Методическая разработка занятия для 4 класса по теме: "Молоко и молочные продукты"
Ф.И.О. Огина Вера Степановна
Место работы: МБУ школа №61 города Тольятти Самарской области
Должность: учитель начальных классов высшей категории
Методическая разработка занятия для учащихся 4 класса по образовательной программе «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.
Тема (записана на доске):
«Молоко и молочные продукты».
Цель: расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила.
Задачи:
расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
познакомить детей с ассортиментом молочных продуктов и их свойствами;
сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов, познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.
Оборудование: таблицы «Молочные продукты»; рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья» (у каждого учащегося на парте) авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева; грамзапись «Тридцать три коровы»; географическая карта.
Ход урока.
I. Повторение изученного материала. На доске размещена таблица «Молочные продукты»
-Ребята, давайте вспомним сведения, касающиеся молока, которые мы уже получили в первой части «Разговора о правильном питании» (тема 2 «Самые полезные продукты» и тема 7 «Полдник. Время есть булочки»).
- Посмотрите на таблицу, размещённую на доске. Вспомним, какие питательные вещества содержаться в молоке и молочных продуктах? (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода)
II. Объяснение нового материала.
Чтение диалога по ролям со страниц рабочей тетради (стр 32 -34).
Выполнение задания № 1 со страницы рабочей тетради (стр 33)
Раскрась рисунки до конца, и ты узнаешь, какие питательные вещества есть в молоке и сыре.
Молоко Сыр
Работа с интерактивной доской.
-Посмотрите на предложенные картинки профессий. Люди каких профессий работают на ферме и что они делают? Какая профессия названа по ошибке? Соединим стрелками начало и окончание предложений.
-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о правильном питании. Учитель объясняет детям необходимость ежедневного использования в пищу разных видов молочных продуктов, а также рассказывает о нормах их использования. Следует подчеркнуть важность соблюдения норм – так как их повышение (так же как и недостаток) негативно отражаются на здоровье.
Проведение физкультминутки с использованием грамзаписи «Тридцать три коровы».
Работа с интерактивной доской.
На экране интерактивной доски учитель демонстрирует детям богатство ассортимента молочных продуктов и объясняет, что это разнообразие связано с тем, что молоко – одно из самых древних продуктов, которые использует человек. Следует обратить внимание детей на отличие национальных молочных продуктов, используемых в разных регионах.
Для закрепления изученного материала учащиеся составляют таблицу «Национальные молочные продукты»:
Вид молочного продукта |
Регион распространения |
Кумыс (молоко кобыл) |
Казахстан, Татарстан, Узбекистан |
Мацони, катык, айран (приготовлены из кипячёного молоко, путём заквашивания( |
Закавказье, Киргизия, Казахстан, Узбекистан, Татарстан, Башкирия, Азербайджан |
Тарак (кисломолочный продукт, получаемый при смешивании овечьего, козьего и коровьего молока) |
Бурятия, Калмыкия |
Каймак (кисломолочное изделие, подобно сметане) |
Татарстан, Башкирия, Узбекистан |
При заполнении таблицы целесообразно использовать карту, чтобы указать соответствующие регионы распространения данных продуктов.
Объяснение нового материала.
-Ребята, вы заметили, что там, где жарко много кисломолочных продуктов, у жителей холодных мест используется свежее молоко, сливки – требующие для своей сохранности низкие температуры. (теперь целесообразно дать понятие о пастеризации)
-Для того, чтобы сохранить молоко и использовать его для приготовления молочных продуктов, используют различные способы. Основной из них – пастеризация. При этом молоко нагревают до температуры, не превышающей 100° С, но не ниже 63° С. В этих температурных границах бактерии уничтожаются, а основные полезные свойства молока не меняются. Для того чтобы уничтожить и бактерии и их споры, может быть использована стерилизация молока. Молоко стерилизуют при повышенном давлении и температуре 125 -145° С в течение 10 -20 минут.
Развитие речи учащихся.
Учитель использует следующие поговорки о молочных продуктах. Вместе с детьми раскрывается смысл.
Коровушку не напоишь – и молочка не надоишь.
У трудолюбивой доярки и дела ярки.
Если есть за коровой уход, от коровы получишь доход.
Корова на дворе, и харч на столе.
Проведение физкультминутки с использованием грамзаписи «Тридцать три коровы».
Учитель предлагает составить меню с использованием молочных продуктов.
МЕНЮ
III Подведение итогов.
-Давайте повторим с вами о молочных продуктах, их пользе и значении для человека.
Карточки.
Молочные продукты – кладовая питательных веществ.
Молочные продукты – следует потреблять в пищу ежедневно.
Молочные продукты – каждому региону свойственны национальные молочные продукты.
-Таким образом, мы с вами доказали, что молоко и молочные продукты необходимы в ежедневном рационе человека.
С целью закрепления изученного учащимся предлагается заполнить тест – кроссворд (страница учебника 36)
Список использованной литературы
1. Программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.
2. Методическое пособие к данной программе.
3. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании». Для 1-2 классов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Огина Вера Степановна
→ ВераСтепановна 16.01.2013 0 4637 728 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.