Программа кружка декоративно-прикладного творчества "Палитра детства" 1-4 классы

Программа кружка декоративно-прикладного творчества "Палитра детства" 1-4 классы

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, но и искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Проектирование гуманистической образовательной среды влечет за собой организацию особой культурной деятельности в детском объединении, что обеспечивает обучающемуся возможность выбора деятельности, родителям - возможность увидеть перспективы и потенциал своего ребенка.
Способы освоения содержания программы:
 занимательный способ (формирование интереса к деятельности);
 репродуктивный способ (овладение знаниями, умениями, навыками);
 креативный способ (поисково-исследовательский).

Цель программы - формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства, техники модульного оригами и элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы
Обучающие:
 закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии,
изобразительного искусства, математики, литературы способствовать
их систематизации;
 знакомить с основами знаний в области композиции, цветоведения,
декоративно - прикладного искусства
 знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами модульного оригами и квилинга
 обучать различным приемам работы с бумагой
 формировать умения следовать устным инструкциям
 знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами
 совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов
 приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
 пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
 развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
 развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения
 развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей
 развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер
 развивать пространственное воображение.
Воспитывающие:
 осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
 воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
 добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
 формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
 способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Реализация данной программы основана на следующих принципах:
— приоритет интересов каждого обучающегося и учет его интеллектуальных и психофизических особенностей;
— непрерывность образования (обучение, развитие, воспитание);
— обеспечение комфортной эмоциональной среды и развивающего общения.
Полный текст материала Программа кружка декоративно-прикладного творчества "Палитра детства" 1-4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Прутян Виктория Маисовна  viktoria0839
11.04.2012 1 36991 6971

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК