«Закрепление изученного материала по теме «Круг. Окружность», 2 кл


Автор - учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 г. Кстово

Нижегородской области

Сухова Ольга Николаевна

Стаж работы – 21 год

КРУЖОК: Занимательная геометрия.

КЛАСС: 2

ТЕМА: Закрепление изученного материала по теме «Круг. Окружность».

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с заданиями.

Круги красного и жёлтого цвета (D 3 см и 2 см).

Презентация урока.


Цель занятия: расширить знания о геометрических понятиях.

Задачи занятия:

  1. закрепит знания о понятии «окружность», «радиус», «центр окружности», «хорда», «диаметр»;

  2. совершенствовать навыки работы с циркулем;

  3. развивать конструкторские способности;

  4. развивать логическое мышление, творческое воображение, связную речь, используя геометрические термины;

  5. воспитывать культуру труда, совершенствовать работу в парах.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

На соседа посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.


2.Проверка организации рабочего места.

- Ребята, к нам на урок пришли старые друзья: Точка, Карандаш и Циркуль.

* СЛАЙД 2

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Чертить, рисовать, конструировать.

- Почему вы так решили?

- Карандаш помогает нам чертить и рисовать, а все фигуры, линии состоят из точек.

- Что будем чертить? Почему вы так решили?

- Пришёл Циркуль, будем чертить окружность.

- Кто верные спутники Карандаша?

- Линейка, ластик.

- Где будем выполнять работу?

- В тетради.

- Проверьте готовность рабочего места к уроку.

- Вы были правы. Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим то, чему научили нас Точка, Карандаш и Циркуль на прошлых уроках



3. Графический диктант.

- Наши друзья привели к нам на урок своего друга. А кто он, мы узнаем, когда справимся с графическим диктантом.

2 →, 7 ↓, 5 →, 2 ↑, 1 ←, 2 ↑, 3 →, 11 ↓, 3 ←, 1 ↑, 1 →, 3 ↑, 4 ←, 4 ↓, 3 ←, 1 ↑, 1 →, 3 ↑,

1 ←, 3 ↑, 4 ↑, 1 →, 1 ↑, 3 ←, 2 ↑, 2 →, 2 ↑, 2 →, 1 ↑, 1 ←, 1 ↑.

* Слайд 3

- Сравните свой рисунок. У кого получилось также? Молодцы.


4. Повторение изученного о четырёхугольниках.

Мы знаем, что собака – друг человека. На уроках окружающего мира мы говорили, как должны себя вести с незнакомыми собаками, что к ним нельзя подходить близко и гладить, даже если это собака твоего друга. Поэтому, чтобы подружиться с этим щенком, мы должны выполнить задание «Узнай фигуру по описанию», которое он нам предлагает.

/Учащиеся получают карточку./


Прямоугольник –

Ромб –

Параллелограмм –

Круг –

Квадрат -

- Я буду описывать фигуру, а вы цифрой должны пометить о какой фигуре идёт речь.


1 – фигура, у которой все стороны равны и противолежащие углы равны;

2 – фигура, у которой противолежащие стороны равны и параллельны;

3 – фигура, у которой все стороны равны и углы прямые;

4 - фигура, у которой противолежащие стороны равны и углы прямые;

5 – фигура, которую ограничивает окружность.


* Слайд 4

- Проверьте карточку своего соседа. У кого всё правильно, в окошечко поставьте «+», если есть ошибки – «-».

Прямоугольник – 4

Ромб – 1

Параллелограмм – 2

Круг – 5

Квадрат – 3

- Мы выполнили задание щенка и подружились с ним. А теперь выполним задание Карандаша и ответим на его вопросы.

- На какие две группы можно разделить эти фигуры? Почему?

- Четырёхугольники и круг. У четырёхугольников 4 стороны и 4 угла, а у круга нет ни сторон, ни углов.

* Слайд 5

- А какой из изученных нами четырёхугольников не изображён на рисунке?

- Трапеция.

- Какая фигура называется трапецией?

* Слайд 6

- Трапеция – это четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие нет.

5.Закрепление изученного по теме «Окружность»

- Ребята, Циркуль спрашивает вас:

«У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность.

Она идёт по краю круга

И называется?»

- Окружность.

* Слайд 7

- А как мы ещё можем сказать, что такое окружность?

- Окружность – линия, состоящая из множества точек равноудалённых от центра окружности.

