Программа кружка по окружающему миру "Родничок"; 1 кл.


Автор программы:

Сбусина Светлана Дмитриевна,

Учитель начальных классов МБОУ гимназия № 1 г.Смоленск

Пояснительная записка


Экологическое воспитание – сегодня одно из важных направлений современного образования. В начальной школе оно основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы, исследованиях, экспериментах. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, моделирование и др.

Программа кружка «Родничок» разработана для первоклассников, которые начинают познавать мир во всём его многообразии и взаимосвязях. Она является дополнением к курсу «Окружающий мир» в первом классе и рассчитана на 33 занятия (1 час в неделю).

Предложенная программа способствует усвоению детьми знаний о живой и неживой природе, о взаимосвязи человека и окружающей среды. Она позволяет привить ученикам экологические навыки и уважительное отношение к окружающему, миру природы.

Основные понятия представлены в соответствии с программой предмета «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель занятий – расширение знаний о взаимосвязи окружающей нас природы и человека.

Курс кружка решает следующие задачи:

1) систематизировать знания учащихся в области охраны природы, конкретизировать и иллюстрировать их доступными примерами;

2) вводить природоведческие понятия соответствующие возрасту;

3) обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка, помочь стать верным другом природы;

4) учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добывать знания по определенной теме, организовывать поисковые экспедиции, команды;

5) обучать выступать с докладами, рефератами, учить разгадывать кроссворды.

Разнообразный материал курса позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес к предмету «Окружающий мир». Как форма организации учебного процесса предлагаются уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-викторины, уроки КВН, интегрированные уроки. Система вопросов и заданий на уроках составлена с учетом разных уровней усвоения знаний (репродуктивного, продуктивного, творческого), возрастных и индивидуальных особенностей первоклассников.

В программе выделено 8 учебных тем, названия которых даны в виде формулировок определенных познавательных, практических задач. Для каждой темы указано рекомендуемое количество часов.

Знания, полученные учениками в начальной школе, являются фундаментом для всего последующего обучения. Предмет «Окружающий мир» является основной базой для изучения предметов естественно - научного и обществоведческого цикла.


Программа кружка

«Родничок»


п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Что такое экология.

4

1.

Земля – наш общий дом.

1

2.

Что такое экология. Задачи экологического кружка.

1

3.

Осенняя экскурсия в парк.

1

4.

Взаимосвязи в природе.

1


Лес – наше богатство.

8

5.

Природа и человек. Правила поведения в природе.

1

6.

Путешествие в осенний лес.

1

7.

Лес – наше богатство.

1

8.

Экскурсия в краеведческий музей.

1

9.

Знаешь ли ты животных? Викторина. Издание книжек-малышек о животных.

1

10.

Знакомые незнакомцы.

1

11.

Нужно ли менять цвет?

1

12.

Вижу дым! Лесные пожары.

1


Изучаем способы охраны природы.

7

13.

Охрана животных. Заповедники, заказники, зоопарки.

1

14.

Город «Птицеград». Подкормка птиц. Операция «Птицам нашу заботу».

1

15.

По грибы.

1

16.

Игра-турнир «Что? Где? Когда?»

1

17.

Красная книга.

1

18.

Воздух и жизнь.

1

19.

Экскурсия в зимний парк.

1


Жизнь в почве.

2

20.

Чудесная кладовая.

1

21.

Живые обитатели почвы.

1


Вода и жизнь.

3

22.

Сказка о «нефтяной» рыбке.

1

23.

Разноцветная речка.

1

24.

Экскурсия к реке.

1


Наши пернатые друзья.

5

25.

Птичьи имена.

1

26.

У кого дом лучше?

1

27.

КВН «Пернатые друзья».

1

28.

Как построить домик для птиц.

1

29.

Весенняя экскурсия в парк.

1


Знакомство с охраняемыми растениями.

3

30.

Берёзы тоже плачут.

1

31.

Урок-путешествие «В гости к первоцветам».

1

32.

Зелёная аптека.

1


Подводим итоги нашей работы за год

1

33.

Итоги нашей работы.

1




Литература

  1. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Внеклассное чтение для начальной школы. М., Аквариум, 1996.

  2. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М., Вако, 2004.

  3. Набор открыток «Лесное богатство». М., Планета, 1981.

  4. Эллиот Д., Кинг К. Детская энциклопедия. М., Росмен, 1994.

  5. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Выпуск 2. Волгоград. Издательство «Учитель». 2005.

  6. «Почемучка». М., Росмен.2005.


Полный текст материала Программа кружка по окружающему миру "Родничок"; 1 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сбусина Светлана Дмитриевна  Света0570
03.12.2011 0 12085 2684

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК