» А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» (отрывок) В Одоевский «Мороз Иванович»
|
4 |
|
6 |
Не позволяй душе лениться |
Книги А.Гайдара А.Гайдар «Горячий камень» В. Маяковский «История Власа-лентяя и лоботряса» В. Маяковский. Книги для детей. |
5 |
|
7 |
Лесной голосок |
Н.Сладков «Ивовый пир» Г.Скребицкий «Лесной голосок», «Передышка» |
3 |
|
8 |
Люблю природу русскую.Весна |
С.Дрожжин «Пройдет зима холодная…» С.Есенин «Черемуха» |
2 |
|
9 |
Детства счастливые годы |
М.Зощенко Рассказы для детей. И.Суриков «Детство» Н.Носов. «Огородники», «Замазка», «Огурцы» |
6 |
|
10 |
Итоговый |
Проверь себя |
1 |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьмина Наталья Николаевна
→ kuzjanata 05.10.2011 0 6473 1566 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.