- С помощью какого инструмента мы чертим окружность?

- При помощи циркуля.

- Как называется точка, которая остаётся от иголки у одной из ножек циркуля?

- Центр окружности.

- Что нам необходимо знать, чтобы начертить окружность заданного размера?

- Радиус.

- Что такое радиус?

- Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности.

* Слайд 8

- Что можем сказать о радиусе круга и окружности?

- Радиус круга и окружности одинаковый.

- Нам нужно построить окружность. Карандаш нам предлагает найти отличия на этих двух рисунках. Сколько найдём отличий, таков и будет радиус нашей окружности.

* Слайд 9

- Из каких фигур состоят эти рисунки?

- Мы нашли 4 отличия. Начертим окружность с радиусом 4 см и центром окружности в точке О.

- Поставьте на окружности точку С и проведите радиус ОС.

- Сколько радиусов можно провести в круге?

- Бесконечное множество, т. к. окружность состоит из точек.

- Проведите ещё один радиус.

- А этот рисунок и задание к нему предлагает наша Точка.

* Слайд10

- Сравните длины отрезков ОА, ОВ, ОС, ОД, не используя никаких вспомогательных средств. Какой отрезок самый маленький? Самый большой? Почему?

- Точка Д находится в центре круга, а С – за пределами окружности.

- Почему равны отрезки ОА и ОВ?

- Это радиусы.

- Соединим точки А и В.

* Слайд 11

- Как называется отрезок АВ?

- Хорда.

- Что такое хорда?

- Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности.

- Проведите хорду АВ на своей окружности в тетради.

- Сколько хорд мы можем провести? Как называется хорда, которая проходит через центр окружности?

- Диаметр.

- Начертите диаметр окружности.

* Слайд 12

  1. Физкультурная пауза.


  1. Конструирование птички.

- Пока мы отдыхали, к нам залетела птичка. Из каких фигур состоит птичка?

* Слайд 13

- Дома вы приготовили жёлтый и красный круги с радиусом 3 см и 2 см.

- Что вы можете сказать об этих кругах? О радиусах этих кругов?

- Возьмите жёлтые круги и сложите туловище птички.

На сколько частей надо разделить круг, чтобы получить крылья?

Как разделить круг на две равные части, используя линейку?

- Провести диаметр.

- Возьмите большой красный круг и разделите его на две равные части, используя линейку.

- Приложите к туловищу крылья.

- Чтобы изготовить хвост, надо разделить маленький красный круг на 3 части.

Как разделить круг на 3 части, используя циркуль?

- Надо разделить окружность на 6 частей.

- Что надо знать, чтобы разделить окружность на 6 равных частей?

- Радиус.

- Радиус маленького красного круга равен 2 см. Разделите окружность на 6 частей и изготовьте хвост птички.

- Клюв равен шестой части круга. Как из третьей части круга получить шестую часть?

- Разделить третью часть пополам.

- Мы сложили фигурку птички. На уроке труда мы склеим детали. Уберите детали на край парты.


  1. Составление фигур при помощи циркуля.

- Ребята, наш Циркуль настоящий маг и волшебник. Посмотрите какие фигуры он изобразил при помощи окружностей.

* Слайд 14

- Выберите любой рисунок и начертите в тетради.


  1. Обобщение.

- Мы выполнили последнее задание наших друзей.

- Что показалось самым интересным на уроке?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Что мы повторили на уроке?


  1. Самооценка и оценка учащихся.

* Слайд 15


  1. Домашнее задание.

- Начертите с помощью циркуля фигуру

1 вариант – домашнего животного,

2 вариант – дикого животного.

- Занятие закончено. Благодарю вас за работу на уроке.






Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  1. Авторская разработка

  2. http://nsc.1september.ru/2002/03/6.htm

  3. http://raskraska.ucoz.ru/news/raskraska_veselyj_karandash/2010-01-19-497

  4. http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/111035/Berestov_-_Vitya,_Fityul'ka_i_Lastik.html

  5. http://odinklik.com/blog/363-interesno-chto-znachit-smailik.html

  6. http://userava.ru/diary/paper/smajlik-smushhenie-pridyot-na-pomoshh.html

  7. http://www.rusmayka.ru/gr

  8. oup/znachki/cmajiliki/znachok-grustnyiiji-smajil-9


  1. МОУ СОШ № 5 г. Кстово Нижегородской области.

