Программа кружка по окружающему миру "Родничок"; 1 кл.
Автор программы:
Сбусина Светлана Дмитриевна,
Учитель начальных классов МБОУ гимназия № 1 г.Смоленск
Пояснительная записка
Экологическое воспитание – сегодня одно из важных направлений современного образования. В начальной школе оно основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы, исследованиях, экспериментах. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, моделирование и др.
Программа кружка «Родничок» разработана для первоклассников, которые начинают познавать мир во всём его многообразии и взаимосвязях. Она является дополнением к курсу «Окружающий мир» в первом классе и рассчитана на 33 занятия (1 час в неделю).
Предложенная программа способствует усвоению детьми знаний о живой и неживой природе, о взаимосвязи человека и окружающей среды. Она позволяет привить ученикам экологические навыки и уважительное отношение к окружающему, миру природы.
Основные понятия представлены в соответствии с программой предмета «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель занятий – расширение знаний о взаимосвязи окружающей нас природы и человека.
Курс кружка решает следующие задачи:
1) систематизировать знания учащихся в области охраны природы, конкретизировать и иллюстрировать их доступными примерами;
2) вводить природоведческие понятия соответствующие возрасту;
3) обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка, помочь стать верным другом природы;
4) учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добывать знания по определенной теме, организовывать поисковые экспедиции, команды;
5) обучать выступать с докладами, рефератами, учить разгадывать кроссворды.
Разнообразный материал курса позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес к предмету «Окружающий мир». Как форма организации учебного процесса предлагаются уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-викторины, уроки КВН, интегрированные уроки. Система вопросов и заданий на уроках составлена с учетом разных уровней усвоения знаний (репродуктивного, продуктивного, творческого), возрастных и индивидуальных особенностей первоклассников.
В программе выделено 8 учебных тем, названия которых даны в виде формулировок определенных познавательных, практических задач. Для каждой темы указано рекомендуемое количество часов.
Знания, полученные учениками в начальной школе, являются фундаментом для всего последующего обучения. Предмет «Окружающий мир» является основной базой для изучения предметов естественно - научного и обществоведческого цикла.
Программа кружка
«Родничок»
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Что такое экология. |
4 |
1. |
Земля – наш общий дом. |
1 |
2. |
Что такое экология. Задачи экологического кружка. |
1 |
3. |
Осенняя экскурсия в парк. |
1 |
4. |
Взаимосвязи в природе. |
1 |
|
Лес – наше богатство. |
8 |
5. |
Природа и человек. Правила поведения в природе. |
1 |
6. |
Путешествие в осенний лес. |
1 |
7. |
Лес – наше богатство. |
1 |
8. |
Экскурсия в краеведческий музей. |
1 |
9. |
Знаешь ли ты животных? Викторина. Издание книжек-малышек о животных. |
1 |
10. |
Знакомые незнакомцы. |
1 |
11. |
Нужно ли менять цвет? |
1 |
12. |
Вижу дым! Лесные пожары. |
1 |
|
Изучаем способы охраны природы. |
7 |
13. |
Охрана животных. Заповедники, заказники, зоопарки. |
1 |
14. |
Город «Птицеград». Подкормка птиц. Операция «Птицам нашу заботу». |
1 |
15. |
По грибы. |
1 |
16. |
Игра-турнир «Что? Где? Когда?» |
1 |
17. |
Красная книга. |
1 |
18. |
Воздух и жизнь. |
1 |
19. |
Экскурсия в зимний парк. |
1 |
|
Жизнь в почве. |
2 |
20. |
Чудесная кладовая. |
1 |
21. |
Живые обитатели почвы. |
1 |
|
Вода и жизнь. |
3 |
22. |
Сказка о «нефтяной» рыбке. |
1 |
23. |
Разноцветная речка. |
1 |
24. |
Экскурсия к реке. |
1 |
|
Наши пернатые друзья. |
5 |
25. |
Птичьи имена. |
1 |
26. |
У кого дом лучше? |
1 |
27. |
КВН «Пернатые друзья». |
1 |
28. |
Как построить домик для птиц. |
1 |
29. |
Весенняя экскурсия в парк. |
1 |
|
Знакомство с охраняемыми растениями. |
3 |
30. |
Берёзы тоже плачут. |
1 |
31. |
Урок-путешествие «В гости к первоцветам». |
1 |
32. |
Зелёная аптека. |
1 |
|
Подводим итоги нашей работы за год |
1 |
33. |
Итоги нашей работы. |
1 |
Литература
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Внеклассное чтение для начальной школы. М., Аквариум, 1996.
Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М., Вако, 2004.
Набор открыток «Лесное богатство». М., Планета, 1981.
Эллиот Д., Кинг К. Детская энциклопедия. М., Росмен, 1994.
Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Выпуск 2. Волгоград. Издательство «Учитель». 2005.
«Почемучка». М., Росмен.2005.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сбусина Светлана Дмитриевна
→ Света0570 03.12.2011 0 12405 2684 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.