  2. Сухова Ольга Николаевна; учитель начальных классов; первая квалификационная категория.

  3. Название: «Закрепление изученного материала по теме «Круг. Окружность».

  4. Занятие кружка "Занимательная геометрия" по внеурочной деятельности младших школьников (1 – 4 классы) с использованием компьютерных технологий; 2 класс.

Цель занятия: расширить знания о геометрических понятиях.

Задачи занятия:

  1. закрепит знания о понятии «окружность», «радиус», «центр окружности», «хорда», «диаметр»;

  2. совершенствовать навыки работы с циркулем;

  3. развивать конструкторские способности;

  4. развивать логическое мышление, творческое воображение, связную речь, используя геометрические термины;

  5. воспитывать культуру труда, совершенствовать работу в парах.


  1. Краткая аннотация:

Реализация задачи воспитания любознательного, активного и заинтересованного познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет происходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Это может быть кружок «Занимательная геометрия», расширяющий геометрический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных учебных действий.

Программа кружка «Занимательная геометрия» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся уже в начальной школе.

Основная цель кружка «Занимательная геометрия» состоит в том, чтобы дать детям начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений. Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части (узлы) для детального исследования, собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа деталей, усовершенствовать его.

Конструкторские умения включают в себя умения узнавать основные изученные геометрические фигуры в объектах, выделять их; умения собрать объект из предложенных деталей; умения преобразовать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью изменения его функций или свойств, улучшения его дизайна, расширения области применения. Кружок «Занимательная геометрия» дает возможность дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся, а так же предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности учащихся, их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другим.


  1. Материал и оборудование:

1. Компьютер;

2. Проектор;

3. Презентация.

4. Карточки с заданиями.

5. Круги красного и жёлтого цвета (D 3 см и 2 см).



7. Использованные источники и Интернет-ресурсы:

  1. Авторская разработка

  2. http://nsc.1september.ru/2002/03/6.htm

  3. http://raskraska.ucoz.ru/news/raskraska_veselyj_karandash/2010-01-19-497

  4. http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/111035/Berestov_-_Vitya,_Fityul'ka_i_Lastik.html

  5. http://odinklik.com/blog/363-interesno-chto-znachit-smailik.html

  6. http://userava.ru/diary/paper/smajlik-smushhenie-pridyot-na-pomoshh.html

  7. http://www.rusmayka.ru/gr

  8. oup/znachki/cmajiliki/znachok-grustnyiiji-smajil-9




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

г. Кстово Нижегородской области







Конспект занятия кружка

"Занимательная геометрия"

по внеурочной деятельности младших школьников (1 – 4 классы)


во 2 классе

«Закрепление изученного материала по теме «Круг. Окружность».





подготовила

учитель начальных классов

первой категории

Сухова Ольга Николаевна







г. Кстово

2011

Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Кстово Нижегородской области Круг. Круг. Окружность. Окружность. Занятие Занятие кружка кружка по по внеурочной внеурочной деятельности деятельности младших младших школьников школьников «Занимательная «Занимательная геометрия» геометрия» (2 (2 класс) класс) Автор: Сухова Ольга Николаевна учитель начальных классов
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Окружность – линия, состоящая из множества точек равноудаленных от центра окружности
Слайд 8
Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности О С
Слайд 9
Слайд 10
С D О А В
Слайд 11
Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности С D О А В
Слайд 12
Диаметр - отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности О
Слайд 13
Слайд 14
А Б В
Слайд 15
Слайд 16
Использованные источники: 1. Авторская разработка 2. http://nsc.1september.ru/2002/03/6.htm 3. http://raskraska.ucoz.ru/news/raskraska_veselyj_karandash/2010-01-19-49 7 4. http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/111035/Berestov_-_Vitya,_Fityu l'ka_i_Lastik.html 5. http://odinklik.com/blog/363-interesno-chto-znachit-smailik.html 6. http://userava.ru/diary/paper/smajlik-smushhenie-pridyot-na-pomoshh.html 7. http://www.rusmayka.ru/gr 8. oup/znachki/cmajiliki/znachok-grustnyiiji-smajil-9

Полный текст материала «Закрепление изученного материала по теме «Круг. Окружность», 2 кл смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сухова Ольга Николаевна  CUX
19.12.2011 0 10109 987

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК